Методическая разработка Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры» 2 младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему

Сидорова Ксения Кирилловна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.

Задачи:

1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка, врач-больной).

2. Формировать умение выбирать роль, выполнять действия в соответствии с ролью. Применять ранее приобретенные навыки и умения в сюжетах игры.

3. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

4. Воспитывать у детей инициативу, творчество в игре, умение сопереживать.

5. Развивать навыки партнерской игры, сотрудничества, конструктивного общения.

Методы и приемы, используемые в занятии:

1. Наглядный;

2. Словесный (рассказ воспитателя);

3. Практический (игра).

Игровой материал: медицинская сумка (чемоданчик), градусник, фонендоскоп, шпатель, фен, расческа, ножницы, посуда, детский белый халат, колпачок, фартук парикмахера, пелерина, фартук домашний, телефон, коляска.

 

Ход занятия:

Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель: посмотрите кто сегодня к нам пришел в гости. Это кто? (Кукла.)

- Как мы её назовем? Что можно с куклой делать? Сколько кукол? (Одна.)

- А вас сколько? (Много.)

- Вам весело когда вы играете с друг другом? (Да.)

- А наша кукла одна, поэтому ей грустно. (Кукла «шепчет» воспитателю на ухо.).

- У нашей куклы есть подружки, которых она хочет пригласить. Как это можно сделать? (Позвонить по телефону.)

Ребенок звонит по телефону: «Алло! Здравствуйте, это кукла Таня и Катя? Вам звонят ребята из детского сада. Мы вас приглашаем в гости».

В группу въезжает машина с куклами.

Воспитатель: Посмотрите кто к нам еще в гости приехал. Это кукла Катя и кукла Таня.

А что же случилось с прической у Тани? Ветер растрепал все волосы, а ей очень нужна красивая прическа, вечером её пригласили на день рождение. А где можно сделать прическу? (В парикмахерской.)

- Кто работает в парикмахерской? (Парикмахер.)

- Что делает парикмахер? (Стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку.)

- Какими инструментами пользуется парикмахер? (Расческой, ножницами, феном.)

- Ой-ой-ой! Что-то случилось с нашей Катей – она грустная, плачет. Наверное, она заболела. Может у неё голова болит, а может животик, а может у неё поднялась температура? Подскажите, ребята, как мы ей можем помочь, что нужно сделать, чтобы Катя выздоровела? (Полечить куклу.)

- Но мы не знаем, какие лекарства надо давать Кате. Кто же нам может помочь, вылечить нашу куклу? (Врач.) Где работает врач? (В поликлинике.)

- Как ведёт врач приём больных? (Измеряет температуру, слушает, смотрит горло, дает рекомендации по лечению: пить таблетки, полоскать горло, ставить инъекции.)

- Как называются инструменты, которыми доктор пользуется? (Шпатель – осматривать горло, градусник – мерить температуру, фонендоскоп - чтобы слушать.)

- А кто приводит больного ребенка к врачу? (Мама.)

- Кукла Маша проголодалась. Давайте Машу накормим. Где вы будете готовить обед? (На кухне.)

- Какая посуда для этого понадобится? (Кастрюля – приготовить суп, компот; сковородка – пожарить котлеты, блины, овощи.)

 - Когда вы будете накрывать стол, какую посуду вы поставите? (Тарелки, ложку, вилку, кружку.)

- Наши куклы приехали на машине. Кто из вас знает, где стоят машины, когда не работают? (В гараже.) А у нас есть гаражи для машин? (Нет.) Давайте построим гараж для каждой машины.

Распределение ролей.

- Кто хочет быть врачом? (Воспитатель выбирает ребёнка на роль врача, предлагает открыть больницу, пройти в зону сюжетно-ролевой игры «Больница», надеть белый халат и приготовиться к приему пациента.)

- Кто хочет быть мамой Кати? (Выбирает маму. Предлагает маме положить куклу в коляску и пройти в поликлинику на прием к доктору.)

- Кто будет парикмахером? (Воспитатель предлагает взять необходимые инструменты и пройти в зону сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», приготовится к приёму посетителей.)

- Кто поведет сейчас в парикмахерскую куклу?

- Кто хочет поиграть с куклой Машей? (Напоминает, что необходимо приготовить обед для куклы, накрыть на стол и накормить куклу.)

- Кто займется постройкой гаража для машины?

Самостоятельная игровая деятельность детей.

В конце игровой деятельности.

- Вы вылечили куклу Катю? А что у ней болело? Как вы ее лечили?

- Вы накормили куклу Машу? Что вы ей приготовили на обед?

- Тане понравилась прическа, которую вы ей сделали?

- Какой прочный гараж вы построили для машины.

Затем воспитатель зовет к себе детей и сообщает, что куклы привезли для ребят подарок – мыльные пузыри. Предлагает отправится на улицу вместе с куклами и там поиграть с мыльными пузырями. Но сначала надо поставить все игрушки на место, а куклы посмотрят, как дети умеют наводить порядок в группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по организации сюжетно-ролевых игр, направленных на коррекцию процесса социализации детей младшего дошкольного возраста.

Развитие сюжетно-ролевой игры требует дополнительной интеграции всего содержания программы, организации определенной игровой среды, которая может быть создана с помощью объединения работы по коррекции...

Методическая разработка на тему: "Организация сюжетно-ролевых игр"

Разработка поможет правильно организовать сюжетно-ролевую игру во второй младшей группе детского сада...

Методическая разработка Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.Задачи:1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную...

Методическое объединение. Тема: «Организация сюжетной - ролевой игры в режиме дня дошкольника»

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинают формироваться определенные отношения к лю...

Методические разработки для проведения сюжетно-ролевых игр в старшей группе

Методические разработки для проведения сюжетно-ролевых игр в старшей группе      «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливаетс...

Методическая разработка. Технология организации сюжетно – ролевых игр детей (из опыта работы воспитателя младшей группы).

 Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предмета...

Методическая разработка "Особенности организации сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте"

В этот период усиливается стремление ребенка играть вместе со сверстниками, каждый из детей стремится воплотить свой достаточно сложный замысел. Вместе с тем у детей увеличивается объем знаний об окру...