Преемственность дошкольного и начального образования
методическая разработка по теме
Преемственность дошкольного и начального образования гимназии. Совместная цель: создать комплекс условий, обеспечивающих преемственность дошкольного отделения и отделения начальной школы гимназии на основе согласованности и перспективности компонентов методической системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения), для формирования у дошкольников мотивации к учебной деятельности, развития любознательности, самостоятельности, инициативности, творческого самовыражения способствующих комфортной адаптации к школьной среде и последующему успешному обучению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Годовой план совместной деятельности по осуществлению преемственности
дошкольного отделения и начальной школы
МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова
на 2015-2017 учебный год
Цель дошкольного отделения:
обеспечить 80% поступления выпускников дошкольного отделения на уровень начального общего образования гимназии и дальнейшего успешного обучения
Задачи:
- ознакомиться с научно-методической литературой, развивающими технологиями, образовательной программой начальной школы гимназии
- повысить качество воспитательно-образовательного процесса в дошкольном отделении
- координировать партнерские взаимодействия между педагогическим коллективом дошкольного отделения и педагогами прогимназии
- обеспечить взаимодействие дошкольников с учениками, педагогами прогимназии.
Совместная цель: создать комплекс условий, обеспечивающих преемственность дошкольного отделения и отделения начальной школы гимназии на основе согласованности и перспективности компонентов методической системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения), для формирования у дошкольников мотивации к учебной деятельности, развития любознательности, самостоятельности, инициативности, творческого самовыражения способствующих комфортной адаптации к школьной среде и последующему успешному обучению.
Совместные задачи:
- создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно- образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей.
- способствовать поддержке и развитию творческой инициативы
и способностей дошкольников к творческой деятельности
- развивать интеллектуальную деятельность детей по математике, познавательному развитию, проектной деятельности в 1 классе
и группах старшего дошкольного возраста 5-6, 6-7 лет.
- способствовать сохранению и укреплению физического здоровья через применение здоровьесберигающих технологий.
Методическая работа | Организационная работа с дошкольниками, учениками прогимназии | Организационная работа с родителями, социальными партнерами | Ответственные | Сроки проведения / Результат |
Согласование целей и задач обучения и воспитания на разных уровнях образования гимназии, плана работы по преемственности на 2015-16 учебный год | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе дошкольного и начального отделений гимназии, старший воспитатель руководители МО вокруг возраста | 8 сентября / Годовой план по преемственности | ||
Оформление в подготовительных группах центра «Первоклассник» | Беседы с воспитанниками групп старшего дошкольного возраста на тему «Школа» | Воспитатели групп старшего дошкольного возраста 5-6, 6-7 лет | 7-30 сентября / конспекты бесед | |
Цель: расширение знаний дошкольников о школьной среде, формирование интереса к школе, позитивного отношения к предстоящей учебной деятельности, повышение мотивации к обучению | ||||
Оформление стенда в группах старшего возраста 6-7 лет и информации на сайте гимназии «дошкольное отделение» «Для родителей будущих первоклассников», разработка страницы «Вопрос – ответ» Цель: информирование родительской общественности о мероприятиях направленных к подготовке к школе | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, старший воспитатель, руководитель МО вокруг старшего возраста, воспитатели групп | В течение года | ||
Родительское собрание «Преемственность в реализации программы «Социокультурные истоки» дошкольного отделения и начальной школы гимназии» (с участием педагогов прогимназии) | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе дошкольного отделения гимназии, старший воспитатель, учителя 1 классов прогимназии | Ноябрь протокол родительского собрания | ||
Диагностика готовности первоклассников (выпускников дошкольного отделения) к школьному обучению Цель: выявление степени готовности первоклассников к обучению на начальном уровне гимназии | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе начальной школы гимназии, учителя первых классов прогимназии | Сентябрь - октябрь | ||
Оформление наглядной агитации в приемных групп для родителей. Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах обучения и подготовки ребенка к школе. | Воспитатели групп старшего дошкольного возратста | октябрь | ||
Знакомство воспитателей и узких специалистов с ОП начальной школы гимназии. Обсуждение портрета первоклассника в системе ФГОС | Старший воспитатель, воспитатели групп старшего дошкольного возраста 5-7 лет, узкие специалисты | Октябрь- ноябрь / портрет выпускника дошкольного отделения | ||
Экскурсия в начальную школу гимназии, знакомство с классом, библиотекой Цель: расширение представлений о школе, обеспечение успешной адаптации к школе, формирование желания к обучению | Старший воспитатель, воспитатели групп старшего возраста 6-7 лет | 16 октября / согласие родителей на экскурсию, фотоотчет | ||
Музыкальный праздник «День народного единства. Соцветие» с приглашением учеников и педагогов прогимназии Цель: создать праздничное настроение, ситуацию единства | Ноябрь / сценарий музыкального праздника, фотоотчет | |||
Посещение воспитателями (групп старшего дошкольного возраста 5-7 лет) уроков математики, окружающего мира, изобразительной деятельности, физической культуры в 1 классе прогимназии. Цель: познакомить воспитателей с методами и приемами применяемых в урочной деятельности. Определить возможное применение «школьных методов и приемов» в дошкольной среде | Заместители директора по учебно-воспитательной работе, старший воспитатель, учителя первых классов прогимназии | Ноябрь / оценочные листы | ||
Конкурс детских рисунков для воспитанников дошкольного отделения групп 4-5,6-6,6-7 лет и учеников начальной школы гимназии «Огонь – друг, огонь враг!» Цель: развивать творческую активность, закреплять правила безопасного поведения вблизи огня | Старший воспитатель, творческая группа | 2-20 ноября / положение о конкурсе, справка итогов конкурса, грамоты | ||
Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном и начальном отделении гимназии | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе дошкольного отделения, старший воспитатель, воспитатели, педагоги прогимназии | Ноябрь / | ||
День методического взаимодействия дошкольного отделения и начального отделения гимназии «Первые дни ребенка в школе: адаптационный период». Цель: знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса первоклассников в адаптационный период. | Заместители директора по учебно-воспитательной работе, старший воспитатель, учителя первых классов прогимназии, педагоги-психологи | декабрь | ||
Экскурсия в начальную школу гимназии, знакомство со спортивным залом Цель: создать для воспитанников дошкольного отделения условия для возникновения желания учиться в школе | Старший воспитатель, инструктор по физической культуре воспитатели групп старшего возраста 6-7 лет | Декабрь / согласие родителей на экскурсию, фотоотчет | ||
Консультация для родителей «Как правильно организовать свободное время ребенка» | Педагоги-психологи, инструкторы по физической культуре, воспитатели, учителя дошкольного отделения и прогимназии | Декабрь / консультация | ||
Конкурс-выставка «Новогодние подарки» Цель: развивать творческую активность | Старший воспитатель, творческая группа | 10-29 января / положение о конкурсе, справка итогов конкурса, грамоты | ||
Совместный педагогический совет «Преемственность в интеллектуальном развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста» Цель: выявить единые особенности технологий по интеллектуальному развитию с целью применения их в практике двух уровней образования гимназии | Заместители директора по учебно-воспитательной работе, старший воспитатель, учителя первых классов прогимназии, воспитатели, узкие специалисты дошкольного отделения | Январь / справка, протокол педагогического совета | ||
Родительские собрания в группах старшего дошкольного возраста 6-7 лет с учителями начальной школы гимназии: познакомить родителей с учителями начальной школы гимназии. Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки ребенка 7 лет к обучению путем создания «портрета» первоклассника, которого ждут в прогимназии | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе дошкольного отделения гимназии, старший воспитатель, педагоги начального школы гимназии | 21 января / протокол родительского собрания | ||
Проведение совместных уроков: Помочь ребенку комфортно почувствовать себя в роли ученика, формировать позитивное отношение к школе, мотивацию к учебе. | 26 января / конспект совместного урока, фотоотчет | |||
Соревнования между воспитанниками старшего возраста и учениками 1 класса «Веселые старты» | Старший воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели групп старшего возраста 6-7 лет, учителя начальной школы гимназии | Февраль / сценарий соревнований, фотоотчет | ||
Совместное родительское собрание «Подготовка к поступлению и обучению в начальной школе гимназии в системе «Дошкольное отделение – семья – прогимназия» Цель: познакомить родителей с задачами дошкольного отделения и семьи в подготовке детей к школе, обозначить требования начальной школы гимназии к уровню подготовки выпускников дошкольного отделения гимназии | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе дошкольного отделения гимназии, старший воспитатель, педагоги начальной школы гимназии | Февраль / протокол родительского собрания | ||
Совместный проект по робототехнике «Наш микрорайон» Цель: развивать умение моделировать и конструировать объекты реального мира, | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе дошкольного отделения гимназии, старший воспитатель, творческая группа дошкольного и начального отделения гимназии | Март / проект, фотоотчет | ||
День открытых дверей в дошкольном отделении для родителей и учителей Цель: посещение НОД в дошкольном отделении с целью ознакомления с работой по подготовке детей к школе | День открытых дверей для родителей и учителей Цель: знакомство с работой по подготовке детей к школе | Апрель / конспекты открытых мероприятий | ||
Консультация для родителей «Что должен уметь первоклассник» | Старший воспитатель, педагоги начальной школы гимназии, | Апрель / консультация | ||
Выставка рисунков будущих первоклассников «Я рисую школу» | Руководитель МО вокруг старшего возраста | Апрель / фотоотчет | ||
День открытых дверей для родителей и дошкольников в начальной школе гимназии Цель: знакомство с работой прогимназии, учебными классами, классами развития | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе начальной школы гимназии, учителя прогимназии | Апрель / фотоотчет | ||
Проведение тестирования детей старшего возраста 6-7 лет с целью выявления их готовности поступления в прогимназию Цель: выявить уровень школьной зрелости у воспитанников старшего возраста 6-7 лет, разработать индивидуальные маршруты для детей с пониженным, средним и высоким уровнем школьной зрелости | Воспитатели групп старшего возраста 6-7 лет, учителя прогимназии | Апрель / справка о результатах тестирования | ||
Совместный проект «Летопись моей семьи», выставка рисунков «Этих дней не смолкнет слава!» | Апрель -май / проект, фотоотчет, благодарственные письма участникам | |||
Совместное педагогическое совещание учителей начальных классов прогимназии и воспитателей с целью обсуждения реализации годового плана по преемственности. | Заместители директора по учебно-воспитательной работе дошкольного и начального отделений гимназии, старший воспитатель руководители МО вокруг возраста | Май / протокол педагогического совещания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Реализация преемственности дошкольного и начального образования в условиях ФГТ и ФГОС»
Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы, условиям её реализации и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального...
Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГТ и ФГОС
Доклад на семинаре- практикуме для воспитателей " Использование разнообразных форм работы с родителями при подготовке к школе", + анкеты для родителей и тесты....
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". ...
Опыт работы по преемственности дошкольного и начального образования
О преемственности дошкольного образования и начального школьного образования много говорят в последнее время. Поднимаются вопросы отсутствия единых программ воспитания и обучения, несогласованно...
Преемственность дошкольного и начального образования
7 ноября 2013 года в рамках преемственности была проведена экскурсия детей в СОШ №2. Это дети групп №7,8,9,10,11 подготовительного возраста, именно те, которые собираются идти в школу. Все ребята оста...
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ.
Проблема преемственности между ДОУ и начальным образованием давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе. Её надо рассматривать в контексте подходов к реализации Федерал...
Конспект ООД согласно плану отдела образования и в рамках творческой группы «Преемственность дошкольного и начального образования»
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему " Космос" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11534610","attributes":{"alt":"",...