Преемственность дошкольного и начального образования
методическая разработка по теме

Киласьева Елена Анатольевна

Преемственность дошкольного и начального образования гимназии. Совместная цель: создать комплекс условий, обеспечивающих преемственность дошкольного отделения и отделения начальной школы гимназии на основе согласованности и перспективности компонентов методической системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения), для формирования у дошкольников    мотивации к учебной деятельности, развития любознательности, самостоятельности, инициативности, творческого самовыражения способствующих комфортной адаптации к школьной среде и последующему успешному обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой план совместной деятельности по осуществлению преемственности

дошкольного отделения и начальной школы

МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова

на 2015-2017 учебный год

Цель дошкольного отделения:

обеспечить 80% поступления выпускников дошкольного отделения                       на уровень начального общего образования гимназии и дальнейшего успешного обучения

Задачи:

  • ознакомиться с научно-методической литературой, развивающими технологиями, образовательной программой начальной школы гимназии
  • повысить качество воспитательно-образовательного процесса                        в дошкольном отделении  
  • координировать партнерские взаимодействия между педагогическим коллективом дошкольного отделения и педагогами прогимназии
  • обеспечить взаимодействие дошкольников с учениками, педагогами прогимназии.

Совместная цель: создать комплекс условий, обеспечивающих преемственность дошкольного отделения и отделения начальной школы гимназии на основе согласованности и перспективности компонентов методической системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения), для формирования у дошкольников    мотивации к учебной деятельности, развития любознательности, самостоятельности, инициативности, творческого самовыражения способствующих комфортной адаптации к школьной среде и последующему успешному обучению.

Совместные задачи:

  • создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно- образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей.
  • способствовать поддержке и развитию творческой инициативы

и     способностей дошкольников к творческой деятельности

  • развивать интеллектуальную деятельность детей по математике, познавательному развитию, проектной деятельности в 1 классе

и группах старшего дошкольного возраста 5-6, 6-7 лет.

  • способствовать сохранению и укреплению физического здоровья через применение здоровьесберигающих технологий.


Методическая работа

Организационная работа

с дошкольниками,

учениками прогимназии

Организационная работа

с родителями,

социальными партнерами

Ответственные

Сроки проведения / Результат

Согласование целей и задач обучения и воспитания на разных уровнях образования гимназии, плана работы

по преемственности на 2015-16 учебный год

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе дошкольного и начального отделений гимназии, старший воспитатель руководители

МО вокруг возраста

8 сентября / Годовой план

по преемственности

Оформление в подготовительных группах центра «Первоклассник»

Беседы с воспитанниками групп старшего дошкольного возраста на тему «Школа»

Воспитатели групп старшего дошкольного возраста 5-6, 6-7 лет

7-30 сентября / конспекты бесед

Цель: расширение знаний дошкольников о школьной среде, формирование интереса к школе, позитивного отношения

к предстоящей учебной деятельности, повышение мотивации

к обучению

Оформление стенда в группах старшего возраста 6-7 лет

и информации на сайте гимназии «дошкольное отделение»

«Для родителей будущих первоклассников», разработка страницы «Вопрос – ответ»

Цель: информирование родительской общественности

о мероприятиях направленных

к подготовке к школе

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе, старший воспитатель, руководитель

МО вокруг старшего возраста, воспитатели групп

В течение года

Родительское собрание «Преемственность в реализации программы «Социокультурные истоки» дошкольного отделения и начальной школы гимназии»

(с участием педагогов прогимназии)

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе дошкольного отделения гимназии, старший воспитатель,

учителя 1 классов прогимназии

Ноябрь

 протокол родительского собрания

Диагностика готовности  первоклассников (выпускников дошкольного отделения)

к школьному обучению

Цель: выявление степени готовности первоклассников

к обучению на начальном уровне гимназии

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе начальной школы гимназии, учителя первых классов прогимназии

Сентябрь - октябрь

Оформление наглядной агитации в приемных групп для родителей.

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей

в вопросах обучения

и подготовки ребенка к школе.

Воспитатели групп старшего дошкольного возратста

октябрь

Знакомство воспитателей и узких специалистов с ОП начальной школы гимназии. Обсуждение портрета первоклассника

в системе ФГОС

Старший воспитатель, воспитатели групп старшего дошкольного возраста 5-7 лет, узкие специалисты

Октябрь- ноябрь / портрет выпускника дошкольного отделения

Экскурсия в начальную школу гимназии, знакомство с классом, библиотекой

Цель: расширение представлений о школе, обеспечение успешной адаптации к школе, формирование желания

к обучению

Старший воспитатель, воспитатели групп старшего возраста

6-7 лет

16 октября / согласие родителей на экскурсию, фотоотчет

Музыкальный праздник «День народного единства. Соцветие»

с приглашением учеников и педагогов прогимназии Цель: создать праздничное настроение, ситуацию единства

Ноябрь / сценарий музыкального праздника, фотоотчет

Посещение воспитателями (групп старшего дошкольного возраста 5-7 лет) уроков математики, окружающего мира, изобразительной деятельности, физической культуры в 1 классе прогимназии. Цель: познакомить воспитателей с методами

и приемами применяемых

в урочной деятельности. Определить возможное применение «школьных методов и приемов» в дошкольной среде

Заместители директора

по учебно-воспитательной работе, старший воспитатель, учителя первых классов прогимназии

Ноябрь / оценочные листы

Конкурс детских рисунков для воспитанников дошкольного отделения групп 4-5,6-6,6-7 лет и учеников начальной школы гимназии «Огонь – друг, огонь враг!» Цель: развивать творческую активность, закреплять правила безопасного поведения вблизи огня

Старший воспитатель, творческая группа

2-20 ноября / положение о конкурсе, справка итогов конкурса, грамоты

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном

и начальном отделении гимназии

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе дошкольного отделения, старший воспитатель, воспитатели, педагоги прогимназии

Ноябрь /

День методического взаимодействия дошкольного отделения и начального отделения гимназии

«Первые дни ребенка в школе: адаптационный период».

Цель: знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса первоклассников

в адаптационный период.

Заместители директора

по учебно-воспитательной работе, старший воспитатель, учителя первых классов прогимназии, педагоги-психологи

декабрь

Экскурсия в начальную школу гимназии, знакомство

со спортивным залом Цель: создать для воспитанников дошкольного отделения условия для возникновения желания учиться в школе

Старший воспитатель, инструктор

по физической культуре воспитатели групп старшего возраста

6-7 лет

Декабрь / согласие родителей на экскурсию, фотоотчет

Консультация для родителей «Как правильно организовать свободное время ребенка»

Педагоги-психологи, инструкторы

по физической культуре, воспитатели, учителя дошкольного отделения

и прогимназии

Декабрь / консультация

Конкурс-выставка «Новогодние подарки» Цель: развивать творческую активность

Старший воспитатель, творческая группа

10-29 января / положение о конкурсе, справка итогов конкурса, грамоты

Совместный педагогический совет «Преемственность

в интеллектуальном развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Цель: выявить единые особенности технологий

по интеллектуальному развитию с целью применения их

в практике двух уровней образования гимназии

Заместители директора

по учебно-воспитательной работе, старший воспитатель, учителя первых классов прогимназии, воспитатели, узкие специалисты дошкольного отделения

Январь / справка, протокол педагогического совета

Родительские собрания в группах старшего дошкольного возраста 6-7 лет с учителями начальной школы гимназии: познакомить родителей с учителями начальной школы гимназии. Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки ребенка 7 лет к обучению путем создания «портрета» первоклассника, которого ждут

в прогимназии

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе дошкольного отделения гимназии, старший воспитатель, педагоги начального школы гимназии

21 января / протокол родительского собрания

Проведение совместных уроков: Помочь ребенку комфортно почувствовать себя в роли ученика, формировать позитивное отношение к школе, мотивацию к учебе.

26 января / конспект совместного урока, фотоотчет

Соревнования между воспитанниками старшего возраста и учениками 1 класса «Веселые старты»

Старший воспитатель, инструктор

по физической культуре, воспитатели групп старшего возраста

6-7 лет, учителя начальной школы гимназии

Февраль / сценарий соревнований, фотоотчет

Совместное родительское собрание «Подготовка к поступлению и обучению в начальной школе гимназии в системе «Дошкольное отделение – семья – прогимназия» Цель: познакомить родителей с задачами дошкольного отделения и семьи в подготовке детей к школе, обозначить требования начальной школы гимназии к уровню подготовки выпускников дошкольного отделения гимназии

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе дошкольного отделения гимназии, старший воспитатель, педагоги начальной школы гимназии

Февраль / протокол родительского собрания

Совместный проект

по робототехнике «Наш микрорайон» Цель: развивать умение моделировать

и конструировать объекты реального мира,

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе дошкольного отделения гимназии, старший воспитатель, творческая группа дошкольного и начального отделения гимназии

Март / проект, фотоотчет

День открытых дверей

в дошкольном отделении

для родителей и учителей

Цель: посещение НОД

в дошкольном отделении

с целью ознакомления с работой по подготовке детей к школе

День открытых дверей для родителей и учителей

Цель: знакомство с работой по подготовке детей к школе

Апрель / конспекты открытых мероприятий

Консультация для родителей «Что должен уметь первоклассник»

Старший воспитатель, педагоги начальной школы гимназии,

Апрель / консультация

Выставка рисунков будущих первоклассников

«Я рисую школу»

Руководитель

МО вокруг старшего возраста

Апрель / фотоотчет

День открытых дверей

для родителей и дошкольников

в начальной школе гимназии

Цель: знакомство с работой прогимназии, учебными классами, классами развития

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе начальной школы гимназии, учителя прогимназии

Апрель / фотоотчет

Проведение тестирования детей старшего возраста 6-7 лет с целью выявления их готовности поступления в прогимназию

Цель: выявить уровень школьной зрелости у воспитанников старшего возраста 6-7 лет, разработать индивидуальные маршруты для детей с пониженным, средним

и высоким уровнем школьной зрелости

Воспитатели групп старшего возраста

6-7 лет, учителя прогимназии

Апрель / справка о результатах тестирования

Совместный проект «Летопись моей семьи», выставка рисунков «Этих дней не смолкнет слава!»

Апрель -май / проект, фотоотчет, благодарственные письма участникам

Совместное педагогическое совещание учителей начальных классов прогимназии

и воспитателей с целью обсуждения реализации  годового плана

по преемственности.

Заместители директора

по учебно-воспитательной работе дошкольного и начального отделений гимназии, старший воспитатель руководители МО вокруг возраста

Май / протокол педагогического совещания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализация преемственности дошкольного и начального образования в условиях ФГТ и ФГОС»

Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы, условиям её реализации и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального...

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГТ и ФГОС

Доклад на семинаре- практикуме для воспитателей " Использование разнообразных форм работы с родителями при подготовке к школе", + анкеты для родителей и тесты....

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества".                                ...

Опыт работы по преемственности дошкольного и начального образования

О преемственности дошкольного образования и начального школьного образования много говорят в последнее время. Поднимаются вопросы  отсутствия единых программ воспитания и обучения, несогласованно...

Преемственность дошкольного и начального образования

7 ноября 2013 года в рамках преемственности была проведена экскурсия детей в СОШ №2. Это дети групп №7,8,9,10,11 подготовительного возраста, именно те, которые собираются идти в школу. Все ребята оста...

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ.

Проблема преемственности между ДОУ и  начальным  образованием давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе. Её надо рассматривать в контексте подходов к реализации Федерал...

Конспект ООД согласно плану отдела образования и в рамках творческой группы «Преемственность дошкольного и начального образования»

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему " Космос"         [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11534610","attributes":{"alt":"",...