Вовлечение семьи в образовательный процесс по Художественно - эстетическому развитию
проект (средняя группа) на тему

Панкратова Ольга Анатольевна

Проект по работе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx454.68 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Семеновский

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №11 «Колосок»

 «Вовлечение семьи в образовательный процесс по Художественно- эстетическому развитию»

DSCF9356

2016 г.

Автор проект - воспитатель Панкратова Ольга Анатольевна.

Вид проекта - педагогический

Типология проекта:

По количеству участников - групповой

Работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, воспитанников группы, родителей(законных представителей).

По содержанию - интегративный

По продолжительности - краткосрочный

Дошкольное детство- это период,

предназначенный самой природой,

для творчества и активного познания мира.
                                             Л.С. Выгодский

Актуальность.

Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей осуществляется в изобразительной, музыкальной, театрализованной и игровой деятельности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации .

Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей.

Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности.

Вывод.

Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию воспитанников.

Формирование творческой личности -одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Цель проекта  – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности и  развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Задачи проекта:

-организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно-творческой деятельности;

-развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

-использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий;

-приобщение к традициям родного края;

-привлечение родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.

 

Новизна:  работы заключается в привлечении всех участников образовательного процесса: родитель, ребенок, педагог.

Проблема  исследования:

Минимальные  условия для развития творческих способностей детей. Низок образовательный и духовный уровень современных родителей. Приоритетом становятся материальные ценности.

Воспитание и обучение направлено на развитие у детей художественных и творческих способностей. Этому способствует соответствующая развивающая среда в групповой комнате, в музыкальном зале.

Для успешного освоения программы по художественно-эстетическому развитию работа  строится по следующим направлениям:

работа с детьми;

взаимодействие с семьёй.

Практическая значимость

 реализации художественно-эстетического развития являются:

-создание обстановки эмоционального благополучия;

-создание и обновление предметно-развивающей среды;

-творческий подход к содержанию образования;

-вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;

-использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей;

-синтез занятий по рисованию, лепке, аппликации с занятиями по ознакомлению детей с природой; использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности;

-взаимодействие с семьями воспитанников.

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания  является правильная организация предметно-развивающей среды:

наша группа детского сада эстетически оформлена .Оснащены театральные, игровые уголки; музыкальные, книжные уголки; имеются пособия, используя нетрадиционные техники изображения. Имеются в наличии предметы декоративно-прикладного искусства (дымковские глиняные игрушки, предметы хохломских, гжельских мастеров), необходимый художественный материал для рисования, лепки, аппликации и художественного конструирования, альбомы по ознакомлению с видами и жанрами искусства с методическими разработками по организации занятий с детьми.

С детьми проводятся интегрированные занятия по ознакомлению с бытом и традициями русского народа;

-подобраны коллекции картин русских художников;

-обширная медиатека;

-аудио и видеоаппаратура в группе и музыкальном зале;

-творческий процесс сопровождают художественная литература, поэзия, музыкальные произведения.

Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки детских рисунков.

Эффективность работы по приоритетному направлению во многом определяется тесным сотрудничеством всех специалистов ДОУ: музыкального руководителя, воспитателя изо-деятельности, педагога-психолога, старшего воспитателя. Во взаимодействии специалистов наблюдается преемственность в осуществлении воспитательно-образовательных задач, в тематике, содержании педагогического процесса, что обеспечивает ребенку условия для максимальной творческой деятельности.

Для успешного освоения программ художественно-эстетического воспитания необходимо грамотно организовать педагогический процесс.

Направления работы, которые способствуют художественно-эстетическому развитию детей.

1 блок – организованная деятельность,

2 блок – совместная с воспитателем деятельность детей,

3 блок – самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность)

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется  включает разнообразные формы и методы работы:

организованная деятельность с детьми (занятия),

праздники, развлечения,

конкурсы стихов (о временах года, праздниках);

дидактические игры,

выставки рисунков и поделок .

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности детей. Они с удовольствием участвуют в спектаклях, пересказывают сказки, танцуют, музицируют, занимаются собственным сочинительством.

Взаимодействие  педагогов, родителей(законных представителей)  и воспитанников способствует успешному решению задач по формированию основ общей духовной культуры дошкольников.

Работа с семьей.

Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям:

Первое направление – включает индивидуальные и наглядно-информационные формы работы. индивидуальные беседы, консультации. Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу через выпуск информационных стендов, памяток, родительская почта, папок-передвижек, оформление фотовыставок, выставки детских работ.

Второе направление – включает коллективные формы работы, которые обеспечивают организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства: музыкальные гостиные, семейные фотовыставки, родительские мастер-классы, детско-родительские досуги, праздники.

Оформлены консультации: «Пусть дети рисуют», «Устное народное творчество в воспитании детей», «Всё начинается с колыбельных песен, потешек, сказок», «Самый семейный праздник», «Десять шагов на пути к творчеству», «Народные праздники и традиции», «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье». Организована «Родительская почта».

В результате доверительных отношений между родителями(законных представителей), педагогами и детьми, создана атмосфера взаимопонимания и благоприятная эмоциональная атмосфера для эстетического художественного творчества.

Оценка эффективности работы с семьей  по художественно-эстетическому воспитанию детей является активное участие родителей в образовательном процессе.

Ожидаемые  результаты проделанной работы:

-дети приобрели  умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов;

-у них улучшилось восприятие, обогатился сенсорный опыт;

-приобрели способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке;

-откликаются не только на содержание образа, но и на художественную форму;

-используют разнообразные средства и техники при передаче художественных образов.

Вывод проекта.

Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Дети  даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу; сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать. Уже изначально от своей природы дети – творцы и наша задача – помочь каждому ребёнку раскрыть имеющийся у него творческий потенциал, его индивидуальные творческие способности. Результатом же эстетического воспитания является эстетическое развитие, которое, в свою очередь, влияет на нравственное, физическое, психическое и даже умственное развитие ребёнка, способствует обогащению эмоциональной сферы личности.
В.В.Зеньковский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Восстановление традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс.

ДОКЛАД Восстановление традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс (из опыта работы) Семейное воспитание можно рассматривать как социальную и культурную преемственност...

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СКАЗОК

Основная цель работы по художественно-эстетическому развитию детей   ДОО - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, обеспечива...

Развитие самостоятельности, инициативности и творческих способностей ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности в воспитательно-образовательном процессе по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны и у них есть огромное желание познавать мир. И если ...

Обогащение развития детей через вовлечение семьи в образовательный процесс.

Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей»                                        ...

Консультация на тему: "Формирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ходе режимных моментов".

Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка дошкольного возраста. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание ...

Особенности организации образовательного процесса по художественно - эстетическому развитию дошкольников»

laquo;Получить в детстве начало - эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному т...

Педсовет. Сообщение на тему: «Формирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию детей в режимных моментах»

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует...