Комплексное музыкальное занятие для детей второй младшей группы «Разноцветная прогулка»
план-конспект занятия на тему

Солдатова Татьяна Леонидовна

Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Создавать радостную атмосферу, доставлять детям эстетическое наслаждение от общения с персонажем. Расширять знакомство с любимым литературным героем. Получать удовольствие от увиденного и услышанного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_muzykalnoe_zanyatie_dlya_detey_3-4_let.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение:

детский сад № 1 «Алёнушка» города Асино Томской области

Сценарий разработала: Солдатова Татьяна Леонидовна, музыкальный руководитель.

Комплексное музыкальное занятие для детей второй младшей группы «Разноцветная прогулка»

Цель: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Создавать радостную атмосферу, доставлять детям эстетическое наслаждение от общения с персонажем. Расширять знакомство с любимым литературным героем. Получать удовольствие от увиденного и услышанного.

Задачи:

1. Учить детей держать круг. Обогащать двигательный опыт, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровыми образами.

2. Развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки.

3. Воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку.

Интегрирование: Образовательная область: «Коммуникация», «Оздоровление».

Оборудование и материалы: домик из мягких модулей, елочки, пенечки, деревья.

Демонстрационный: зонтик, грибы, корзинки, тучки, солнышко.

Раздаточный: разноцветные ленточки, разноцветные бумажные полоски и листы с рамочками.

Предварительная работа: разучивание песен «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой, «Дождик», муз. Ю. Слонова, разучивание «Парной пляски» и «Хоровода с грибочками».

Дети под музыку входят в музыкальный зал, украшенный  в виде лесной полянки.

Ведущая:  Ребята, посмотрите, как вокруг красиво! На деревьях – зеленые листочки, а в травке – красные, желтые, синие цветочки. В голубом небе летают и поют птички «Чик-чирик!». Все радуются теплу и солнышку. Давайте и мы с вами веселую песенку о солнышке споем.

 Песня «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой

Ведущая:        Вот денек какой хороший!

                Так и хочется плясать!

                Будем топать, будем хлопать,

                Будем дружно приседать!

 Парная пляска с игровым массажем

(дети стоят парами лицом друг к другу)

На полянке разноцветной,                хлопают в ладоши,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Расплясались наши детки!                хлопают по ладошкам партнера,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Наши щечки хороши.                        растирают  щечки круговыми

Хороши, хороши.                                 движениями,

Веселятся малыши.                        растирают щечки друг друга,

Малыши, малыши.

Мы погладим носик,                        поглаживают свой нос,                

Носик, свой носик.

И дружка курносик.                        поглаживают носики друг друга,

Носик-курносик.

По плечам пошлепаем.                        шлепают ладошками по плечам,

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп.

По спине похлопаем.                        обнимают друга, шлепают ладошками

Вот так вот!                                по спине,

Ведущая:        Ребятки, а что это за домик на полянке стоит? Такой необычный – разноцветный. У него стены желтые, окошки синие, крыша красная, а труба на крыше – зеленая. Кто же здесь живет? Давайте мы к нему подойдем и тихонько постучим.

                - Тук-тук! Кто здесь живет?

(из домика, построенного из мягких модулей, выходит Радуга в разноцветном платье и венке с разноцветными лентами)

Ведущая:        Да это же сама красавица Радуга! 

Радуга:        Здравствуйте, мои дорогие ребятишки! Я очень рада встрече с вами. Я – разноцветная Радуга. Смотрите, какое у меня волшебное платье! На нем уместились все цвета. Какие вы видите?

(ответы детей)

Я очень хочу поиграть с вами в мои разноцветные игры. А вы хотите?

Радуга показывает желтую ленту

Радуга:        Угадайте, что за цвет?

Дайте мне скорей ответ.

Дети:         Желтый.

(дети с помощью воспитателя перечисляют предметы желтого цвета вокруг)

Ведущая:        Радуга, а наши детки знают про желтый цвет веселую песенку. И сейчас ее тебе споют.

Пальчиковая игра «Желтая песенка»:

Как на небе появилось                                         поднимают ручки вверх,

Желтенькое солнышко.                                 

В желтом танце закружилось                                «фонарики»,

С желтеньким подсолнушком.

А под солнышком проснулись                        машут руками, как

Бабочки и пчелки.                                         крылышками,

Лапками поправили                                        дети гладят себя по голове,

Желтенькие челки.

Солнечные зайчики                                        стучат по коленкам

Ярче заблестели,                                                 кончиками пальчиков,

Желтенькую песенку                                         хлопают

Весело запели.

        

Радуга:         Какая веселая песенка! Молодцы, ребятки!

(на центральной стене в оформлении происходят изменения: картонные тучки постепенно закрывают нарисованное солнце)

Радуга:        Только что-то наше солнышко загрустило, за тучку спряталось. Что же делать?        

Ведущая:         Так  бывает и у деток, когда они поссорятся. Только наши малыши не могут долго сердиться! Они любят веселиться!

Парная пляска «Подружились» Т. Вилькорейской

Ведущая:          Дети уже помирились, а синие тучки с синего неба не хотят уходить! Кажется, дождь начинается!

Песня «Дождик» муз. Ю. Слонова

Радуга:         Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей!

Для лесов, для полей,

И для маленьких детей,

И для мам, и для пап

Кап-кап! Кап-кап!

Будет, будет лето в радугу одето.

                                        (П. Синявский)

Я раскрою зонтик,

Разноцветный зонтик.

Все скорей ко мне, друзья!

Спрячетесь здесь от дождя.

Игра «Солнышко и дождик»

(в конце игры дети громко хлопают в ладошки, и солнышко опять показывается из-за тучки)

Радуга:        Сердитая тучка убежала. Как светло и тепло стало!

Радуга показывает красную ленту

Радуга:         Ребятки, а это какой цвет?

Дети:            Красный!

Радуга:        Как в лесу-лесочке

                Выросли грибочки.

                Шапки у них аленькие,

                Все грибочки маленькие.

                Вы корзиночки возьмите

                Да грибочки соберите!

Игра «Собери грибы в корзинку»

(дети собирают игрушечные грибы в 2 большие плетеные корзины)

Ведущая:        Вот так урожай грибной! Смотрите, какой большой гриб на нашей полянке вырос!

(показывает детям шляпку  из картона)

Ведущая:        Наверное, ее какой-то грибок потерял! Эй, грибочки, выходите, веселее попляшите!

Хоровод «Грибочки и ягодки»

Радуга:        Вам в подарок, друзья,

                Карусель я принесла.

                Ленточки здесь разные –

                Желтые и красные,

                Зеленые и синие –

                Карусель красивая!

                Вы за ленточки беритесь,

                На карусели прокатитесь!

Игра «Карусель»

Радуга:        Ребята, сейчас вы сами сделаете маленькие картиночки с маленькими радугами – моими сестричками. Вот вам разноцветные бумажные полоски и красивые листы с рамочками.

Аппликация «Маленькая радуга»

Ведущая:        Понравилась вам, дети, разноцветная прогулка? Пора нам прощаться, в группу возвращаться. Спасибо, Радуга, за игры и веселье!

Радуга:        Вы меня не забывайте, чаще в гости приезжайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкальное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в лес»

Музыкальный руководитель предлагает детям на поезде отправиться в лес.Исполняя музыкально-ритмическую композицию, дети "приезжают" в лес. Там поют песенку птичкам, танцуют с воробышками, слушают пьесу...

Комплексное занятие для детей второй младшей группы на тему: «Забавное путешествие по сказкам».

Комплексное занятие для детей второй младшей группы  на тему: «Забавное путешествие по сказкам».Программное содержание: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.Учить де...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"

Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах....

Музыкальное занятие для детей второй младшей группы "Осенняя прогулка"

На тематических музыкальных занятиях расширяем представления детей об окружающей природе,          развиваем художественное восприятие детей,  развиваем внимани...

Комплексное музыкальное занятие для детей 3-4 лет «Разноцветная прогулка»

Комплексное музыкальное занятие для детей 3-4 лет с элементами игры...

Музыкальное занятие для детей второй младшей группы "Осенняя прогулка"

На данном занятии расширяем представления детей об окружающей природе, развиваем художественное восприятие детей, развиваем внимание, формируем певческие навыки, умение импровизиро...

Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Весна пришла»

Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Весна пришла»Цель: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-игровую деяте...