Конспект НОД для детей 6 - 7 летнего возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

ЕВДОКИМОВА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Тема: "Образ Бабы Яги в русских народных сказках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 компенсирующего вида «Ромашка» г. Воркуты

« Челядьöскомпенсируйтанавидзанiн 24 №-а «Ромашка» » школаöдзвелöданмуниципальнöйсьöмкуд  учреждение Воркута К

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Образ бабы Яги в русских сказках»

для детей подготовительной к школе группе

Евдокимова Марина Владимировна,

учитель-дефектолог

г.Воркута

2017г.

Цель: Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

 Задачи:

1.Обучающие задачи.

Формировать у детей образ - представление о сказочном персонаже.

Познакомить с музыкальным произведением И. Блинниковой «Баба Яга»,изображающим сказочного героя.

Формировать знания о разнообразии изображения одного сказочного персонажа – Бабы Яги.

Совершенствовать умение работать по опорным картам-схемам.

Создавать условия для изготовления игрушек своими руками.

Продолжать формировать навыки сотрудничества детей.

2. Развивающие задачи.

Продолжать развивать познавательные способности детей: слуховое, зрительное  восприятие и внимание.

Развивать мышление, связную речь, активизировать словарь.

Развивать моторику рук,  творческие способности детей.

3. Воспитывающие задачи.

Воспитывать уважение к народному творчеству, русским народным сказкам и её героям.

Методы и приёмы.  Наглядный метод, использование ИКТ, метод синхронных действий, словесный метод: объяснения, беседа, рассказ педагога и детей, вопросы детям;использование слушания музыкального произведения (игра на музыкальном инструменте). Приём движения по подражанию, приём создание воображаемой ситуации,приём внезапного появления (звука, объекта), работа со схемой (технологические карты), практическая работа.

Материалы и оборудование:фортепиано, мультимедийная аппаратура, сундук (шкатулка);

Демонстрационный материал: иллюстрации из сказок («Огонь, вода и медные трубы», «Гуси – лебеди», «Василиса Прекрасная», «Иван царевич и серый волк»). Видео материал: (фрагменты из фильмов «Новогодние приключения Маши и Вити», «Морозко»,  мультфильма «Гуси – лебеди»). Аудиозапись мелодии из передачи «В гостях у сказки», аудиозапись смеха Бабы Яги.

Раздаточный материал: атрибуты для подвижной игры (шаль, платок, веник). Заготовки тряпочных кукол, элементы одежды для кукол (юбки, жилетки, фартуки, косынки, парики, бусы). Нитки, ножницы (по количеству детей).

Структура и методические приёмы, используемые на занятии.

I. Вводная часть - 5 минут.

а) создание игровой ситуации;

б) поиск заданного предмета.

II. Основная часть–22  минуты.

а) рассматривание сундука и иллюстраций в нём;

б)беседа о сказочном персонаже Бабе Яге ( далее Б.Я.);

в) слушание музыкального произведения И. Блинниковой «Баба Яга»;

г)хороводная игра «Баба Ёжка»;

д) просмотр видеофрагментов из кинофильмов и мультфильма;

е) знакомство с технологическими картами (схема – опора последовательности выполнения практического задания);

д) изготовление куклы.

III. Заключительная часть - 3 минуты.

а) обобщение воспитателя;

б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).

Ход занятия

Этап занятия

Структурный компонент деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Педагог встречает детей.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Владимировна, я пришла в гости в ваш детский сад, и вместе со мной пришли ещё гости (обращаю внимание детей на жюри).

Неожиданно раздаётся смех (аудиозапись голоса Б.Я.).

- Ой! Вы слышали? Что это за звук?

Дети входят в музыкальный зал.

Дети здороваются со всеми.

Высказываются предположения детей, чей бы это мог быть голос, кто может так смеяться,вместе ищут источник звука, осматривают зал, смех раздаётся  ещё раз, и вскоре дети обнаруживают на столе сундук.

Основная часть

Педагог подводит детей к выводу, что все эти сказки имеют что- то общее. В рассуждениях выясняется, что во всех сказках  есть персонаж - Баба Яга.

-Так вот чей это был голос! Баба Яга хочет, чтобы сегодня мы с вами вспомнили и поговорили о ней!

-Ребята, скажите нравится ли вам Б.Я.? Почему?

Какие чувства вы испытываете,  когда слушаете про неё сказки или смотрите фильмы про неё?

- Скажите, ребята, а как можно изобразить Бабу Ягу?

-А при помощи звуков можно её изобразить?

А какие звуки для этого нужны?

- Я хочу рассказать  о замечательном комикомпозиторе Ирине Блинниковой, которая живет в столице Коми Республики, городе Сыктывкаре. Она написала замечательную музыку «Баба Яга».

Приглашает детей к инструменту для прослушивания этого произведения.

Исполняет на фортепиано произведение И. Блинниковой «Баба Яга».

- Расскажите о своих впечатлениях, ребята. Какая Баба Яга в произведении И. Блинниковой?

Послушайте фрагмент и скажите, что это изображает композитор?

Проигрывает фрагмент произведения.

Как двигается Б.Я.?

Давайте попробуем показать.

- Хочу предложить вам поиграть в весёлую игру «Бабка Ёжка» (и выдаёт детям атрибуты для игры).

-Ребята, во время игры у вас было чувство, что вы артисты?

Многие актёры для того, чтобы сняться в роли Бабы Яги, проходили кастинг. И режиссёр выбирал самых лучших.

- Давайте посмотрим, как артисты изображали образ Б.Я. в фильме, как художники мультипликаторы рисовали её в мультфильмах.

Просмотр, обсуждение: обращается  внимание на исполнителя -  о ГеоргияМилляра  в роли Б. Я.

- Знаете, дети, в  детстве мне очень хотелось стать актрисой и исполнять всякие сказочные роли, в том числе и роль Б. Я. И когда я стала воспитателем, то мечта сбылась: на утренниках я иногда исполняю роль Б. Я (фото на экране, обсуждение). А вам хотелось бы играть сказочные роли в спектаклях?

- А есть ли в вашей  группе кукольный театр? А дома?

- А что, если нам с вами изготовить куклу Б. Я. для вашего кукольного театра?

-Каждый  представляет Б. Я. по-своему, поэтому она получится у всех разная. Для этого у нас естьвыбор различных материалов. Подводит детей к столу, открывает подготовленный материал и его разнообразие.

Педагог показывает детям памятки- помощники (технологические карты). Обращает внимание на схему  последовательности действий при выполнении работы.

Предлагает детям выбрать нужный материал и изготовить куклу. Включает музыкальное сопровождение.

Оказывает помощь при необходимости.

Дети рассматривают его, высказывают свои предположения, принимается решение открыть его и посмотреть, что в нём.

Дети находят в нем иллюстрации к сказкам с различными изображениями Б.Я.

Дети высказывают своё отношение к сказочному персонажу Б.Я.

-Рисунок, аппликация, лепка, кукла и др.

Рассказывают, какие звуки для этого подойдут.

Дети слушают музыкальное произведение «Баба Яга».

Дети обсуждают услышанное произведение.

Слушают фрагмент, определяют, что это походка.

Изображают её походку, её движения.

Хороводная игра – дразнилка «Бабка Ёжка».

Ответы детей.

Просматривают фрагмент фильма, обсуждают, как была исполнена роль Б.Я.

Ответы детей.

Рассматривают приготовленный раздаточный материал.

Рассматривают схему.

Выбирают необходимый материал. Изготавливают куклу.

Заключительная часть

- Посмотрите, какие замечательные получились у вас куклы.

Вам нравится ваша Бабка Ёжка? Интересно было её делать? Ребята, а для того, чтобы мы смогли изготовить таких замечательных кукол, нам пришлось очень много сегодня узнать, правда? Что мы делали с вами? Чем занимались?

- Вот какую работу проделали! Теперь вы знаете, как делать кукол для театра. Обещайте мне, что когда вы в своей группе с воспитателями изготовите персонажей для какой- нибудь сказки (вы уже умеете это делать), то пригласите меня и деток из моего детского сада в гости к вам на спектакль! Я буду ждать вашего приглашения.

Прощается с детьми, благодарит за работу.

Ответы детей:

слушали музыку,  игралив игру, изображали походку, голосом бабусиным смеялись,  смотрели кусочки фильмов, сказки вспоминали.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.

Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием

Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...