Методики определения одаренности
презентация на тему

Виноградова Ольга Юрьевна

Методика определения одаренности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методики определения одаренности Логопед: Виноградова Ольга Юрьевна

Слайд 2

Что такое одаренность? Дар? Способность? Потенциал? Талант? Гений?

Слайд 4

Одаренность определяется следующими параметрами

Слайд 5

Классификация видов одаренности По степени сформированности одаренности: актуальная и потенциальная По форме проявления: явная и скрытая С учетом особенностей возрастного развития: ранняя и поздняя По широте проявления в различных видах деятельности: - Общая одаренность - Специальная одаренность

Слайд 6

Признаки одаренности Повышенная избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной деятельности . Повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности . Чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом. Высокой степени упорство и трудолюбие. . Предпочтение парадоксальной, противоречивой информации. Неприятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов . Высокая требовательность к результатам собственного труда. Склонность ставить сверхтрудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к совершенству Мотивационный аспект

Слайд 7

Виды одаренности

Слайд 9

Словарь Интелле́кт (от лат. intellectus — ощущение, восприятие, разумение, понимание , понятие, рассудок [1] ) — качество психики , состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой КРЕАТИВНОСТЬ (лат. сrео — творить, создавать) — способность творить, способность к творческим актам, которые ведут кновому необычному видению проблемы или ситуации. ЛИЧНОСТЬ — это человек как общественное и природное существо, наделенное сознанием, речью, творческими возможностями.

Слайд 10

ИНТЕЛЛЕКТ Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра (IST )(9 субтестов от 1 2 лет до 61 года) Тест структуры интеллекта Векслер(взрослый(от 16 до 75 лет) и детский(от 5 до 16 лет) вариант) Школьный тест умственного развития (ШТУР )(от 11-12 лет до 16 лет)

Слайд 11

КРЕАТИВНОСТЬ Диагностика личностной креативности Е.Е.Туник (позволяет определить четыре особенности творческой личности: любознательность (Л); воображение (В); сложность (С) и склонность к риску (Р ), возраст 13+) Тест Гилфорда (диагностика социального интеллекта– это способность понимать намерения, чувства и эмоциональные состояния человека по вербальным (словесным) и невербальным проявлениям, возраст 9+) Методика Вартега «Круги »( возраст 8+,рисуночный тест) Шкала Вильямса – опросник для родителей и учителей об оценке креативности (творческого начала) ребенка – проводится индивидуально, время не ограничено . МЕТОДИКА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ (ЛОСЕВА А.А .)(диагностика по сферам деятельности)

Слайд 12

личность Личностный опросник Кеттелла -выяснить особенности характера, склонностей и интересов личности, возраст 9+). Характерологический опросник Леонгарда-Шмишека (детский и взрослый) Личностный опросник Айзенка Методика изучения особенностей темперамента (опросник Я. Стреляу ) Пакет «личность», пакет «отношение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика определения типа темперамента (стандартизованное наблюдение) Г. П. Лаврентьевой и Т. М. Титаренко для детей от 1 до 3 лет

Методика представляет собой тест из 4-х вопросов с 4-мя вариантами ответов каждый. Применяется для определения типа темперамента детей от года до трех....

Методика определения нервно-психического развития детей раннего возраста

Правильно ли развивается ребенок? Как правильно дать оценку уровня его развития, чтобы избежать в будущем мно­гих проблем? Что является критериями показателей развития ма­лыша? Ведь своевременность фо...

Методика определения нервно-психического развития детей.

Методика определения нервно-психического развития детей.Второй год жизни....

Консультация для педагогов «Проблема определения одаренности детей дошкольного возраста, ее выявление, развитие и сопровождение»

Ребенок с зачатками одаренности обладает определенными признаками одаренности, которые характерны для его развивающейся личности и отличают его от своих сверстников: Выявление особенностей основн...

Семинар - практикум с педагогами по теме: «Одаренные дети. Определение одаренности у детей»

Модернизация российского образования в ХХI веке требует создания эффективной системы подготовки и развития высокообразованных компетентных выпускников учебных заведений, неординарно мыслящих и готовых...

«Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе дошкольников «Беседа о школе» (по методике Т.А.Нежновой)».

В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения....