"Пальчиками играем - стихи повторяем"
статья (младшая группа) на тему

Белякова Анна Валерьевна

·         Во-первых, пальчиковые игры могут дать пищу для ума с самого раннего возраста.

·         Во-вторых, они всегда создают условия, опережающие развитие способностей.

·         В-третьих, выполняя самостоятельно, ребенок развивается наиболее успешно.

·         В-четвертых, они могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.

·         В-пятых, играя в эти игры со своими детишками, папы и мамы, бабушки и дедушки, а также все специалисты, работающие с детьми, незаметно для себя ,приобретают очень важное умение - сдерживаться, не мешать ребенку самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._palchikovye_igry.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Пальчиками играем – стихи повторяем».

Выдающиеся ученые Л.С. Выготский, Л.С. Волкова, Е.И. Исенина, М.И. Кольцова считали, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. А неумение ребенком распознавать пальцы - прогностический признак будущих трудностей с чтением и письмом.

Это так! Очень важное и значимое место в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигательная координация, преодолеваются зажатость, скованность. Движение рук построено на занимательно-игровой основе. Как правило, развитию мелкой моторики рук способствуют пальчиковые игры.

В основу пальчиковых игр положены два принципа обучения - это от простого к сложному и "самостоятельно по способностям". Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей.

  • Во-первых, пальчиковые игры могут дать пищу для ума с самого раннего возраста.
  • Во-вторых, они всегда создают условия, опережающие развитие способностей.
  • В-третьих, выполняя самостоятельно, ребенок развивается наиболее успешно.
  • В-четвертых, они могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.
  • В-пятых, играя в эти игры со своими детишками, папы и мамы, бабушки и дедушки, а также все специалисты, работающие с детьми, незаметно для себя ,приобретают очень важное умение - сдерживаться, не мешать ребенку самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

В работе с детьми необходим творческий подход к любым жизненным ситуациям.

Пальчиковых игр множество. Можно придумать и свои собственные - все зависит от Вашей фантазии и желаний малыша.

Пальчиковые игры к тематической недели  «Профессии»:

Пальчиковая игра “МИР ПРОФЕССИЙ”

Вот забор.   (Пальцы правой руки прижать друг к другу)
В заборе щели.   (Раздвинуть пальцы)
Пальцы в них пролезть хотели.   (Просунуть большой палец левой руки между большим и указательным пальцами правой)
Сунул голову Большак
Дальше не пройти никак!   (Крепко зажать большой палец)
Вслед за ним застрял Указка.
Середняк хотел – напрасно!
Безымянный – безуспешно!
Хоть один прошёл? Конечно!   (Указат.палец левой руки между указат. и средним пальцами правой, средний палец левой руки между средним и безымянным пальцами правой)
Щуплый, маленький мизинчик   (Мизинец несколько раз согнуть – разогнуть, потом помахать им)
Помощь братьям оказал:
Из щелей их всех достал.   (Каждый палец по очереди освободить из плена)

Пальчиковая гимнастика ”ПРОФЕССИИ”

Доктор измерил температуру, (загибаем или разгибаем пальцы на руке, перечисляя профессии)
А музыкант на флейте сыграл.
Строитель кирпичную стену построил,
Художник картину нарисовал.
Повар сварил очень вкусные щи.
Скорей пять профессий ты здесь отыщи.

ПОВАР”

Повар готовил обед,   (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет   (Загибают большие пальцы)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,   (Загибают средние пальцы)
Угли бьет поварёшкой.   (Загибают безымянные пальцы)
Сахар сыплет в бульон.   (Загибают мизинец)
И очень доволен он.   (Разводят руками)

«Будем мы варить компот»

«Будем мы варить компот,                                              

  Фруктов нужно много – вот.

   Будем яблоки крошить,

  Будем груши мы рубить,

  Отожмем лимонный сок, 

  Слив положим и песок.

   Будем мы варить компот,

   Угостим честной народ».

ПОРТНОЙ”

Вышивает, шьет иголка,
Пальцу больно,
Пальцу колко.   (В правой руке воображаемая иголка «шьет» и задевает указательный пальчик на левой руке)
А наперсток   (Надевают наперсток)
В тот же миг   («Шьют»)
К девочке на пальчик
Прыг!
Говорит иголке:
-Шей,
а колоться ты не смей!   (Грозят пальчиком)

Пальчиковая гимнастика “СТРОИТЕЛИ”

Мы строители, мы строим,   (Ребенок стучит кулачком о кулачок)
Много мы домов построим,   (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье   (Произносит слова веселым голосом.)
В новом доме новоселье!   (Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)

Разминка для ручек

(занятие для первой младшей группы)
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, учим выполнять в соответствии с текстом движения, продолжаем развивать внимание, зрительную и слуховую память 
Материал: нарисованное солнце.

Ход работы 

Воспитатель: 

Ребята, сегодня мы пойдём гулять , а с кем отгадайте!!!

Что выше леса, 
Краше света, 
Без огня горит? (солнце)

Доброе, хорошее 
На людей глядит, 
А людям на себя 
Глядеть не велит. (Солнце)

Спустись к нам, солнышко! (В это время показывает детям и просит повторить: поставить руку на локоть и широко растопырить пальцы). Вот оно. Улыбается вам.

Вот у солнышка лучики. (Пошевелите пальцами ).
Набежали тучки (загибаем мизинчик).

Один лучик спрятался за тучку (загибаем безымянный и далее поочерёдно все пальчики на двух руках).

И этот лучик спрятался, и этот… (Показываем кулачки).

Совсем скрылось солнышко.

Ничего не видно (прижимаем кулачки к глазам), темно.

А вот оно снова показалось из-за тучки. (Раскройте ладошки и расслабленно встряхните пальчиками – дайте им отдохнуть).
Выглянуло солнышко, и тепло стало. (Потрите ладошки друг о друга. Посмотрите на свои ладошки, покрутите-повертите ими, «посверкайте» лучами – пошевелите пальцами).

Весело сияет солнышко, сверкает лучиками. Поднимается солнышко высоко-высоко. (Тянемся выше-выше – «растём»). И мы растём, тянемся до солнышка.

Солнышко зовёт нас на зарядку. Вот это да! Встанем вместе веселей и солнышку улыбнемся. Молодцы!
На зарядку солнышко зазывает нас.
Мы поднимем ручки
По команде: «Раз!»
Шелестит над нами весело листва.
Опускаем руки мы 
По команде: «Два!»
Солнышко просит повторить зарядку ещё раз. Вы не устали? Тогда начнём. Только будьте внимательны, поднимайте и опускайте руки по команде. Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум родительского собрания "Пальчиками играем - стихи повторяем"

Практикум для родителей«Пальчиками играем – стихи повторяем».Цель:ü повышение педагогической культуры родителей;ü познакомить родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей;ü вовлечь роди...

"Пальчиками играем-стихи повторяем"

Пальчиковые игры дают возможность играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать мелкую моторику и речь детей....

«Пальчиками играем – стихи повторяем»-памятка для родителей

laquo;Пальчиками играем – стихи повторяем»-памятка для родителей...

Консультация для родителей "Пальчиками играем-стихи мы повторяем"

Консультация для родителей на тему«Пальчиками играем – стихи повторяем!»«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»В. А. СухомлинскийПальчиковые игры - это и...

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА "ПОПРОБУЙ ПОВТОРИ!"

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА "ПОПРОБУЙ ПОВТОРИ!"В этой игре участник должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке, для чего ему необходимо совершить некоторое конкр...

нейропсихологическая игра "Попробуй повтори"

В нейропсихологической игре "Попробуй повтори" участник должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке, для чего ему необходимо совершить некоторое конкретное движ...