План- конспект занятия по познанию "Вода и снег"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Алтухова Валентина Николаевна

План- конспект занятия по познанию "Вода и снег"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda_i_sneg.docx668.82 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект занятия «Вода и снег»

Ход занятия

Воспитатель:

1. Загадка

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки

Белые….снежинки.

2 Кто поляны белит снегом

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Зима, метель, пурга.)

Воспитатель: Подул с Севера студеный ветер, и посыпались снежинки. Кружатся в воздухе, падают на землю одна красивее другой. Когда дует сильный ветер, у снежинок обламываются лучи и снежинки превращаются в снежную пыль. А в слабый мороз снежинки собираются в плотные белые шарики и мы, говорим, что с неба падает «снежная крупа». В теплую погоду, падая на землю, снежинки прилепляются друг к другу и образуют хлопья.

Воспитатель:

стихотворение «Снежинка»

О. А.Шестериковой.

Белая, пушистая звездочка-малютка

Прилети мне на ладошку,

Посиди немножко!

3.  «Ветерок»- развитие дыхания.

Воспитатель:

Дети, возьмите снежинку, придерживая за нитку, положите на ладошку. Вдохните воздух носом и ровной струей воздуха, не надувая щеки, сдуйте снежинку с ладошки.

Воспитатель:

Правильно выполнили упражнение, молодцы! Положите снежинки на стол. Встаньте врассыпную.

4.Игра «1,2,3 повернись, в снежинку превратись!»

Воспитатель:

Вот снежинки по одной - бег по кругу

Закружились над землей.

Полетали, покружились, - нашли пару, покачиваются

Встали в пары, подружились.

Вновь снежинки по одной - кружатся на месте

Закружились над землей.

Метель метет, метет, - бег по кругу

Летит снежинок хоровод.

Покружился он и вот - встают в круг, взявшись за руки

Намело большой сугроб. - поднимают руки вверх

Воспитатель:

Проходите за столы.

5. Воспитатель:

Давайте сосчитаем, сколько козликов на картинке?

Дети: Один козлик, 2, 3,4 - козлика, 5 козликов

Воспитатель:

Сколько всего козликов?

Дети: Всего пять козликов.

6. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Давайте расскажем, про козлика?

Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).

А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).

Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
(На слово "бух" - хлопаем в ладоши).

И с моста в водичку - плюх!
(Роняем руки на колени).

7. Игры со снегом и водой - сравнение снега и воды.

(На столах стоят стаканы с водой и снегом).

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что в стаканах?

Дети: В одном стакане вода, а в другом стакане снег.

Воспитатель: Вода, какая?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: А снег, какой?

Дети: Снег белый, непрозрачный.

Воспитатель:

Вывод: вода прозрачная, а снег белый непрозрачный.

Какая вода и какой снег ребята?

Ребенок: Я думаю, что вода прозрачная, а снег белый непрозрачный.

Воспитатель: Возьмите в руки стаканы. Какой стакан тяжелее, стакан со снегом или

стакан с водой?

Дети: Стакан с водой тяжелее, чем стакан со снегом.

Стакан с водой тяжелый, а стакан со снегом легкий.

Воспитатель: Возьмите ложкой немного снега и опустите его в воду.

Что вы увидели?

Дети: Снег плавает в воде.

Воспитатель:

Вывод: вода тяжелая, а снег легкий. Ребята, а как вы думаете?

Дети: Я думаю, что вода тяжелая, а снег легкий.

Воспитатель: Возьмите в руку немного снега.

Воспитатель: Снег, какой?

Дети: Снег холодный

Воспитатель: Сожмите снег в вашей теплой ладошке.

Воспитатель: Что происходит со снегом в тепле?

Дети: Снег в тепле тает.

Воспитатель: Во что превращается снег?

Дети: Снег превращается в воду.

Воспитатель:

Вывод: снег тает в тепле. Аня, а как ты считаешь?

Дети: Я считаю, что снег тает в тепле.

Воспитатель: Возьмите стакан с остатками снега и аккуратно вытряхните снег на

ладошку. И слепите из него снежный ком.

Воспитатель: Из снега можно слепить снежный ком?

Дети: Да, из снега можно слепить снежный ком.

Воспитатель: А из воды можно слепить снежный ком?

Дети: Нет, из воды нельзя слепить снежный ком.

Воспитатель: Из снега можно слепить снежный ком, а из воды нельзя.

Положите снежный ком в стакан и руки оботрите салфеткой.

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, около стола и помогите мне слепить снеговика.

Физминутка

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

8. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Вот какого замечательного снеговика мы слепили.

Давайте, еще слепим одного снеговика.

На нашем участке стоит… снеговик.

Мы еще решили слепить… снеговика.

Мы поставили ведро на голову… снеговику.

Мы украсили нашего…. снеговика.

Мы будем играть …. со снеговиком.

Мы расскажем маме….. о снеговике.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Итог: Что вам сегодня понравилось?

C:\Users\Валентина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20170119_085254.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Падающий снег"

Знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу.  Воспитывать интерес к рисованию...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»

Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...

План-конспекта занятия по рисованию "Белый снег"

План-конспект занятия по рисованию «Белый снег» вторая группа раннего возрастаЦель: развивать у детей умение рисовать снег приемом примакивания.Задачи:Образовательная: - обогащать словарны...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по наблюдению за снегом «В январе, в январе, много Снега во дворе...» для детей младшего дошкольного возраста.

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе; обогащать и активизировать словарный запас....