Самообразование воспитателя ДОУ
материал на тему

Исакова Ольга Владимировна

Формирование основ педагогического мастерства, повышение уровня знаний в вопросах развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_1.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

воспитателя ЧДОУ «Детский сад №110 ОАО «РЖД»

Исаковой Ольги Владимировны

на 2015-2017  года

Тема: «Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста»

Цель: формирование основ педагогического мастерства, повышение уровня знаний в вопросах развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Совершенствование форм и методов работы с детьми;
  • Повысить уровень знаний путем изучения необходимой литературы;
  • Разработать перспективный план работы с детьми;
  • Анализ мониторинга на начало и конец учебного года;
  • Помощь в оформлении уголка «Развиваем пальчики»;
  • Подготовка консультаций для родителей и педагогов ДОУ.

Содержание теоретического этапа

Сроки

  1. Повышение уровня образования педагога нормативно-правовой базы

- Приказ от 23.11.2009г. №655 «Об утверждении и введение в действие государственных  требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования»;

- Приказ Минобразования РФ от 20.07.2011г. №2151 «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- Приказ Минобразования и науки РФ  №2562 «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»;

- Федеральный закон об образовании в РФ №273 – ФЗ принят 21.12.2012г.;

- ФГОС дошкольного образования.

Сентябрь

(2015г.)

Сентябрь

(2015г.)

Декабрь

  1. Изучение методической литературы.

1.Фомина Л.В. Стимуляция речи у детей раннего возраста путем тренировки движений пальцев рук. – М., 1974.

2.Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. – М., 2000.

3.Гаврина С.Е. Развиваем руки – что б учиться и писать, и красиво рисовать. –  Я, 1997.

4.Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – М., 1979.

5.Матыщин В.П. Готовь руку к школе. – Т., 1993.

6.Новотурцева Н.В. Учимся писать. Обучение грамоте  в детском саду. – Я., 1998.

7.Рузина М.С. Пальчиковый тренинг. – Спб., 1998.

8.Савина Л.И. Пальчиковая гимнастика. – М., 1999.

9. Стребелева Е.А., Мишина П.А. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющим отклонения в психофизическом развитии. – М., 2001.

10.Ткаченко Т.А. Большая книга заданий и упражнений. – М., 2013.

Сентябрь-октябрь

(2015г.)

  1. Посещение постоянно действующих семинаров, семинаров-практикумов психолого-педагогических тренингов, консультаций на базе ДОУ и других дошкольных образовательных учреждений.

1.Семинар-практикум «Психолого-логопедическое сопровождение дошкольников с ЗПР в коррекционных группах ДОУ».

Декабрь

(2015г.)

2.Мастер-класс для педагогов «Квиллинг – искусство бумагокручения».

Январь

(2016г.)

3.Методическое объединение «Использование коррекционно-развивающих технологий».

Февраль

(2016г.)

4.Семинар для педагогов-психологов «Экспериментальная деятельность в ДОУ.

Апрель

(2016г.)

5.Семинар  «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Октябрь

(2016г.)

Содержание практического этапа

  1. Планирование организации образовательной деятельности с детьми

1.Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности.

В течение года

2.Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, виндивидуальной работе с детьми.

2. Взаимодействие с родителями воспитанников

1.Консультация «Развитие речи детей в семье».

Октябрь (2016г.)

2.Беседа «Знакомство родителей с разнообразными упражнениями на развитие мелкой моторики».

Ноябрь (2016г.)

3.Оформление уголка  «Развиваем пальчики».

Декабрь (2016г.)

4.Оформление папки-ширмы с упражнениями на развитие мелкой моторики.

Январь (2016г.)

5.Консультация для родителей «Для чего развивать мелкую моторику у детей и как ее развивать».

Февраль

(2016г.)

6.Рекомендации по вопросам развития мелкой моторики.

Март (2016г.)

7.Рекомендации по вопросам развития мелкой моторики.

Апрель (2016г.)

8.Консультация «Волшебная пуговица».

Май (2016г.)

9.Консультация «Ловкие пальцы-хорошая речь».

Октябрь

(2016г.)

10.Консультация «Ум на кончиках пальцев».

Ноябрь

(2016г.)

11.Оформление папки-ширмы «Игра с предметами».

Январь

(2017г.)

12.Наглядная агитация «Увлекательные игры».

Февраль

(2017г.)

13.Наглядкая агитация «Оригинальные поделки своими руками».

Март

(2017г.)

14.Беседа «Знакомство родителей с инсценировкой стихотворений руками».

Апрель

(2017г.)

15.Консультация «Волшебные руки».

Май

(2017г.)

3.Создание развивающей среды

1.Оформление картотеки-папки с заданиями и играми, направленными на развитие мелкой моторики.

2015-2017 учебные года

2.Оснащение кабинета разнообразным материалом для занятий: пуговицы, бусины, палочки, нитки и т.д.

3.Изготовление дидактической игры: «Собери узор».

4.Оформление уголка в старшей группе «Развиваем пальцы».

5.Наглядная агитация.

Подведение итогов самообразования

2015 – 2016 учебный год

1.С целью повышения уровня знаний в вопросах развития мелкой моторики детей дошкольного возраста была изучена нормативно-правовая база и методическая литература.

2.Посещались семинары, семинары-практикумы, мастер-классы.

3.В процессе осуществления образовательной и других видов детской деятельности (во второй половине дня) были включены игры, упражнения, элементы пальчиковой гимнастики, графические задания, направленные на развитие мелкой моторики.

4.Организация работы с родителями включила в себя: консультации, беседы, рекомендации, наглядную агитацию и оформление папок-ширм, с практическим материалом.

5.Создание соответствующей развивающей среды.

2016 – 2017 учебный год

1.С целью повышения уровня знаний,  в вопросах развития мелкой моторики детей дошкольного возраста, была обновлена нормативно-правовая и методическая литература.

2.В процессе осуществления образовательной  и других видов деятельности (во второй половине дня) были включены игры, упражнения, этюды, графические задания, направленные на развитие мелкой моторики.

3.Организация работы с родителями.

4. Создание соответствующей развивающей среды.

5.Результаты мониторинговых исследований на развитие мелкой моторики показали положительные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...

Консультации для педагогов (воспитателей) Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ

Консультации для педагогов (воспитателей)Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУОдним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированн...

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....