Занятие: "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия на тему

Гришко Светлана Юрьевна

Путешествие в сказку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: познание, безопасность

Направление: социально- личностное развитие

Интеграция образовательных областей:(безопасность жизнедеятельности/познание/ коммуникация)

Занятие в средней группе.

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Программные задачи:

  1. Образовательные:

- привлечь внимание детей к безопасности здоровья и его сохранения;

- познакомить с предметами, ситуациями, которые могут привести к травмам.

2. Развивающие:

- продолжать расширять и активизировать словарь

- развивать умение видеть общий признак предмета; при сравнении предмета соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (величины в целом).

3. Воспитательные:

 - воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего  мира;

- создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

- воспитывать познавательный интерес, привычку самостоятельно заботиться о своём здоровье, быть внимательным к самому себе, уметь помогать другим, активизировать речевое общение.

Методы и приёмы: рассказ, показ, практическая работа

Материалы к занятию:  ситуативные картинки, раздаточный, демонстрационный материал, мыльные пузыри

Воспитатель: - Дети, вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете?

Сегодня мы поиграем в сказку - про козу и козляток. Я буду мамой - козой, а вы – козлятками.(одевает фартук, рожки)

Воспитатель: - В одном лесу, в домике, жила коза со своими детками – маленькими козлятками. Много деток было у козы. Мама Коза деток своих очень любила.

Я козляток ласкала своих маленьких

Свежей травкой угощала у завалинки

Я козлятушек  любила самых нежненьких

Молочком я их поила самым свеженьким.

(подходит к каждому ребёнку, поглаживает, прикасается - психологический приём, сближение воспитателя с детьми)

Воспитатель: - Козлятушки - ребятушки, я очень волнуюсь за вас, когда ухожу в лес за свежей травкой. Я боюсь, что может случиться беда, ведь в комнате много опасных предметов.

Вы знаете опасные предметы? Тогда я вам расскажу.

Вот окно, оно стеклянное. А стекло может легко разбиться. И если в доме играть в футбол, можно попасть в стекло. Как вы думаете, что произойдёт?

Конечно, стекло разобьётся на множество осколков.  А если кто- то из вас окажется рядом. Что будет?

Я принесла вам осколок стекла. Посмотрите, какой он острый. (показ, дети не трогают)

Стеклом можно порезаться. Посмотрите на картинку.(на доску выставляется картинка)

- Что произошло с зайчиком? Да, у него лапка порезалась, потому что он брал стекло.

Давайте ещё найдём эти опасные предметы из стекла. (лампочка, ваза, очки у ребёнка)

Воспитатель: - Дома есть ещё и деревянные предметы. Назовите. Правильно- это стол, стул, шкаф. Потрогайте столы. Они какие? Чувствуете, какие они твёрдые. Эти предметы тоже таят в себе опасность. Может вы подскажете- какую? (ответы детей).Представьте себе, что кто- то из вас побежал, а на пути деревянный предмет. Что случиться? Да, можно больно удариться, набить шишку, пораниться до крови. Вот как этот мишка.(выставляется картинка) Что с ним произошло?

Ещё опасна- высота. Нельзя забираться на стул, стол, подоконник. Что может случиться?

Я знаю, мои, козлятушки, очень любят побегать, порезвиться. Это очень хорошо, но только на лесной полянке. Почему нельзя бегать в группе? Конечно, можно столкнуться. Что произойдёт? (выставляется картинка)

Вы – запомнили, ребятки- козлятки, что нельзя делать, когда я ухожу за травкой?

(организуется игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики).

Коза – хлопота

показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими

День – деньской занята

прижать ладони к щекам, покачать головой.

Ей травы нащипать,

руками «нарвать травы»,

Ей на речку бежать,

указательным и средним пальцами изобразить бег,

Ей козляток стеречь

сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,

Малых детушек беречь

погладить попеременно левую и правую кисти рук.

Чтобы волк не украл,

имитировать движения волка,

Чтобы лисонька – лиса

имитировать движения лисы

Их с собой не унесла.

Погрозить пальцем.

Воспитатель: - А когда мамы- козы  нет дома, больше всего кого надо бояться козлятам?

- Конечно, волка!

Вот он- серый волк, зубами щёлк. (показ картинки)

Чтобы волк не забрался в домик, что надо сделать? Верно, закрыть дверь на замок.

Ребята, давайте научимся хорошо запирать дверь, чтобы волк не забрался в дом.

Посмотрите, у вас на столах лежат домики. Это что у домика?

Верно, крыша. А дверь есть? Нет. К каждому домику нужно подобрать дверь. Дверь должна быть такого цвета, как и крыша дома. А ещё, чтобы волк не пробрался в дом в двери надо подобрать и замок ( закрепление геометрических фигур) . Петя, в твоём домике крыша-  какая? А дверь, какая должна быть? Коля, ты закрыл в своём домике дверь, посмотри, внимательно.

(работа с раздаточным материалом).

Воспитатель: - Молодцы, козлятки! Теперь волк не сможет забраться в домик.

Так можно волку открывать дверь? А кому можно открывать дверь? Верно, друзьям. А вот и наши гости.

Выставляется картинка.

 Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка. Вот она!(выставляется картинка). А как вы догадались? Да, у неё четыре лапки, на лапках –подушечки, в подушечках –коготки, а на мордочке –усы. А кошка пришла одна? Почему вы так думаете? Вы знаете, с кем она пришла? Конечно, с котенком. (выставляется картинка)

А у Козы с козлятами были другие гости. Догадались, кто это? Верно. Это Петя- петушок! Как вы догадались? Да, у него гребешок, хвост с разноцветными перьями. А с кем папа- петушок пришёл? Правильно, с цыплёнком . Как вы догадались?  

Давайте угостим гостей.

Проводится д/и «Кто что ест»

Воспитатель: - На тарелке лежат угощения. Петя, кого ты хочешь угостить? Чем ты угостишь кошку с котёнком? и т.д. (предложены картинки с угощением: рыба, сосиски, блюдце с молоком, зёрна)

Молодцы, всех гостей угостили.

Вот и сказке нашей конец. Вам понравилось, ребята, быть в гостях у козы с козлятами? А вы запомнили правила поведения дома, когда остаётесь одни? Можно играть в футбол в квартире, группе?

Воспитатель: - Ребята, а коза с козлятами и гостями устроили праздник мыльных пузырей. Давайте и мы повеселимся.(воспитатель пускает мыльные пузыри).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие по страницам сказки"

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. Развивать умение выполнять разли...

Занятие-путешествие по страницам сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  У ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО...

Интегрированное занятие "Путешествие по зимним сказкам"

Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Коммуникация"....

Интегрированное занятие "Путешествие в "Белую сказку"

Данное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Целью которого было закрепление представления детей о белом цвете, о зиме и ее признаках путем включени...

Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"

Занятие - развлечение с элементами  театрализации...

Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"

Занятие - развлечение с элементами  театрализации...

Занятие: «Путешествие в Цветочную Сказку»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...