Эссе "Выбор профессии"
статья по теме

Кулагина Ирина Александровна


Размышления о том, как каждый из нас приходит к выбору своего пути. Здесь мой личный опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_kolbasova.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый из нас сталкивался с проблемой выбора профессии. Кому- то это дается легко, кому- то с трудом, а кто- то ищет свое призвание на протяжении всей жизни.

Что касается меня, то, честно признаюсь, осознание того, что я хочу и могу работать с детьми, пришло ко мне не сразу. Однако, со временем я понимала, что это именно мое место. Это мой мир, сложный, многогранный, состоящий из вечного движения. Это мир со своими законами, которые лучше не нарушать. Потому что оценивать будут самые строгие судьи- дети. Ведь они не умеют пока скрывать свои чувства и эмоции, а уж ложь они видят сразу. Отсюда и удивление учителей и воспитателей, почему дети не хотят с ними идти на контакт, когда сами приходят на работу как на объект зарабатывания денег, без вкладывания души. Хотя мы всего лишь должны принимать детей с их мечтами, проблемами и радостями с неподдельным участием. Наверное, этот простой секрет и есть ключ к удачной карьере педагога. Но это приходит не ко всем и не сразу. Примерно также было и со мной.

Первые три года учебы в педагогическом университете я была уверена, что учитель- это не мое, что работа с детьми «и опасна, и трудна», и связывать себя с этим я не планировала. Поэтому просто плыла по течению, пока на четвертом курсе мы не вышли на непосредственную практику к детям. Мне, как самой смелой и бойкой, доверили самый грозный в школе 7 А, запугав перед этим поведением и жестокостью этих детей. Несложно догадаться, что первый мой рабочий день начался с дикого ужаса и ожидания чего-то катастрофического. Зайдя к ним в класс, я видела только озлобленные глаза ребят, которым зачем-то подсунули практикантку.

Чувство страха и стеснения прошло практически сразу. Дети оказались… детьми! И это неудивительно. Я сама еще тогда была девчонкой, поэтому прекрасно понимала их заботы и беды, став для них не столько учителем, сколько слушателем, обретя в их лице верных друзей.

Но не тогда еще я решила точно стать педагогом. Практика прошла, учеба закончилась, про карьеру учителя я забыла, пока через пару лет не возникла необходимость использовать свое образование по прямому назначению. По иронии судьбы я вернулась в ту же школу, где проходила практику, но уже к ребятам- четвероклассникам.

Как это было страшно видеть на первой в моей жизни линейке детские испуганные и недовольные взгляды на очередную для них «первую» учительницу. И какое счастье видеть их счастливыми после первого классного часа! Мое волнение и радость от ожидания чего- то нового передались им, и вот уже в конце классного часа они несут мне цветы с большим удовольствием и надеждой на то, что их будут любить, ценить и защищать. И с этой миссией я справилась на отлично, став для них не учителем в первую очередь, а другом и наставником. Сказать, что было сложно, значит ничего не сказать. Первое время они были как ежики, через их иголки я не могла прорваться к их сердцам. Мне понадобилось время доказать им, что я их не брошу, а буду с ними до конца года. И они поверили. Вот тогда у меня появились крылья и четкое осознание того, что я нахожусь на своем месте. Я поняла, что работа  с детьми- это, в первую очередь, самоотдача, и если она будет искренней, то ответ не заставит себя долго ждать.

Однажды, улышав где-то мимолетом этиомлогию слова дарить, оно засело мне в душу. «Дарить» произошло от слова «даром», то есть без ожидания чего- то взамен. Вот и я стала дарить им свою заботу, любовь, иногда конечно, через строгость и суровость. Но дети никогда не обижались на меня, зная, что все эти эмоции только от желания им добра. Да и как я могла долго держать на них досаду, когда они старались все исправить, лишь бы не огорчать меня! Эта их отдача окрыляла меня.

Прощались мы как самые близкие друзья. Поддерживаем связь с ребятами и родителями до сих пор, что очень приятно.

Когда в моей жизни появился уже свой ребенок, и я начала заниматься его воспитанием, окончательно убедилась в том, что хочу продолжать делать свои, пока первые, где- то незаметные, иногда неудачные, но все- таки мои шаги в профессии педагога.

Теперь я учитель- логопед. Работаю с маленькими детьми. Это совсем новая, неизвестная стезя для меня. Но точно знаю, что я справлюсь. Когда вижу детей, которые радостно бегут ко мне, обнимают, наперебой рассказывают свои истории, мне хочется самой стать добрее, нежнее, поэтому мои объятия для них самые искренние. Все их рассказы я слушаю с неподдельным интересом, потому что вижу, как для них это важно.

Работа в саду приносит мне огромное удовольствие. Ведь воспитатель- это тот человек, информацию которого дети считают истинной и впитывают ее как губка. Отсюда и ответственность за слои слова и действия, ведь мы- пример для детей. А для меня это, в первую очередь, не идеальные знания, которые я готовыми вложу в них, а возможность направить детей на самостоятельный поиск ответов на вопросы. Помимо этого важным считаю обогащать внутренний мир ребенка. Поэтому нести радость, позитив, доброту и справедливость- ключевые моменты для меня. И пока я вижу неподдельный интерес детей, желание узнавать новое, знаю, что я на правильном пути.

Будут, конечно, и сложности, и разочарования, но преданность этих детских душ, наивность и доброта ребят, их изумленные взгляды, суета мыслей в их головах будут показывать мне, что этот путь верный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...