ПЕТРОВА И.Р.Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2017-2022гг.
учебно-методический материал на тему
Тема: «Создание единой культурно-развивающей среды ДОО с целью формирования общей культуры личности воспитанников через художественно-эстетическую деятельность».
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 184 комбинированного вида с татарским языком обучения» г.Казани
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
музыкального руководителя
Петровой Ирины Руслановны
На 2017-2022гг
Казань
2017
Тема: «Создание единой культурно-развивающей среды ДОО с целью формирования общей культуры личности воспитанников через художественно-эстетическую деятельность».
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
Литература:
- Периодические издания «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Справочник музыкального руководителя»
- «Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки»), издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2003 г.
- Школяр Г. Л. Ребенок в музыке, музыка в ребенке (Дошкольное воспитание.1992. - № 7,8)
- Радынова О.П. Музыкальное воспитание в детском саду - М. Просвещение, 1994
- Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей.
- Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для восп. и муз. рук.д/с. – М.: Просвещение, 1990
- Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
- Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.
2018-2019 уч.год | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | «Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ» | Разработать конспект, подобрать литературу изучить. | Консультация для педагогов |
Октябрь | «Музыкальная деятельность в ДОУ» «Осеннее телевидение» - (сценарий праздника в подготовительных группах), «Осенний бал» - (сценарии для старших, средних и младших групп) Проведение диагностики музыкальных способностей. | Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Создать папку-передвижку для родителей. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Провести диагностику. Разработать сценарии к осенним утренникам для старших и подготовительных групп. | Папка-передвижка для подготовительных, старших групп. Праздники «Осеннее телевидение», «Осенний бал». |
Ноябрь Декабрь | Анкетирование воспитателей на тему: «Музыкальные потребности детей». Программа работы по формированию вокально-хоровых навыков дошкольников. | Разработать анкету, провести анкетирование. Изучить программу, сформировать вокальную творческую группу «Игрушка». | Анализ проведенного анкетирования среди воспитателей. Выступление вокальной группы «Игрушка» на международном конкурсе |
Январь | «Условия для воспитания эмоциональной отзывчивости» «Современные музыкальные игрушки: польза или вред» - консультация для родителей. | Изучить литературу: Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет “Красота. Радость. Творчество” – авторы Т. С. Комарова, А. В. Антонова, М. Б. Зацепина. Написать сообщение по теме. Подобрать литературу. | Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совещании. |
Февраль | Комплексно-тематическое планирование деятельности вокального ансамбля «Игрушка» | Разработать комплексно-тематическое планирование работы вокального ансамбля «Игрушка». | Комплексно-тематическое планирование на 1-й год обучения. |
Март | Комплексно-тематическое планирование деятельности вокального ансамбля «Игрушка» | Разработать комплексно-тематическое планирование работы вокального ансамбля «Игрушка». Изучить публикации по составлению планирования, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег. Составить конспект. | Комплексно-тематическое планирование на 2-й год обучения. Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением по изученной теме. |
Апрель | Мониторинг развития детей, занятых в вокальном ансамбле «Игрушка» | Выделить критерии развития детей в вокально-хоровой деятельности. | Мониторинг дополнительного развития детей, тестовые задания для определения его уровня. |
Май | «Развитие музыкальных способностей и интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС» Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Разработать мониторинг развития музыкальных способностей детей в соответствии с ФГОС к структуре Основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Провести мониторинг. | Мониторинг развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
2019-2020 уч.год | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | Анкетирование родителей по теме: «Факторы, влияющие на активность вашего ребенка в музыкальном развитии» | Разработать анкету, провести анкетирование родителей (средние - подготовительные группы) | Анализ результатов анкетирования. |
Октябрь | «Педагогические Технологии организации процессе восприятия музыки». «Пойте своим детям колыбельные» - консультация для родителей. Проведение Мониторинга Развития Музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Изучить литературу: Гогоберидзе А. Г. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста», выделить материал, соответствующий теме, составить конспект. Используя интернет-ресурсы выделить материал, определяющий актуальность данной проблемы, её значимость. Провести мониторинг | Конспект по изученной теме. Папка-передвижка для родителей (все возрастные группы) Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм. |
Ноябрь | «В гости к музыке». 5 правил по восприятию музыки – консультация для родителей. | Изучить материал из опыта работы Герасимовой В.В. – муз.рук-ля 1 кв.категории, г. Озеры, 2011 г. | Выступление с сообщением на родительском собрании (все возрастные группы). |
Декабрь | Новогодние праздники во всех возрастных группах (сценарии) | Разработать сценарии для всех возрастных групп для проведения новогодних праздников. | Праздники: «Новый Год» - 2-я мл.группа; «Ёлочкин сон» - средняя группа; «Новый Год в Африке» - старшая группа; «Под Новый Год, под Новый Год в гости сказка к нам придет» - подг-ая группа. |
Январь | «Мир музыки и цвета» (конспект занятия). «Вокальное развитие дошкольников» | Разработать конспект тематического занятия в средней группе по соотнесению прослушанной музыки с цветовой гаммой. Подобрать, изучить литературу, составить конспект. | Конспект занятия в средней группе «Мир музыки и цвета». Конспект. |
Февраль | «Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста». | Подобрать методы, приемы, упражнения для развития песенного творчества детей из опыта коллег. Обобщить, законспектировать. | Консультация для воспитателей. |
Март | «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей». «Двигательное творчество на музыкальных занятиях». | Обобщить опыт работы коллег, составить конспект. Разработать конспект фольклорного занятия в старших, подготовительных группах. (импровизация движений под знакомую музыку, концерт соревновательного характера). | Конспект. |
Апрель | «Занимательные звуки» - Мастер-класс для воспитателей ДОУ по экспериментальной деятельности. | Разработать план-конспект мероприятия. | |
Май | Выпускной праздник (сценарий) Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Разработать сценарий к выпускному празднику. Провести мониторинг. | Выпускной праздник. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
2020-2021 уч.год | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | «Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах» Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Используя Интернет-ресурсы, найти определения и историю происхождения различных шумовых музыкальных инструментов, способы их звукоизвлечения. Провести мониторинг. | Мастер-класс «Обучение детей игре на детских шумовых инструментах». Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм. |
Октябрь | «Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через игру на детских народных музыкальных инструментах». | Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Игра на детских муз.инструментах». Составить конспект. | Конспект по изученной теме. |
Ноябрь Декабрь | «Игра на детских музыкальных инструментах» | Изучить литературу:
| Конспекты по изученным темам: «Обучение детей игре на ДМИ»; «Ритмодекламация»; «Разучивание музыкальных произведений»; «Пальчиковые речевые игры и игры с палочками»; «Мир звуков и шумов», «Шумовые инструменты» |
Январь | «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности». «Игра на детских музыкальных инструментах – творческий вид музыкальной деятельности». | Изучить литературу: «Музыкально-театрализованная деятельность детей 6-7 лет» Э.А. Тонкова, журнал «Музыкальный руководитель», № 3, 2012 г. Изучить литературу: Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова и др. | Консультация для воспитателей. Доклад для педагогического совещания. |
Февраль | Игра на детских музыкальных инструментах. «Использование игровых технологий на музыкальных занятиях». | Разучить с детским оркестром «Зимнее Рондо», Марш С.Прокофьева. Изучить обобщение опыта по данной теме муз.рук-лей г.Казани | Выступление детского оркестра на утреннике, посвященном 23 февраля. Конспект. |
Март | «Основные виды музыкально-дидактических игр» | Принять участие в педагогическом Интернет-форуме на Maam.ru, обобщить материал. Изготовить пособия для проведения муз-но-дидактических игр: «Где чьи детки?», фланелеграф, «Сколько нас поет?», «Карточки для обозначения частей музыки и длительности нот» и т.д. | Картотека музыкально-дидактических игр. Пособия для проведения муз-но-дидактических игр. |
Апрель | «Музыкальное воспитание в семье» | Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал. | Папка-передвижка по данной теме. |
Май | «Среда ДОУ как место музыкальной деятельности» Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Использовать образовательных интернет-ресурсов, конспектировать полученный материал. Провести мониторинг. | Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совете. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
2021-2022 уч.год | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | «Театрализованная деятельность дошкольников» Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Используя Интернет-ресурсы, найти определения и историю происхождения различных шумовых музыкальных инструментов, способы их звукоизвлечения. Провести мониторинг. | Мастер-класс «Театрализованная деятельность дошкольников». Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм. |
Октябрь | «Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». | Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» по изучаемой теме. Составить конспект. | Конспект по изученной теме. |
Ноябрь Декабрь | «Театрализованная деятельность» | Изучить литературу:
| Конспекты по изученным темам: «Обучение детей театрализации»; «Ритмодекламация»; «Разучивание музыкальных произведений»; «Пальчиковые речевые игры и игры с палочками»; «Мир театра» |
Январь | «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности». «Игра на детских музыкальных инструментах – творческий вид музыкальной деятельности». | Изучить литературу: «Музыкально-театрализованная деятельность детей 6-7 лет» Э.А. Тонкова, журнал «Музыкальный руководитель», № 3, 2012 г. Изучить литературу: Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова и др. | Консультация для воспитателей. Доклад для педагогического совещания. |
Февраль | Театрализованная деятельность «Использование игровых технологий в процессе театрализации». | Разучить с группой детей спектакль «Куян кызы» Изучить обобщение опыта по данной теме муз.рук-лей г.Казани | Выступление детского театра на утреннике, посвященном 8 марта февраля. Конспект. |
Март | «Основные виды музыкально-дидактических игр с театрализацией» | Принять участие в педагогическом Интернет-форуме на Maam.ru, обобщить материал. Изготовить пособия для проведения муз-но-дидактических игр: «Где чьи детки?», фланелеграф, «Сколько нас поет?», «Карточки для обозначения частей музыки и длительности нот» и т.д. | Картотека музыкально-дидактических игр. Пособия для проведения муз-но-дидактических игр. |
Апрель | «Музыкальное воспитание в семье» | Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал. | Папка-передвижка по данной теме. |
Май | «Среда ДОУ как место музыкальной деятельности» Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Использовать образовательных интернет-ресурсов, конспектировать полученный материал. Провести мониторинг. | Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совете. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-50751-1517939230.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.
Цели профессионального развития:· В течение учебного года продолжать внедрять...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-678790-1602135263.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2017 – 2022гг.)
Песочная терапия как способ развития ассоциативного воображения дошкольников...