Дидактическая игра "Поезд"
картотека на тему

Кальченко Галина Петровна

Эта игра учит детей находить общие признаки предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.igra_poezd.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Поезд» для детей подготовительной к школе группе

Задачи:

 развивать логическое мышление, учить находить общий признак у сравниваемых предметов; совершенствовать монологическую речь.

Материалы, используемые в ходе игры:

карточки одинакового размера (10-15 штук), на каждой

из которых изображен предмет, животное, человек и т.д.

Предварительная работа:

игры, в ходе которых дети сравнивают, группируют, классифицируют предметы по их существенным признакам.

Воспитатель сообщает детям, что сейчас по телефону позвонил Знайка, герой сказки “Приключения Незнайки” Н.Носова, и сказал, что через несколько минут приедет в гости.

Дети готовятся в приему гостя: наводят порядок, накрывают стол к чаю.

Приходит Знайка и здоровается с ребятами. Дети приглашают его к столу, угощают. Попив чаю и поблагодарив детей, Знайка вдруг начинает внимательно рассматривать посуду: тарелку и ложку.

Знайка: Ребята, что объединяет эти предметы?

Если дети затрудняются ответить, то Знайка отвечает сам.

Знайка: Тарелка и ложка - это посуда. Научиться находить общие признаки предметов поможет моя любимая игра “Поезд”. Давайте поиграем в нее.

В моем чемоданчике множество картинок. Часть из них я отдам кому-нибудь из вас.

Я кладу один из рисунков на стол, а затем - вы. Получаются загончики, как у поезда. У настоящего поезда вагончики скрепляются друг с другом (чтобы не отцепились на ходу). Наши вагончики-картинки тоже должны быть “скреплены”. Мы “скрепим" их, если сумеем объяснить, что общего между предметами, изображенными на картинках.

Кладем картинку, на которой нарисована ложка. Какой рисунок можно положить рядом?

Ребенок выбирает картинку, например, с изображением чашки и кладет рядом. Затем объясняет, почему он так сделал.

Ребенок: Мы “скрепили" ложку и чашку потому., что это посуда.

Дети по очереди выбирают рисунки. Ребенок выбрал картинку с зображением вазы, Ребенок: Мы “скрепили" чашку и вазу потому, что они сделаны из

одинакового материала - фарфора.

Рядом с вазой положили рисунок .с машиной.

Ребенок: Мы “скрепили" вазу для цветов и поливальную машину потому, что в вазу и в поливальную машину наливают воду.

К рисунку с поливальной машиной положили картинку с изображением самолета.

Ребенок: Машину и самолет объединяет.то, что это средства передвижения, транспорт.        .

Ребенок выбрал рисунок с изображением птицы.

Ребенок: Самолет и птицу объединяет то, что они летают по воздуху, у них есть крылья.

Выбрали изображение кузнечика.

Ребенок: Птица и кузнечик -это живые существа.

Выбран рисунок с изображением зайца.

Ребенок: У кузнечика и зайца задние ноги намного длиннее передних, поэтому они одинаково передвигаются.

Ребенок выбрал рисунок с изображением лисы.

Ребенок; Заяц и лиса - это дикие животные, пушные звери.

Выбрана картинка, на которой изображен человек. .

Ребенок: У лисы и человека бывают детеныши, о которых они заботятся.

Рисунок с изображением игрушки Буратино.

Ребенок: Человек и Буратино похожи строением тела.

Выбрали картинку, изображающую стол.

Ребенок: Буратино и стол сделаны из дерева.

Рисунок с изображением железной кровати.

Ребенок: Стол и кровать - это мебель.

Картинка с изображением поезда.

Ребенок: Железная кровать и поезд сделаны из металла. Рисунок с изображением лыж.

Ребенок: Поезд и лыжи ездят по двум колеям.

На картинке изображены доски.

Ребенок; Лыжи и доски деревянные.

Рисунок с изображением кирпича.

Ребенок: Доски и кирпич - это строительный материал. Выбрана картинка с изображением буханки хлеба. Ребенок: Кирпич и буханка хлеба имеют прямоугольную

форму.

Рисунок с изображением сахара.

Ребенок: Хлеб и сахар - это продукты.

Картинка с изображением снега.

Ребенок; Сахар и снег белые, рассыпчатые, блестящие, тают в воде.

Рисунок с изображением дождя.

Ребенок: Дождь и снег принято называть осадками. Ребенок выбирает картинку с изображением реки.

 Ребенок: Вода испаряется и в виде дождя или снега попадает в реку.

Рисунок с изображением солнца.

Ребенок: Река и солнце. Вода и солнце нужны для жизни на Земле.

Картинка с изображением планеты Земля.

Ребенок: Солнце и Земля круглые по форме.

Рисунок с изображением Марса.

Ребенок: Земля и Марс - это планеты...

Знайка: Какой длинный поезд у нас получился! Давайте проверим, хорошо ли “скреплены” вагоны-картинки, и вспомним, что их объединяет.

Если вы не устали, мы можем перемешать картинки и продолжить игру.

В конце игры Знайка оценивает наиболее точные объяснения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-дидактическая игра "Как вести себя в поезде."

Игра знакомит с правилами поведения в поезде и на железной дороге....

Дидактическая игра на развитие активного словаря «Логический поезд»

Проектирование игр для детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра "Веселый поезд"

Дидактическая игра по УМК по татарскому языку....

Дидактическая игра "Поезда"

Развитие сенсорных навыков, зрительного и слухового восприятия, внимания, логического и образного мышления, пространственного представления, произвольного самоконтроля....

Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" (словесная игра)

Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" для младшей группы (словесна игра)...

Дидактическая игра "Поезда и вагончики" для детей с нарушением зрения в средней группе

laquo;Поезда и вагончики»Цель: развитие цветового восприятия для детей с нарушением зрения.ЗАДАЧИ1. дидактические:- побуждать детей подбирать предметы по цвету;- формировать умение различа...