Сюжетно-дидактическая игра "Как вести себя в поезде."
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Игра знакомит с правилами поведения в поезде и на железной дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сюжетно - ролевая игра.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-дидактическая игра для детей  

                   средней группы.

         «Как вести себя в поезде»

Задачи:

1.Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в поезде.

2.Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге.

3.Формировать коммуникативные умения детей через создание коммуникативных ситуаций.

4.Воспитывать умения вести себя в поезде: скромно, никому не причинять беспокойство, не мешать.

5.Способствовать совершенствованию двигательных навыков.

6.Вводить в словарь детей существительные, обозначающие (трудовые) профессии, глаголы, обозначающие трудовые действия. Отработать приставочные глаголы.

Оборудование: Модель светофора; головные уборы для машиниста и помощника машиниста; касса; поезд, билеты на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Целевая прогулка на железнодорожный вокзал; рассматривание спец. одежды железнодорожников; билетов; чтение стихотворения «Багаж» С. Маршака; вспомнить с детьми правила поведения в поезде; рассматривание иллюстраций о профессиях железнодорожников; рассматривание светофора; разучивание физ. минутки.

Ход игры:

В: Ребята, я знаю, как вы любите путешествовать и поэтому я приглашаю вас в весёлое путешествие. Мы поедим все вместе.  А можно без билета пройти в вагон? Ответы детей.

В: Прежде чем мы отправимся в путь, нужно взять билеты. Где мы покупаем билеты?

Д: В железнодорожной кассе.

В: Катя будет кассиром, а мы будем покупать билеты в кассе. Как мы будем обращаться к кассиру? «Дайте, пожалуйста, билет до станции Клубника». Прошу 2-3 детей повторить речевые обороты. Дети покупают билеты.

В: Посмотрим, что указано в билете? В моём билете указан номер вагона и время отправления поезда. А у тебя Дима, что указано в билете? (ответы 2-3 детей).

В: Скажите, пожалуйста, а можно опоздать на поезд? Нет, нельзя, т.к. поезд отправляется точно по расписанию. А теперь подходим к поезду. Кто управляет поездом?

Д: Поездом управляет машинист.

В: А кто помогает машинисту?

Д: Помогает машинисту – помощник машиниста.

В: Правильно. Машинистом будет Алёша, а помощником машиниста – Андрей. (Надеваем головные уборы). Ребята, а вы знаете, как устроен вагон? В вагоне есть мягкие  сиденья для удобства пассажиров, у каждого места есть свой номер. Можно занять в вагоне чужое место? Садиться нужно только на место указанное в билете. Двери в поезде открыты, возле дверей на платформе стоит проводница – она хозяйка вагона. Проводником будет Аня.

Проводник: Уважаемые пассажиры! Объявляется посадка на поезд. Покажите ваши билеты, занимайте в вагоне свои места. (Рассаживаю детей в вагоне).

В: И прежде чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде:

- не кричать;

- не бегать по вагону;

- не ссориться;

- не мешать попутчикам;

- не высовываться из окон;

- не бросать мусор;

- не прислоняться к дверям.

Проводник: Внимание! Уважаемые пассажиры поезд отправляется.

В: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что пассажиры могут делать во время движения поезда?

Д: Можно почитать, посмотреть книгу, поиграть, или же просто лежать отдыхать, смотреть в окно, разговаривать друг с другом (попутчиками).

В: А я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Угадай-ка» (загадки о железной дороге). А теперь давайте с вами подвигаемся.

Физ. минутка:

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывки)

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

(Повороты корпусом)

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.  Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись!  (Приседания)

 И в последний раз присели, а теперь на место сели. (Дети садятся).

Проводник: Внимание! Уважаемые пассажиры, остановка поезда.

В: Прежде чем выйти, нужно спросить у проводника, сколько минут длится стоянка поезда. Я сейчас спрошу: «Скажите, пожалуйста, сколько минут будет стоять поезд?» Дети выходят из вагона.

В: Ребята я знаю замечательную игру «Светофор». Напомните мне, что означают сигналы светофора. Встаньте в колонку по одному.

В: Если свет зажёгся красный?

Д: Значит двигаться опасно.

В: Свет зелёный говорит.

Д: Проходите, путь открыт.  

В: Жёлтый свет – предупрежденье.

Д: Жди сигнала для движенья.

(Красный свет – замирают на месте, жёлтый свет – шагают на месте, зелёный свет – обход по группе)

Проводник: Уважаемые пассажиры! Стоянка поезда окончена, просьба занять свои места.

В: Ребята едим дальше. А теперь настало время для интересных историй.

Проводник: Уважаемые пассажиры! Наш поезд прибывает к месту назначения. Будьте внимательны и осторожны на перроне.

В: Дети, путешествие заканчивается, давайте поблагодарим проводника за приятную поездку.

Д: Спасибо. До свидания! (Выходят из вагона).

              Загадки.

В быстром поезде сидит

И в окно своё глядит

Он движеньем управляет

Грузы во время доставляет (машинист).

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка

Кто такая? (электричка).

Я хозяйка в доме на колёсах

Я всегда вас чаем напою.

День и ночь тружусь не уставая

Назови профессию мою (проводница).

Без него не сядешь в поезд

Без него и места нет

Проводник вам не поможет

Вам не сможет дать (билет).

                                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как надо вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.

Как надовести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.     Настраивайте ребёнка на мажорный лат. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и ст...

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге

Консультация для родителей по правилам дорожного движения. Может использоваться как папка-передвижка....

Конспект ООД по познавательному развитию, безопасность "Как вести себя в поезде на перроне"

Конспект рганизованно-образовательной деятельности для обучения детей технике безопасного поведения на железной дороге и в поезде....

Памятка "Как родителям себя вести себя с одаренным ребенком"

Памятка для родителей"Как родителям себя вести с одаренным ребенком"...

5 языков любви: как вести себя с ребенком, чтобы он чувствовал себя любимым?

Если сказать человеку о своей любви на французском, а он говорит на русском языке, то признание в любви не состоится. Вы согласны? Мало послать сигнал. Важно позаботиться о том, чтобы он был принят. Т...

Конспект сюжетно-дидактической игры для детей старшей группы «Как вести себя в поезде»

ЗАДАЧИ:Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде.• Обобщить и систематизировать знания детей о способах иособенностях передвижения человека на железной дороге.• ...