Главные вкладки

    Конспект ООД по познавательному развитию, безопасность "Как вести себя в поезде на перроне"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Тихонова Элина Борисовна

    Конспект рганизованно-образовательной деятельности для обучения детей технике безопасного поведения на железной дороге и в поезде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ood.doc26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию

    (Соответствует ФГОС)

    (профориентационная работа)

    Тема: Как вести себя в поезде и на перроне

    Программное содержание:

    - уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поездеи на перроне;

    - сформировать понимание необходимости соблюдения правил поведения в общественном месте;

    - воспитывать уважение и интерес у труду железнодорожников

    Предварительная работа:

    *рассматривание иллюстраций на железнодорожную тематику, фото родителей на рабочем месте;

    * изготовление атрибутов: билеты, касса, флажки сигнальные, фуражка машиниста и т.д.,

    *беседы с родителями дома о работе, что делают? какая одежда? и т.д.

    *с/р игры "железнодорожный вокзал", "Локомотивное депо";

    Содержание:

    - Ребятки сегодня мы с вами поедем на поезде в гости к нашим друзьям в другой город. Они живут далеко, поездка будет долгой.

    -А как вы думаете, кто самый главный на вокзале? (начальник вокзала). Правильно, он следит за порядком.

     -Чтобы отправиться в поездку, что нам для этого нужно? Да. Купить билет на поезд.

    - Где его купить можно? В железнодорожной кассе, на вокзале.

    - Кто продает билет? Кассир. Билет купили, приходим на перрон. Как надо себя вести?

    *Не заходить за линию безопасности у края платформы,

    * не ходить по железнодорожным путям, не прыгать на железнодороные пути,

    * не бегать оп платформе,

    * не играть рядом с железной дорогой,

    * не подходить к вагонам до полной остановки,

    * не стоять на подложках поезда,

    * в поезде не кричать, не бегать по вагону, не мешать другим,

    * не ссориться, не  мешать попутчикам,

    * не высовываться из окон,не бросать мусор в окна,

    * не открывать наружные двери,

    * при передвижении держаться за поручни

     

    -Ну вот, правила повторили, поезд отправляется, не забываем соблюдать правила поведения в поезде. А чем моно заняться в поездке на поезде? (варианты ответов детей).

    - Я предлагаю вам, дети, поиграть в игру "Собери поезд из счетных палочек". Детям предлагается по схеме собрать поезд из счетных палочек.

    В конце ООД - рефлексия.Спросить у детей, какие правила поведения в поезде они запомнили.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сюжетно-дидактическая игра "Как вести себя в поезде."

    Игра знакомит с правилами поведения в поезде и на железной дороге....

    Конспект интегрированного занятия на тему "Как вести себя с незнакомцами"

    Конспект интегрированного занятия по основам безопасного поведения дошкольников, развитию речи проведенного в старшей группе...

    Конспект занятия по основам безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми».

    Дети в игровой форме закрепляют правила безопасного поведения. Конспект и презентация (4 части)....

    Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей дошкольной группе "Математический поезд"

    Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)  в старшей группе "Математический поезд"...

    Конспект сюжетно-дидактической игры для детей старшей группы «Как вести себя в поезде»

    Цель: уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде....