мониторинг готовности детей подготовительной группы к школе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Косторнова Елена Викторовна

Цель: выявить уровень сформированности школьной зрелости      детей 6 – 7 лет.      

 

Задачи: 1.Изучить особенности мотивационной готовности детей       к школе.

              2.Определить готовность руки к письму.

              3. Выявить уровень интеллектуальной готовности.

              4.Выявить круг представлений об окружающем.

 

Методы – беседа, графическая методика, тестирование.

Количество обследованных детей – 30

Дата обследования –  апрель 2016 г.

Исполнитель – педагог - психолог

 

Средний балл готовности к школе  - 2.2 (73%)

Выс.ур.- 3 чел. – 10 %;  

В.ср.ур.- 17чел.- 56.5%;

Ср.у.- 10 чел.- 33.5 %;

 

 

 

 

Заведующий МКДОУ ДС №7 «Колосок»                              Перепелюкова О.В.

 

Педагог – психолог МКДОУ ДС №7 «Колосок»                       Косторнова Е.В.

Бланк  итоговых результатов  экспресс – диагностики предпосылок психологической готовности к школе детей

подготовительной группы «Ветерок»

 

 

№ п\п

 

 

Ф.И.О. ребенка

 

Балльная оценка

выполнения задания.

 

Само

оценка

Суммарный бал

Уровень готовности

1.

Армашель Яна

2

3

2

3

3

3

3

1

З/А

адекват.завыш.

20

высокий

2.

Дятлова Рита

2

3

2

2

3

2

1

1

З/А

адекват.завыш.

16

выше среднего

3.

Саксонова Дарима

2

2

1

1

3

2

0

1

А

адекват.

12

средний

4.

Ильяшов Артем

1

3

1

1

3

2

1

1

З/А

адекват.завыш.

14

средний

5.

Козырь Максим

2

3

2

2

3

2

2

1

З/А

адекват.завыш.

17

выше среднего

6.

Колосова Поля

2

3

3

2

1

2

2

1

З/А

адекват.завыш.

16

выше среднего

7.

Косторнов Коля

1

2

1

1

1

3

2

1

З/А

адекват.завыш.

12

средний

8.

Кривов Данил

2

3

1

1

3

2

2

1

А

адекват.

15

средний

9.

Лихацкая Лера

3

3

3

3

3

3

3

1

А

адекват.

22

высокий

10.

Малышева Поля

2

3

2

2

2

3

3

1

З/А

адекват.завыш.

18

выше среднего

11.

Очеретний Илья

2

2

3

2

2

3

3

1

З/А

адекват.завыш.

18

выше среднего

12.

Пархоменко Леша

3

3

2

2

2

2

2

1

З/А

адекват.завыш.

17

выше среднего

13.

Полонская Таня

2

2

3

3

2

1

0

1

А

адекват.

14

средний

14.

Рубанов Паша

3

3

2

3

3

2

1

1

А

адекват.

18

выше среднего

15.

Ольховский Егор

3

3

3

0

3

3

3

1

А

адекват.

19

выше среднего

16.

Синицына Ксения

3

3

3

2

2

2

2

1

З/А

адекват.завыш.

18

выше среднего

17.

Трутнева Настя

2

3

2

2

3

2

1

1

З/А

адекват.завыш.

16

выше среднего

18.

 Хомутова Саша

2

2

2

2

3

3

3

1

З/А

адекват.завыш.

18

выше среднего

19. 

Черненко Сережа

3

3

3

2

3

1

3

1

З/А

адекват.завыш.

19

выше среднего

   20.

Шаршак Стасик

3

3

2

2

2

3

3

0

А

адекват.

18

выше среднего

21.

Ганинко Вика

2

2

2

2

2

2

2

1

З/А

адекват.завыш.

15

средний

 

 

 

 

 

Бланк  итоговых результатов  экспресс – диагностики предпосылок психологической готовности к школе детей подготовительной группы «Улыбка»

 

 

№ п\п

 

 

Ф.И.О. ребенка

 

Балльная оценка

выполнения задания.

 

Само

оценка

Суммарный бал

Уровень готовности

1.

Герасимова Василиса

3

3

2

2

2

2

2

1

З/А

адекват.завыш.

17

выше среднего

2.

Ивахник Арина

3

2

2

2

2

2

2

1

А

адекват.

16

выше среднего

3.

Исаев Курбан

2

3

2

1

1

1

1

1

А

адекват.

12

средний

4.

Мощенко Арина

3

3

2

2

2

2

2

1

З/А

адекват.завыш.

17

выше среднего

5.

Мясоедова Поля

3

3

2

2

2

2

2

1

А

адекват.

17

выше среднего

6.

Сарапий Матвей

3

3

3

3

3

3

3

0

З/А

адекват.завыш.

21

высокий

7.

Табарча Богдан

 

2

2

2

2

2

2

2

1

А

адекват.

15

средний

8.

Чубов Денис

1

2

1

1

2

2

3

0

З/А

адекват.завыш.

12

средний

9.

Хачатрян Давид

2

2

2

2

2

2

2

1

А

адекват.

15

средний

 

 

Анализ готовности подготовительных групп  МКДОУ ДС №7 «Колосок» к школе на конец 2015- 2016 учебного года.

 

В 2015- 2016 учебном году наш детский сад будет выпускать в школу 30 человек.

Подготовительная группа «Ветерок»

- школьно – зрелых -15 человек (71%);

- средне – зрелых – 6 чел. (29%)

 

Подготовительная группа «Улыбка»

- школьно – зрелых - 5 чел. ( 55% );

- средне – зрелых – 4 чел.(45%)

 

В процессе исследования выявились следующие показатели развития детей по следующим направлениям:

- Познавательная сфера ( память, внимание, восприятие, мышление, речь ).

- Выявление представлений об окружающем,

- Готовность руки к письму.         

   Средний балл по группам  составил 2.2 (73%), что соответствует среднему уровню.

    К школьному обучению готовы   все дети.

    Если в целом говорить о группах, то можно сказать, что ребята развиты удовлетворительно, что говорит о том, что с некоторыми детьми необходимо продумать дальнейшую коррекционно - развивающую работу.    Некоторые дети допустили неточности в срисовывании точек, поэтому уровень распределения внимания и зрительно – моторной координации

2.0 балла (66%), что соответствует среднему уровню.

    У детей выше  уровень слухового внимания, кратковременно - слуховой памяти и восприятия, он составляет  2.7 балла- 90% ( высокий уровень).

    Уровень зрительно – моторной координации и произвольности внимания повысился и составляет  2.0 балла (66 %), что соответствует среднему уровню

   Небольшие  трудности вызвало четвертое на выявление уровня развития   воображения ( 1.9- 63% - средний уровень).

    Отлично справились с пятым заданием на выявление уровня развития мышления,  т.о. уровень развития мышления составляет 2.5 –

83 % - выше среднего  уровня.

    Кратковременная зрительная память развита на среднем уровне - 2.2- 73%.

    Пространственные представления, внимание, тонкая моторика   развиты на среднем уровне,  некоторые дети пока не точно ориентируются «лево – право», что составляет 2.0 – 66 % (средний  уровень)

    Всего диагностируемых 30 человек, из них 12 человек с адекватной самооценкой, у 18 человек адекватно – завышенная.

 

Выводы и рекомендации:

- ребята к концу года стали более подготовленными к школе, чем в начале учебного года;

- продумать мероприятия, которые нужно провести до выпуска в школу, подобрать больше игр на развитие    воображения, объем и распределение внимания;

- подготовить данные по готовности детей к школе к родительскому собранию. Донести до родителей понимание важности  психо – соматических характеристик ребенка.

 

        Анализируя результаты, отметили положительную динамику роста

знаний и умений детей. Дети полностью готовы к школе по всем

показателям. По данным психологического обследования были составлены специальные рекомендации.  Рекомендовано: родителям детей, которые получили  низкие результаты и  по тому или иному показателю готовности к школе - консультация с педагогом – психологом  для получения информации о своевременной помощи в развитии данных детей и получению дополнительных рекомендаций на летний период.  Для детей, получивших в процессе обследования средние показатели различных параметров и процессов, рекомендованы –игры и упражнения на развитие произвольной регуляции поведения, психических познавательных процессов, на развитие зрительно- моторной и слухово – моторной координации, а также игры направленные на  развитие учебной мотивации.     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_k_shkole_nachalo_2016-2017.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг

готовности детей подготовительной группы к школе

МКДОУ ДС №7 «Колосок» с.Благодатное

 на начало 2016 - 2017 уч.года.

Цель: выявить уровень сформированности школьной зрелости      детей 6 – 7 лет.      

Задачи: 1.Изучить особенности мотивационной готовности детей       к школе.

              2.Определить готовность руки к письму.

              3. Выявить уровень интеллектуальной готовности.

              4.Выявить круг представлений об окружающем.

Методы – беседа, графическая методика, тестирование.

Количество обследованных детей –

Дата обследования –  сентябрь - октябрь 2016 г.

Исполнитель – педагог - психолог

Средний балл готовности к школе –

Выс.ур.- 8 – 17%

Выше сред ур. – 4 – 9%

Ср.у.- 16 чел.- 25 – 53%

Ниже сред.ур. – 8 – 17%

Н.ур.-  чел. – 2 – 4%.

Заведующий МКДОУ ДС №7 «Колосок»                                    Перепелюкова О.В.

Педагог – психолог МКДОУ ДС №7 «Колосок»                        Косторнова Е.В.

                Бланк  итоговых результатов  экспресс – диагностики предпосылок психологической готовности к школе детей подготовительной группы «Теремок»

Ф.И.О. ребенка

Балльная оценка

выполнения задания.

Само

оценка

Суммарный бал

Уровень готовности

1.Котова Настя

2

3

2

2

2

2

2

1

А

адекват.

16

выше среднего

2.Кикилашвили         Рита

2

1

2

1

1

2

0

1

З/А

адекват.завыш.

14

средний

3.Магдалина      Ваня

2

2

2

2

2

2

2

1

А

адекват.

15

средний

4.Рашкова Саша

0

0

0

2

3

2

2

1

А

адекват.

10

ниже среднего

5.Косторнов Дима

2

3

1

2

2

3

3

1

А

адекват.

16

средний

6.Лацинник Поля

3

3

3

3

3

3

3

1

А

адекват.

22

высокий

7.Татусь Саша

3

2

2

1

3

3

3

1

З/А

адекват.завыш.

13

средний

8.Шавкута Данил

0

1

0

1

1

2

1

1

З/А

адекват.завыш.

7

низкий

9.Нестеренко Артем

0

3

2

1

2

2

2

1

З/А

адекват.завыш.

13

средний

10.Миронов Дима

3

3

2

0

1

2

3

1

А

адекват.

15

средний

11.Ковшарь Даниил

3

3

3

1

3

3

3

1

А

адекват.

20

высокий

12.Киевская София

2

1

3

0

3

3

1

1

А

адекват.

14

средний

13.Кирилл Шкуро

3

3

3

3

3

3

3

1

А

адекват.

22

высокий

14.Кутнякова Лера

3

2

3

3

2

3

3

1

А

адекват.

20

высокий

15.Маловичко Саша

1

3

0

1

3

2

2

1

З/А

адекват.завыш.

13

средний

16.Карпинцов Вася

2

2

2

1

1

2

2

1

А

адекват.

13

средний

17.Чмутова Алина

3

3

3

3

3

3

3

1

А

адекват.

22

высокий

18 Щепетьева Настя

2

3

3

2

1

1

2

1

З/А

адекват.завыш.

15

средний

19.Прибылов Тиша

2

3

3

1

0

2

3

1

А

адекват.

15

средний

20.Пантюшенков Андрей

1

2

2

2

1

2

2

1

З/А

адекват.завыш.

13

средний

21.Новикова Вера

0

3

1

1

0

2

2

0

А

адекват.

9

ниже среднего

22.Журавлева Марина

1

2

1

1

1

1

2

1

А

адекват.

10

ниже среднего

23.Белашова Настя

3

3

2

1

1

2

1

2

А

адекват.

15

средний

24. Мищенко Поля

2

2

3

1

3

3

2

1

А

адекват.

16

выше среднего

Бланк  итоговых результатов  экспресс – диагностики предпосылок психологической готовности к школе детей подготовительной группы «Золотой ключик»

Ф.И.О. ребенка

Балльная оценка

выполнения задания.

Само

оценка

Суммарный бал

Уровень готовности

1.Агулян Наталья

0

2

2

3

2

3

2

1

З/А

адекват.завыш.

15

средний

2.Акинина Лиза

0

2

2

2

1

2

2

1

З/А

адекват.завыш.

12

средний

3.Морозов Александр

2

2

0

2

3

3

3

1

З/А

адекват.завыш.

16

средний

4.Вербицкая Мария

2

3

2

3

3

3

2

1

А

адекват.

20

высокий

5.Емцова Анастасия

1

3

3

2

0

3

3

1

З/А

адекват.завыш.

16

средний

6.Строй Василиса

2

3

1

2

1

1

2

0

З/А

адекват.завыш.

12

средний

7.Горлачев Михаил

0

2

2

1

2

1

2

0

З/А

адекват.завыш.

10

ниже среднего

8.Дубойская Ксения

2

3

3

3

2

3

3

1

А

адекват.

20

высокий

9.Рыжевский Егор

2

3

3

0

2

2

1

0

З/А

адекват.завыш.

13

средний

10.Тарасевич Виктор

0

1

1

3

1

1

2

0

А

адекват.

9

ниже среднего

11.Чернова Анастасия

2

3

3

2

3

2

2

1

А

адекват.

18

выше среднего

12.Чмутов Евгений

2

3

3

3

2

3

2

1

А

адекват.

19

высокий

13.Магдалина Виктория

1

2

3

1

2

2

2

0

А

адекват.

13

средний

14.Муридова Дарья

0

2

1

2

1

2

3

1

З/А

адекват.завыш.

12

средний

15.Афанасьев Андрей

0

1

1

1

1

1

1

1

А

адекват.

7

низкий

16.Павлова Анастасия

1

2

2

2

3

3

2

1

А

адекват.

16

средний

17.Литвинов     Евгений

1

2

1

2

1

2

1

1

А

адекват.

11

ниже среднего

18.Чередникова Виктория

0

2

0

2

1

2

2

1

З/А

адекват.завыш.

10

ниже среднего

19.Саксонова Нина

1

2

3

1

1

2

2

1

А

адекват.

13

средний

20.Рыжевский Дмитрий

1

3

1

1

1

2

1

1

З/А

адекват.завыш.

11

ниже среднего

21.Богданова Лиза

2

2

3

2

2

2

2

0

А

адекват.

15

средний

22.Щербакова София

3

3

3

2

2

2

3

1

А

адекват.

17

выше среднего

23.Овчаренко Лика

2

2

2

2

2

2

2

1

З/А

адекват.завыш.

15

средний

Анализ готовности подготовительных групп  МКДОУ ДС №7 «Колосок» к школе на начало 2016- 2017 учебного года.

В 2016- 2017 учебном году наш детский сад будет выпускать в школу 47 детей  подготовительной группы.

Начало года:

Подготовительная группа «Теремок»

- школьно – зрелых -7 детей ( 29 % );

- средне – зрелых – 13 детей ( 54 % );

- не зрелых- 4 ребенка ( 17 % ).

 

 Подготовительная  группа «Золотой ключик»:

- школьно – зрелых – 5 ( 22 % ).

- средне – зрелых – 12 детей ( 52% );

- не зрелых- 6 ребенка ( 26 % ).

 

  В процессе исследования выявились следующие показатели развития детей по следующим направлениям:

- Познавательная сфера ( память, внимание, восприятие, мышление, речь ).

- Выявление представлений об окружающем,

- Готовность руки к письму.          

   Средний балл по группам  составил 2.0 (66.6%), что соответствует среднему уровню.

    К школьному обучению готовы   78 % детей.

    Если в целом говорить о группах, то можно сказать, что ребята развиты удовлетворительно, что говорит о том, что необходимо продумать дальнейшую коррекционно - развивающую работу с детьми данных групп.

    Некоторые дети допустили неточности в срисовывании точек, поэтому уровень распределения внимания и зрительно – моторной координации

1.7 балла (57 %), что соответствует низкому уровню.

    У детей выше  уровень слухового внимания, кратковременно - слуховой памяти и восприятия, он составляет  2.2 балла- 73% ( средний уровень).

    Уровень зрительно – моторной координации и произвольности внимания  составляет  1.9 балла (63 %), что соответствует среднему уровню

   Неплохо  справились с четвертым заданием на выявление уровня развития   воображения ( 1.9 - 63% - высокий  уровень).

    В пятом задании на выявление уровня развития мышления, практически все дети изображают отдельно названные фигуры, но не изображение рисунка в целом, некоторые ребята недостаточно знают названия геометрических фигур,  т.о. уровень развития мышления составляет 1.6 – 53%  - низкий уровень.

    Кратковременная зрительная память развита на высоком уровне - 2.5- 83%.

    Пространственные представления, внимание, тонкая моторика   развиты на среднем уровне,  некоторые дети пока не точно ориентируются «лево – право», что составляет 2.0 – 63 % (средний  уровень)

    Всего диагностируемых 47 детей, из них 29 человек с адекватной самооценкой, у 18 детей адекватно – завышенная.

Выводы и рекомендации:

1.Педагогу – психологу выделить «группы риска» и спланировать коррекционно – развивающую работу с ними, включая работу по всем направлениям, продумать мероприятия для коррекционно – развивающей работы, подобрать больше игр на развитие воображения, памяти, убьем и распределение внимания.

2. Познакомить педагогов группы с результатами проведенного исследования, предоставить список детей, с которыми необходима коррекционная работа и по каким направлениям развития, перечень игр, развивающих тот или иной психический процесс.

В намеченной коррекционной работе с детьми нужно:

– вооружить детей знаниями, умениями, навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых вопросов, новых учебных и практических задач, воспитать у детей самостоятельность, инициативу, чувство ответственности и настойчивости в преодолении трудностей;

– целенаправленно развивать познавательные процессы, включающие в себя умение наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий, строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами, проводить классификацию объектов (группы объектов), понятий по заданному принципу;

– развивать способности к проведению простейших обобщений, умений использовать полученные знания в новых условиях;

– научить раскрывать причинные связи между явлениями окружающей действительности;

– развивать мыслительные операции: умение решать задачи на поиск закономерностей, сравнение и классификацию (продолжить последовательность цифр или геометрических фигур, найти нарушенную закономерность, выявить общий признак группы предметов и т.д.);

– развивать речь: уметь описать свойства предмета, объяснить сходство и различие предметов, обосновать свой ответ, уметь четко излагать свои мысли;

– развивать творческие способности: уметь самостоятельно придумать последовательность, содержащую некоторую закономерность; группу фигур, обладающую общим признаком;

– развивать наглядно - образную, словесно-логическую и эмоциональную память;

– развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;

– развивать способность к обобщению и абстракции, развивать пространственные представления (о форме, размере, взаимном расположении предметов);

– интенсивное развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения;

– развитие художественно-образного и логического мышления, воспитание речевой культуры общения как неотъемлемой части общения культуры человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты мониторинга готовности детей к обучению в школе.

Справкапо итогам мониторинга готовности детей к школе содержит текстовый анализ результативности подготовки детей к школе. Имеет практческую ценность для руководящих и педагогических  работников ...

«ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП К ШКОЛЕ ПО СРЕДСТВАМ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»

Состояние проблемы формирования психологической готовностидошкольников к обучению в школе в психолого-педагогической литературе.      Проблема готовности ребенка к школе возни...

психологическая готовность детей подготовительной группы к школе

Готовность детей к школе, что к этому относится....

«ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП К ШКОЛЕ ПО СРЕДСТВАМ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»

   Проблема готовности ребенка к школе возникла несколько де­сятилетий назад (была сформулирована как проблема, а существовала всегда) в связи со снижением возраста поступления в ...

Таблица Готовность детей подготовительной группы к школе

Положительная динамика при подготвке детей к обучению в школе...

Доклад " О готовности детей подготовительной группы к школе"

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображе...

Конспект выступления на педагогическом совете «Готовность детей подготовительной группы к школе»

Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать,видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.Что свойственно ребёнку, что бы он оказался готовым к школе....