Конспект выступления на педагогическом совете «Готовность детей подготовительной группы к школе»
методическая разработка

Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать,

видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Что свойственно ребёнку, что бы он оказался готовым к школе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2023.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1987 д/о «Сказка»

Конспект выступления на педагогическом совете

«Готовность детей подготовительной группы к школе»

Воспитатель

                                                                            Антонова Елена Викторовна

                                           Москва, 2023 г.

Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском

саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро

перед детьми распахнет двери школа, и начнется новый период в их жизни.

Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.

Начало обучения в школе -новый этап в жизни ребенка, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.

 Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень

Прежде всего - сформированность желания учиться. Но и это ещё не все.

Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо

учиться работать», без осознания этого «надо» ребенок не сможет хорошо

учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и

т.д. Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать,

видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Что свойственно ребёнку, что бы он оказался готовым к школе.  Существуют

критерии готовности к школе:

физическая

интеллектуальная

социальная

мотивационная

Физическая готовность –это такой уровень развития всех систем

организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку,

не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У

каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и

закладывается он за долго до поступления ребенка в школу.

Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка,

наличие у него специальных умений и навыков (умение сравнивать,

обобщать, классифицировать полученную информацию.) Умственные

умения могут выражаться и в умение читать, считать. Однако читающий и

даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо

подготовленный к школе. Гораздо важнее научить дошкольника

грамотному пересказу, умение рассуждать и мыслить логически.

Социальная готовность - это настрой ребенка на работу и

сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими

на себя роль учителей - наставников. Имея данный компонент готовности,

ребенок может быть внимателен на протяжении 30 - 40 минут, может работать в коллективе.

Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание

идти в школу. Различают разные мотивы готовности ребенка к школе:

игровой, познавательной, социальной. Ребенок с игровым мотивом

не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуется тем,

что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать

школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое

рабочее место.

Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает

гигантская пропасть, и в один миг её не одолеть, даже если малыш посещал

детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни - серьёзное

испытание для детей т.к. оно связано с резким изменения всего образа

жизни ребенка. Он должен привыкнуть к новому педагогу; к новым

требованиям; повседневным обязанностям.  И каждый без исключения

ребенок проживает процесс приспособления к школе. Чем больше у

ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее он сумеет

адаптироваться. Но для некоторых детей школьные требования

оказываются слишком трудны, а распорядок слишком строг. Дети очень

нуждаются в поддержки, поощрениям, похвале со стороны взрослых, они

стремятся быть самостоятельными.

«Вот пойдешь в школу, там тебе...»

«Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувтво тревоги,

неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

 «Знаешь как мы тебя

будем любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд

может стать источником детских страданий, потери уверенности в

родительской любви, а значит уверенность в себе.) «Учись так, чтобы мне

за тебя краснеть не приходилось! » (родителям кажется, что их

собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто и такой не

посильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)

Не надо заставлять своего ребенка заниматься, ругать за плохо

выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный

фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное

задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его

любознательность. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение

общения с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовность к школе и условия успешной учебы.Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы со школой.

Доклад.      Главное условие успешной учебы- развитие "пытливого ума". Собственно говоря, все дети изначально имеют такой ум, а вот  задача школы и родителей - эту пытливость подде...

Педагогическое мероприятие с воспитанниками подготовительной группы «К школе будь готов!»

Мероприятие направлено на коррекцию и развитие у дошкольников подготовительной группы когнитивной сферы, концентрацию и устойчивость вниания, умение действовать по правила и быстро переключаться...

Конспект по познавательному развитию детей подготовительной группы к школе с применением ментальной карты «Моё любимое место в городе Красноярске?».

Совместная образовательная деятельность построена на применении метода ментальных карт, который помогает развивать у детей самостоятельность и инициативность в общении, речевые умения, логическо...

Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы к школе по теме: «Почему я люблю город Красноярск?»

Совместная образовательная деятельность направлена на систематизацию представления детей о родном городе с помощью ментальной карты....

Конспект НОД психолого-педагогической поддержки для детей подготовительной группы "Секреты чая"

Цель: социализация детей старшего дошкольного возраста, с целью всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития.Данный проект НОД психолого-педагогической поддержки д...

Конспект интегрированного педагогического мероприятия для детей подготовительной группы

Конспект интегрированного педагогического мероприятия для детей подготовительной группыКомнатные растения...