Шпаргалка для родителей.
консультация (младшая группа) на тему

Нехорошева Анна Михайловна

Информация для родителей о том, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок в конце учебного года (Программа "Детство"). Первая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_mladshaya.doc41.5 КБ
Microsoft Office document icon 1_mladshaya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

«РОДИТЕЛЬСКАЯ ШПАРГАЛКА»

 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

«ОСВОЕНИЕ ОСНОВ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

- С помощью взрослого последовательно моет руки.

- По напоминанию взрослого пользуется носовым платком, кладет в карман.

- Отказывается от предложения «кормить с ложечки», ест самостоятельно.

- Держит ложку в правой руке.

- Узнает блюда: суп, борщ, каша, котлета, салат, пюре, компот, чай.

- По напоминанию взрослого говорит «спасибо», помогает убирать за собой.

- По напоминанию взрослого пользуется салфеткой.

- Вместе со взрослым складывает игрушки.

- По показу взрослого снимает и надевает одежду, расстегивает большие пуговицы, шнурует ботинки.

- В игре отражает процессы умывания, одевания, еды.

- Отражает в речи: «Я сам вымыл руки – я молодец!»

- Знает свои вещи, радуется опрятной одежде.

 «ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ»

«ДЕЙСТВИЯ С МЯЧОМ»

- Прокатывает мяч одной или двумя руками под дугу, друг другу.

- Бросает мяч вперед снизу, от груди, из-за головы.

- Ловит мяч, брошенный взрослым (расстояние 50-100 см.)

- Перебрасывает мяч через веревку, находящуюся на уровне груди ребенка (расстояние 1-1,5 м).

- Бросает предмет (мяч) в цель (расстояние 1 м) одной и двумя руками, вдаль правой и левой рукой.  

 «В ИГРЕ РЕБЕНОК РАЗВИВАЕТСЯ, ПОЗНАЕТ МИР, ОБЩАЕТСЯ»

- Самостоятельно воспроизводит цепочку игровых действий.

- По показу взрослого и самостоятельно пользуется предметами-заместителями.

- Проявляет добрые чувства к игрушкам.

- Спокойно играет с другими детьми.

- Последовательно собирает пирамидки, матрешки, называет цвет, форму, величину.

- Самостоятельно воспроизводит игровые действия, переносит на другие игрушки (купать, кормить – не только с куклой, но и с другими игрушками).

- По примеру взрослого передает в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания: кошка и котята, наседка и цыплята.

- Вступает в общение со взрослым через игровой персонаж.

- Наблюдает за игровыми действиями других детей, пытается подражать им.

- Участвует в разрешении проблемно-игровых ситуаций («Наш зайчик заболел», «Кукла Оля испачкала платье»).

 «РЕБЕНОК ВХОДИТ В МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

- Выполняет отдельные просьбы взрослых, участвует в совместной игре, вступает в общение.

- По примеру взрослого пользуется ласковыми словами (мамочка, бабуля).

- Говорит «спасибо». Проявляет доброжелательность к сверстникам.

- Называет знакомых детей по имени, проявляет сочувствие к сверстникам.

- Пользуется местоимением «мы».

- Называет свое имя. Умеет выразить отдельные состояния и потребности с помощью речи.

- Испытывает удовлетворение от одобрения взрослого и стремится повторить самостоятельно положительные действия.

- По примеру взрослого проявляет доброе отношение к сверстнику (пожалеть, взять за руку, предложить сладости).

- Участвует в ситуациях, объединяющих детей общей целью и общим результатом деятельности (приклеить свои цветы на общую полянку).

- Узнает дом, детский сад, группу. Знает членов своей семьи. Отличает свои игрушки от чужих.

- Настойчив в трудовой деятельности.

«РЕБЕНОК ОТКРЫВАЕТ МИР ПРИРОДЫ»

- Знает предметы (песок, камень, земля, глина, снег, вода, солнце), общие представления об отличительных признаках.

- Знает растения (комнатные, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка), кусты, деревья, травы и их отличительные признаки. Знает, что нужна вода.

- Знает часто встречающихся животных, птиц, аквариумных рубок, насекомых (бабочек, жуков, мух, комаров), лягушек.

- Знает некоторые особенности образа жизни.

- По показу взрослого обследует объекты природы с помощью двигательно-осязательных действий.

- Узнает и называет животных и их детенышей. Показывает части их тела, выделяет отдельные признаки.

- Находит объект по указанному признаку.

- Под влиянием взрослого проявляет сочувствие.

- Выполняет совместно с взрослым посильные действия по уходу за растениями и животными.

- Переживает радость, любопытство, удивление при встрече с живыми объектами.

«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ,

 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»

- Называет предметы ближайшего окружения, действия с предметами, некоторые особенности: части, размер, цвет (4 цвета).

- Называет отдельные орудия труда и трудовые действия (налить в чашку).

- Называет по имени близких.

- Осваивает структуру простого предложения, пользуется окончаниями для выражения рода, числа, падежа, использует суффиксы: -чик, -енок.

- Правильно пользуется речевым дыханием, воспроизводит ритм стихов.

- Называет собственные действия (рисую, играю)

- Внимательно слушает рассказывание или чтение, запоминает и узнает знакомые произведения, героев сказок, запоминает строки стихов, тексты произведений малых форм.

- Передает словом, действием, жестом содержание произведений: потешки, игры, песенки, умеет подхватывать слова и строки знакомых стихов.

- Выражает удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального переживания.

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

- Имеет представления об основных цветах (красный, зеленый, желтый, синий), о формах (округлая, прямоугольная), величинах (большой), поверхности (гладкая).

- Эмоционально откликается на произведения народного искусства.

- Соотносит реальные образы с рисунками.

-  Умеет пользоваться карандашом, фломастером, кистью, гуашью.

- В лепке осваивает способы создания образов путем отрывания от кусочка, скатывания округлых форм, раскатывания, присоединения, расплющивания, сдавливания.

- В конструировании воссоздает знакомые предметы из геометрических фигур на горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики).

- Знакомится с аппликацией (на готовом листе бумаги составляют композицию из целых плоских форм и частей (2-3).

- Выражает интерес к изобразительной деятельности.

- Проявляет любознательность.

 «РЕБЕНОК И МУЗЫКА»

- Умеет различать контрастные жанры музыки (колыбельная, веселая пляска, марш).

- Умеет воспринимать контраст в характере музыки (весело/грустно, бодро/спокойно), в средствах выразительности (громко/тихо). Вслушивается в музыку, воспринимая качества музыкальных произведений (звук, темп, ритм), устанавливает связи между жизненными явлениями и их воплощением в музыке.

- Проявляет интерес и эмоционально выражает положительное отношение к красоте музыки.

- Выражает потребность в неоднократном прослушивании понравившегося произведения.

- В процессе слушания музыки запоминает, узнает и называет музыкальные произведения.

- В пении правильно произносит безударные гласные, удерживает дыхание на два слова (4 секунды), интонационно чисто исполняет мелодию песни с аккомпанементом, поет протяжные звуки.

- В музыкально-ритмических движениях проявляет согласованность движений с музыкой, выразительно передает образ.



Предварительный просмотр:

«РОДИТЕЛЬСКАЯ ШПАРГАЛКА»

 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

«ОСВОЕНИЕ ОСНОВ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

- С помощью взрослого последовательно моет руки.

- По напоминанию взрослого пользуется носовым платком, кладет в карман.

- Отказывается от предложения «кормить с ложечки», ест самостоятельно.

- Держит ложку в правой руке.

- Узнает блюда: суп, борщ, каша, котлета, салат, пюре, компот, чай.

- По напоминанию взрослого говорит «спасибо», помогает убирать за собой.

- По напоминанию взрослого пользуется салфеткой.

- Вместе со взрослым складывает игрушки.

- По показу взрослого снимает и надевает одежду, расстегивает большие пуговицы, шнурует ботинки.

- В игре отражает процессы умывания, одевания, еды.

- Отражает в речи: «Я сам вымыл руки – я молодец!»

- Знает свои вещи, радуется опрятной одежде.

 «ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ»

«ДЕЙСТВИЯ С МЯЧОМ»

- Прокатывает мяч одной или двумя руками под дугу, друг другу.

- Бросает мяч вперед снизу, от груди, из-за головы.

- Ловит мяч, брошенный взрослым (расстояние 50-100 см.)

- Перебрасывает мяч через веревку, находящуюся на уровне груди ребенка (расстояние 1-1,5 м).

- Бросает предмет (мяч) в цель (расстояние 1 м) одной и двумя руками, вдаль правой и левой рукой.  

 «В ИГРЕ РЕБЕНОК РАЗВИВАЕТСЯ, ПОЗНАЕТ МИР, ОБЩАЕТСЯ»

- Самостоятельно воспроизводит цепочку игровых действий.

- По показу взрослого и самостоятельно пользуется предметами-заместителями.

- Проявляет добрые чувства к игрушкам.

- Спокойно играет с другими детьми.

- Последовательно собирает пирамидки, матрешки, называет цвет, форму, величину.

- Самостоятельно воспроизводит игровые действия, переносит на другие игрушки (купать, кормить – не только с куклой, но и с другими игрушками).

- По примеру взрослого передает в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания: кошка и котята, наседка и цыплята.

- Вступает в общение со взрослым через игровой персонаж.

- Наблюдает за игровыми действиями других детей, пытается подражать им.

- Участвует в разрешении проблемно-игровых ситуаций («Наш зайчик заболел», «Кукла Оля испачкала платье»).

 «РЕБЕНОК ВХОДИТ В МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

- Выполняет отдельные просьбы взрослых, участвует в совместной игре, вступает в общение.

- По примеру взрослого пользуется ласковыми словами (мамочка, бабуля).

- Говорит «спасибо». Проявляет доброжелательность к сверстникам.

- Называет знакомых детей по имени, проявляет сочувствие к сверстникам.

- Пользуется местоимением «мы».

- Называет свое имя. Умеет выразить отдельные состояния и потребности с помощью речи.

- Испытывает удовлетворение от одобрения взрослого и стремится повторить самостоятельно положительные действия.

- По примеру взрослого проявляет доброе отношение к сверстнику (пожалеть, взять за руку, предложить сладости).

- Участвует в ситуациях, объединяющих детей общей целью и общим результатом деятельности (приклеить свои цветы на общую полянку).

- Узнает дом, детский сад, группу. Знает членов своей семьи. Отличает свои игрушки от чужих.

- Настойчив в трудовой деятельности.

«РЕБЕНОК ОТКРЫВАЕТ МИР ПРИРОДЫ»

- Знает предметы (песок, камень, земля, глина, снег, вода, солнце), общие представления об отличительных признаках.

- Знает растения (комнатные, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка), кусты, деревья, травы и их отличительные признаки. Знает, что нужна вода.

- Знает часто встречающихся животных, птиц, аквариумных рубок, насекомых (бабочек, жуков, мух, комаров), лягушек.

- Знает некоторые особенности образа жизни.

- По показу взрослого обследует объекты природы с помощью двигательно-осязательных действий.

- Узнает и называет животных и их детенышей. Показывает части их тела, выделяет отдельные признаки.

- Находит объект по указанному признаку.

- Под влиянием взрослого проявляет сочувствие.

- Выполняет совместно с взрослым посильные действия по уходу за растениями и животными.

- Переживает радость, любопытство, удивление при встрече с живыми объектами.

«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ,

 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»

- Называет предметы ближайшего окружения, действия с предметами, некоторые особенности: части, размер, цвет (4 цвета).

- Называет отдельные орудия труда и трудовые действия (налить в чашку).

- Называет по имени близких.

- Осваивает структуру простого предложения, пользуется окончаниями для выражения рода, числа, падежа, использует суффиксы: -чик, -енок.

- Правильно пользуется речевым дыханием, воспроизводит ритм стихов.

- Называет собственные действия (рисую, играю)

- Внимательно слушает рассказывание или чтение, запоминает и узнает знакомые произведения, героев сказок, запоминает строки стихов, тексты произведений малых форм.

- Передает словом, действием, жестом содержание произведений: потешки, игры, песенки, умеет подхватывать слова и строки знакомых стихов.

- Выражает удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального переживания.

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

- Имеет представления об основных цветах (красный, зеленый, желтый, синий), о формах (округлая, прямоугольная), величинах (большой), поверхности (гладкая).

- Эмоционально откликается на произведения народного искусства.

- Соотносит реальные образы с рисунками.

-  Умеет пользоваться карандашом, фломастером, кистью, гуашью.

- В лепке осваивает способы создания образов путем отрывания от кусочка, скатывания округлых форм, раскатывания, присоединения, расплющивания, сдавливания.

- В конструировании воссоздает знакомые предметы из геометрических фигур на горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики).

- Знакомится с аппликацией (на готовом листе бумаги составляют композицию из целых плоских форм и частей (2-3).

- Выражает интерес к изобразительной деятельности.

- Проявляет любознательность.

 «РЕБЕНОК И МУЗЫКА»

- Умеет различать контрастные жанры музыки (колыбельная, веселая пляска, марш).

- Умеет воспринимать контраст в характере музыки (весело/грустно, бодро/спокойно), в средствах выразительности (громко/тихо). Вслушивается в музыку, воспринимая качества музыкальных произведений (звук, темп, ритм), устанавливает связи между жизненными явлениями и их воплощением в музыке.

- Проявляет интерес и эмоционально выражает положительное отношение к красоте музыки.

- Выражает потребность в неоднократном прослушивании понравившегося произведения.

- В процессе слушания музыки запоминает, узнает и называет музыкальные произведения.

- В пении правильно произносит безударные гласные, удерживает дыхание на два слова (4 секунды), интонационно чисто исполняет мелодию песни с аккомпанементом, поет протяжные звуки.

- В музыкально-ритмических движениях проявляет согласованность движений с музыкой, выразительно передает образ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шпаргалка для родителей. Из опыта работы с родителями детей, имеющих задержку психического развития

На занятиях по развитию фонематических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития учитель-логопед знакомит детей с большим количеством терминов. Большинство родителей п...

Консультации для родителей "Шпаргалки для родителей"

Шпаргалка для родителей Если ребенок плохо ест Время еды должно быть периодом отдыха и удовольствия для всех. Тем не менее дети часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают...

Консультация для родителей «Шпаргалки для родителей»

Консультация для родителей  «Шпаргалки для родителей»...

Консультация для родителей Шпаргалка для родителей «Как справиться с проблемой…»

Если вам не нравятся черты характера вашего ребенкаДля начала вспомните свое детство. Вашим родителям все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не ...

Консультация для родителей "Шпаргалки для родителей или психолог советует"

Материал содержит рекомендации для родителей в воспитании детей, когда родился еще один ребенок, а также информацию о том, как вести себя с ребенком, который:кусается;чрезмерно активен; попал в б...

Консультация для родителей " Шпаргалки для родителей"

quot;Шпаргалки для родителей" - краткие статьи по разным вопросам воспитания...

Газета для родителей "Игралочка" №1. "Шпаргалка" для родителей. Развивающие игры и упражнения.

Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок умел и любил играть, и не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры. Детям нужны родители. Играйте с ребёнком.А моя рубрика в этом вам п...