Главные вкладки

    Доклад "Работа с бумагой как одно из направлений художественно-эстетического развития дошкольников"
    материал на тему

    Ситникова Наталья Павловна

    Доклад для педагогического совета 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad.docx17.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Доклад на педагогическом совете

    Работа с бумагой как одно из направлений художественно-эстетического развития дошкольников

    Воспитание активной, инициативной и творческой личности - одна из задач ФГОС ДО. Занятия с детьми творчеством любого вида являются необходимой частью развивающего обучения. Именно в процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительная память, происходит разностороннее психическое развитие ребёнка, раскрывается его личность, воспитываются и быстрота овладения знаниями и умениями, уверенность в принятии решений и их реализация.

    Одним из направлений художественно-эстетического развития дошкольников является работа с бумагой. Такой вид художественного творчества  не только формирует практические умения, позволяющие творчески обрабатывать доступные материалы (бумагу и картон), используя простейшие инструменты, но так же развивает умственные способности, которые проявляются и в других видах деятельности.

    Правильно организованная художественно-творческая деятельность в детском саду даёт детям углубленные знания о качестве и возможностях бумаги, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладеть особенностями мастерства, подготавливает ребёнка к последующему обучению в школе. Следовательно, есть все основания рассматривать данный вид деятельности как важный элемент гармоничного развития детей.

    Первая важная задача, стоящая  перед нами, - сформировать у детей положительную мотивацию предстоящей работы. Для этого нужно, чтобы конечный результат был привлекателен для ребёнка, а процесс изготовления - посилен.

    Непосредственный процесс художественной деятельности проходит в два этапа:

    • формирование замысла;
    • исполнение замысла.

    У дошкольников эти этапы смешиваются и взаимно обогащаются. В результате экспериментирования с бумагой, предоставления детям права выбора в практической части замысел может претерпевать изменения, что обогащает развитие самого процесса творчества, который проходит при большой интеллектуальной активности.

    Детскому эксперименту, в том числе и   художественному,  нужно давать практическое направление, предполагающее поиск, активность и самостоятельность. Вот почему взрослому необходимо не просто руководить этим процессом, но и способствовать формированию алгоритма сознательного конструктивного творческого поиска.

    Важным моментом художественного развития дошкольников являются условия, при которых задаётся общее направление, согласованность в действиях воспитателей и родителей. Прежде всего, это уважительное отношение к художественным проявлениям ребёнка, как бы просты и наивны они ни были. Беседы с родителями показали, что в некоторых семьях взрослые увлекаются выполнением различных художественных изделий для украшения быта. Этих родителей мы привлекаем к участию в оформлении нашей группы, в различных конкурсах.

    Любая эстетическая деятельность направлена на развитие у ребёнка таких художественных способностей, как чувство формы, цвета, композиции, на формирование умения соотносить декоративные поделки с интерьером, для которого они созданы, либо находить им применение в дидактических, сюжетно-ролевых играх, драматизациях.

    С воспитанниками по традиции к праздникам всегда готовим подарки и сувениры для родителей, бабушек и дедушек. Чаще всего для их изготовления используем бумажные салфетки, картон, писчую, цветную и гофрированную бумагу, нитки и ленточки.

    Содержание знаний и умений реализуется путём решения следующих задач обучения дошкольников творчеству:

    -   формирование творческого мотива;

    - формирование навыков культуры художественно-эстетической деятельности;

    -  создание творческого отношения к работе и стимулирование желания вносить элементы творчества с учётом имеющихся знаний и умений.

    В результате любой деятельности с детьми необходимо реализовывать поставленные цели и задачи, решая их с учётом возрастных особенностей, проводить беседы, расширяющие кругозор дошкольников и ориентирующие их в мире художественных изделий.

    Любое изделие, выполненное ребёнком, - это его труд, в который он вкладывает много старания, усилий, терпения, времени и, главное, желания сделать красиво, чтобы подарок понравился. Поделки обязательно вывешиваются, выставляются на обозрение родителей, это доставляет огромную радость детям, особенно, если ребята слышат достойную похвалу и восхищение от их работ. Это повышает самооценку дошкольников, вызывает желание сделать ещё и лучше.

    Такая не эпизодическая, а носящая регулярный характер работа, при которой созданы оптимальные условия для творчества дошкольников, помогает увлечь детей художественным творчеством.

    Что даёт такая работа с дошкольниками? Сенсомоторное развитие в этом возрасте составляет фундамент умственного развития ребёнка. Развивается речь, память, воображение, внимание, фантазия, совершенствуется мелкая моторика, развивается эстетический вкус, уверенность в своих силах.

    Создавая красивые вещи своими руками из обыкновенной, как кажется на первый взгляд, бумаги, видя результат своей работы, дети испытывают эмоции, внутреннее удовольствие, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».

    Подготовила: Ситникова Н.П


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность» Направление «художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие»

    В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Для эстетического воспитания, наиб...

    Городское родительское собрание Сценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС

    Городское родительское собраниеСценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», УЧЕБНЫЙ КУРС «РУЧНОЙ ТРУД» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. ТЕМА «РОЗА»

    В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, каждому дошкольнику необходим определѐнный уровень знаний, умений и навыков, т.е. творческое саморазвитие. Именно в этой области дошкольник...

    Патриотическое воспитание как одно из направлений социально-коммуникативного развития дошкольников

    Одна из самых актуальных задач нашего времени – нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения....

    «Коллективное творчество детей с ОВЗ, как одно из направлений художественно-эстетического развития»

    Важное значение  в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья, имеет коллективное творчество, потому что именно в процессе коллективно творческой деятельности у ребенка развиваются н...

    Практический опыт работ по теме "Работа с бумагой как одно из направлений художественно-эстетического развития дошкольников"

    Обобщенный практический опыт работы на тему: "Работа с бумагой как одно из направлений художественно-эстетического развития дошкольников". Через различные действия с бумагой дошкольники учат...