квн моя безопасность
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

тематическое развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_moya_bezopasnost.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное образовательного учреждения детский сад комбинированного  вида №35 г.Курганинск

КВН  «Моя безопасность»

Составитель:

воспитатель

Цатурян Т.В.

Дети под музыку входят в зал. Рассаживаются.

Ведущий. Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. А теперь слово капитанам команд (их три; каждый капитан называет свою команду и девиз).

Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде ответить на два вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценивает ваши ответы.

ПОЖАР

«Доскажи словечко»

1 – я команда

Упал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой

А залей его … (водой)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

2 – я команда

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички… (отобрать)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре… (сообщить)

3 – я команда

Кто с  огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с … (огнём)

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил… (проверь)

Жюри подводит итог разминки.

Вызывает по одному ребёнку из команды. На столе лежат карточки с цифрами: 01,02,03,04,33,10,20.

Задание:После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызывать пожарную команду, если в доме начинается пожар.

Жюри оценивает выполнение задания.

В центр зала приглашают трёх детей (по одному от команды).  

Задание: кто громче и правильнее  позовёт на помощь из окна или балкона.

Жюри оценивает результаты

Ведущий

Итак, запомните.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона!

При пожаре могут сгореть вещи, квартира или даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начинается пожар?

Детям каждой команды раздают по одной картинке. Рассмотрев её, дети должны правило.

На первой картинке квартира, на полу что – то несильно горит, девочка из чайника заливает огонь.

ПРАВИЛО

«Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю, чайник воды.»

На второй картинке. Квартира, горят шторы и часть пола, мальчик выбегает на лестничную клетку.

ПРАВИЛО

«Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей».

На третьей картинке. Квартира, большой огонь, много дыма, по полу на четвереньках ползёт ребёнок.

ПРАВИЛО

 «Дым гораздо опасней огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к двери ползком – внизу дыма меньше»

Жюри оценивает конкурс

Ведущий. Запомнить всем необходимо:

При пожаре чаще гибнут от дыма.

Дополнение к правилам

- При пожаре в подъезде никогда не садись  в лифт – он может отключиться и ты задохнешься.

- Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна – тебя обязательно спасут.

 - Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся – они лучше знают как тебя спасти.

Задание

Инсценировка «Правильно ли я поступил?»

Изобразить жизненные ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью детей. Одна команда показывает, другая высказывает своё мнение, правильно ли поступил герой сценки. Затем команды меняются ролями.

Жюри оценивает артистичность изображения, и правильность ответов.

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ.

Ведущий. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними не правильно обращаться. Назовите по три предмета, которые можно назвать опасными (задание каждой команде). А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

1 – я команда

Дома острые ножи ты на полку… (положи)

2 – я команда

Если ножницы достал, убери откуда… (взял)

3 – я команда

Не раскидывай иголки, убери, их все на… (полку)

Ведущий. Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки не  мальчики не порежут свои… (пальчики).

Жюри подводит итоги конкурса.

Приглашают по одному человеку от каждой команды к столикам, на которых лежат различные таблетки, йод, зелёнка, большой тюбик с картинкой (надписью) мазь от ожога, карточки с номерами телефонов: 01,02,03,04,33,10,20.

Ведущий. Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе решили выпить чаю. Вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжог руку. Рука сильно покраснела и ребёнок стал громко плакать. Скорее бегите к аптечке ему надо помочь но чем? (Дети показывают, чем именно помогут другу. Если они  выбрали таблетки, не забудьте сказать: «Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить». Вы оказали первую помощь, а теперь нужно вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов, покажите, по какому номеру это сделаете.

Жюри оценивает итоги конкурса.

СПОРТИВНЫЙ КОНКУРС – ЭСТАФЕТА «ОТНЕСИ ЛЕКАРСТВО ДРУГУ»

Ведущий. Ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живёт он далеко, туда никакой транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты), пролезть через тоннель (дуга), пройти по узкому мостику (канат), пер прыгнуть через большие кочки (кубики). У каждого ребёнка в руках по кегле – флакон с лекарством, на стуле кукла – друг, которому это лекарство нужно доставить.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Ведущий.

Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

А сейчас  попрошу вас рассказать о правилах общения с электричеством. Сформулируйте правило. Каждой команде раздаётся по одному рисунку, после рассматривания и обсуждения дети дают ответ.

- Выключая телевизор, не тяни за шнур.

- Не суй палец в розетку.

- Не прикасайся мокрыми руками к электроприборам и проводам.

Оценка жюри.

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА

Ведущий. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Приглашают трёх детей из разных команд. За ширмой переодетые взрослые: полицейский, врач, добрая старушка, но не настоящие, а поддельные: все с пистолетами, мешками и т.д. ширма – это дверь квартиры, верхняя её часть – это глазок, в который видна только голова полицейского, врача, бабушки. К каждому ребёнку обращается один из героев, убеждая пустить его в дом.

Ведущий.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе!

Ведь преступник так хитёр!

Притвориться что монтёр,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Ведущий. Я задам каждой команде по вопросу, посовещайтесь и дайте на него ответ.

1 – я команда

Если незнакомый человек пытается открыть дверь, что ты будешь делать? (ответы)

Запомните дети:

Если кто – то лезет в дом

Поскорей звони… (02).

2 – я команда

Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (Показывают как или что они будут кричать из окна или с балкона, как будут звать на помощь).

3 – я команда

Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуй! Куда я попал, чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?» Что ты  ответишь?

ОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ

Ведущий. Но плохие люди могут повстречаться вам и на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определённые правила. Какие? Команды получают по одному рисунку: «Незнакомец угощает ребёнка конфетой»; «Предлагает сесть в машину»; «Незнакомец у лифта».

Сформулируйте правило.

Ведущий.

Запомните ребята,

Ведь преступник для того,

Чтоб ребёнка усыпить,

«Фанты» дать ему попить.

В очень вкусные конфетки

Спрячет сонные таблетки.

Принесёт наклеек пачку

И отравленную жвачку…

Надо помнить: такая еда

Принесёт вам немало вреда!

Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать, если…

1 – я команда

«Если на улице кто – то идёт или бежит за  тобой, а до дома далеко?» (Громко звать на помощь, бежать в людное место: к магазину, на остановку…)

2 – я команда

«Если незнакомые пытаются увести тебя силой?» (Сопротивляться, громко кричать, звать на помощь) покажите как?

3 – я команда

«На какой бы машине вы согласитесь покататься с доброй тётей: на «Жигулях», «Ауди», «Мерседесе»?» (Ни на какой)

Оценка жюри.

Запомните:

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо…(Нет!)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо…(Нет!)

Позовут летать к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ.

Ты ответить должен… (Нет!)

СПОРТИВНЫЙ КОНКУРС

Убеги от преступника

Бег с препятствиями.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Ведущий.

На мольбертах для вас, капитаны, приготовлены рисунки – лабиринты. Посмотрите внимательно, здесь много дорог, на некоторых из них вас подстерегают опасности. Вы должны провести свою команду по безопасной дороге.

Оценка жюри.

Задание. Вопрос к соперникам

Каждая команда задаёт вопрос на тему «Как вы поступите если…».

Примерная тематика: в доме начался пожар; незнакомая бабушка просит проводить её домой или напоить её водой, а взрослых дома нет; кто – то пытается открыть дверь и т.п.

ИТОГ

Жюри оценивает действия команд, награждает наиболее отличившихся.

Ведущий. Итак, КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только знать, но и соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...