Направления взаимодействия воспитателя и родителей
консультация на тему

Сабитова Татьяна Викторовна

Взаимопонимание между участниками воспитательного процесса, взаимоформирование ценностей, просвещение родителей, совместная деятельность родителей, детей и воспитателей - главные направления взаимодействия межу детским садом и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_vospitatelya_i_roditeley.docx209.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения детский сад

№ 325 Кировского района г. Волгограда

Направление взаимодействия детского сада и семьи

СабитоваТатьна Викторовна

                                                                       tatyana.sabitova2011@yandex.ru


1.Взаимопознание

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе детского сада. Тема: « Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников».

Ход  мероприятия:

Сообщение педагога:

Уважаемые родители, сегодня мы хоти поговорить о том, как обеспечить полноценное развитие наших детей и поговорить с вами об одном из аспектов этой проблемы – о развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Кто-то из вас лишь мельком слышал о значимости развития мелкой моторики, кто-то имеет более углубленные знания по этой теме. Наша задача – донести до каждого из вас важность развития руки ребенка.

Вопросы к родителям:

  • Занимались ли ваши родители с вами пальчиковой гимнастикой?
  • Как?
  • Как вы играете с пальчиками ваших детей?
  • Для чего вы это делаете?

Выступление логопеда:

 Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний – кишечника, указательный – желудка, большой – головы.

  Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное  отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

  В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Известный исследователь детской речи М.М.Кольцов пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи». Поэтому уровень развития речи находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

  Опираясь на большой опыт работы с детьми дошкольного возраста, мы, воспитатели, полностью согласны с закономерностью, которую выявили ученные на основе обследования детей: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

  Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев.

  Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Вы можете дома самостоятельно провести эксперимент.  Если в 4 года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура. Обнаружив отставания у ребенка, не огорчайтесь, но и не оставляйте все как есть, надеясь, что  со временем ваш ребенок достигнет сверстников. Это ошибочная позиция. Ребенку необходима ваша помощь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки.

Слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать.

  • Способствует овладению навыками мелкой моторики.
  • Помогает развивать речь.
  • Повышает работоспособность коры головного мозга.
  • Развивает у ребенка психические процессы : мышление, внимание, память, воображение.
  • Снимает тревожность.

  У вас на столах лежат разнообразные предметы, которые помогут вам наглядно увидеть, как и при помощи чего можно и нужно развивать руки детей.

  1. На столах есть мозаика, семена, косточки, крупа. Попробуйте выложить из них любой рисунок – солнышко, домик.. Выкладывание узоров, контуров предметов, букв из различных материалов – серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действие по образцу, развивает фантазию. И самое главное – развивает пальцы рук. Взрослым необходимо контролировать все занятия с использованием мелких предметов, обязательно находиться рядом.
  2. Возьмите в руки пластилин, помните и слепите, что хотите. Пластилин прикасается к каждой точке ваших пальцев и ладоней, массажирует и стимулирует их. Он дает уникальные возможности проводить уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка.

        Кусочки пластилина

        Катает наша Зина,

        Шарики, колбаски,

        И оживают сказки.

        Пальчики стараются,

        Лепят, развиваются.

  1. Дети очень любят играть с бумагой и ножницами. Для данного возраста будет достаточно ребенку нарезать полоски бумаги.
  2. Упражнения с шестигранными карандашами, крупой, бусинками, орешками оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие:
  • Можно сортировать крупу, угадывать ее с закрытыми глазами;
  • Катать крупу между большим и указательным пальцами;
  • Придавливать крупинки поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения;
  1. Попробуйте изготовить простейшую поделку из природного материала: палочек, веточек, шишек, скорлупы орехов и т.д.

Родители изготавливают поделку из грецкого ореха «Черепаха».

  1. Рисование – занятие любимое всеми детьми и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках карандаш или кисть, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова. Важно следить за тем, чтобы ребенок правильно держал карандаш (показать часто встречающиеся ошибки). Предлагайте детям разнообразные задания: штриховать фигуры прямыми и волнистыми линиями, обводить по контуру, в настоящее время продается много разнообразных раскрасок с интересными заданиями. Очень хорошо, если родители не просто покупают своим детям раскраски, а выполняют задания вместе с ними, учат правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать.
  2. Пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые эспандеры прекрасно массажируют и развивают кисти рук (предлагает родителям попробовать).
  3. Очень интересны и полезны упражнения с деревянными и пластмассовыми палочками, спичками (обязательно обрезать серные головки!), соломинками

        

А теперь наши дети покажут, как они делают пальчиковую гимнастику в детском саду. Уважаемые родители присоединяйтесь к нам.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Я с игрушками играю:        (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг

на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю.(Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью

правой руки – «катаем  машинку».

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

 Мой весёлый круглый мяч,(Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю,(Двумя руками, соединив одноимённые пальцы,

показываем мяч

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Подведение итогов собрания

Дорогие родители, спасибо за совместную деятельность.

Литература:

1.Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДООТимофеева Л.Л., Королева Н.И.

2.Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС. (ФГТ и ФГОС) Ветохина А.Я., Крылова Л.Ю., Сертакова Н.М.

2.Взаимоинформирование

Консультация для  родителей  «Что такое осень»

Цель:

- Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;

- учить сравнивать существенные признаки явлений;

- расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных;

- провести веселые прогулки  малышей   с родителями;  

-составить чёткое представление о сезонных явлениях, с помощью совместных с родителями прогулок;

-воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.

 -передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени.

 

Что такое осень?

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

    Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

«Гербарий» Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария, изготовления поделок из природного материала.

   Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать им возможность на своем опыте усвоить понятие времени года. Это ляжет в основу стройной картины мира. К счастью, решить такую задачу совсем не сложно.

 

Наблюдение во дворе

Оглянемся вокруг и задумаемся – что изменилось в привычной картинке с приходом осени? Пусть во дворе растёт одно – единственное дерево – и оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему раз в несколько дней – рассматривайте и трогайте листики. Качаясь на качелях, можно «полететь вместе с птичками» в теплые края. И полюбоваться цветом осеннего неба. В песочнице – потрогать прохладный песок и обратить внимание на теплую одежду приятелей. А потом вместе с ними отправиться на поиски тонких корочек льда. Если подержать в руке это прозрачное хрупкое чудо, кроха увидит и почувствует. Как холодное стёклышко льдинки на глазах превращается в тёплую капельку. Вот так фокус.

 

Прогулка в парк

   Здесь можно любоваться красками осени. Вдыхать еёнеповторимый аромат!

   Отправляйтесь на прогулку в парк или лесокпочаще – и в погожие деньки листопада, и в пасмурные дни. «Волшебная природа». Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц.Вспомните во время прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.

 

 

 

Приметы осени

- Белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных  морозов.

- Много рябины уродилось — значит, осень дождливая будет, а зима морозная.

-  Высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.

- Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.

-  Листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.

- Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию.

 

   Где ещё встретишь столько интереснейших объектов для исследования?! Да ещё всё это можно потрогать, пощупать, понюхать. Давайте малышу полную свободу.

    Вас беспокоит состояние одежды после прогулки? Прихватите с собой запасной попроще. И позвольте ребёнку веселиться в своё удовольствие: ползать по земле, забираться на деревья, собирать охапки опавших листьев и зарываться в них с головой!

     В разных уголках парка можно наблюдать многоликость пейзажей и растений. Сегодня вы полюбуйтесь раскидистым клёном и соберёте под ним нарядный букет. Завтра добавите в композицию веточки рябины. Дуб по праву займёт почётное место в прогулках. Обнаружив под ним однажды гладкий жёлудь, да ещё с симпатичной шляпкой.

 

Беседа

Как сделать прогулку ещё полезнее для развития ребёнка?

Обращайте внимание на отдельные элементы окружающего мира. Возьмите в руку листик, посадите на ладонь божью коровку, проведите ручкой малыша по коре дерева.

   Проговаривайте всё, что вы рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства. «Вот листик клёна. Широкий резной, похож на твою ладошку. Этот- желтый. А вот – красный».

  Развивать музыкальные способности, эстетический вкус,  умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность.

   Побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности.

  Фотографируйте своё чадо на роскошном фоне, не забывайте снимать и всё вокруг. Такие фотографии помогут оживить в памяти недавнюю прогулку и закрепить впечатления.

 

Заготовка природного материала

    Собирать природный материал можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои прелести. Особенно богатую палитру красок дает осень, золотыми и багряными листьями осенних деревьев. Заготовленный природный материал можно использовать в  творческих работах. Для сбора природного материала можно использовать любую встречу с природой. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в качестве фона. Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек.Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно  предложить  детям ответить на вопросы:

   «На что похоже? Что напоминает?»  Это побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно вглядываться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.).

  Старайтесь начинать каждое утро с улыбки и хорошего настроения, тогда и Вам, и Вашим детям осенняя депрессия не страшна!

Литература:

  1.  Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО Михайлова-Свирская Л.В.
  2. Организация образовательной деятельности со старшими дошкольниками в ходе режимных моментов Савченко В.И.

  1. Просвещение родителей

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Изготовление памяток, буклетов для родителей является неотъемлемой частью работы с родителями.

Тема: Развитие логического мышления у детей

Методы и приёмы: информационный.


Игрушка – важная составная часть культуры любого народа. Она служит для забавы и развлечений ребенка и вместе с тем является способом его психического развития. Игрушка несет в себе  представления о добре и зле, позволительном и непозволительном, прекрасном и безобразном, безопасном и опасном. Родители современных малышей продолжают находить у своих чад самодельные игрушки или предметы-функционеры. Обычно это камешки, палочки, ракушки и т.д. Наделенные особыми свойствами, связанные  с переживаниями, смыслами, они создают психологическую безопасность ребенку, помогают ему жить. Такие игрушки надо уважать. Ведь не монстр и не трансформер, а найденная ребенком ракушка или перо помогают ему вырасти человеком в таком непростом и противоречивом мире, ощущать причастность к нему.

Использование природных материалов для замещения тех или иных предметов развивает воображение ребенка и готовит развитие знаковой функции сознания. Поэтому поддерживайте интерес и желание детей действовать с природными материалами (в песке, в луже, в земле, на берегу моря они смогут удовлетворить свои эмоциональные и познавательные потребности). Не ругайте их за испачканную одежду, невозможно исследовать, оставаясь чистым. Лучше привлеките малыша к чистке его костюма.

        Важно при выборе игрушки понять, какое послание она несет ребенку. Игрушки с мертвыми лицами, монстры, вампиры, привидения, пауки  и скелеты приводят к разрушению целостности психики ребенка.  

МДОУ «Детский сад»  №325 г. Волгоград

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Развитие логического мышления у детей

5-6 лет

Как  развить мышление, не дать угаснуть природной детской пытливости?

  • Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.
  •  Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.
  • Учить сравнивать предметы по форме, цвету, величине.
  •  Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.
  •  Побуждать делать самостоятельные выводы.
  •  Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.
  •  Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.
  •  Учить устанавливать причинно-следственные связи.
  •  Учить понимать смысл сказки,  рассказа; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.

Например, пересказывая своими словами, ребенок способен добавлять примеры, пришедшие ему в голову. На этом этапе важно поддерживать рассуждения ребенка, поощрять любые его интеллектуальные решения.

Игры и упражнения

«Что я видел не скажу, а что делал покажу».

Родитель показывает, какое либо действие без слов, а ребенок отгадывает, что он делает (например, ест яблоко (кашу), пьет, читает, рисует и т.д.), затем меняются ролями

 «Разложи картинки». Что сначала, что потом.    Учить выделять последовательность событий.

«Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу. Соба - …(ка),  каран- …(даш), цве- …(ток)  и др.

«Найди лишний предмет» (платье, кофта, кукла, колготки) и др., «Найди в ряду лишнюю  фигуру».     Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.

«Наоборот». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу.

Например:     тяжелый – …..легкий

                       сильный –….. слабый

                       твердый –….. мягкий

                           добрый - …злой и т.д.

Очевидная надпись

Вы пальцем рисуете на ладони (спине, плече) ребенка геометрические фигуры (предметы, буквы, цифры), а он отгадывает,  что вы нарисовали (написали).

«Нелепицы»

Посмотри на картинку и скажи, все ли находится на своем месте? Как на самом деле должно быть?

Рисунок1

Несколько слов хочется сказать об игрушке, так как она является элементом среды, воздействующей на развитие ребенка в целом, в том числе и на развитие его познавательных устремлений.


4.Непрерывное образование  воспитывающих взрослых

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи мастер-класса:

  1. познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;
  2. познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;
  3. создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.

И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

1. Игра «Песочница» на кухне. Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

2. Игра «Мозаика из пробок». Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

3. Игра «Шагаем в пробках». Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.   

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы. 

А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное… Какое?  Ну, конечно!

Мишка косолапый, по лесу идёт…

Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

4. Пальчиковая гимнастика.

Устали пальчики от такой ходьбы?! Им тоже надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят Ваши малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой), поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:

Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь.

Смена рук.

Но я, же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать…что?

Яблоко! А ещё?

5. Игры с крупами. Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения  и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и более крупные крупы.

Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё  руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи. 

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно  предложить отделить маленькое от большого – опять таки её Величество Сенсорика!

Я уже говорила, что сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх, неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным…получается?, а деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.

А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета), поверьте, восторгу не будет предела!

Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

Литература:

  1. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.
  2. Громова О.Н. Прокопенко Т.А. : «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей» М. 2001.
  3. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
  4. Запорожец И.Ю. «Психолого-педагогические гостиные в детском саду» М.: Издательство : «Скрипторий 2003». 2010.
  5. Зверева О.Л. «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи», журнал : «Воспитатель ДОУ» № 4. 2009.
  6. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет» ТЦ М. 2011.
  7. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.

Автор:Нистратова Наталья Александровна, педагог-психолог II квалификационной категории МБДОУ детский сад № 37, г. Новочеркасск. Стаж работы 11 лет, из них 6 лет – в должности заместителя заведующего по ВМР.


  1. Совместная деятельность

Совместное развлечение длядетей и родителей «Капустник»

Цель: активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.

Задачи:

• Познакомить детей и родителей с народным праздником «Капустник»

• Вызвать интерес и желание активно принимать участие в играх, народных хороводах, песнях, танцах.

• Вызвать эмоциональную отзывчивость у детей, взаимовыручку, дружелюбие, желание прийти на помощь.

• Закрепить знания детей об уходе и выращивании капусты, приготовлении блюд из капусты.

• Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, игры.

• Создать благоприятный, эмоциональный климат у всех участников праздника (включая гостей) .

Предварительная работа:

• Ознакомление родителей с годовыми задачами образовательного учреждения.

• Ознакомление родителей со сценариями, подбор музыки, песен, выбор главных действующих лиц, исполнителей частушек.

• Подготовка к празднику, изготовление костюмов, декораций, украшение зала, приготовление пирогов и угощение для чаепития, изготовление приглашение для гостей.

• Беседа с детьми об овощах, рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, дидактические игры с овощами: «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Что растет на грядке»

• Разучивание с детьми стихов, хороводов, песен.

Участники:Дети, родители и педагоги

Хозяйка - воспитатель

Родители:

Капуста

Заяц

Коза

Пугало

Дети и родители входят под русскую народную музыку.

Хозяйка

Что такое посиделки?

Это вовсе не безделки:

Это творчество и труд

Это дружба и уют

Это песня, это смех,

Это радость для нас всех!

А наши посиделки очень даже необычные. Мы решили наши посиделки назвать капустными и посвятить нашу встречу этому важному и всеми любимому овощу. 8 октября - день Сергея Капустника. Именно в это время на Руси начинали вырубать капусту и заготавливать ее на зиму. Заготавливали весело с песнями, плясками, играми, прибаутками. И у нас сегодня тоже Капустник!

У нас на Руси капусту уважают,

Её за обе щёки ребята уплетают.

С ней делают салаты, супы и голубцы…

Вы любите капусту? Тогда вы молодцы!

Хозяйка

Мы в ладоши похлопаем

И ножками потопаем.

Пляску заведём

Капусту в гости позовём

Хоровод «Ты капуста»

Выходит капуста

Хозяйка

Что ты капуста опоздала?

капуста

Я наряды примеряла,

У меня сто одёжек, и все без застёжек,

Не могу удержаться – люблю наряжаться!

Не зря я, огородница,

Зовусь большою модницей!

Хозяйка

Ох, и горазда ты Кума, собой любоваться, да и мы не прочь поплясать, покрасоваться.

Общая пляска под р. н. музыку» Ах вы, сени мои сени»

Хозяйка

Про капусту все в народе знают

Её любят, почитают.

Как трудно вырастить

Даже дети знают

1. Про капусту в огороде

Я хочу вам рассказать,

Как известно всем в народе,

Ее просто собирать.

2. Но растить её труднее,

Много надо поливать,

3. Сорняки надо смелее

Без пощады выдирать.

4. Пирожки, скажу, с капустой

Очень даже хороши!

5. Из капусты щи густые

Всем приятны для души.

Хозяйка

Чтобы выросла капуста

Нужно дождик попросить

И капусточку полить

Все вместе

Дождик, дождик припусти

Дай капусте подрасти.

Расти, расти капустка,

Расти, расти большая.

Песенка про дождик,

Импровизированный танец про дождик.

Хозяйка

Что за шелест, что за звук?

Кто-то в огород крадётся тут!

К капусте крадутся заяц и коза

Заяц

Я серый зайчишка

Маленький трусишка

Капусту я люблю

С удовольствием грызу.

Коза

Ме, ме-е-е!

Не мешай заяц мне-е-е!

Я тоже капусту люблю.

Листочков нарву

Своих деток угощу.

Хозяйка

Нужно нашу капусту спасать и не прошеных гостей прогонять.

Хоровод «Гости в огороде»

(На музыку Огородная- хороводная муз. Можжевелова)

1. Есть у нас огород

И капуста там растёт

Вот такой вышины

Вот такой ширины

Серый зайка прискакал

И капусту увидал

Хочет он её сорвать

И с капустой убежать

(дети хлопают заяц убегает)

2. Есть у нас огород

И капуста там растёт

Вот такой вышины

Вот такой ширины

Быстрый козлик прибежал

И капусту увидал

Хочет он её сорвать

И с капустой убежать

(дети топают козлик убегает)

3. Есть у нас огород

И капуста там растёт

Вот такой вышины

Вот такой ширины

(дети под музыку пляшут)

Все: мы капусту охраняли

Зайку. Козлику не дали.

Хозяйка

Чтобы зайцы козы

Огород не посещали

Мы пугало поставим

И боятся их заставим.

Игра «Пугало»

Во время запевов сидим на корточках и делаем вид, что спим.

На слова «А пугало вскочило» - поднимаемся на ноги. Разводим руки в стороны, ноги на ширине плеч. Начинаем медленно качаться из стороны в сторону (верхней половиной туловища) .

«Я всю ночь стою, качаюсь. » - качаемся из стороны в сторону, перенося вес с одной ноги на другую.

«Я вот так машу руками» - качаем руками вперёд-назад (по очереди или одновременно) .

«Я ногой трясу. » - в прыжке выбрасывают ноги вперёд (по очереди) .

Заяц и коза

Вы ребята, нас простите!

С праздника не гоните!

Хотим мы с вами поиграть,

И даже будем помогать!

Хозяйка

Ну что простим козу и зайца? Разрешим остаться на наших посиделках?

Хозяйка

Подросла капуста наша

Пришла пора золотой кочешок завивать

Игра детей и родителей «Вейся, вейся капуста»

Вейся, вейся капустка

Вейся, вейся вилая

Как же капустке не виться

Белою белой не ломиться

Хозяйка

Вы ребята потрудились!

Сколько капусты уродилось!

Пора урожай собирать.

Игра «Собери капусту»

Игра «Ты катись, катись капустка»

Ты катись, катись, капустка,

Веселее по рукам.

У кого сейчас капустка,

Потанцуй скорее нам.

У кого на последние слова окажется капуста, тот выходит в круг и танцует.

Хозяйка

Ну что ж потрудились вы на славу

Капусты уродилось не мало.

Пора частушки запевать

И капусту прославлять

Частушки исполняют родители

Выходи скорей, подружки,

Мы на публике блеснем

И задорные частушки

Про капусту пропоем.

В огород козу пустила,

Чтоб капусту сторожила.

К ней козел пришел на чай,

Съел капусту невзначай!

На капусту раз напали

Бабочки-вредители.

Гусениц мы обобрали —

Вышли победители!

Грядки я свои полола,

Все боялась не успеть.

Ни травы и ни капусты —

Любо-дорого смотреть!

Хороша моя капуста,

А я тоже неплоха!

Вместе с ней сижу на грядке —

Поджидаю жениха.

Я соседского мальчишку

К себе быстро присушу:

На свиданье кочерыжку,

Как подарок, приношу!

Положу-ка я в кадушку

Всю капусту поскорей.

Буду петь я ей частушки,

Чтоб хрустела веселей.

Я могу капусту квасить,

От безделья не грущу.

Приходите ко мне в гости –

Всех капустой угощу.

Ходит Люба между гряд.

Выбирает всё подряд:

Где капуста, где сорняк –

Не поймёт она никак!

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Хозяйка

Петь частушки мастерицы!

Голосисты вы девицы!

А теперь принимаемся за дело

Будем капусту квасить и солить

Чтоб зимой с припасом жить

Гости дорогие, не зевайте

Дружно нам помогайте.

Игра «Мы капусту рубим, рубим»

Хозяйка

Вам спасибо от души

Помощники – хороши!

М хотим Вас отблагодарить

Пирогами накормить

Пышными и румяными

В печи запечёнными,

Капустой начинёнными

Угощение капустными пирогами.

Литература

  1. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
  2. Запорожец И.Ю. «Психолого-педагогические гостиные в детском саду» М.: Издательство «Скрипторий 2003». 2010.
  3. Зверева О.Л. «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи», журнал : «Воспитатель ДОУ» № 4. 2009.
  4. Бабинова Н.В. «Музыкальные занятия с детьми раннего возраста»
  5. Зацепина М.Б. «Праздники и развлечения в детском саду»·
  6. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Основные направления взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями воспитанников"

Одной из сторон деятельности воспитателя ДОУ является взаимодействие с родителями, осуществляемое в разных формах. От этого во многом зависит развитие ребенка и успех педагогического процесса. Консуль...

Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей»

    Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, который включает целый комплекс задач:- воспитание у ребенка ...

Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями».

Консультация для воспитателей   Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы  «Взаимодействие воспитателей с родителями»....

Опыт работы по теме: «Взаимодействие воспитателя с родителями направленное на развитие любознательности у детей раннего возраста»

Согласно ФГОС ДО Познавательные интересы - это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность,...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя с родителями"

Сотрудничество воспитателя и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особеннос...