Анализ предметно-развивающей среды второй ясельной группы
материал (младшая группа) на тему

Колонцова Виктория Викторовна

Предметно–развивающая среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всесторонне развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Предметно-развивающая среда – составляющая часть развивающей среды дошкольного детства. Предметно-развивающая и игровая среда детского сада предполагает развитие  широкого круга детских интересов и форм деятельности. Это и элементарные формы бытового труда и самообслуживания, и конструктивная деятельность с включением элементарных трудовых умений, и разнообразные формы продуктивной деятельности, и занятия по ознакомлению с окружающими ребенка явлениями природы и общества, и различные формы эстетической деятельности, и элементарные формы учебной деятельности по овладению чтением, письмом, началами математики, ролевая игра. При этом сама развивающая предметная среда как система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его развития, предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка, должна учитывать его индивидуальные и возрастные особенности. 

 Предметно-развивающая среда  во второй ясельной  группе организована таким образом, чтобы ребенок с самого начала располагал необходимыми «степенями свободы» не только в проявлении уже сложившихся у него духовно-практических возможностей, но и в освоении новых горизонтов развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_2.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ предметно-развивающей среды

второй ясельной группы

Предметно–развивающая среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всесторонне развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Предметно-развивающая среда – составляющая часть развивающей среды дошкольного детства. Предметно-развивающая и игровая среда детского сада предполагает развитие  широкого круга детских интересов и форм деятельности. Это и элементарные формы бытового труда и самообслуживания, и конструктивная деятельность с включением элементарных трудовых умений, и разнообразные формы продуктивной деятельности, и занятия по ознакомлению с окружающими ребенка явлениями природы и общества, и различные формы эстетической деятельности, и элементарные формы учебной деятельности по овладению чтением, письмом, началами математики, ролевая игра. При этом сама развивающая предметная среда как система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его развития, предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка, должна учитывать его индивидуальные и возрастные особенности. 

 Предметно-развивающая среда  во второй ясельной  группе организована таким образом, чтобы ребенок с самого начала располагал необходимыми «степенями свободы» не только в проявлении уже сложившихся у него духовно-практических возможностей, но и в освоении новых горизонтов развития.

Критерии, которыми руководствовалась педагоги  при организации предметно-развивающей среды:

1. Насыщенность развивающей предметной среды.

 В  группе много наглядных пособий, различная детская художественная литература, физкультурное оборудование, материалы и оборудование для ручного труда,  трудовой и изобразительной деятельности, для экспериментирования, конструктивной деятельности.

Также присутствует оборудование и атрибуты для игр (настольно-печатные игры, в том числе дидактические, сюжетно-ролевые, строительные, музыкальные и другие игры и игрушки). 

2. Соответствие требованиям:

Предметно-развивающая среда в группе соответствует возрасту детей.

Среда соответствует эстетическим требованиям – она является привлекательной для детей.

 Предметно-развивающая среда в группе является доступной  по расположению для детей. Дети имеют возможность   Доступность расположения для детей  самостоятельно находить, подбирать, доставать нужные им  предметы. Дети хорошо знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты  для игр-инсценировок. 

В нашей  группе пространство группы организовано в виде разграниченных зон, которые оснащены большим количеством  развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование для экспериментов и опытов). 

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, заняться любимым делом, а воспитателю дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. 

В группе существуют следующие центры развития:

 Спортивный уголок:

Спортивное оборудование, инвентарь приобщают к физической, оздоровительной деятельности, в процессе которой у ребенка вырабатывается позиция по отношению к своему здоровью, гигиене тела, двигательным умениям и навыкам.

Выставка детского творчества: 

рисунки, поделки из бумаги, пластилина,  соленого теста.

Выставка совместных с родителями поделок.

Уголок уединения. 

Здесь ребенок может заняться любимым для себя делом, поиграть, полистать любимую книгу, посмотреть картинки и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. 

Игровой уголок с игрушками, строительным материалом. Книжный уголок. 

Постоянно пополняется новыми книгами, книгами-малютками, книгами-игрушками, книгами-головоломками,    познавательными и волшебными сказками. Регулярно устраиваются  выставки различных поэтов и писателей.

Уголок для сюжетно-ролевых игр. 

Здесь содержатся различные тряпичные куклы, атрибуты для игр «больница», «парикмахерская», «магазин», «семья». Атрибуты для данного уголка выносятся постепенно и постоянно меняются.

Зона настольных игр и игрушек. 

В данной зоне представлены лото, домино, мозаика, пазлы различных размеров, разрезные картинки, игры-головоломки, игры с фишками, магнитные картинки.

Уголок природы. 

Имеется большое количество цветов,  Это позволяет приблизиться к миру природы. Дети учатся  рассматривать различные растения, ухаживать за ними и при этом отдыхать. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды с помощью куклы Маши.

Центр строительства.

Оснащен крупными и мелкими конструкторами, конструктором лего.

Уголок для родителей. 

Здесь размещена полезная информация для родителей.

Уголок семьи.

«Когда мама и папа рядом».

Здесь размещены семейные фотографии наших воспитанников, стихи о семье.

Музыкальный уголок. 

В этом уголке находятся предметы, связанные с возможностью извлечения звуков. Это  металлофон, гитары, барабаны, трещотки,  дудки, бубны, гармошка. Имеются также и самодельные музыкальные игрушки: коробки с крышками, наполненные рисом, фасолью, пуговицами, пластиковые бутылки, свистульки.

Уголок ряженья. 

В нем имеются всевозможные костюмы, накидки, шапочки, маски.

Уголок театрализованной деятельности.

Это  настольный театр, плоскостной театр, пальчиковый, кукольный театр. Многие сказочные персонажи сделаны своими руками. 

        В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек. 

        В нашем детском саду дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной, игровой активности - игрушки-каталки, мячи, обручи, скакалки, веревки, ленточки, большие мячи для прыжков и т. д.).   

Вся созданная предметно – развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное  отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями,  способствует развитию различных задатков у детей, расширяет возможности обучения, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию  детей нашей группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация создания предметно - развивающей среды в ясельных группах

Воспитатель дает практические рекомендации относительно структуры  предметно - игровой среды группы детей раннего возраста и представляет собственный опыт в создании развивающей среды в группах раннег...

Анализ предметно-развивающей среды в дошкольных группах.

Анализ предметно-развивающей среды в дошкольных группах....

Анализ предметно-развивающей среды в старшей группе

Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности,...

Анализ предметно развивающей среды группы "Носики- курносики" подготовительная к школе группа

В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно-развивающего взаимодействия с взрослыми, ...

" Анализ предметно-развивающей среды в старшей группе"

quot; Анализ предметно-развивающей среды в старшей группе"...