Главные вкладки

    Рабочая программа кружка "Весёлые нотки"
    рабочая программа на тему

    Баширова Оксана Владимировна

    Рабочая программа кружка "Весёлые нотки", обучения игре на фортепиано.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon r.p._vesyolye_notki.doc603 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка.

        Программа направлена на раскрытие творческого потенциала детей в возрасте от 5 до 7 лет. Раннее обучение игре на фортепиано имеет ряд значительных преимуществ: у маленьких детей пластичные мышцы, навыки координации движений легко формируются и закрепляются, так как ещё не окончательно сформирована костно-мышечная система. В этом возрасте отчётливо проявляются индивидуальные способности физического и интеллектуального развития памяти, внимания, фантазии, воображения. Приобщение к музыке с ранних лет позволяет своевременно обнаружить слабые стороны развития ребёнка, сделать процесс обучения нефорсированным, а постепенным и спокойным. Программа разработана на основе авторской программы Татьяны Эдуардовны Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками».

        Главная цель программы – заинтересовать и раскрыть талант ребёнка в процессе обучения. Привлечь к музыке детей дошкольного возраста, путём постепенного знакомства их музыкальным языком и средствами музыкальной  выразительности. Овладения начальными навыками игры на фортепиано в доступной художественно увлекательной для них формы.

    Задачи: 1. Дать основы нотной грамоты.

                   2.Развивать мышление, память, восприятие, музыкальный слух.

                   3. Воспитывать интерес игре на музыкальном инструменте.

    Занятие проводится индивидуально в форме уроков 1 раз в неделю по 25 минут.

    Перспективно – тематическое планирование занятий по обучению игры на фортепиано.

    1 год обучения.

    Тема

    Содержание

    Количество занятий

    1.Знакомство с инструментом.

    2.Внешний вид клавиатуры.

    3.Высота звука и звуковысотный слух.

    4.Гимнастика и постановка рук.

    5. О нотной грамоте.

    6.Длительность звука и чувство ритма.

    7. Музыкальные штрихи.

    8. Тембровая окраска и тембровый слух.

    9.Сила звука и динамические оттенки.

    10. Темп.

    Познакомить детей, где и когда появился инструмент фортепиано, рассказать и показать детям как выглядит инструмент снаружи и внутри.

    Название белых и чёрных клавиш, название октав. Разучивание русской народной песни «Петушок».

    Рассказать о высоте звука, дать понятие о регистре: низкий, средний, высокий.

    Постановка рук, чтобы ребёнок научился играть сочным, красивым звуком. Разучивание различных упражнений. Разучивание песни «Маленькой ёлочке.

    Знакомство со скрипичным и басовым ключами. Расположение нот на нотном стане. Разучивание пьесы «Вальс собачек».

    Познакомить детей с длительностью звука, длительностью пауз, дать понятие о ритмическом рисунке. Разучивание пьесы «Прыг- скок».

    Познакомить с музыкальными штрихами: нон легато, легато, стаккато. Как они записываются и исполняются. Разучивание украинского народного танца «Казачок».

    Дать понятие о тембре, прослушивание музыкальных произведений. Разучивание мелодии из шкатулки «Живём мы на горах».

    Познакомить со свойствами звука – силой звучания.

    Раскрыть понятие темп, какие бывают темпы, их названия и перевод с итальянского.

    1 занятие- 25 минут.

    5 занятий-2ч.05мин.

    1 занятие- 25 минут.

    6 занятий- 2ч.30 мин.

    4 занятия-1ч.40 мин.

    5 занятий-2ч.05 мин.

    5 занятий-2ч.05 мин.

    4занятия- 1ч.40 мин.

    2 занятия-50 минут.

    3 занятия- 1ч.15 мин.

    2 год обучения

    (построен на повторении и закреплении пройденного материала за первый год обучения).

    Тема

    Содержание

    Количество занятий

    1.Внешний вид клавиатуры.

    2.О нотной грамоте.

    3.Длительность звука и чувство ритма.

    4.Гимнастика и постановка рук.

    5.Музыкальные штрихи.

    6.Сила звука или динамические оттенки.

    7.Темп.

    8.Высота звука и звуковысотный слух.

    Повторить и закрепить названия белых и чёрных клавиш, октав, понятия регистр. Разучивание пьесы А.Руббах «Воробей».

    Учимся писать скрипичный, басовые ключи и ноты в нотной тетради на нотном стане. Продолжить учить пьесу «Воробей».

    Повторить и закрепить длительности звука, пауз. Учимся писать длительности и паузы в нотной тетради на нотном стане. Разучивание песни «Песенка крокодила Гены».

    Продолжить работу над руками: руки гибкие, мягкие, свободные. Выполнение упражнений. Продолжить работу над «Песенкой крокодила Гены».

    Повторить и закрепить понятие – музыкальные штрихи: как они записываются и исполняются. Разучивание пьесы «Песенка про чибиса».

    Повторение и закрепление о понятии сила звука или динамические оттенки. Учимся записывать их в нотной тетради. Продолжить работу над пьесой «Песенка про чибиса».

    Повторить и закрепить названия темпов и их перевод с итальянского языка. Разучивание пьес «Пусть всегда будет солнце» и «Синий платочек».

    Звуки бывают : низкие, средние и высокие. Разучивание украинской народной песни «Ой ти, дивчино».

    4 занятия- 1ч.40мин.

    4 занятия-1ч.40мин.

    4 занятия-1ч.40мин.

    4 занятия- 1ч.40мин.

    4 занятие- 1ч.40мин.

    4  занятия- 1ч.40мин.

    8 занятий- 3ч.20мин.

    4занятия-1ч.40мин.

    Итого: 72 занятия, 30 часов за 2 года обучения.

    Список литературы.

    1.  А. Артоболевская «Первые шаги в музыке» Москва: «Советский композитор» 1986г.

    2. И.Н. Малахова «Первые шаги в мире звуков».

    3. Е.А.Дубровская «Музыкальное развитие ребёнка».

    4. М.А.Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей».

    5. Издательско - торговый дом «Корифей». Музыка, разработки занятий младшая, средняя группы.

    Приложение.

    1. Русская народная песня «Петушок».
    2. «Вальс собачек».
    3. Мотив из второй венгерской рапсодии Ф. Листа «Прыг – скок».
    4. Украинский народный танец «Казачок».
    5. Песня «Маленькой ёлочке».
    6. Мелодия из шкатулки «Живём мы на горах».
    7. А. Руббах «Воробей»
    8. Украинская народная песня, обр. И. Берковича «Ой ти, дивчино».
    9. А. Островский «Пусть всегда будет солнце».
    10. В. Шаинский «Песенка крокодила Гены».
    11. Г. Петербургский «Синий платочек».
    12. М. Иорданский «Песенка про чибиса».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа вокальной группы "Веселые нотки" в детском саду.

    Мною разработанна рабочая программа вокальной группы в детском саду....

    Рабочая программа вокального кружка «Весёлые нотки» для детей 6-7 лет

    Программа по дополнительному образованию для детей 6-7 лет. Новизна программы заключается в реализации здоровьесберегающих и игровых технологий в непосредственно образовательной деятельности. Программ...

    Рабочая программа по вокальному кружку "Веселые нотки"

    Рабочая программа по вокалу  рассчитана на проведение работы с детьми в возрасте 3 – 7 лет на 4 года обучения, в программе имеется перспективный план на все возрастные группы с указание...

    Рабочая программа кружка "Веселые нотки"

    программа дополнительного образования "Веселые нотки"...

    Рабочая программа кружка "Веселые нотки"

    Направленность дополнительной образовательной программыПение – один из любимых видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития вос...

    Рабочая программа по вокальному кружку "Веселая нотка"

    Разработаная мной рабочая программа по дополнительному образованию...