рабочая программа вокальной группы "Веселые нотки" в детском саду.
рабочая программа по музыке (подготовительная группа) на тему

Горковенко Ольга Петровна

Мною разработанна рабочая программа вокальной группы в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_vokalnoy_gruppy.doc293 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 21»

Рассмотрено        Утверждено

и принято решением        заведующей МБДОУ

 педагогического        «Детский сад № 21»

Совета                                                                                                                                                                        г Чита

№ протокола №1 от 28.08.2013г        1.09.2013г

Дата:1.09.2013г

Дополнительная образовательная программа

 «Веселые нотки»

( подготовительная группа).

        Срок реализации: 1 год

        Возраст: 6 – 7 лет

Автор - составитель

                                        Музыкальный руководитель

Горковенко Ольга Петровна        

Чита. 2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа может применяться в дошкольном учреждении как узкоспециализированная в рамках программ: «Радуга» Т.Н. Дороновой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (в разделе «Музыкальная деятельность»); «Детство» В. И. Логиновой, Н. Н. Кондратьевой (в разделе «Ребенок и музыка»); «Развитие» и «Одаренный ребенок; Э П. Костина «Камертон». Программа составлена с учётом требований, предъявляемых к дополнительному образованию.

Актуальность

Музыка в нашей жизни занимает большое место. Ни один праздник, ни одно важное мероприятие, торжественное событие не обходится без неё. Общество не стоит на месте. Оно постоянно развивается, поэтому большое внимание уделяется разностороннему развитию дошкольников. Новые образовательные стандарты предъявляют к участникам образовательного процесса высокие требования. Одной из важнейших педагогических задач становится повышение общекультурного уровня обучающихся, а также формирование потребности в духовной культуре. 

Искусство выступает одним из эффективных факторов развития творческого потенциала формирующейся личности, а в этом смысле вокальная группа является средством художественно - творческого развития дошкольников, вовлечения их в активную эстетическую деятельность. В вокальном коллективе должна быть создана атмосфера творчества, взаимопомощи, ответственности каждого за результаты общего дела. Такая атмосфера способствует формированию личности ребенка, помогает ему поверить в свои силы, ибо именно в этом залог высоких художественных результатов.
Все это подтверждает актуальность и необходимость данной программы.

Планирование составлено с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. 

Новизна

Программа интегративна, поскольку вокальная деятельность – неотъемлемая часть всех занятий, проводимых в ДОУ, с одной стороны, и все занятия способствуют ее обогащению и развитию  с другой.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.

1. «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

2.  «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

3. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения.

Решение поставленных задач предполагается через следующие виды деятельности:

  • Диагностика;
  • Игровая развивающая работа;
  • Вокальная деятельность;
  • Просвещение и консультирование;
  •  Работа над номерами.

        Работу по программе необходимо осуществлять по четырем основным направлениям: работа с детьми, с родителями, с педагогами, организация художественно – эстетической творчески развивающей среды.

В содержание работы с детьми мы включаем следующие направления:

1. основы вокальной культуры;

2. культура и техника речи;

3. участие в проведении праздников, досугов и развлечений.

Цель данной программы – развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла в процессе занятий пению в вокальной группе.

Задачи программы

П - Раскрепостить, стимулировать развитие духовного потенциала и творческой активности;

С - Вызывать интерес к вокальной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников;

 - Организовать творческое взаимодействие в совместной вокальной деятельности детей и взрослых (выступление детей старших групп перед младшими);

Хт - Побуждать к импровизации с использованием доступных ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения);

Ф - развивать и укреплять дыхательную систему, естественным образом тренировать мышцы гортани, голосовые связки;

К -  Накопить музыкальные впечатления и слуховой опыт, развить музыкальный слух;

- научить петь, пользоваться своим музыкальным инструментом - голосом;

- приобщиться к искусству пения и испытать на себе его оздоровительные возможности.

Отличительная особенность.

В программе заложено сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей, строится с учётом специфических для дошкольников видов деятельности.

Программа осуществляет вокальное развитие детей 5 - 7 лет в процессе разнообразной художественной деятельности – танцевальной, художественно-речевой.

Программа может быть использована как в регламентированной образовательной деятельности дошкольного учреждения на занятиях:

  • По музыкальному воспитанию
  • По развитию речи;
  • По физическому воспитанию.

Психолого – педагогическая характеристика возраста

Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. Одним из главных достижений старшего дошкольника является развитие произвольного запоминания. Важной особенностью этого возраста является и то обстоятельство, что перед ребенком в 6-7 лет может быть поставлена цель, направленная на запоминание определенного материала. Наличие такой возможности связано с тем, что старший дошкольник начинает использовать различные приемы, специально предназначенные для повышения эффективности запоминания: повторение, смысловое и ассоциативное связывание материала. Таким образом, к 6-7 годам структура памяти претерпевает существенные изменения, связанные со значительным развитием произвольных форм запоминания и припоминания.

Режим работы

Занятия проводит музыкальный руководитель во второй половине дня, по специально составленному расписанию в соответствии СанПиН 2.4.1.2660-10.

Количество занятий - 1 занятие в неделю. Продолжительность занятий – 25 минут.

К этой услуге планируется привлечение детей 5 – 7  лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Количество детей в группе не более 10 человек.

Учебный план состоит из 35 занятий, 2 из которых отводятся на мониторинг в сентябре 2 занятия на 1 рабочей неделе и в мае 2 занятия на 36 рабочей неделе и 33 занятий обучающего характера.

Расписание занятий

Четверг

6 – 7 лет

25 минут

15.30 – 15.55

Музыкальный зал

Предполагаемые результаты:

1. Стремление передавать характер песни, правильно распределять дыхание  фразы,  умение исполнять легато, делать кульминацию во фразе;

2. наличие интереса к вокальному искусству, стремление к вокально-творческому самовыражению (участие в импровизациях, участие в концертах);

3.  обладать умением  работать в коллективе:

4. двигаться под музыку,  не бояться сцены, культура поведения на сцене.

Для успешной реализации поставленных задач моя программа предполагает тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.

Работа с педагогами

Предусматривает: беседы, консультации по развитию творческих способностей, проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, показ открытых занятий.

Работа с родителями

Формы работы с родителями осуществляются по следующим направлениям:

1. консультации по вопросам вокально – эстетического воспитания детей;

2. домашние задания;

3. совместные праздники, досуги и развлечения;

4. дневник достижений ( фотографии, видео).

Требование к уровню подготовки дошкольников.

Предметно – информационные:

  • Наличие элементарных представлений о взаимоотношениях с окружающим миром.
  • Знание основ индивидуальной самоорганизации.
  • Наличие представлений об интонации в песнях.
  • Развитие голосового аппарата.

Деятельностно – коммуникативные:

  • Развивать умение чисто интонировать, петь естественным голосом.
  • Использовать репертуар в определенной тесситуре, используя возрастные особенности возраста.
  • Работа над правильным дыханием и артикуляцией.

Использование ритмодикломаций для работы над звукопроизношением

Показатели качества развития ребенка.

  1. Интерес к работе с голосовым аппаратам.
  2. Объем прослушанного музыкального репертуара в исполнении.
  3. Умение  чисто интонировать, петь естественным голосом.
  4. Целостное восприятие при выступлении на концертах.
  5. Восприятие выразительности характера и содержания музыки.  
  6. Эмоциональная отзывчивость на музыку.
  7. Выражение своих впечатлений и отношений к прослушанной музыке.

Контроль за качеством усвоения материала может проводиться 2-3 раза в год в форме праздников, игр, концертов, организованных для других детей, родителей, сотрудников ДОУ, участвовать в обсуждении концерта.

Еще раз хочется подчеркнуть, что при работе с данными материалами педагог и родители должны быть внимательны к любым проявлениям самостоятельности ребенка, так как творчество и психические процессы неотделимы друг от друга и являются составной частью процесса обучения.

  1. Учебно-тематический план.

Групповая форма

№ п/п

Наименование разделов, тем.

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Выездные концерты

1.

«Пение как вид искусства»

1. История певческой культуры.

2. Основы вокального искусства.

3.Сведения о строении голосового аппарата.

4.Процесс звукообразования.

5

1

1

1

1

-

-

-

1

2.

«Музыкальные термины и понятия»

1. Термины вокального искусства.

2.Понятие о звуках.

3

1

1

-

1

3.

«Развитие ритмического слуха»

1. Длительность.

2.Ритмические рисунки.

4

1

1

1

1

4.

«Развитие певческих способностей»

1.Виды дыхания

2.Постановка голоса.

3.Дикция.

6

1

1

1

1

1

1

5.

«Средства музыкальной выразительности»

1.Кульминация.

2.Динамика.

3.Темп.

4.Лад.

5.Форма построения песни.

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6.

«Концертная деятельность»

1.Сценические задачи.

2.Репетиционная работа.

3.Концертные выступления.

6

1

-

-

-

1

3

1

ИТОГО:

35

17

16

1

       

  1. Содержание изучаемого курса.

Раздел 1. Пение как вид искусства

Общее понятие о культуре певческого мастерства.

История певческой культуры.

Знакомство с  музыкальными жанрами.

Прослушивание произведений различных жанров.

Ознакомление с основами вокального искусства.

Артикуляционный  аппарат и его составляющие.

Процесс звукообразования и звуковедения.

 Раздел 2. Музыкальные термины  и понятия.

Понятие о высоких и низких звуках.

 Раздел 3. Развитие ритмического слуха.

Долгие и короткие звуки.

Ритмические упражнения. Определение длительностей.

Выполнение простых ритмических рисунков.

Раздел 4. Развитие певческих способностей.

Знакомство с различной манерой пения.

Роль дыхания в пении.

Знакомство с основными видами дыхания.

Постановка голоса. Певческая позиция.

Дикция. Артикуляция.

Формирование культуры исполнения произведений.

Раздел 5. Средства музыкальной выразительности.

Кульминация в музыкальных произведениях.

        Раздел 6. Концертная деятельность.

Сценическое движение.

Уверенное исполнение песни с помощью сценического движения.

Подбор движений к разучиваемому  произведению.

Нахождение образа.

Репетиционная работа.

Подготовка концертных номеров.

Концертные выступления

Формирование культуры исполнительской деятельности.

Пение – наиболее распространенный и самый доступный вид искусства для всех времен и народов. Доступность искусства пения обусловлена тем, что певческий инструмент не надо «захватывать» - он всегда при себе.

Певцами  называют таких исполнителей, искусство которых хотя бы элементарно отвечает эстетическим запросам слушателей.

Певцы бывают не только профессиональными, ими могут быть и любители. Но и те, и другие должны обладать голосом и слухом. При этом имеется в виду не просто способность говорить и слышать. Пение – искусство музыкальное, поэтому у певцов должен быть музыкальный слух и музыкальный голос.

Певческий голос  – природный музыкальный инструмент, имеющийся у каждого нормально развитого, здорового человека.

Вокал  – (ит. - воче) – голос.

Часто искусство пения называют вокальным искусством.

Перспективный план

Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности вокального кружка «Веселые нотки»

НОД

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

1

2

3

4

5

СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ

Восприятие музыки посредством слушания

Развивать музыкально-эстетическое восприятие произведений народного, классического и современного репертуара. Уметь различать характер ( спокойный, задорный)

«Парень играет на гармошке»

Г. Свиридов.

«Осень» Вивальди.

Игры:

Динь-дон, Петушок, Высоко-низко. Лесенка.

Попевки:скок-скок-поскок, Андрей-воробей.

«Журавушка» Зарицкой, «Осень» Парцхаладзе.

Музыкальное приветствие в разных жанрах (марш, вальс). Спой свое имя. Как тебя зовут?

Познание,

Социализация,

Коммуникация,

Здоровье,

Художественное творчество,

Чтение художественной литературы,

Безопасность,

Физическая культура

Коммуникатив

ная,

 

Двигательная,

 Музыкально – художественная,

Продуктивная,

Познавательная,

Игровая,

Трудовая.

Художественно – речевая деятельность

 Развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам.

Правильно отвечать на вопросы по содержанию.

Развитие певческих умений и навыков

Правильно брать дыхание перед началом песни, между фразами.

Чувствовать движение мелодии вверх и вниз. Работать над легкостью звучания, протяжным пением, выразительностью.

Песенное творчество

Продолжать развивать и стимулировать творческие проявления детей в песенных импровизациях.

Творческая деятельность

(танцевальная)

Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами. Легко , ритмично двигаться под музыку, самостоятельно выполнять движения выразительно, легко, грациозно.

НОД

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

1

2

3

4

5

НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ

Восприятие музыки посредством слушания

Продолжать развивать музыкально-эстетическое восприятие произведений народного, классического и современного репертуара.

«Танец снежных хлопьев»

П. Чайковский.

«Зимой». Р. Шуберта.

«Марш» Прокофьев

Игры; попевки

«Динь-дон»,

«У кота воркота»

«Горошина» Карасевой.

«Зимняя» Карасев

«Что нам нравиться зимой?» Тиличеева

Творческие задания импровизированного характера. Приветствия в разных жанрах.

Познание,

Социализация,

Коммуникация,

Здоровье,

Художественное творчество,

Чтение художественной литературы,

Безопасность,

Физическая культура

Коммуникатив

ная,

 

Двигательная,

 Музыкально – художественная,

Продуктивная,

Познавательная,

Игровая,

Трудовая.

Художественно – речевая деятельность

 Развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Пополнять словарный запас.

 Совершенствовать навыки четкого произношения..

Развитие певческих умений и навыков

Слышать и точно передавать в пении посту-пенное движение, точно интонировать движение мелодии вверх и вниз и скачкообразное. Брать правильно дыхание после вступления между музыкальными фразами. Петь легко и выразительно.

Песенное творчество

Учить детей петь, чисто интонируя, выразительно в соответствии с характером песен. Развивать у детей способность самостоятельно ориентироваться в средствах музыкальной выразительности при передаче образа.

Творческая деятельность

(танцевальная)

Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами. Легко , ритмично двигаться под музыку, самостоятельно выполнять движения выразительно, легко, грациозно.

НОД

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

1

2

3

4

5

ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ - МАРТ

Восприятие музыки посредством слушания

Развивать творческое  воображение при слушании,

исполнении ярких программных произведений.

«Дождик» Г. Свиридов.

«Куры и петухи». К. Сен-Санс.

«Музыкальная табакерка», «Сорока», «Баба Яга». А. Лядов.

«Колдун»  А. Лядов.

«Танец маленьких лебедей».

П. Чайковский.

Дирижер.

Спой свое имя.

Здравствуй, гостья Зима» р. н м.

«А воробьи чирикают» муз Елисеева.

«Телефончик» муз. Вихаревой.

«Песенка друзей» муз Герчик.

Познание,

Социализация,

Коммуникация,

Здоровье,

Художественное творчество,

Чтение художественной литературы,

Безопасность,

Физическая культура

Коммуникатив

ная,

 

Двигательная,

 Музыкально – художественная,

Продуктивная,

Познавательная,

Игровая,

Трудовая.

Художественно – речевая деятельность

 Развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию. Назвать имя по ритмическому рисунку. Развивать у детей чувство ритма. Продолжать формирование звуковысотного слуха.

Развитие певческих умений и навыков

Учить детей правильно пропевать интервалы и показывать их рукой, петь а капелла, с солистами. Петь спокойным, естественным голосом, слаженно, с динамическими оттенками.

Песенное творчество

Совершенствовать внутренний слух, ладотональное чувство, умение применить свой первый опыт определения жанра музыкального произведения при собственном «сочинительстве».

Творческая деятельность

(танцевальная)

Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами. Легко , ритмично двигаться под музыку, самостоятельно выполнять движения выразительно, легко, грациозно.

НОД

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

1

2

3

4

5

АПРЕЛЬ - МАЙ

Восприятие музыки посредством слушания

Продолжать развивать  творческое воображение

при слушании ярких программных произведений.

Побуждать эмоционально отзываться на выразительность музыки, сравнивать различный

характер музыки.

«Симфония № 40». Моцарт.

«Гном», «Старый замок».

М. Мусоргский.

«Разноцветные кубики».

Г. Левкодимов.

«Скачем по лестнице» муз Тиличеевой.

«Эхо» Тиличеевой.

«Волшебный бал», «Волшкбная страна», «Царь Кощей! Муз Варламова.

Песни о школе.

Познание,

Социализация,

Коммуникация,

Здоровье,

Художественное творчество,

Чтение художественной литературы,

Безопасность,

Физическая культура

Коммуникатив

ная,

 

Двигательная,

 Музыкально – художественная,

Продуктивная,

Познавательная,

Игровая,

Трудовая.

Художественно – речевая деятельность

 Способствовать прочному усвоению детьми разнообразных и интонационных оборотов, включающих различные виды мелодического движения и различные интервалы.

Развитие певческих умений и навыков

Следить за чистотой ин-тонации. Продолжать учить петь легко, без форсированного звука, с четкой дикцией. Учить при пении правильно формировать гласные. Выработать привычку слушать себя и това-рищей.

Песенное творчество

Выученные песни петь хором, небольшим ансамблем, по одному.

Творческая деятельность

(танцевальная)

Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами. Легко , ритмично двигаться под музыку, самостоятельно выполнять движения выразительно, легко, грациозно.

Данная программа помогает четко организовать работу вокального кружка. Допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога. Это значит,  что музыкальные произведения могут быть взаимосвязаны и заменять друг друга. Особое место уделяется концертной деятельности. Необходимо произведения “подгонять” под те или иные праздники и даты. Все это придаёт определённый тематический  смысл занятиям хора. Теоретическими навыками дети занимаются в процессе обучения в хоре, параллельно  с изучением нового песенного  материала. Песенный репертуар подбирается  в течение года и может изменяться.

  1. Методическое обеспечение программы

Программа предполагает следующие методы:

Концентрический метод - начинать вокальную работу целесообразнее с более простых способов звукообразования: с натуральных регистров, при этом не допускать напряжения в голосе, усталости, силу голоса соизмерять с индивидуальными и возрастными возможностями ребенка. Практические упражнения выполняются медленно.

Объяснительно-иллюстративный метод включает в себя традиционные методы: объяснение и показ профессионального вокального звучания. Показ звучания дает возможность использовать природную способность детей к подражанию и вести вокальное обучение естественным путем.  

Фонетический метод – специальный метод вокального обучения, выраженный в воздействии фонем на звучание певческого голоса и работу голосового аппарата. При пении необходимо каждому воспитаннику добиваться легкости,  звонкости звучания, не допуская при этом мышечных зажимов и напряжений.

  • Занятия начинаются с теоретической части, с рассказа педагога.
  • Вторая часть занятия – практическая: разогрев вокального аппарата (распевка), ознакомление с новым музыкальным материалом (прослушивание музыкального произведения).
  • Теоретическую и  практическую часть  можно менять и комбинировать в зависимости от изучаемой темы.
  • В целях поддержания устойчивого внимания и активизации учащихся необходимо сочетать устные объяснения материала с применением наглядных пособий.

После каждого занятия следует подвести итоги, отметить активность отдельных членов группы, обобщить проделанную работу.

 В результате систематичности занятий вокалом у детей  улучшается эмоциональная восприимчивость к музыке.

Вежливость, простота, общительность, внимание к окружающим, доброжелательность – вот те черты, которые воспитываются  у детей в процессе занятий в хоре.

В конце года проводится отчетный концерт, на котором дети показывают педагогам и родителям свои достижения  за прошедший год.

Для образовательного процесса необходимы:

Наглядный материал:

  • Таблицы;
  • Портреты композиторов;
  • Нотный стан;
  • Музыкальные произведения в CD записи.

Работа с родителями:

  • Консультации для родителей;
  • Концерты, игровые праздники;
  • Участие в родительских собраниях и подготовке к выступлениям;
  • Оформление стенда.

  1. Формы и виды контроля

Текущий контроль – проводится на всех этапах обучения. Для эффективного применения текущего контроля применяются следующие формы  проверки:

-беседа по пройденному материалу;

- выполнение практического или теоретического задания.

Тематический контроль знаний проводится по итогам изучения отдельных тем и разделов курса, когда знания в основном сформированы, систематизированы.

- анализ проделанной работы;

- участие в массовых мероприятиях.

Итоговый контроль подведение итогов обучения за полугодие, год

- персональный показ (исполнение изученного музыкального произведения на итоговом занятии)

- участие в итоговом отчетном концерте.

Перечень учебно-методического обеспечения

1.«Хоровод веселый наш» выпуск №1, 2. учебное пособие. 2007 год.

2.  Костина Э.П. Камертон. – м., Просвещение., 2004.

3. «Начинаем наш концерт» Блохина, Горбина. Москва 2001 год.

4. «Календарные музыкальные праздники для детей» Зарецкая. Москва. 2003г

5. «Музыкальные сценарии для детского сада». Москва, «Сфера» 2003 год.

6. «Музыка в детском саду», Составители: Н. Г. Барсукова, Н. Б. Вершинина, В. М. Суворова, Н. Г. Фролова. Волгоград: Учитель, 2011 – 191 с.

7. Девятова Т.Н. Звук – волшебник.- М., Линка – Пресс., 2006.

9. Аудиокассеты:

  • «Звуки окружающего мира»
  •  «Классика детям»
  • «Сказка в музыке»
  • «Песни для детей»

10.  Нот бук

13. Использование мультимедийного проектора.

Литература.

1.Новикова Г.Н. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 2000.

2. Торшилова Е.М., Морозова Т.В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет. – Екатеринбург, 2001.

3. Костина Э.П. Камертон. – м., Просвещение., 2004.

4. Девятова Т.Н. Звук – волшебник.- М., Линка – Пресс., 2006.

5. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду»

6. Пекерская Е.М  «Вокальный букварь» Москва 1996г.

7. Харченко И.В. «Методическое пособие по вокальному искусству»   г. Ростов-на-Дону 2002 г.

8. Емельянов В.В. «Развитие голоса. Координация и тренаж».

9. В. Попов, Л. Тихеева «Школа хорового пения».

10. В. Попов, П. Халабузаря «Хоровой класс».

11 .О.А. Апраксина «Методика музыкального воспитания».

12. Ю. Рауль «Певческий голос».

13. Морозов В.П. «Биофизические основы вокальной речи».

14. Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. Ч. 1.– 608 с.: нот.

15. Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. Ч. 2. – 400 с.: нот.

Рецензия

 

На рабочую программу_вокальной группы «Веселые нотки»____________________________

полное название

направлению подготовки _вокальная деятельность____________________________________

выполненный музыкальным руководителем     Горковенко  Ольгой Петровной

Фамилия И.О., должность

МБДОУ «Детский сад № 21» г Чита

В программе отражены:

  1. В пояснительной записке была отражена актуальность, новизна, отличительная особенность данной программы, а также психолого – педагогическая характеристика возраста.
  1. Указаны требования к знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимые при освоении данной дисциплины, а также предполагаемые результаты данной работы за год.
  2. Структура и содержание предмета:
  • Общая трудоемкость дисциплины в часах;
  • Учебно - тематический план изучения данного предмета;
  • Формы и виды контроля;
  • Содержание изучаемого курса по разделам;
  • Перспективный план на год.
  1. Образовательные технологии, указанные по видам учебной работы.
  2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины содержит перечень основной литературы, дополнительной литературы, программного обеспечения.

Заключение:

Рецензируемая программа написана грамотно и логично структурирована, снабжена необходимым списком учебно-методической литературы. В список рекомендуемой литературы включены не только проверенные временем методические разработки и рекомендации, но и современные издания, отражающие инновационные методики в данной  области.

Рецензент  заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе Бархатова Т.В.

(Фамилия И.О., место работы, должность)

Дата    6 сентября 2013 г.                                                      ____________________

личная подпись                                                                                                                            

Рецензия рассмотрена на педагогическом совете протокол №_1_ от__29 августа__20_13_ г.

Заведующая МБДОУ «Детский сад № 21»   И.И. Першикова       ______________                                                                                          

                                                                                                                                        личная подпись

                                                                                                     

                                                                                                      М.П.

Список детей

  1. Алешкова Яна
  2. Беломестнова Вероника
  3. Власов Артем
  4. Данилова Яна
  5. Кадрова Лиза
  6. Каратыгин Максим
  7. Коренева Лиза
  8. Парыгин Рома
  9. Токарева Саша
  10. Ухневичус Софья
  11. Номоконов Дима
  12. Кочева Агата

        

Сетка занятий

                      Октябрь                                              Ноябрь                                      Декабрь

2.10. День встречи

9.10.Здравствуй, песня!

6.11. Мы загадок много знаем.

13.11.Путешествие в страну волшебных звуков»

4.12.Песни Деда Мороза

16.10. Песни Осени

23.10. В гостях у песни

20.11.Волшебная снежинка

27.11.«Сказочный образ Зимы»»

11.12.Здравствуй, Новый год!

С 16 по 23     декабря

подготовка к Новому году.

Праздники и развлечения.

1. Концерт для воспитателей

2. Праздник Царицы Осени.

Работа с воспитателями и специалистами.

1. Составление сетки и обсуждение работы к занятиям.

2. Обсуждение и проведение праздников.

Работа с детьми.

1. Провести диагностику муз развития детей на начало учебного года.

Работа с родителями

1.   Индивидуальная консультация родителям по изготовлению или приобретению костюмов детям

2. Подготовка с воспитателями и родителями всех необходимых атрибутов для конкурсов, аттракционов, танцев и др концертных номеров.

Занятие №1

Дата: 2.10.

Тема: День встречи

Тип занятия: доминантное пение

К – Работать над развитием высокого речевого и певческого звучания. Продолжать работу над развитием вокально – слуховой координации. Слушать звучание инструмента, голоса других детей и взрослого.

П: Учить детей различать низкое и высокое звучание, самостоятельно определять долгие и короткие звуки. Слушать звучание инструмента, голоса других детей и взрослого.

З: Вырабатывать у детей правильное дыхание. Следить за осанкой.

Хт–Учить детей передавать спокойный, лирический характер песни. Петь выразительно под аккомпанемент мелодии.

Методические приемы:

Наглядно-зрительные методы: иллюстрации, раздаточные пособия, демонстрация на нотбуке.

Наглядно-слуховые методы: использование грамзаписи, сравнение-сопоставление, игровые ситуации,  показ приемов исполнения, тактильно-мышечная наглядность.

Словесные методы: разъяснение, оценка, речевые игры.

Практические методы: Показ приемов исполнения; проблемные задания.

Ход занятия.

Разминка перед дальней дорогой в гости  к песенке.

 - гимнастика для языка

 - Где живет песенка? (в стране искусства, она дочка музыки)

 - речевое упр. «Октябрь»

2. Игроритмика: «Ама – лама», «У Оленя дом большой»

3. Песня «К нам  в гости пришли»

Занятие № 2

Дата: 9.10.

Тема: Здравствуй, песня!

Тип занятия: доминантное пение

К –Петь выразительно под музыку, чисто интонировать мелодию, одновременно начинать и заканчивать песню

П: Учить детей различать низкое и высокое звучание, самостоятельно определять долгие и короткие звуки.

З: Вырабатывать у детей правильное дыхание. Следить за осанкой.

Хт–Учить детей передавать спокойный, лирический характер песни. Петь выразительно под аккомпанемент мелодии.

Методические приемы:

Наглядно-зрительные методы: иллюстрации, раздаточные пособия, демонстрация нанотбуке.

Наглядно-слуховые методы: использование грамзаписи, сравнение-сопоставление, игровые ситуации,  показ приемов исполнения, тактильно-мышечная наглядность.

Словесные методы: разъяснение, оценка, речевые игры.

Практические методы: Показ приемов исполнения; проблемные задания.

Ход занятия.

Разминка перед дальней дорогой в гости  к песенке.

 - гимнастика для языка

  - речевое упр. «Октябрь»

2. Игроритмика: «Ама – лама», «Если хочешь сидя петь»

3. Работа над песней « К нам гости пришли». Работа над интонацией, координацией движений.

4. Знакомство с песней «Раз ладошка». Слушаем песню. Беседа о прослушанной музыке. Учим припев и 1 куплет.

Занятие № 3

Дата:16.10.

Тема: Песни Осени

Тип занятия: доминантное пение.

К –Петь выразительно под музыку, чисто интонировать мелодию, одновременно начинать и заканчивать песню. Работать над развитием высокого речевого и певческого звучания.

П: Учить детей различать низкое и высокое звучание, самостоятельно определять долгие и короткие звуки. Слушать звучание инструмента, голоса других детей и взрослого.

З: Вырабатывать у детей правильное дыхание. Следить за осанкой.

Хт–Учить детей передавать спокойный, лирический характер песни. Петь выразительно под аккомпанемент мелодии.

Методические приемы:

Наглядно-зрительные методы: иллюстрации,

Наглядно-слуховые методы: использование грамзаписи, сравнение-сопоставление, игровые ситуации,  показ приемов исполнения, тактильно-мышечная наглядность.

Словесные методы: разъяснение, оценка, речевые игры.

Практические методы: Показ приемов исполнения; проблемные задания

Ход занятия

1. Разминка перед дальней дорогой в гости к песенке.

 - гимнастика для языка

 - Где живет музыка? (в стране искусства, она дочка музыки)

 - Речевое упр «Октябрь»

 - Вокальное упражнение «Октябрь»

2. Попевка «Бык тупогуб», «Кар» с открытым ртом и высунутыми языками.

3. Упражнение «Ниточка и иголочка», «Путешествие на луну»

4.  Работа над песней « К нам гости пришли». Работа над интонацией, координацией движений. Поем «продувая» звуки, С высунутыми языками.

5. Работа над песней «Раз ладошка». Учим 2, 3 куплет. Закрепляем весь материал.

Занятие № 4

Дата: 23.10.

Тема: Здравствуй, песня!

Тип занятия: доминантное пение

К –Петь выразительно под музыку, чисто интонировать мелодию, одновременно начинать и заканчивать песню

П: Учить детей различать низкое и высокое звучание, самостоятельно определять долгие и короткие звуки.

З: Вырабатывать у детей правильное дыхание. Следить за осанкой.

Хт–Учить детей передавать спокойный, лирический характер песни. Петь выразительно под аккомпанемент мелодии.

Методические приемы:

Наглядно-зрительные методы: иллюстрации, раздаточные пособия, демонстрация нанотбуке.

Наглядно-слуховые методы: использование грамзаписи, сравнение-сопоставление, игровые ситуации,  показ приемов исполнения, тактильно-мышечная наглядность.

Словесные методы: разъяснение, оценка, речевые игры.

Практические методы: Показ приемов исполнения; проблемные задания.

Ход занятия.

1. Разминка перед дальней дорогой в гости к песенке.

 - гимнастика для языка

 - Где живет музыка? (в стране искусства, она дочка музыки)

 - Речевое упр «Октябрь»

 - Вокальное упражнение «Октябрь»

2. Попевка «Бык тупогуб», «Кар» с открытым ртом и высунутыми языками.

3. Упражнение «Ниточка и иголочка», «Путешествие на луну»

4.  Работа над песней « К нам гости пришли». Работа над интонацией, координацией движений. Поем «продувая» звуки, С высунутыми языками.

5. Работа над песней «Раз ладошка». Работа над интонацией, координацией движений. Поем «продувая» звуки, С высунутыми языками.

Ноябрь.

Занятие № 1

Дата:6.11.

Тема: «Мы загадок много знаем, все сейчас их отгадаем»

Тип занятия: типовое

П – учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки. Точно начинать движение после вступления, различать части. Работать над развитием высокого речевого звучания  и на его основе певческого.

К – Отмечать в движении сильную долю такта, менять движения в соответствии с формой музыкальных произведений. Учить слушать друг друга и музыкальный инструмент.

С – Развивать коммуникативные качества в танце, играх , хороводах.

Ф – развивать навыки пружинящего шага. Следить за осанкой детей.

Хт - Поощрять творческие проявления детей в создании своих художественных образов.

Методические приемы:

Наглядно-зрительные методы: использование нотбука, раздаточный материал.

Наглядно-слуховые методы: использование грамзаписи, сравнение-сопоставление, игровые ситуации,  показ приемов исполнения, тактильно-мышечная наглядность.

Словесные методы: разъяснение, оценка, речевые игры.

Практические методы: Показ приемов исполнения; проблемные задания.

Ход занятия

1. Игровая ситуация: Вы любите отгадывать загадки?

 - Загадки специальные

Загадки музыкальные

Чтоб загадки отгадать

Нужно язычок размять

- гимнастика для языка

2. Сейчас мы песенку споем

 - А какую? – отгадайте

И сами дружно начинайте!

Песня «Если хочешь сидя петь»

 (маракас, ложки, румба)

3. Крупно дробно зачастил

И всю землю напоил

Распевка «Ноябрь»

4. Опустел уж лес невесел

Нет уж больше чудных песен

Соловья и журавлей

И кукушка не кукует

Очень лес сейчас тоскует

Песня «Осень постучалась к нам»

5. Отгадали вы загадки

А теперь споем ребятки

А про что, вы отгадайте

Мне скорее отвечайте

Песня «Раз ладошка»

Занятие № 2

Дата:13.11.

Тема: Путешествие в страну волшебных звуков»

Тип занятия: типовое

С – Развитие творческого мышления, умение по – своему интерпретировать музыкальный образ, развитие танцевального творчества, ритмического слуха.

Хт – Учить придумывать свой аккомпанемент с использованием шумовых инструментов, развитие выразительности исполнения песен.

К – Воспитание любви к природе, развивать речь детей.

Методические приемы:

Наглядно-зрительные методы: иллюстрации, раздаточный материал.

Наглядно-слуховые методы: использование грамзаписи, сравнение-сопоставление, игровые ситуации,  показ приемов исполнения, тактильно-мышечная наглядность.

Словесные методы: разъяснение, оценка, речевые игры.

Практические методы: Показ приемов исполнения; проблемные задания.

Оборудование: «шуршики», ритмические палочки, металлофон, бубен, маракас, румба, ложки.

Ход занятия

 -Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по стране, где живут волшебные, сказочные звуки (на стульчиках лежат ритмические палочки)

 - А мы палочки возьмем,

Вместе весело пойдем!

Дети идут «змейкой», играют на палочках

Марш

 - Ну вот мы и с вами добрались до сказочной страны звуков (кладут палочки и садятся на стульчики)

 - Мы присядем, отдохнем и послушаем музыку Осени.

Чайковский «Осенняя песенка»

 -Какая музыка по характеру?

 - Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду

Песня «Осенние дорожки»

 - А звучание каких инструментов похожи на шелест листьев? Дождя? (выбирают инструменты)

Остальные: дождик – щелчки в ритме

Листочки-шуршат ладошками

«Мелкий дождик моросит

Кап  кап – кап – кап

В листьях сада шелестит

Кап –кап – кап – кап

Мокнет мяч у ворот

Кап – кап – кап – кап

Мокнет поле, огород

Кап –кап – кап – кап

Что   - то шепчут листья –

Подойдем и спросим

Листья отвечают

«Осень, осень, осень».

Песня «Октябрь»

«Песня Раз ладошка»

Как хорошо здесь, интересно. И все – таки нам пора прощаться со сказочной страной и волшебницей Осенью. Давайте споем об этом.

Песня «Осень постучалась к нам»

Итог: Скажите, звучание каких муз инструментов мы с вами слышали в чудесной стране? Мы, ведь с вами слышали и такие звуки, которые можно исполнять с помощью наших пальчиков, ладошек, ног.

Наше путешествие завершено, до свидания!

Занятие № 3

Дата:20.11.

 Тема: «Волшебная снежинка»

Тип занятия: Доминантное пение

К –Учить петь легким звуком в оживленном темпе. Работать над развитием высокого речевого и певческого звучания.

П: Слушать звучание инструмента, голоса других детей и взрослого. Точно начинать пение после вступления, слушать при пении друг друга.

З: Вырабатывать у детей правильное дыхание. Следить за осанкой.

Хт – Учить детей передавать спокойный, лирический характер песни. Петь выразительно под аккомпанемент мелодии.

Методические приемы:

Наглядно-зрительные методы: иллюстрации, раздаточные пособия, демонстрация на нотбуке.

Наглядно-слуховые методы: использование грамзаписи, сравнение-сопоставление, игровые ситуации,  показ приемов исполнения, тактильно-мышечная наглядность.

Словесные методы: разъяснение, оценка, речевые игры.

Практические методы: Показ приемов исполнения; проблемные задания

Ход занятия

1.  – Гимнастика для языка

 - Игра «Вьюга»         показом руки

2. Речевое упражнение «Песня вьюги»

3. Вокальное упражнение «Песня вьюги»

4. Песни: «Три поросенка»,

                 «Зима»

Занятие № 4

Дата:27.11.

Тема: «Сказочный образ Зимы»

Тип занятия: интегрированное

П – Показать детям зиму как природное явление и сказочные образы зимы в разных видах искусства.

С – Анализируя художественные произведения помочь детям понять, почему композиторы, художники прибегают к сказочному образу, чтобы показать красоту природы (природа –сама сказка).

К – Развивать наблюдательность слуховую и зрительную, обогащать речь детей.

Хт – Побуждать детей к созданию своих произведений. Развивать творческие способности детей в создании своих художественных образов.

Методические приемы:

Наглядно-зрительные методы: иллюстрации, раздаточные пособия, демонстрация нанотбуке.

Наглядно-слуховые методы: использование грамзаписи, сравнение-сопоставление, игровые ситуации,  показ приемов исполнения, тактильно-мышечная наглядность.

Словесные методы: беседа, рассказ, поэтическое слово, разъяснение, оценка, речевые игры.

Муз. Произведения

Чайковский «Вальс снежных хлопьев»

Прокофьев «Фея Зимы»

Римский – Корсаков «Ария Снегурочки»

Вивальди «Зима»

(См. конспекта №7)

Декабрь

Занятие № 1

Дата:4.12.

 Тема: «Песни Деда Мороза»

Тип занятия: доминантное пение

К – Учить петь легким звуком в оживленном темпе. Работать над развитием высокого речевого и певческого звучания. Продолжать работу над развитием вок – слуховой координации.

П: Слушать звучание инструмента, голоса других детей и взрослого. Точно начинать пение после вступления, слушать при пении друг друга.

З: Вырабатывать у детей правильное дыхание. Следить за осанкой.

Хт – Учить детей передавать спокойный, лирический характер песни. Петь выразительно под аккомпанемент мелодии.

Методические приемы:

Наглядно-зрительные методы: иллюстрации, раздаточные пособия, демонстрация на нотбуке.

Наглядно-слуховые методы: использование грамзаписи, сравнение-сопоставление, игровые ситуации,  показ приемов исполнения, тактильно-мышечная наглядность.

Словесные методы: разъяснение, оценка, речевые игры.

Практические методы: Показ приемов исполнения; проблемные задания

Оборудование: Волшебная снежинка

Звукозапись «Вьюги»

Ход занятия

1. Игровая мотивация

Волшебная снежинка приглашает в лес в гости к Деду Морозу (запись вьюги)

2. Гимнастика для языка – разогреть

3. Игра «Вьюга»

        P,        t – с показом руки

4. Речевое упражнение «Песня вьюги»

5. Песни: «3 поросенка»,

«Зима»

Занятие № 2

Дата:11.12.

Тема: «Здравствуй, Новый год!»

Тип занятия: типовое

П – учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки. Точно начинать движение после вступления, различать части. Работать над развитием высокого речевого звучания  и на его основе певческого.

К –Учить слушать друг друга и музыкальный инструмент.

С – Развивать коммуникативные качества в танце, играх , хороводах.

Ф – Запоминать последовательность движений в новогоднем танце, развивать навыки пружинящего шага. Следить за осанкой детей.

Хт - Поощрять творческие проявления детей в создании своих художественных образов.

Методические приемы:

Наглядно-зрительные методы: использование нотбука, раздаточный материал.

Наглядно-слуховые методы: использование грамзаписи, сравнение-сопоставление, игровые ситуации,  показ приемов исполнения, тактильно-мышечная наглядность.

Словесные методы: разъяснение, оценка, речевые игры.

Практические методы: Показ приемов исполнения; проблемные задания.

Ход занятия

  1.  - Уж ты, зимушка – зима,

Ты с морозами пришла

Ветер воет, вьюга вьет

Вдоль по улице метет.

 2. Гимнастика для языка – разогреть

3. Игра «Вьюга»

        P,        t – с показом руки

4. Речевое упражнение «Песня вьюги»

5. Песни: «3 поросенка»,

«Зима»

С 16 по 23 декабря подготовка к Новогоднему развлечению «Заяц – портной»

        

                                                 Январь                                      Февраль                                                                                       март          

15.01.«Вокальный жанр, хор, солист»

22.01.Мы любим петь

5.02. Мы любим петь

12.02. Песни звонкие поем

6.03. Мамин праздник.

12.03. «На лесной полянке»

29.01. «Что такое опера?»

19.02. Музыкально – спортивное развлечение «Вперед, Мужчины!»

24.02 по 3.03

Подготовка к празднику Весны

19.03. Песни звонкие поем

26.03. Праздник шляпок

Праздники и развлечения

  1. Вперёд мужчины! (спортивный праздник).

  1. Мамин праздник.

Работа с воспитателями

  1. Предварительная подготовка к НМОД, музыкальным ситуациям
  2. Подготовка к развлечению
  3. Обсуждение сценария и подготовка к празднику 8 Марта (ведущий, атрибуты, конкурсные задания для девочек)

Работа с родителями

  1. Индивидуальные беседы и консультации
  2. Участие в спортивном празднике «Вперед, мужчины!»

Январь.

Дата: 15.01

Тема: «Вокальный жанр. Хор, солисты»

Тип занятия: интегрированное  слушание

П-На знакомых песнях и новых вокальных и инструментальных произведениях показать основное качество песни, ее напевность и мелодичность

К – Учить давать характеристику художественному образу, высказывать свои суждения доказательно, опираясь на знания об окружающем.

Хт – Побуждать детей к созданию своих произведений. Развивать творческие способности детей в создании своих художественных образов.

Методические приемы:

Наглядно-зрительные методы: иллюстрации, раздаточные пособия, демонстрация нанотбуке.

Наглядно-слуховые методы: использование грамзаписи, сравнение-сопоставление, игровые ситуации,  показ приемов исполнения, тактильно-мышечная наглядность.

Словесные методы: беседа, рассказ, поэтическое слово, разъяснение, оценка, речевые игры.

Муз. Произведения

Песня «Зима»

Бетховен «Сурок», колыбельная Витлина

Чайковский «Сладкая греза»

1. Песня «Зима»

 - Что мы называем песней? (Песня – это своеобразный музыкальный рассказ)

 - Но любой ли рассказ мы можем назвать песней? Почему?

Подвести детей к тому, что песня не может быть песней, если не будет четкой дикции, ансамбля, но главное, если не будет мелодии певучей, напевной.

Мелодия – это важнейшая часть, душа всякой музыки, не только песенной, но и танцевальной, маршевой.

2. Песня появилась очень давно, намного раньше марша и танца. Ее пела мама, качая в колыбели своего ребенка, ее пели в деревнях, на гуляньях или во время работы.

Песня сопровождала людей везде и в минуты радости, и в минуты горя.

В городе песня появилась благодаря музыкантам, которые ходили по дорогам из города в город, играли на шарманке и пели свои песни. Однажды Бетховен (портрет) увидел такого музыканта, его грустная песня очень взволновала и он вместе с немецким поэтом Гете написал песню «Сурок» о трудной жизни бродячего музыканта.

Песня «Сурок»

 - Что вы можете сказать об этой песне?

Главные особенности: Спокойная

        напевная

        Протяжная

Колыбельная Витлина

 - Можно ли это произведение назвать песней? Почему?

Вывод: Песня необязательно должна звучать со словами и необязательно с голосом.

4. Чайковский «Сладкая греза»

Мы сегодня слушали произведения, где звучал один голос – его исполнял Солист, один голос – инструмент

Но когда пришли на занятие пели все вместе песню «Зима» - хором.

А теперь споем хором «Лучик солнца»

Занятие № 2

Дата: 22.01.

 Тема: «Мы любим петь»

Тип занятия: доминантное пение

К – В процессе работы над песнями особое внимание уделить правильному звукообразованию и точному интонированию мелодии.

П: Чувствовать окончание вступления и вовремя начинать пение.

З: Вырабатывать у детей правильное дыхание. Следить за осанкой.

Хт – Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к Защитникам Отечества.

Методические приемы:

Наглядно-зрительные методы: иллюстрации, раздаточные пособия, демонстрация на нотбуке.

Наглядно-слуховые методы: использование грамзаписи, сравнение-сопоставление, игровые ситуации,  показ приемов исполнения, тактильно-мышечная наглядность.

Словесные методы: разъяснение, оценка, речевые игры.

Практические методы: Показ приемов исполнения; проблемные задания

Ход занятия

1. Гимнастика для языка

2. Речевое упражнение «Горн»

Горн трубит сигнал с утра

Та – ра – ра, та – ра – ра!

3. Вокальное упражнение «Горн»

4. Пение «Моской капитан»

                «Лучик солнца»

5. Песня – инсценировка «Где ты был, Иванушка»

Занятие № 3

Дата:29.01.

Тема: «Что такое опера?»

Тип занятия: интегрированное  слушание

П-Познакомить детей с вокальным жанром музыки, с вокалистами – исполнителями. К –Заинтересовать данной темой, создавая условия для беседы по данному вопросу,

высказывать свои суждения доказательно, ответить вместе с детьми «Что такое опера?».

Хт – Побуждать детей к созданию своих произведений. Развивать творческие способности детей в создании своих художественных образов.

Методические приемы:

Наглядно-зрительные методы: иллюстрации, раздаточные пособия, демонстрация нанотбуке.

Наглядно-слуховые методы: использование грамзаписи, сравнение-сопоставление, игровые ситуации,  показ приемов исполнения, тактильно-мышечная наглядность.

Словесные методы: беседа, рассказ, поэтическое слово, разъяснение, оценка, речевые игры.

Ход занятия

 - Если бы не было музыки, был бы праздник интересным? (провести беседу)

Опера – это музыкальный спектакль. В нем действующие лица поют в сопровождении оркестра.

 - Вам когда – нибудь приходилось бывать в опере? Давайте сегодня отправимся туда. Но сначала нужно уточнить, что же такое опера?

Опера – Это прежде всего, театральный спектакль с сюжетом, действием, костюмами, декорациями.

Опера – соединяет и пение, и симфоническую музыку, и балет, и драматическое действие, и живопись. Это целое содружество разных видов искусства.

Муз. Произведение «Муха – цокотуха»

Опера – игра по мотивам сказки К. Чуковского.

Муз. Инструменты: металлофон, треугольник, бубен, барабан, маракас

Февраль

Занятие № 1

Дата:05.02.

 Тема: «Мы любим петь»

Тип занятия: доминантное пение

К – В процессе работы над песнями особое внимание уделить правильному звукообразованию и точному интонированию мелодии.

П: Чувствовать окончание вступления и вовремя начинать пение.

З: Вырабатывать у детей правильное дыхание. Следить за осанкой.

Хт – Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к Защитникам Отечества.

Методические приемы:

Наглядно-зрительные методы: иллюстрации, раздаточные пособия, демонстрация на нотбуке.

Наглядно-слуховые методы: использование грамзаписи, сравнение-сопоставление, игровые ситуации,  показ приемов исполнения, тактильно-мышечная наглядность.

Словесные методы: разъяснение, оценка, речевые игры.

Практические методы: Показ приемов исполнения; проблемные задания

Ход занятия

1. Гимнастика для языка

2. Речевое упражнение «Горн»

Горн трубит сигнал с утра

Та – ра – ра, та – ра – ра!

3. Вокальное упражнение «Горн»

4. Пение «Моской капитан»

                «Лучик солнца»

5. Песня – инсценировка «Где ты был, Иванушка»

Занятие № 2

Дата:12.02.

 Тема: «Песни звонкие поем»

Тип занятия: доминантное пение

К – В процессе работы над песнями особое внимание уделить правильному звукообразованию и точному интонированию мелодии.

П: Чувствовать окончание вступления и вовремя начинать пение.

З: Вырабатывать у детей правильное дыхание. Следить за осанкой.

Хт – Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к Защитникам Отечества.

Методические приемы:

Наглядно-зрительные методы: иллюстрации, раздаточные пособия, демонстрация на нотбуке.

Наглядно-слуховые методы: использование грамзаписи, сравнение-сопоставление, игровые ситуации,  показ приемов исполнения, тактильно-мышечная наглядность.

Словесные методы: разъяснение, оценка, речевые игры.

Практические методы: Показ приемов исполнения; проблемные задания

Ход занятия

1. Гимнастика для языка

2. Речевое упражнение «Горн»

Горн трубит сигнал с утра

Та – ра – ра, та – ра – ра!

3. Вокальное упражнение «Горн»

4. Пение «Салют»

        «Морской капитан»

        «Лучик солнца»

Занятие № 3

Дата:19.02.

Тема: «Вперед, Мужчины!»

Тип занятия: музыкально – спортивное развлечение с развитием речи.

К – Вызвать у детей желание участвовать в празднике. Воспитывать у детей патриотическое  чувство, любовь к Родине, Российской Армии.

С – Формировать у детей эстетический вкус.

Хт – Развивать у детей творческие способности.

Методические приемы:

Наглядно-зрительные методы: раздаточный материал.

Наглядно-слуховые методы: использование грамзаписи, сравнение-сопоставление, игровые ситуации,  показ приемов исполнения, тактильно-мышечная наглядность.

Словесные методы: разъяснение, оценка, речевые игры.

Практические методы: Показ приемов исполнения; проблемные задания.

Муз. Репертуар:

Песни: «Салют», «Лучик солнца», «Песенка про папу»

«Морской капитан»,

 (См. конспект развлечения.)

Март

Занятие № 1

Дата:06.03.

Тема: «Праздник Весны»

Тип занятия: музыкальное развлечение с развитием речи.

К – Вызвать у детей желание участвовать в празднике. Воспитывать у детей  чувство нежности, любови к маме, бабушке.

С – Формировать у детей эстетический вкус.

Хт – Развивать у детей творческие способности.

Методические приемы:

Наглядно-зрительные методы: раздаточный материал.

Наглядно-слуховые методы: использование грамзаписи, сравнение-сопоставление, игровые ситуации,  показ приемов исполнения, тактильно-мышечная наглядность.

Словесные методы: разъяснение, оценка, речевые игры.

Практические методы: Показ приемов исполнения; проблемные задания.

Муз. Репертуар:

Песни:  «Прялка»,

«Гусарская эпоха»

Стихи

(См. конспект развлечения.)

Занятие № 2

Дата:12.03

 Тема: «На лесной полянке»

Тип занятия: доминантное пение

К –Петь естественным голосом, слажено, учить детей петь легким звуком, пропевать высокие нотки, слушать при пении друг друга.

П: Чувствовать окончание вступления и вовремя начинать пение.

З: Вырабатывать у детей правильное дыхание. Следить за осанкой.

Хт – Побуждать детей к созданию своих произведений. Развивать творческие способности детей в создании своих художественных образов.

Методические приемы:

Наглядно-зрительные методы: иллюстрации, раздаточные пособия, демонстрация на нотбуке.

Наглядно-слуховые методы: использование грамзаписи, сравнение-сопоставление, игровые ситуации,  показ приемов исполнения, тактильно-мышечная наглядность.

Словесные методы: разъяснение, оценка, речевые игры.

Практические методы: Показ приемов исполнения; проблемные задания

Ход занятия

1. Гимнастика для языка

2. Речевое упражнение «Петь приятно и удобно»

Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь.

Сядь красиво, подтянись и спокойно улыбнись

Раз, два, и запел – птицей звук полетел

Руки, плечи, все свободно

Петь приятно и удобно.

3. Вокальное упражнение «Петь приятно и удобно»

4. Пение «Хлопайте в ладоши»

        «Прялка»

                 «Уходит детство»

Занятие № 3.

Дата: 19.03.

 Тема: «Песни звонкие поем»

Тип занятия: доминантное пение

К – Петь естественным голосом, слажено, учить детей петь легким звуком, пропевать высокие нотки, слушать при пении друг друга.

П: Чувствовать окончание вступления и вовремя начинать пение.

З: Вырабатывать у детей правильное дыхание. Следить за осанкой.

Хт – Побуждать детей к созданию своих произведений. Развивать творческие способности детей в создании своих художественных образов.

Методические приемы:

Наглядно-зрительные методы: иллюстрации, раздаточные пособия, демонстрация на нотбуке.

Наглядно-слуховые методы: использование грамзаписи, сравнение-сопоставление, игровые ситуации,  показ приемов исполнения, тактильно-мышечная наглядность.

Словесные методы: разъяснение, оценка, речевые игры.

Практические методы: Показ приемов исполнения; проблемные задания

Ход занятия

1. Гимнастика для языка

2. Речевое упражнение «Петь приятно и удобно»

Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь.

Сядь красиво, подтянись и спокойно улыбнись

Раз, два, и запел – птицей звук полетел

Руки, плечи, все свободно

Петь приятно и удобно.

3. Вокальное упражнение «Петь приятно и удобно»

4. Пение «Хлопайте в ладоши»

        «Прялка»

                 «Уходит детство»

  1. Игра «Ищи»

Занятие № 4

Дата:26.03

Тема: «Праздник щляпок»

Тип занятия: развлечение

П- Продолжить разговор о том, что музыка – это язык чувств. В музыке мы можем услышать не просто радость, веселье, а юмор, шутку.

К – Учить сравнивать прослушанные произведения между собой, выбирая подходящие определения, опираясь на жизненный и музыкальный опыт. Учить давать характеристику художественному образу, высказывать свои суждения доказательно, опираясь на знания об окружающем.

Хт – Побуждать детей к созданию своих произведений. Развивать творческие способности детей в создании своих художественных образов. Развивать творческое воображение детей через рассказы о содержании муз произведений, о музыкальном образе через движения.

Методические приемы:

Наглядно-зрительные методы: иллюстрации, раздаточные пособия, демонстрация нанотбуке.

Наглядно-слуховые методы: использование грамзаписи, сравнение-сопоставление, игровые ситуации,  показ приемов исполнения, тактильно-мышечная наглядность.

Словесные методы: беседа, рассказ, поэтическое слово, разъяснение, оценка, речевые игры.

Репертуар

«Хлопайте в ладоши»

        «Прялка»

                 «Уходит детство»

Игра «Ищи»

«Веселые шляпки»

См конспект.

Сетка занятий

        Апрель                Май

2.04  «Песни звонкие поем»

9.04 «Песни, песни»

14.05. «Песни о школе»

21.05. «Песни о школе»

16.04 «Песни Весны»

23.04 «Веселые песни»

28.05. «До свиданья, детский сад!»

30.04 «Песни звонкие поем»

Занятие №1

Дата:2.04

 Тема: «Песни звонкие поем»

Тип занятия: доминантное пение

К – Петь естественным голосом, слажено, учить детей петь легким звуком, пропевать высокие нотки, слушать при пении друг друга.

П: Чувствовать окончание вступления и вовремя начинать пение.

З: Вырабатывать у детей правильное дыхание. Следить за осанкой.

Хт – Побуждать детей к созданию своих произведений. Развивать творческие способности детей в создании своих художественных образов.

Методические приемы:

Наглядно-зрительные методы: иллюстрации, раздаточные пособия, демонстрация на нотбуке.

Наглядно-слуховые методы: использование грамзаписи, сравнение-сопоставление, игровые ситуации,  показ приемов исполнения, тактильно-мышечная наглядность.

Словесные методы: разъяснение, оценка, речевые игры.

Практические методы: Показ приемов исполнения; проблемные задания

Ход занятия

1. Гимнастика для языка

2. Речевое упражнение «Петь приятно и удобно»

Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь.

Сядь красиво, подтянись и спокойно улыбнись

Раз, два, и запел – птицей звук полетел

Руки, плечи, все свободно

Петь приятно и удобно.

3. Вокальное упражнение «Петь приятно и удобно»

4. Пение «Хлопайте в ладоши»

        

Занятие № 2

Дата:9.04

 Тема: «Песни, песни»

Тип занятия: развлечение – конкурс песни

К –Побуждать детей к участию в конкурсе. Начинать петь сразу после вступления, правильно брать дыхание и удерживать его до конца музыкальной фразы.

П: Чувствовать окончание вступления и вовремя начинать пение.

З: Вырабатывать у детей правильное дыхание. Следить за осанкой.

Хт – Воспитывать партнерские отношения, поощрять творческую инициативу. Побуждать детей к созданию своих произведений. Развивать творческие способности детей в создании своих художественных образов.

Методические приемы:

Наглядно-зрительные методы: иллюстрации, раздаточные пособия, демонстрация на нотбуке.

Наглядно-слуховые методы: использование грамзаписи, сравнение-сопоставление, игровые ситуации,  показ приемов исполнения, тактильно-мышечная наглядность.

Словесные методы: разъяснение, оценка, речевые игры.

Практические методы: Показ приемов исполнения; проблемные задания

Ход занятия

 - У нас конкурс объявляется

А какой не догадаетесь

А конкурс, ребята, такой интересный

Для всех он известный

Угадай мелодию.

1. Песня – хоровод «Веснянка»

Песни умеете вы распевать

К делу, однако, пора приступать

2. Песня «Прялица»

Я и певунья, и плясунья тоже

Узнайте меня друзья

 «Мисс соловья среди вас выбираем

5. Песня «Песочница»

        «Я на сцену выхожу»

Занятие № 3

Дата: 16.04

 Тема: «Песни весны»

Тип занятия: доминантное пение

К –Рассказать о значении песни в жизни народа в дни Великой Отечественной войны. Формировать представление о жанре «Песня». Познакомить с патриотической песней, с творчеством композитора А В Александрова.

П: Чувствовать окончание вступления и вовремя начинать пение.

З: Вырабатывать у детей правильное дыхание. Следить за осанкой.

Хт – Побуждать детей к созданию своих произведений. Развивать творческие способности детей в создании своих художественных образов.

Методические приемы:

Наглядно-зрительные методы: иллюстрации, раздаточные пособия, демонстрация на нотбуке.

Наглядно-слуховые методы: использование грамзаписи, сравнение-сопоставление, игровые ситуации,  показ приемов исполнения, тактильно-мышечная наглядность.

Словесные методы: разъяснение, оценка, речевые игры.

Практические методы: Показ приемов исполнения; проблемные задания

Ход занятия

1. Гимнастика для языка

2. Речевое упражнение «Петь приятно и удобно»

Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь.

Сядь красиво, подтянись и спокойно улыбнись

Раз, два, и запел – птицей звук полетел

Руки, плечи, все свободно

Петь приятно и удобно.

3. Вокальное упражнение «Петь приятно и удобно»

4. Пение         «Лучик солнца»

                 «У Кремлевской стены»

Занятие № 4

Дата: 23.04

 Тема: «Веселые песни»

Тип занятия: доминантное пение

К –Начинать петь сразу после вступления, правильно брать дыхание и удерживать его до конца музыкальной фразы. Закрепить понятие «Куплет», «Припев».

П: Чувствовать окончание вступления и вовремя начинать пение.

З: Вырабатывать у детей правильное дыхание. Следить за осанкой.

Хт – Побуждать детей к созданию своих произведений. Развивать творческие способности детей в создании своих художественных образов.

Методические приемы:

Наглядно-зрительные методы: иллюстрации, раздаточные пособия, демонстрация на нотбуке.

Наглядно-слуховые методы: использование грамзаписи, сравнение-сопоставление, игровые ситуации,  показ приемов исполнения, тактильно-мышечная наглядность.

Словесные методы: разъяснение, оценка, речевые игры.

Практические методы: Показ приемов исполнения; проблемные задания

Ход занятия

1. Гимнастика для языка

2. Игроритмика «Ама – лама»

3. Вокальное упражнение «Петь приятно и удобно»

4. Пение «Хлопайте в ладоши»

5. Песня – хоровод «Веснянка»

Занятие № 5

Дата: 30.04

 Тема: «Песни звонкие поем»

Тип занятия: доминантное пение

К –Рассказать о значении песни в жизни народа в дни Великой Отечественной войны. Формировать представление о жанре «Песня». Познакомить с патриотической песней, с творчеством композитора А В Александрова.

П: Чувствовать окончание вступления и вовремя начинать пение.

З: Вырабатывать у детей правильное дыхание. Следить за осанкой.

Хт – Побуждать детей к созданию своих произведений. Развивать творческие способности детей в создании своих художественных образов.

Методические приемы:

Наглядно-зрительные методы: иллюстрации, раздаточные пособия, демонстрация на нотбуке.

Наглядно-слуховые методы: использование грамзаписи, сравнение-сопоставление, игровые ситуации,  показ приемов исполнения, тактильно-мышечная наглядность.

Словесные методы: разъяснение, оценка, речевые игры.

Практические методы: Показ приемов исполнения; проблемные задания

Ход занятия

1. Гимнастика для языка

2. Речевое упражнение «Петь приятно и удобно»

Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь.

Сядь красиво, подтянись и спокойно улыбнись

Раз, два, и запел – птицей звук полетел

Руки, плечи, все свободно

Петь приятно и удобно.

3. Вокальное упражнение «Петь приятно и удобно»

4. Пение         «Лучик солнца»

                 «У Кремлевской стены»

Стихотворение: «Легенды о маках» Польшиков

- Шли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца

«Ах, эти тучи в голубом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы детского сада

Рабочая  программа по развитию детей подготовительной  группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного отделения МБОУ «Начал...

рабочая программа в средней группе детского сада

Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А....

Рабочая программа воспитателя средней группы детского сада

Рабочая программа воспитателя средней группы детского сада...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Театральная деятельность в детском саду – экологический театр «Светлячок».

Педагогическая целесообразность: Театрально-экологическая деятельность закладывает у дошкольников фундамент отношений человека с окружающим миром. Данная программа направлена на формирование экол...

Рабочая программа.(Общая) по плаванью детском саду.

Адаптированная рабочая программа по плаванию в детском саду (ФГОС)...

Рабочая программа для старшей группы детского сада

Рабочая программа  общеразвивающей  работы в старшей группе является программным документом для дошкольного образовательного учреждения. Данная программа разработана с учетом примерной основ...

Рабочая программа для старшей группы детского сада

Рабочая программа  общеразвивающей  работы в старшей группе является программным документом для дошкольного образовательного учреждения. Данная программа разработана с учетом примерной основ...