Роль воображения в развитии ребёнка
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Сидоренко Ольга Борисовна

Возможность создавать что-либо новое, необычайное, закладывается в детстве, через развитие высших психических функций, таких как мышление и воображение. Именно их развитию необходимо уделить наибольшее внимание в воспитании ребенка. Период с дошкольного возраста до двенадцати лет ученые называют сензитивным, то есть наиболее благоприятным для развития образного мышления и воображения..  Развитие воображения у ребенка дошкольного возраста имеет важное значение для подготовки его к школе. Никакое школьное обучение не может проходить успешно, если оно не опирается на достаточно развитое воображение. Данный материал предлагает различные нетрадиционные способы развития воображения дошкольника.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль воображения в развитии дошкольников МКДОУ «Детский сад Солнышко» Педагог-психолог Сидоренко О.Б. с . Парабель

Слайд 2

Воображение Воображение - это умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных и невозможных объектов на основе реальных знаний. Оно тесно связано с мышлением, так как образ и мысль всегда выступают в единстве.

Слайд 3

Виды воображения 1. Воссоздающее - это представление образов по заранее составленному описанию. Иначе этот вид воображения называют репродуктивным, воспроизводящим, вспоминающим. 2. Творческое - это самостоятельное создание новых образов по собственному замыслу. Дети это называют "из головы". 3. Неуправляемое - это то, что называют "буйной фантазией", несуразностью, набором несвязанных нелепиц.

Слайд 4

Зачем развивать фантазию и воображение? Говорят : "Без воображения нет соображения ". К. Э. Циолковский считал, что холодному математическому расчету всегда предшествует воображение.

Слайд 5

Зачем развивать фантазию и воображение? Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение - это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления!

Слайд 6

Три закона развития творческого воображения: 1. Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего личного опыта человека. 2 . Можно представить то, что сам не видел, но о чем слышал или читал, то есть можно фантазировать на основе чужого опыта. 3 . Содержание воображаемых предметов или явлений зависит от наших чувств в момент фантазирования. И наоборот - предмет фантазии влияет на наши чувства.

Слайд 7

Способы развития воображения, помогающие в работе: 1. Формирование мотивации! 2. Убеждаем, что фантазировать не стыдно, а очень престижно и полезно лично ребенку. Нужна игра и яркие эмоции. 3. Фантазировать должно быть интересно. Тогда, получая удовольствие, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить. У дошкольников интерес не к рассуждениям, а к событиям. 4. Влюбить детей в себя (аттракция). На этой "волне любви" они больше вам доверяют и охотнее слушаются. 5. Собственным примером!

Слайд 8

Способы развития воображения, используемые в работе: Раскрашивание внутри контура

Слайд 9

Художественное полотно из кружков Несуществующее животное

Слайд 10

Друдлы

Слайд 11

Рисунок с помощью соломки и красок

Слайд 12

Превращение кляксы

Слайд 13

Облака, деревья, земной ландшафт

Слайд 14

Ладошки и пяточки

Слайд 15

Чернильные пятна

Слайд 16

« Создание творческой личности, — писал Л.С. Выготский, — устремленной в будущее, подготавливается творческим воображением, воплощающимся в настоящем» Пусть дети "изобретают свои велосипеды". Кто не изобретал велосипедов в детстве, тот вообще ничего не сможет изобрести!

Слайд 17

Благодарим за внимание! Подзаголовок слайда



Предварительный просмотр:

Роль воображения в развитии ребёнка

Комментарии к слайдам

Слайд 1.

Вступление.

Возможность создавать что-либо новое, необычайное, закладывается в детстве, через развитие высших психических функций, таких как мышление и воображение. Именно их развитию необходимо уделить наибольшее внимание в воспитании ребенка.  Развитие воображения у ребенка дошкольного возраста имеет важное значение для подготовки его к школе. Никакое школьное обучение не может проходить успешно, если оно не опирается на достаточно развитое воображение.

 Период с дошкольного возраста до двенадцати лет ученые называют сензитивным, то есть наиболее благоприятным для развития образного мышления и воображения.

Слайд 2.

Что же такое воображение и каковы его виды?

Воображение - это умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных и невозможных объектов на основе реальных знаний. Оно тесно связано с мышлением, так как образ и мысль всегда выступают в единстве.

Слайд 3.

Виды воображения.

1. Воссоздающее - это представление образов по заранее составленному описанию. Иначе этот вид воображения называют репродуктивным, воспроизводящим, вспоминающим.

2. Творческое - это самостоятельное создание новых образов по собственному замыслу. Дети это называют "из головы".

3. Неуправляемое - это то, что называют "буйной фантазией", несуразностью, набором несвязанных нелепиц.

Слайд 4.

Зачем развивать фантазию и воображение?

  • Говорят: "Без воображения нет соображения".
    А. Эйнштейн считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. К. Э. Циолковский считал, что холодному математическому расчету всегда предшествует воображение.

 - Воображение влияет на интеллектуальное развитие дошкольника.

В дошкольные годы наблюдаются более высокие темпы интеллектуального развития, чем в последующие возрастные периоды. Важно не упустить возможности в это время.

Воображение самым тесным образом связано с познавательными психическими процессами и личностью в целом. Ребёнок перерабатывает прошлый опыт.

 - И в этом отношении оно неразрывно связано с процессами памяти и преобразует то, что есть в памяти.
- Воображение взаимосвязано и с процессом восприятия. Включаясь в восприятие, воображение обогащает создаваемые образы, делает их более продуктивными

содержательным, эмоциональным, когда в нем участвует воображение.

 - Воображение играет значительную роль в составлении плана и программы предстоящих действий.

 - Воображение позволяет малышу познавать окружающий мир. Оно заполняет пробелы в его знаниях, служит для объединения разрозненных впечатлений, создавая целостную картину мира.

 - С помощью воображения дети могут творчески овладевать схемами и смыслами человеческих действий, строить целостный образ какого-либо события или явления.  

  - Воображение способствует умственной концентрации, повышает интенсивность внимания.

 - Воображение помогает  предвосхищать возможные последствия своих действий, предвидеть развитие и исход какой-либо ситуации, заранее представлять конечный результат

Слайд 5.

  • Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение - это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления!

Воображение дает начало способности к открытиям, помогает находить новые способы решения задач и проблем, возникающих перед ребенком.

Креативность и способность создавать что - то новое является одним из качеств умного человека. Если раньше при приеме на работу ценились знания и опыт, то сейчас необходимо обладать хорошим воображением и талантом. Творческие люди в наши дни востребованы практически во всех сферах.

 - Нельзя не отметить влияние воображения на эмоциональную сторону развития ребенка. Оно усиливает эмоциональный тонус личности, повышает настроение, вызывает подъем.

Слайд 6.

Три закона развития творческого воображения:

1. Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего личного опыта человека.
2. Можно представить то, что сам не видел, но о чем слышал или читал, то есть можно
фантазировать на основе чужого опыта.
3. Содержание воображаемых предметов или явлений зависит от наших чувств в момент фантазирования. И наоборот -  предмет фантазии влияет на наши чувства.

Слайд 7.

Способы развития воображения.

1.Формирование мотивации!

2. Убеждаем, что фантазировать не стыдно, а очень престижно и полезно лично ребенку.  Нужна игра и яркие эмоции.

3. Фантазировать должно быть интересно. Тогда, получая удовольствие, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить. У дошкольников интерес не к рассуждениям, а к событиям.

4. Влюбить детей в себя (аттракция). На этой "волне любви" они больше вам доверяют и охотнее слушаются.

5. Собственным примером!

Слайд 8-15.

Способы развития воображения.

Слайд 16.

«Создание творческой личности, — писал Л.С. Выготский, — устремленной в будущее, подготавливается творческим воображением, воплощающимся в настоящем»

Пусть дети "изобретают свои велосипеды". Кто не изобретал велосипедов в детстве, тот вообще ничего не сможет изобрести!

Задача взрослых – всячески развивать у детей способности к воображению. В основе развития умственных способностей лежит овладение разными формами опосредованного решения интеллектуальных задач, т.е., построение и использование образов, соответствующих фиксированным в человеческой культуре формам отображения свойств предметов и явлений, их связей и отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Роль искусства в развитии ребёнка"

В этой статье рассказывается о том, как формируется внутренний мир ребёнка, через искусство и от чего это зависит....

Роль родителей в развитии ребёнка.

Будущим родителям, которые хотели бы воспитывать своего ребенка не стихийно, а сознательно, необходимо начать анализ воспитания своего ребенка с анализа самих себя, с анализа особенностей соей собстве...

роль чтения в развитии ребёнка дошкольного возраста.

Роль чтения в формировании психически и нравственно здоровой личности. Отраженье исчезнувших лет, Облегченье житейского ига, Вечных истин немеркнущий свет – Это – книга… Т. Л. Щепкина-Куперник Д...

роль чтения в развитии ребёнка дошкольного возраста.

Роль чтения в формировании психически и нравственно здоровой личности. Отраженье исчезнувших лет, Облегченье житейского ига, Вечных истин немеркнущий свет – Это – книга… Т. Л. Щепкина-Куперник Д...

Собщение на родительском собрании "О роли книги в развитии ребёнка"

Данный материал содержит информацию о возрастных особенностях развития детей дошкольного возраста и рекомендации по приобретению литературы....