Карта индивидуального развития ребенка шести-семи лет
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Багаутдинова Фаузия Халиловна

Основываясь на карту индивидуального развития ребенка-дошкольника центра "Дошкольное Детство" им. А.В.Запорожца разработала сама карту индивидуального развития ребенка шести-семи лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл карта развития ребенка18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Карта индивидуального развития ребенка шести-семи лет

Дошкольное учреждение _______________________________________________________________________________________________________________

Группа _____________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, Имя _____________________________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________ Группа здоровья___________________________________________________

Показатели развития

Начало года

Конец  года

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. 

1) попеременное соединение большого пальца с каждым из остальных пальцев

2) перекладывание по одному двумя пальцами группы мелких предметов (бусинок, спичек) в коробку

3) плечи расправлены, корпус прямой

4) походка естественная, упругая

5) естественность и разнообразие в позах, их смене

6) может стоять на цыпочках с отрытыми глазами (10 секунд)

7) может бегать с преодолением препятствий (обегать кегли, пролезать в обруч и т.п.)

8) может подбрасывать и ловить мяч двумя руками с хлопком

9) прыгать в длину с места

10) бегать со старта

Проявление эмоциональных состояний:

  1. Проявление эмоциональных состояний в движении:
  1. свобода, непринужденность движений
  2. взгляд прямой, открытый, заинтересованный
  3. мимика живая, выразительная
  4. мимика спокойная
  5. продуктивность движений, радость от их выполнения
  1. Психомоторное неблагополучие (наличие признака психомоторного неблагополучия отметить знаком «флажок», его отсутствие «галочка»)
  1. Подавленность, напряженность
  2. Бесцельность, непродуктивность движений при их обилии или их заторможенность
  3. Жестикуляция и мимика вялая, бедная, маловыразительная
  4. Гримасничанье или неподвижное лицо

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

  • легко вступает в контакт со взрослыми (педагогами, медсестрой и др.)
  • избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми (входит в разнообразные объединения детей по интересам)
  • умеет попросить о помощи и оказать ее
  • регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилами:

 1) сдерживает агрессивные реакции

 2) согласует творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками

 3) чувствует настроение сверстников, может оказать поддержку

  • аргументировано отстаивает свою точку зрения перед ровесниками и
    взрослыми

- имеет представления о себе и своих возможностях

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

  • правильно произносит все звуки родного языка
  • умеет выделять звуки в слове
  • владеет звуко-слоговым анализом
  • высказывается простыми, распространенными предложениями
  • грамматически правильно строит сложные предложения
  • может пересказать короткий рассказ

- строит связный рассказ по сюжетной картинке

  - в диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь внимание своими высказываниями

 - использует обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 - имеет представления о живой и неживой природе

  • имеет представления о рукотворном мире, о культуре быта
  • имеет элементарные представления о своем городе, стране, мире
  • задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи
  • раскладывает по величине 10 и более предметов одинаковой формы
  • считает до 20 и больше (количественный, порядковый счёт). Называет числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа. Соотносит цифры 0-9т кол-во предметов.
  • Составляет и решает задачи в 1 действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и знаками +, -, =,. Знает состав чисел первого десятка.
  • может запомнить в ситуации дидактической игры 6-7 названий предметов
  • использует незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции (в конструировании,  рисовании, аппликации)
  • может объединять предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт и др.)
  • может самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы в игре
  • реализует замыслы в конструировании из разных материалов
  • самостоятельно и творчески реализует свои замыслы в рисовании, лепке
  • использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего
  • осуществляет деятельность по правилу на словесном материале

осуществляет деятельность по двум правилам одновременно на наглядном материале (например, отбор картинок, где есть изображение красного и изображение домика)

 - может работать в едином темпе и ритме с другими детьми в группе

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • знаком с литературными произведениями (может назвать несколько сказок, стихотворений, рассказов, назвать двух трёх авторов)
  • может рассказать выбранную им самим сказку
  • проявляет интерес к игре с рифмой и словом
  • в изобразительной деятельности может воссоздать задуманный образ

 - может эмоционально воспроизвести общий характер и динамику развития музыкального образа, пользуясь языком жестов, мимики, пантомимики

галочка (V) -  данный способ или умение сформированы у ребенка

вопросительный знак (?) - данные неопределенные

флажок (►)  - результат  ниже возрастных возможностей

«КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА»  разработана Центром "Дошкольное детство" им. А.В. Запорожца,  Московским городским психолого-педагогическим институтом,  МГФСО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта развития ребенка шести-семи лет

«КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА»  разработана Центром "Дошкольное детство" им. А.В. Запорожца,  Московским городским психолого-педагогическим институтом,  МГФС...

Карта индивидуального развития ребенка в ДОУ

Документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего ДОУ, в динамике....

Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста

Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста...

Карта индивидуального развития ребенка

Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста...

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....