Проект "Как узнать время?"
проект (подготовительная группа) на тему

Кудишина Маргарита Александровна

Авторы проекта: Солодкая Татьяна Васильевна, Шебина Маргарита Александровна, воспитатели ГБДОУ детский сад № 27 Петродворцового района СПб.

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Вид проекта: творческо-информационный.

Тема проекта: Как узнать время?

Цель проекта: Развивать умение ориентироваться во времени.

Задачи проекта:

Обучающие:

1.     Систематизировать и обобщить знания детей о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

2.     Научить определять время по часам.

Развивающие

1.     Развивать «чувство времени», умение беречь время, организовывать свою деятельность в соответствии со временем.

2.      Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих        временные категории, развивать творческую активность.

3.      Развивать мыслительные операции.

Воспитывающие:

1.     Расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов, их назначением.

2.     Содействовать формированию умения трудиться в коллективе.

3.     Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.

Прогнозируемые результаты:

1.     Сформируется интерес к познанию истории и своего прошлого.

2.     Дети познакомятся с историей возникновения часов, их разнообразием и назначением.

3.     Получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени, научатся определять время по циферблату часов.

4.     Научатся регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

5.     Дети приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками.

Длительность проекта: 3 недели.

Актуальность: Знания детей подготовительной к школе группы о способах измерения времени (с помощью часов, календаря) недостаточны. Названия временных промежутков (минута, час) для большинства воспитанников остаются абстрактными, так как не накоплен опыт деятельности в течение данных промежутков времени. Имеющиеся у детей знания о времени неполные, единичные. Это объясняется тем, что эпизодические занятия по ознакомлению с признаками частей суток, последовательности дней недели, месяцев, времен года, не дают им необходимого объема знаний о времени – его текучести, периодичности, ритме, темпе. Получаемые сведения не раскрывают полноты временных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fevral.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад № 27

Петродворцового района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«Как узнать время»

Воспитатели:  Солодкая Т.В.

   Шебина М.А.

Санкт-Петербург

2017

Авторы проекта: Солодкая Татьяна Васильевна, Шебина Маргарита Александровна, воспитатели ГБДОУ детский сад № 27 Петродворцового района СПб.

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Вид проекта: творческо-информационный.

Тема проекта: Как узнать время?

Цель проекта: Развивать умение ориентироваться во времени.

Задачи проекта:

Обучающие:

  1. Систематизировать и обобщить знания детей о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
  2. Научить определять время по часам.

Развивающие

  1. Развивать «чувство времени», умение беречь время, организовывать свою деятельность в соответствии со временем.
  2.  Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих        временные категории, развивать творческую активность.
  3.  Развивать мыслительные операции.

Воспитывающие:

  1. Расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов, их назначением.
  2. Содействовать формированию умения трудиться в коллективе.
  3. Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.

Прогнозируемые результаты:

  1. Сформируется интерес к познанию истории и своего прошлого.
  2. Дети познакомятся с историей возникновения часов, их разнообразием и назначением.
  3. Получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени, научатся определять время по циферблату часов.
  4. Научатся регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
  5. Дети приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками.

Длительность проекта: 3 недели.

Актуальность: Знания детей подготовительной к школе группы о способах измерения времени (с помощью часов, календаря) недостаточны. Названия временных промежутков (минута, час) для большинства воспитанников остаются абстрактными, так как не накоплен опыт деятельности в течение данных промежутков времени. Имеющиеся у детей знания о времени неполные, единичные. Это объясняется тем, что эпизодические занятия по ознакомлению с признаками частей суток, последовательности дней недели, месяцев, времен года, не дают им необходимого объема знаний о времени – его текучести, периодичности, ритме, темпе. Получаемые сведения не раскрывают полноты временных отношений.

Этапы реализации проекта

Этап

Цель

Мероприятия

Организационный

Определить основные направления работы

- изучение и систематизация материала по данному вопросу;

- изучение научной литературы

- подбор художественной, энциклопедической литературы по теме;

- подготовка оборудования для изготовления аппликаций, поделок;

- подготовка и изготовление дидактического материала;

- привлечение родителей к оборудованию (пополнению) «музея Часов», к изготовлению совместно с детьми поделок на тему «Такие разные часы»;

- подбор материалов для экспериментальной деятельности детей;

- составление плана работы с детьми и родителями.

Основной

Провести мероприятия проекта по ознакомлению детей с видами часов, историей их возникновения; научить детей определять время

- беседы;

- тематические занятия;

- цикл рассказов для детей;

- чтение художественной литературы;

- чтение познавательной литературы о различных видах часов;

-рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций;

- рисование и аппликации;

-оформление «музея часов»;

-оформление выставки поделок «Такие разные часы»;

- работа с родителями.

Заключительный

Анализ деятельности по реализации проекта

- проведение итогового занятия-игры;

-создание  презентации результатов деятельности

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми:

        - непосредственная образовательная деятельность;

        - совместная деятельность детей и педагогов;

        - чтение художественной литературы;

        - беседы, тематические занятия;

        - игры (дидактические, подвижные и коммуникативные);

        - презентации.

Формы взаимодействия с родителями:

        - совместное создание «музея часов»;

        - сотворчество детей и родителей.

План реализации проекта

Дата

Цели и задачи

Формы реализации

07.02

 (вторник)

«В царстве часов»

 РР, СКР

- расширить знания детей о многообразии часов, их строении;

- уточнить представления детей о частях суток, временах года;

- вызвать интерес к изучению времени;

- развивать память, воображение, ассоциативное мышление

- беседы по серии картинок «Времена года», «Части суток», «Разнообразие часов»;

- Беседа «Измерение времени»;

- обсуждение конструкции часов;

- просьба к родителям пополнить «музей часов» интересными экспонатами.

08.02

(среда)

«Такие разные часы. История возникновения»

ПР,РР

- познакомить детей с историей возникновения часов, причиной их появления и их ролью в нашей жизни;

- учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений с союзом «потому, что»;

- развивать исследовательский интерес и любознательность;

- активизировать словарь: часы солнечные, водяные, механизм, циферблат

- цикл рассказов для детей: «Живые часы», «Солнечные часы», «Огненные часы», «Часы без стрелок» (песочные), «Механические  часы», «Электронные часы», «Декоративные часы»,  «Башенные часы».

- Рассматривание иллюстраций часов, презентация.

08.02

(среда)

«Часовая мастерская»

Аппликация с раскрашиванием «Часы»

Х-ЭР

- продолжать знакомить детей  со строением часов и их ролью в нашей жизни;

- закреплять умение выделять особенности предметов (форму, размер);

- формировать у детей художественно – практические умения и навыки (подбор цвета, аккуратность при использовании ножниц, наклеивании изображений и деталей);

- формировать навыки работы с шаблонами;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и инициативности.

- «экскурсия в «музей часов», рассматривание экспонатов;

- «изучение вместе с детьми» правил поведения в музеях;

- рассказ об особенностях каждого экспоната, интересных историй о некоторых из них;

- детальное изучение строения механических часов;

- непосредственно изготовление вместе с детьми аппликации «Часы»;

- обсуждение «времени, застывшем на часах» у каждого воспитанника, с чем оно связано.

- оформление выставки данных аппликаций.

14.02

«Как узнать время? Определяем время по часам»

ФЭМП

- развивать представления о времени;

- закреплять знания о сутках, днях недели;

- поощрять желание играть в математические игры;

-формировать представления о временных понятиях «вчера», «сегодня», «завтра»;

- учить детей регулировать свою деятельность в соответствии с временным отрезком.

- Дидактическая игра «Что раньше, что потом?»;

- рассматривание модели часов, повторение назначения стрелок;

- игра «Как узнать время?»;

- рассказ по серии сюжетных картинок «Режим дня» - какие действия, в какое время выполняются;

- математическая игра «Соедини картинки»;

- сотворчество детей с родителями – поделка «Такие разные часы»

16.02

«Времена года»

ПР,РР

- продолжать развивать   знания детейо месяцах, временах года;

- закреплять знания детей о времени – его текучести, необратимости и периодичности.

- разгадывание загадок о неделях, месяцах, временах года;

- беседа о природных явлениях, присущих каждому времени года;

- составление рассказа по серии сюжетных картинок «Времена года»;

20.02.

«Незнайка и время»

- совершенствовать умение детей определять время;

- развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

- закреплять знания детей о том, как сберечь время, поддерживать у них это стремление.

- игровая ситуация «Почему Незнайка опаздывает?»;

- беседа по картинке «Незнайка торопится»;

- беседа о часах, истории их возникновения;

- беседа «механические часы и их составные части»;

- физкультминутка «Тик-так»;

- эксперимент «Что можно сделать за 1 минуту?»;

- памятка для детей «Как беречь время?».

21.02

- закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, месяцев, времен года;

- закрепить представления о временных понятиях «вчера», «сегодня», «завтра»;

- обобщить знания детей о времени.

- организация выставки поделок совместного творчества детей и родителей «Такие разные часы»;

- итоговое занятие-игра «Как узнать время?»;

- создание презентации результатов деятельности.

22.02.

- подведение итогов - проделанной работы;

- демонстрация презентация результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда.

Конспект занятия по познавательному развитию детей  в подготовительной группе. Заключительная викторина....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ»

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

1,2,3,4,5,-я хочу у вас узнать!

Это занятие для детей старшего дошкольного возраста,где подводятся итоги полученных знаний  о Родине, родном крае, любимом городе, через математические игры, увлекательные задания и художест...

Занятие "Как узнать зиму?"

Интегрированное занятие в подготовительной группе...

«Традиционные и инновационные методы реализации экологического воспитания в детском саду»чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.

Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав - невозможно не любить....

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»       Тематическое планирование в программах дошколь...