Художественно-эстетическое развитие Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Угощение для птиц».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: способствовать становлению целенаправленности деятельности детей: помогать детям формулировать и реализовывать цель продуктивной деятельности.

Задачи:

Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать клейстер, равномерно наносить на объемную форму (шишку), пользоваться салфеткой для рук.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, мышление, внимание.

Активизировать в речи слова: угощение, клейстер, крупа, пшено, кормушка.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Оборудование: аудиозаписи «Щебетание птиц», шишки с петелькой, клейстер из муки, розетки с пшеном, кисти, салфетки для рук, влажные салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель приглашает детей в группу: «В группу мы сейчас зайдем, и скамеечки займем».

Воспитатель включает аудиозапись с щебетанием птички.

Воспитатель задает вопрос: «Ребятки, кто это щебечет? (птичка) Как вы думаете, что хочет птичка?»( Воспитатель опрашивает нескольких детей) (А ты как думаешь…?)

(Кушать хочет, холодно ей, просит помочь, накормить)

-Чем питаются птички? (Семена, крошки, крупа, ягодами)

-Где зимой птички могут найти корм? (люди помогают птицам)

Зимой птичкам трудно добывать корм.

Поэтому люди делают для птиц кормушки и каждый день кладут в них корм.

Хотите, сделать вот такие съедобные кормушки для птичек? Показ шишки. (Да)

Рассматривание шишки: «Что это? (шишка). Чем она обсыпана? (крупой) Почему крупа не падает? (приклеена)»

Птичка-синичка прилетит к шишке, зацепится коготками за чешуйки шишки и поклюет крупу ( показать на картинке).

Хотите, я научу вас делать такие шишки? (да)

Воспитатель осуществляет показ с объяснением технических приемов.

-Посмотрите, что лежит на столе. (Повторяем, что это и для чего)

Шишка — основа для угощения

Клейстер — для приклеивания крупы

Пшено – корм для птиц

Кисть – для нанесения клейстера (клея)

Салфетка – для протирания рук (влажные салфетки)

Подносик – для готовой съедобной кормушки.

Кто не понял, как делать вкусную шишку? Всем понятно.

Тогда нам надо приготовить наши ручки.

Пальчиковая гимнастика. (согреем ладошки)

Маленькая птичка (запястья скрещены, пальчики машут)
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке (пальчики двигаются в щепотке)
Зернышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет. ( указательный пальчик стучит по второй ладошке)
Маленькая птичка
Песенки поет, поет. (ладошки смыкаются и размыкаются, как клюв)

Дети проходят к столам

Дети изготавливают шишку-угощение по словесному указанию воспитателя.

Воспитатель хвалит детей, кладет шишки на окно и говорит, что сейчас мы пойдем гулять и повесим готовые угощения на веточки деревьев. Птички очень обрадуются вашим угощениям.

Воспитатель включает аудиозапись щебетания птиц.

Слышите, как птички весело защебетали, обрадовались!!!

Дети идут одеваться на прогулку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие
Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме:
« Угощение для птиц».

 

Цель: способствовать становлению целенаправленности деятельности детей: помогать детям формулировать и реализовывать цель продуктивной деятельности.

Задачи:

Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать клейстер, равномерно наносить на объемную форму (шишку), пользоваться салфеткой для рук.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, мышление, внимание.

Активизировать в речи слова: угощение, клейстер, крупа, пшено, кормушка.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Оборудование: аудиозаписи «Щебетание птиц», шишки с петелькой, клейстер из муки, розетки с пшеном, кисти, салфетки для рук, влажные салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель приглашает детей в группу: «В группу мы сейчас зайдем, и скамеечки займем».

Воспитатель включает аудиозапись с щебетанием птички.

Воспитатель задает вопрос: «Ребятки, кто это щебечет? (птичка) Как вы думаете, что хочет птичка?»( Воспитатель опрашивает нескольких детей) (А ты как думаешь…?)

(Кушать хочет, холодно ей, просит помочь, накормить)

-Чем питаются птички? (Семена, крошки, крупа, ягодами)

-Где зимой птички могут найти корм? (люди помогают птицам)

Зимой птичкам трудно добывать корм.

Поэтому люди делают для птиц кормушки и каждый день кладут в них корм.

Хотите, сделать вот такие съедобные кормушки для птичек? Показ шишки. (Да)

Рассматривание шишки: «Что это? (шишка). Чем она обсыпана? (крупой) Почему крупа не падает? (приклеена)»

Птичка-синичка прилетит к шишке, зацепится коготками за чешуйки шишки и поклюет крупу ( показать на картинке).

Хотите, я научу вас делать такие шишки? (да)

Воспитатель осуществляет показ с объяснением технических приемов.

-Посмотрите, что лежит на столе. (Повторяем, что это и для чего)

Шишка — основа для угощения

Клейстер — для приклеивания крупы

Пшено – корм для птиц

Кисть – для нанесения клейстера (клея)

Салфетка – для протирания рук (влажные салфетки)

Подносик – для готовой съедобной кормушки.

Кто не понял, как делать вкусную шишку? Всем понятно.

Тогда нам надо приготовить наши ручки.

Пальчиковая гимнастика. (согреем ладошки)

Маленькая птичка (запястья скрещены, пальчики машут)
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке (пальчики двигаются в щепотке)
Зернышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет. ( указательный пальчик стучит по второй ладошке)
Маленькая птичка
Песенки поет, поет. (ладошки смыкаются и размыкаются, как клюв)

Дети проходят к столам

Дети изготавливают шишку-угощение по словесному указанию воспитателя.

Воспитатель хвалит детей, кладет шишки на окно и говорит, что сейчас мы пойдем гулять и повесим готовые угощения на веточки деревьев. Птички очень обрадуются вашим угощениям.

Воспитатель включает аудиозапись щебетания птиц.

Слышите, как птички весело защебетали, обрадовались!!!

Дети идут одеваться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: «Домик для Лисички»

При разработке данной непосредственной образовательной деятельности опиралась на технологию «Интегрированного  занятия».Выбор технологии объясняется рядом причин:• мир, окружающий детей, поз...

Конспект нод по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме

Цель: формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, отвечать полным предложением. Дать понят...

Конспект ООД "Художественно - эстетическое развитие "(аппликация) для детей младшего дошкольного возраста на тему "Выросла репка большая - пребольшая"

Учить детей создавать образ репки в аппликации. Развивать внимание, чувство формы, мелкую моторику....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Светофор».

На занятии по аппликации "Светофор" дети 3 -4 лет помогают героям мультфильма "Щенячий патруль" сделать светофоры, тем самым помогая Райдеру и его щенкам отправиться на задание. Ос...

НОД по художественно-эстетическому развитию, рисованию. Для детей младшего дошкольного возраста. Тема занятия: «На лугу - лужочке выросли цветочки…»

НОД по художественно-эстетическому развитию, рисованию. Для детей младшего дошкольного возраста. Тема занятия: "На лугу - лужочке выросли цветочки..."...

Конспект для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: "В гостях у сказки. Колобок"

Конспект для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема:  "В гостях у сказки. Колобок" (рисование красками)Цель: Учить детей рисовать красками...