Художественно-эстетическое развитие Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Угощение для птиц».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: способствовать становлению целенаправленности деятельности детей: помогать детям формулировать и реализовывать цель продуктивной деятельности.
Задачи:
Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать клейстер, равномерно наносить на объемную форму (шишку), пользоваться салфеткой для рук.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, мышление, внимание.
Активизировать в речи слова: угощение, клейстер, крупа, пшено, кормушка.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Оборудование: аудиозаписи «Щебетание птиц», шишки с петелькой, клейстер из муки, розетки с пшеном, кисти, салфетки для рук, влажные салфетки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель приглашает детей в группу: «В группу мы сейчас зайдем, и скамеечки займем».
Воспитатель включает аудиозапись с щебетанием птички.
Воспитатель задает вопрос: «Ребятки, кто это щебечет? (птичка) Как вы думаете, что хочет птичка?»( Воспитатель опрашивает нескольких детей) (А ты как думаешь…?)
(Кушать хочет, холодно ей, просит помочь, накормить)
-Чем питаются птички? (Семена, крошки, крупа, ягодами)
-Где зимой птички могут найти корм? (люди помогают птицам)
Зимой птичкам трудно добывать корм.
Поэтому люди делают для птиц кормушки и каждый день кладут в них корм.
Хотите, сделать вот такие съедобные кормушки для птичек? Показ шишки. (Да)
Рассматривание шишки: «Что это? (шишка). Чем она обсыпана? (крупой) Почему крупа не падает? (приклеена)»
Птичка-синичка прилетит к шишке, зацепится коготками за чешуйки шишки и поклюет крупу ( показать на картинке).
Хотите, я научу вас делать такие шишки? (да)
Воспитатель осуществляет показ с объяснением технических приемов.
-Посмотрите, что лежит на столе. (Повторяем, что это и для чего)
Шишка — основа для угощения
Клейстер — для приклеивания крупы
Пшено – корм для птиц
Кисть – для нанесения клейстера (клея)
Салфетка – для протирания рук (влажные салфетки)
Подносик – для готовой съедобной кормушки.
Кто не понял, как делать вкусную шишку? Всем понятно.
Тогда нам надо приготовить наши ручки.
Пальчиковая гимнастика. (согреем ладошки)
Маленькая птичка (запястья скрещены, пальчики машут)
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке (пальчики двигаются в щепотке)
Зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет. ( указательный пальчик стучит по второй ладошке)
Маленькая птичка
Песенки поет, поет. (ладошки смыкаются и размыкаются, как клюв)
Дети проходят к столам
Дети изготавливают шишку-угощение по словесному указанию воспитателя.
Воспитатель хвалит детей, кладет шишки на окно и говорит, что сейчас мы пойдем гулять и повесим готовые угощения на веточки деревьев. Птички очень обрадуются вашим угощениям.
Воспитатель включает аудиозапись щебетания птиц.
Слышите, как птички весело защебетали, обрадовались!!!
Дети идут одеваться на прогулку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие
Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме:
« Угощение для птиц».
Цель: способствовать становлению целенаправленности деятельности детей: помогать детям формулировать и реализовывать цель продуктивной деятельности.
Задачи:
Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать клейстер, равномерно наносить на объемную форму (шишку), пользоваться салфеткой для рук.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, мышление, внимание.
Активизировать в речи слова: угощение, клейстер, крупа, пшено, кормушка.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Оборудование: аудиозаписи «Щебетание птиц», шишки с петелькой, клейстер из муки, розетки с пшеном, кисти, салфетки для рук, влажные салфетки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель приглашает детей в группу: «В группу мы сейчас зайдем, и скамеечки займем».
Воспитатель включает аудиозапись с щебетанием птички.
Воспитатель задает вопрос: «Ребятки, кто это щебечет? (птичка) Как вы думаете, что хочет птичка?»( Воспитатель опрашивает нескольких детей) (А ты как думаешь…?)
(Кушать хочет, холодно ей, просит помочь, накормить)
-Чем питаются птички? (Семена, крошки, крупа, ягодами)
-Где зимой птички могут найти корм? (люди помогают птицам)
Зимой птичкам трудно добывать корм.
Поэтому люди делают для птиц кормушки и каждый день кладут в них корм.
Хотите, сделать вот такие съедобные кормушки для птичек? Показ шишки. (Да)
Рассматривание шишки: «Что это? (шишка). Чем она обсыпана? (крупой) Почему крупа не падает? (приклеена)»
Птичка-синичка прилетит к шишке, зацепится коготками за чешуйки шишки и поклюет крупу ( показать на картинке).
Хотите, я научу вас делать такие шишки? (да)
Воспитатель осуществляет показ с объяснением технических приемов.
-Посмотрите, что лежит на столе. (Повторяем, что это и для чего)
Шишка — основа для угощения
Клейстер — для приклеивания крупы
Пшено – корм для птиц
Кисть – для нанесения клейстера (клея)
Салфетка – для протирания рук (влажные салфетки)
Подносик – для готовой съедобной кормушки.
Кто не понял, как делать вкусную шишку? Всем понятно.
Тогда нам надо приготовить наши ручки.
Пальчиковая гимнастика. (согреем ладошки)
Маленькая птичка (запястья скрещены, пальчики машут)
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке (пальчики двигаются в щепотке)
Зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет. ( указательный пальчик стучит по второй ладошке)
Маленькая птичка
Песенки поет, поет. (ладошки смыкаются и размыкаются, как клюв)
Дети проходят к столам
Дети изготавливают шишку-угощение по словесному указанию воспитателя.
Воспитатель хвалит детей, кладет шишки на окно и говорит, что сейчас мы пойдем гулять и повесим готовые угощения на веточки деревьев. Птички очень обрадуются вашим угощениям.
Воспитатель включает аудиозапись щебетания птиц.
Слышите, как птички весело защебетали, обрадовались!!!
Дети идут одеваться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: «Домик для Лисички»
При разработке данной непосредственной образовательной деятельности опиралась на технологию «Интегрированного занятия».Выбор технологии объясняется рядом причин:• мир, окружающий детей, поз...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "цветик семицветик"
выполнение аппликации с элементами конструирования из бумаги...
Конспект нод по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме
Цель: формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, отвечать полным предложением. Дать понят...

Конспект ООД "Художественно - эстетическое развитие "(аппликация) для детей младшего дошкольного возраста на тему "Выросла репка большая - пребольшая"
Учить детей создавать образ репки в аппликации. Развивать внимание, чувство формы, мелкую моторику....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Светофор».
На занятии по аппликации "Светофор" дети 3 -4 лет помогают героям мультфильма "Щенячий патруль" сделать светофоры, тем самым помогая Райдеру и его щенкам отправиться на задание. Ос...
НОД по художественно-эстетическому развитию, рисованию. Для детей младшего дошкольного возраста. Тема занятия: «На лугу - лужочке выросли цветочки…»
НОД по художественно-эстетическому развитию, рисованию. Для детей младшего дошкольного возраста. Тема занятия: "На лугу - лужочке выросли цветочки..."...

Конспект для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: "В гостях у сказки. Колобок"
Конспект для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: "В гостях у сказки. Колобок" (рисование красками)Цель: Учить детей рисовать красками...