Художественно-эстетическое развитие Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Угощение для птиц».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: способствовать становлению целенаправленности деятельности детей: помогать детям формулировать и реализовывать цель продуктивной деятельности.

Задачи:

Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать клейстер, равномерно наносить на объемную форму (шишку), пользоваться салфеткой для рук.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, мышление, внимание.

Активизировать в речи слова: угощение, клейстер, крупа, пшено, кормушка.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Оборудование: аудиозаписи «Щебетание птиц», шишки с петелькой, клейстер из муки, розетки с пшеном, кисти, салфетки для рук, влажные салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель приглашает детей в группу: «В группу мы сейчас зайдем, и скамеечки займем».

Воспитатель включает аудиозапись с щебетанием птички.

Воспитатель задает вопрос: «Ребятки, кто это щебечет? (птичка) Как вы думаете, что хочет птичка?»( Воспитатель опрашивает нескольких детей) (А ты как думаешь…?)

(Кушать хочет, холодно ей, просит помочь, накормить)

-Чем питаются птички? (Семена, крошки, крупа, ягодами)

-Где зимой птички могут найти корм? (люди помогают птицам)

Зимой птичкам трудно добывать корм.

Поэтому люди делают для птиц кормушки и каждый день кладут в них корм.

Хотите, сделать вот такие съедобные кормушки для птичек? Показ шишки. (Да)

Рассматривание шишки: «Что это? (шишка). Чем она обсыпана? (крупой) Почему крупа не падает? (приклеена)»

Птичка-синичка прилетит к шишке, зацепится коготками за чешуйки шишки и поклюет крупу ( показать на картинке).

Хотите, я научу вас делать такие шишки? (да)

Воспитатель осуществляет показ с объяснением технических приемов.

-Посмотрите, что лежит на столе. (Повторяем, что это и для чего)

Шишка — основа для угощения

Клейстер — для приклеивания крупы

Пшено – корм для птиц

Кисть – для нанесения клейстера (клея)

Салфетка – для протирания рук (влажные салфетки)

Подносик – для готовой съедобной кормушки.

Кто не понял, как делать вкусную шишку? Всем понятно.

Тогда нам надо приготовить наши ручки.

Пальчиковая гимнастика. (согреем ладошки)

Маленькая птичка (запястья скрещены, пальчики машут)
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке (пальчики двигаются в щепотке)
Зернышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет. ( указательный пальчик стучит по второй ладошке)
Маленькая птичка
Песенки поет, поет. (ладошки смыкаются и размыкаются, как клюв)

Дети проходят к столам

Дети изготавливают шишку-угощение по словесному указанию воспитателя.

Воспитатель хвалит детей, кладет шишки на окно и говорит, что сейчас мы пойдем гулять и повесим готовые угощения на веточки деревьев. Птички очень обрадуются вашим угощениям.

Воспитатель включает аудиозапись щебетания птиц.

Слышите, как птички весело защебетали, обрадовались!!!

Дети идут одеваться на прогулку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие
Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме:
« Угощение для птиц».

 

Цель: способствовать становлению целенаправленности деятельности детей: помогать детям формулировать и реализовывать цель продуктивной деятельности.

Задачи:

Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать клейстер, равномерно наносить на объемную форму (шишку), пользоваться салфеткой для рук.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, мышление, внимание.

Активизировать в речи слова: угощение, клейстер, крупа, пшено, кормушка.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Оборудование: аудиозаписи «Щебетание птиц», шишки с петелькой, клейстер из муки, розетки с пшеном, кисти, салфетки для рук, влажные салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель приглашает детей в группу: «В группу мы сейчас зайдем, и скамеечки займем».

Воспитатель включает аудиозапись с щебетанием птички.

Воспитатель задает вопрос: «Ребятки, кто это щебечет? (птичка) Как вы думаете, что хочет птичка?»( Воспитатель опрашивает нескольких детей) (А ты как думаешь…?)

(Кушать хочет, холодно ей, просит помочь, накормить)

-Чем питаются птички? (Семена, крошки, крупа, ягодами)

-Где зимой птички могут найти корм? (люди помогают птицам)

Зимой птичкам трудно добывать корм.

Поэтому люди делают для птиц кормушки и каждый день кладут в них корм.

Хотите, сделать вот такие съедобные кормушки для птичек? Показ шишки. (Да)

Рассматривание шишки: «Что это? (шишка). Чем она обсыпана? (крупой) Почему крупа не падает? (приклеена)»

Птичка-синичка прилетит к шишке, зацепится коготками за чешуйки шишки и поклюет крупу ( показать на картинке).

Хотите, я научу вас делать такие шишки? (да)

Воспитатель осуществляет показ с объяснением технических приемов.

-Посмотрите, что лежит на столе. (Повторяем, что это и для чего)

Шишка — основа для угощения

Клейстер — для приклеивания крупы

Пшено – корм для птиц

Кисть – для нанесения клейстера (клея)

Салфетка – для протирания рук (влажные салфетки)

Подносик – для готовой съедобной кормушки.

Кто не понял, как делать вкусную шишку? Всем понятно.

Тогда нам надо приготовить наши ручки.

Пальчиковая гимнастика. (согреем ладошки)

Маленькая птичка (запястья скрещены, пальчики машут)
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке (пальчики двигаются в щепотке)
Зернышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет. ( указательный пальчик стучит по второй ладошке)
Маленькая птичка
Песенки поет, поет. (ладошки смыкаются и размыкаются, как клюв)

Дети проходят к столам

Дети изготавливают шишку-угощение по словесному указанию воспитателя.

Воспитатель хвалит детей, кладет шишки на окно и говорит, что сейчас мы пойдем гулять и повесим готовые угощения на веточки деревьев. Птички очень обрадуются вашим угощениям.

Воспитатель включает аудиозапись щебетания птиц.

Слышите, как птички весело защебетали, обрадовались!!!

Дети идут одеваться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме

Цель: формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, отвечать полным предложением. Дать понят...

Конспект ООД "Художественно - эстетическое развитие "(аппликация) для детей младшего дошкольного возраста на тему "Выросла репка большая - пребольшая"

Учить детей создавать образ репки в аппликации. Развивать внимание, чувство формы, мелкую моторику....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Светофор».

На занятии по аппликации "Светофор" дети 3 -4 лет помогают героям мультфильма "Щенячий патруль" сделать светофоры, тем самым помогая Райдеру и его щенкам отправиться на задание. Ос...

Конспект для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: "В гостях у сказки. Колобок"

Конспект для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема:  "В гостях у сказки. Колобок" (рисование красками)Цель: Учить детей рисовать красками...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме "Осень"

   Представленный конспект занятия направлен не только на непосредственное развитие речи, обогащение словарного запаса по теме "Осень", но и на развитие общей и мелкой мотор...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликация для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Гостинцы для ежат"

Цель: Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.Задачи: Образовательные:Формировать умение детей предварительно выкладыват...