Конспект нод по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, отвечать полным предложением. Дать понятия «родственники», «семья».

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки наклеивания предметов.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель: формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, отвечать полным предложением. Дать понятия «родственники», «семья».

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки наклеивания предметов.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Активизация словаря: семья, родственники, дочь, сын, внук, внучка.

Предварительная работа:

1. Беседа «Как зовут моих родителей».

2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3. Разгадывание загадок о членах семьи.

4. Рассматривание семейных альбомов, картинок с изображением членов семьи.

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, бумажный дом формата А3, вырезанные из цветной бумаги, клей, мультимедийный ролик, проектор, ноутбук, аудио запись.

Ход организованной деятельности детей.

1. Организационный момент

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Воспитатель: Вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, веселых и пригожих я приглашаю сесть и поиграть. Вы же любите играть?

2. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь (аудио запись). На экране появляется Домовенок Кузя (мультимедийный ролик)

Кузя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Домовенок Кузя. Я уже очень давно живу в этом детском саду. Каждый день я наблюдаю за вами: как вы дружите, как вы играете, как вы спите и как вы кушаете. Но никак не могу понять куда же все исчезают вечером. А главное кто эти люди, с которыми вы уходите? Я очень переживаю за вас!

Воспитатель: Ну что же Кузя, давайте вместе попробуем выяснить кто эти люди и куда они уводят ребят. Ребята, попробуем? (Ответы детей). На самом деле они всем знакомы. И ты, Кузя, поймешь, что напрасно переживал.

Воспитатель: Ребята, но сначала давайте ответим на вопрос Кузи – Куда же уходят все дети вечером? И куда приходят взрослые, когда возвращаются с работы? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, друзья! В свой дом или в квартиру. Посмотрите, у меня как раз есть домик. Он пригодится нам для нашей игры.

Я предлагаю поиграть в интересную игру – загадки. А отгадки и дадут ответ на вопрос Кузи – кто же эти люди, которые уводят детей вечером домой. Я буду читать загадки, а вы договаривайте отгадки. А кто первый отгадает, тот находит картинку с правильным ответом и приклеивает ее в пустые окошечки нашего домика. Договорились?

3. Загадки. Беседа о членах семьи.

1. В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Угадавший приклеивает картинку с изображением мамы, вместе повторяют это слово).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

-  Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

2.Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Воспитатель: Совершенно верно!

(Угадавший приклеивает картинку с изображением папы, вместе повторяют это слово).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

3.Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Воспитатель: Здорово! И эту загадку отгадали!

 (Угадавший приклеивает картинку с изображением бабушки, вместе повторяют это слово).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки?

- Помогаете ли вы бабушке?

Воспитатель: Очень хорошо! А вот ещё загадка:

3.Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… (дедушка)

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Угадавший приклеивает картинку с изображением дедушки, вместе повторяют это слово).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умнички. Посмотрите, теперь наш домик наполнился жителями. А сейчас давайте поиграем еще в одну игру.  

4. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вместе все одна семья! (дети повторяют за воспитателем)

5. Рассказ воспитателя «Какая бывает семья»

Воспитатель: Ребята, эта игра подсказывает нам, как можно назвать всех жителей нашего домика, одним словом. Кто догадался? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно все эти люди вместе называются одним словом – Семья.  А друг другу они являются родственниками. От слова родные.  Семья может быть большая, в которой есть мама, папа, дети и даже бабушка и дедушка. А может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но, если они любят друг друга – это тоже настоящая семья.  Посмотрите на наших членов семьи и подскажите какая у нас получилась семья? Большая или маленькая? (Ответы детей).

Воспитатель: Друзья мои, может немного подвигаемся, а то что-то мы засиделись?!

6. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо)

Вот и вся моя семья, (Поднимают руки вверх)

Кузя: Теперь мне понятно кто эти люди! Это ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А уходите вы к себе домой.  И как я мог про это позабыть!!! У меня ведь тоже есть мама и папа.

Воспитатель: Да Кузя, ребятки каждый вечер уходят со своими родителями к себе домой. И поэтому ты напрасно волновался. Кузя, мы повесим наш домик на видное место, чтобы и ты и все, кто захочет могли прийти посмотреть на него и вспомнить своих родных.

Кузя: Ой, спасибо большое! Я обязательно буду приходить.  

7. Рефлексия:

Воспитатель: Дети, напомните мне пожалуйста, как людей в нашем домике можно назвать одним словом?

- Давайте посчитаем сколько членов семьи у нас получилось?

- Ребятишки, какая у нас получилась семья? Большая или маленькая?

- Назовите пожалуйста еще раз всех членов нашей семьи? А друг другу они...?

Кузя: Ребята, как здорово, что вы помогли мне ответить на мои вопросы. Теперь я за вас спокоен. Ну что ж мне пора! До новых встреч, ребята!

(Дети прощаются с Домовенком Кузей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»

Конспект непосредсвенно – образовательной  деятельности  по образовательной области  «Речевое развитие»  (для детей младшего дошкольного возраста)...

Конспект НОД по области "Речевое развитие" для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гости капелька пришла».

Данная игра занятие поможет детям младшего дошкольного возраста узнать о свойствах  и назначении воды....

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Волк и семеро козлят».

С применением игровой, здоровьесберегающей технологий.Связная речь: - обучить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Волк и семеро козлят»;- закрепить умение называть детёнышей козлят...

Конспект ООД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Тема: «Расскажем Тузику о зиме».

Предлагаю вашему вниманию конспект  по развитию речи детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Зима". К конспекту прилагается комплект мнемодорожек для составления расска...

Конспект по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с презентацией на тему "Насекомые"

Конспект по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с презентацией на тему "Насекомые"...