Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста по теме «Мои Игрушки»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Хмелёва Ирина Николаевна

Методическая разработка НОД

Тема: «Мои игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_nod.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи детей младшего дошкольного возраста по теме «Мои Игрушки»

Методическая разработка НОД

Тема: «Мои игрушки»

Воспитатель: Хмелёва Ирина Николаевна

ГБДОУ № 32

Санкт-Петербург пос. Металлострой  

I. Ход организованной образовательной деятельности:

Вводная часть: сюрпризное внесение в группу коробки с игрушками или воспитатель начинает играть с игрушками.

Основная часть: (возможные приёмы реализации поставленных задач)

1. Рассматривание игрушек по вопросам воспитателя.

2. Чтение детьми стихов А.Л. Барто из сборника «Игрушки».

2. Выбрать игровую ситуацию: например, «День рождение у куклы», «Магазин игрушек» или др.

2. Поставить задачу перед детьми: составить рассказ об игрушке (чтобы подарить кукле, чтобы купить её в магазине и пр.).

3. Уточнить с помощью вопросов воспитателя, о каких признаках игрушки можно рассказать.  

4. Дать образец описательного рассказа: например, «Это игрушечный зайчик. У него длинные уши, короткий пушистый хвостик. У зайчика есть четыре лапки. Шубка у зайчика из серого меха. Он смотрит на нас своими чёрными, весёлыми глазками и как будто говорит: «Попробуйте, догоните меня».

5.  Предложить детям выбрать игрушку для рассказа.

6. Активизировать в ходе составления детьми описания игрушки использование в речи наиболее употребительных прилагательных: красивая, большая, красный, жёлтая и т.п., используя приём подсказки нужного прилагательного, приём сравнения (эта кукла маленькая, в красном платье, а ты какую хочешь купить?) и др.

Заключительная часть – обобщение воспитателя: использовать чтение художественной литературы (рассказа В. Осеевой «Сторож», К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», др.), собственный рассказ, чтение стихотворения. Например,: чтение стихотворения об игрушках:

Раз-два-три, раз-два-три!
           На игрушки посмотри!
           Мы с игрушками играем,
           Мы игрушки называем:

            Мячик, утка, зайка, домик,
           Мишка, грузовик и гномик.
           Вот ведро, совок, лопатка,
           Кукла, кошка и лошадка.

Вас люблю, игрушки, я,
Вы же все - мои друзья!

II. Интегративные задачи с образовательной областью «Познавательное развитие»

  • Создать условия, способствующие совершенствованию восприятия (активно включая все органы чувств)
  • Создать условия, способствующие развитию образных представлений (использование при характеристике предметов эпитетов и сравнений)
  • Создать условия для закрепления умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов
  • Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением
  • Создать условия для формирования умения вычленять некоторые особенности предметов (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением и функцией. Понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования
  • Расширять представления детей о свойствах материала. Способствовать овладению способами обследования предметов. Создать условия для обогащения  чувственного опыта детей, развития умения фиксировать его в речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Мастер-класс "Здравствуй, игрушка!" Давай, поговорим..." - использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.

Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

Конспект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Я скажу тебе словечко»

Речь, как мы знаем, является один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. Являясь важнейшим средством человеческогоо...

Конспект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста

Познакомить с зимой, как со временем года. Формировать умение определять зиму по характерным признакам: холодно, снежно, мороз....