Конспект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гашицкая Лариса Васильевна

Познакомить с зимой, как со временем года. Формировать умение определять зиму по характерным признакам: холодно, снежно, мороз.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе

Тема:  «Здравствуй, зимушка-зима!»

Возрастная группа: 1 младшая

Форма совместной деятельности:  беседа, игра, эксперимент, музыкальная физминутка, танец-игра.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства:

Наглядные: Снежное окно (или картина зимнего пейзажа), сугроб, Снеговичок, настоящий снег, заготовки снеговиков из картона, носы-морковки, кусочки ваты (снежинки), снежки (мягкие комочки).

Литературные: чтение потешки «Снег», «Зашагали наши ножки».

Музыкальные: Физминутка  «Снежинки», танец-игра со снежками «Снег-снежок».

Оборудование:  Снежное окно (или картина зимнего пейзажа), сугроб, Снеговичок, настоящий снег, заготовки снеговиков из картона, носы-морковки,  кусочки ваты (снежинки), снежки (мягкие комочки).

Цель: Познакомить с зимой как временем года.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение определять зиму по характерным признакам: холодно, снежно, мороз.

Развивающие:  Обогащать словарный запас.

Воспитательные:  Воспитывать интерес к природным явлениям, вызывать интерес к зимним играм со снегом.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: (Рома, Валя, Юля)  Формировать  умение выполнять имитирующие движения.

                       

                           Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

Снег ложится на дома,

Улицы и крыши…

Тихо, к нам идет зима!

Мы ее не слышим.

     Давайте, посмотрим в окно!

Что мы там видим? (Снег, деревья качаются, ветер, холодно)

           Если холод за окном,

           Если снег лежит кругом,

           Значит, в гости к нам пришла

           Настоящая  ЗИМА!

       На улице холодно…как мы пойдем гулять?

Если мы пойдем гулять,

Надо брюки надевать,

Кофту, курточку, сапожки,

Чтобы не замерзли ножки.

Нужно шапку завязать,

Чтобы ушки закрывать!

Вот теперь, пойдем гулять!

Выполняют движения по тексту.

Ответы детей.

Выполняют имитирующие движения по тексту.

2 этап.

Основной.

           Зашагали наши ножки,

           Прямо-прямо по дорожке!

           Топ-топ-топ-топ…

           Посмотрите, здесь сугроб!

           А за сугробом кто сидит?

           Это маленький СНЕГОВИК !

  «Здравствуйте, ребята!

А вы знаете, из чего я сделан? А снег какого цвета?

Да. А снег состоит из снежинок! Я принес вам волшебные СНЕЖИНКИ!»

 Посмотрите, какие они легкие и пушистые, они умеют летать! Давайте, подуем на снежинки!

А теперь, берем в ручки СНЕЖИНКИ и вместе с ними полетаем!

Делаем СУГРОБ, а в сугробе…

Посмотрите, что здесь есть!

Это настоящий СНЕГ! Потрогайте его. Какой он?

Снег уже тает, мы его поставим,

А потом посмотрим, что с ним станет…

А наш снеговик почему-то загрустил. Что случилось?

«Мне грустно, потому что с моими друзьями-снеговиками что-то случилось… Посмотрите на них!»

Маршируют по группе до «сугроба».

Физминутка «СНЕЖИНКИ»

Рассматривают снег, трогают его ладошками и отвечают на вопросы.

Д/и «Чего не хватает?»

Помогают снеговикам, прикрепляют носы-морковки.

3 этап.

Заключительный.

Снеговики очень рады, и наш СНЕГОВИЧОК сразу засверкал! Он зовет нас поиграть и потанцевать!

Танец-игра со снежками «Снег-снежок»

http://raskrasku.com/uploads/posts/2016-01/1451997003_snegovik-v-sharfe-i-shapke_1_raskrasku.com.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

Конспект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Я скажу тебе словечко»

Речь, как мы знаем, является один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. Являясь важнейшим средством человеческогоо...