Конспект ООД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Тема: «Расскажем Тузику о зиме».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елена Викторовна Козлова

Предлагаю вашему вниманию конспект  по развитию речи детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Зима". К конспекту прилагается комплект мнемодорожек для составления рассказа о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zima.docx512.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Расскажем Тузику о зиме».

Цель: Учить детей составлять  описательный рассказ о зиме с опорой на мнемодорожки.

Задачи:

Формировать умение перекодировать информацию, соотносить слова и картинки.

Учить детей составлять короткие предложения о зиме с опорой на наглядные пособия.

Обогащать речь детей глаголами.

Учить согласовывать движения с речью.

Закрепить правильное произношение звуков  (з) и (зь). Развивать речевое дыхание.

Развивать слуховое внимание детей.

Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.

Воспитывать любовь к зимнему времени года.

Предварительная работа: Беседы о зиме, рассматривание альбома «Зима», дидактические игры, чтение стихотворений о зиме.

Наглядный материал: мнемодорожки о зиме, мягкая игрушка щенок. 

Словарная работа: Надевают, лепят, катаются, играют.

Ход занятия:

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла… (зима).

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно догадались, наступила зима. А по каким приметам можно понять, что пришла зима?

Дети: Часто идет снег. Дует сильный ветер. Становится очень холодно.

Воспитатель: Да, все правильно говорите! Ребята, тише, мне кажется я что - то слышу! Кто - то скулит за дверью! (Подходит к двери и вносит в группу щенка.  Можно игрушку предварительно вынести на улицу.) Дети, да это же ведь наш щенок, Тузик! Он весь дрожит, напуган! И лапки у Тузика холодные! (Воспитатель дает детям потрогать игрушку.)  Где же он был, ребята, как вы думаете?

Дети: Ходил на улицу.

Воспитатель: Чего же он так испугался? Почему дрожит? Я поняла, Тузик первый раз побывал на улице зимой! Конечно, на улице все изменилось: выпал снег и стало холодно. Щенку совсем не хочется гулять. Ребята, а вы любите зимние прогулки?

Дети: Да, любим!

Воспитатель:  Давайте расскажем Тузику, какое чудесное время года - зима! В какие  веселые игры можно поиграть, и что в это время года  происходит в природе. А помогут нам вот эти картинки. ( На доске размещаются мнемодорожки. Каждая картинка на дорожке рассматривается, к ней подбираются слова, из которых составляются предложения.)

Воспитатель: Зимой вся земля покрыта снегом. На деревьях нет листьев. Заяц  зимой меняет серую шубку на белую. Медведь спит в берлоге. Зимой белочка надевает теплую шубку.  А люди  теплую одежду. Зимой дети катаются на санках.   Лепят снеговика. Играют в снежки.

Воспитатель: Вот видишь, Тузик, сколько интересного тебе о зиме  рассказали ребята. Не надо бояться зимы,  а чтобы не замёрзнуть, нужно одеваться теплее. Ребята, Тузик все еще дрожит, давайте научим его, как согреться на морозе! (Проводится динамическая пауза.)

Мы погреемся немножко,
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!

Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки, (Потереть ладонями щеки),
Носик, (Потереть ладонями крылья носа),
Уши (Потереть ладонями уши),
Губы… (Потереть ладонями губы).
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

Воспитатель: Вот, молодцы! А теперь возвращайтесь на свои места. Ребята, давайте потренируем наши язычки. Повторяйте за мной громко и четко!

( Воспитатель четко произносит чистоговорку, дети повторяют.)

Озы - озы - озы — стоят у нас морозы.

Зи - зи - зи — саночки вези.  

Оза - оза -  оза — на окне ледяная роза.          

Озе - озе - озе — озябнешь на морозе.

Воспитатель: Слышала, все старались! А сейчас давайте поиграем. Я буду называть вам слова, а вы,  если услышите слово, связанное с зимой хлопните в ладоши. Готовы?

Снег, бабочка, санки, загорать, рукавички, дождь, мороз, ручейки, сугробы,  плавать, Снегурочка, мерзнуть, листопад, горка, лужи, снежки, радуга, снеговик.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные! А может кто-то хочет сам рассказать о зиме?  (Приглашаются 2 – 3 человека. Воспитатель помогает  составлять предложения.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь наш Тузик все знает о зиме и больше не будет ее бояться.

Рефлексия:

Воспитатель:

Кто сегодня пришел к нам в гости?

О каком времени года мы рассказали Тузику?

Вы любите прогулки зимой? Я думаю, что Тузик теперь тоже полюбит это чудесное время года. А наше занятие уже подошло к концу!

C:\Users\Rodnoy Dom\Desktop\фото с телефона Лены 20 12.2019\20191215_165837.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по развитию речи детей раннего дошкольного возраста Тема «Кошка Мурка пришла в гости »

Побуждать детей к активному общению при внимательном  рассматривании игрушек: кошки и котенка.Помогать детям  повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные выражения...

Открытое занятие по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Тема «Играем в детском саду и дома».

Открытое занятие по развитию речи детей младшего дошкольного возрастаТема «Играем в детском саду и дома».Открытое занятие по развитию речи детей младшего дошкольного возрастаТема «Иг...