Проект «Мой друг – светофор».
проект (младшая, средняя группа) на тему

Лысцева Нина Юрьевна

Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx848.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой друг – светофор».

Воспитатель: Лысцева Н.Ю.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный, декабрь 2015

Участники проекта: дети, педагоги

Актуальность:

      Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи проекта:

1.        Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3.  Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, дорога, транспорт, пешеходный переход, перекрёсток);

4. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Ожидаемые результаты:

1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.

3.С удовольствием рисуют и играют в разные игры.

Продукт проектной деятельности:

1. Оформление группы;

2. Выставка детских работ «Светофор – мой друг»;

3. Макет деревни, где обозначен улицы с тротуарами и проезжей части;

4. Рисунок  светофора и пешеходного перехода.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения;

2. Рассматривание рисунков о дорожных  ситуациях;

3. Знакомство с литературными произведениями;

5. Изготовление дидактических игр по ПДД;

6. Использование дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

2 этап – творческий:

1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств;

2. Беседа «Мой друг-светофор»;

3. Изготовление макета транспортного светофора;

4. Аппликация с элементами рисования «Мой друг-светофор»;

5. Чтение и заучивание стихотворения «Если цвет зажегся красный», А. Барто «Грузовик»;

6. Дидактические игры: «Светофор», «Собери светофор»;

7. Подвижные игры: «Красный, желтый и зеленый» (малой подвижности), «Бегите ко мне»;

8. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры»;

9. Физкультминутка «По ровненькой дорожке», «Светофор»;

10.Раскраски по ПДД.

Образовательная деятельность по проекту «Мой друг - светофор».

(2 младшая-средняя группа)

Создание условий для самостоятельной деятельности

Виды деятельности

  1. Познакомить детей с цветами светофора.

Двигательная деятельность.

Подвижная игра (малой подвижности)

«Красный, желтый и зеленый».

Цель – упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

Цель – закреплять понятие «дорога», развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.

Игровая деятельность.

Дидактическая игра «Светофор».

Цель  - закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Восприятие художественной литературы.

Чтение и заучивание стихотворения «Светофор» С. Михалков.

Цель – закреплять представления детей о цвете.

  1. Организовать  вместе с детьми совместную работу по созданию макета по ПДД.

Двигательная деятельность.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель: 

Упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег  в прямом направлении одновременно всей группой.

Физкультминутка «Светофор».

Цель - упражнять детей в умении реагировать на цвет.

Игровая деятельность.

Дидактическая игра «Собери светофор».

Цель: закреплять у детей элементарные знания о правилах безопасного движения на дороге, о значении цветов светофора; развивать логическое мышление, умение вычленять лишнее.

Восприятие художественной литературы.

Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Цель – Формировать у детей навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Работа с родителями:

1. Консультация «Дети на дорогах»;

2. Беседа  на родительском собрании «Начните с себя!»;


Работа с детьми.

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. 

Педагог: Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!». 

Педагог: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге.

Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете: 
    1.Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
    2.Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.
   3.Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

   4.Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

   5.Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди.

Аппликация с элементами рисования «Мой друг - светофор»

    Задачи: продолжать знакомить с правилами поведения на дороге, учить детей составлять изображение светофора из готовых форм, закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, умение контролировать и координировать свои действия. Расширять и уточнять словарь по теме.

Материалы, инструменты, оборудование:

Лист бумаги, бумажные формы - кружочки желтого, зеленого и красного цвета, клейстер, карандаши, салфетки матерчатые. Материал для рассматривания.
    Содержание занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение «Если свет зажегся красный». Затем составляет на  магнитной доске изображение светофора. Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Уточняет назначение каждого цвета светофора, зачем необходим светофор. Дети на заготовке составляют аппликации (наклеивают светофор из цветных кружочков).

Дидактические игры:

Дидактическая игра «Светофор»

Цель игры:

 1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

  2. Закрепить представление детей о свете.

Материал:

Цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.

Ход игры:

 Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

Дидактическая игра «Собери светофор»
Цель игры:

  1. закреплять у детей элементарные знания о правилах безопасного движения на дороге, о значении цветов светофора;
  2. Учить собирать целое из частей по образцу.

  3. развивать логическое мышление, умение вычленять лишнее.

Ход игры:

1. Разложить перед собой круги.

2. Рассмотреть, назвать цвета.

3. Предложить собрать светофор.

4. Ребенок должен найти лишний цвет – синий.

5. Рассказать что означают цвета у светофора.

Подвижные игры

Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный» (малой подвижности)

Цель:

Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.

Подготовка к игре:  Дети сидят на стульчиках (скамейке).

Материал: Флажки красного, жёлтого, зелёного цветов.

Ход игры:

Ведущий поднимает флажок  определенного цвета.  Если поднят зелёный – дети топают, если жёлтый – хлопают в ладоши, если красный – сидят без движения. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цель игры: 

Упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег  в прямом направлении одновременно всей группой.

Ход игры: 

Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после  слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу. Желающих играть можно разделить на две небольшие группы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.

Художественная литература:

СВЕТОФОР

Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит: 
«Проходите, путь открыт!» 

Желтый свет — предупрежденье: 
Жди сигнала для движенья. 
С. Михалков

ГРУЗОВИК

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик. А. Барто

Физкультминутки:

Физкультминутка «Светофор».

Цель - упражнять детей в умении реагировать на цвет.

Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами. 

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

Описание игры:

Дети сидят на стульях, на скамейках или на траве. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)

Повторить игру можно 2—3 раза.

Правила игры:

1. Движения должны соответствовать тексту стихотворения.

Работа с родителями:

Беседа «Начните с себя».

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

Следующие правила наиболее важны:
* По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;

* Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;

* Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;

* Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны;

* Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.

Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.

Консультация для родителей «Дети на дорогах».

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало – практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям – это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее – наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых. Ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.

Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Буклет «В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить»:

* правила дорожного движения;

* элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

* транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

* средства регулирования дорожного движения;

* красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

* правила движения по обочинам и тротуарам;

* правила перехода проезжей части;

* без взрослых выходить на дорогу нельзя;

* правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Для этого вам нужно:
1. С правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

2. Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

3. Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
4. Где и когда можно переходить проезжую часть, а где и когда нельзя;
5. Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
6. Научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя);

7. когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;

8.закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

9. развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

10. развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

11.  не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

12. читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

C:\Documents and Settings\люсяюююююююююююююююю\Рабочий стол\проект пдд\DSCF2355.JPG

D:\проекты\Грамотный пешеход\DSCF2339.JPG

D:\проекты\Грамотный пешеход\DSCF2346.JPG

C:\Documents and Settings\люсяюююююююююююююююю\Рабочий стол\проект пдд\DSCF1457.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш друг-светофор"

Воспитание у старших дошкольников сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения....

проект "Наш друг - Светофор"

Формирование представлений о правилах  безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Способствовать развитию творческой инициативы детей и родителей. Про...

Мини проект "Наш друг-СВЕТОФОР"

             Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются...

проект "Мой друг - светофор"

Проект по ПДД для второй мл. группы....

Проект " Наш друг - Светофор"

Концентрировать внимание детей на необходимости изучения правил дорожного движения....

Проект "Мой друг светофор"

Материал будет полезен воспитателям ДОУ ....

Проект " Наш друг светофор"

Прект посвящён актуальной проблеме-обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...