ИОМ -с затруднениями в развитии
методическая разработка (старшая группа) на тему

Светлана Николаевна Щава

ИОМ -с затруднениями в развитии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_-s_zatrudneniyami_v_razvitii.docx38.85 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ВМР «ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКА,

ИМЕЮЩЕГО ЗАТРУДНЕНИЯ В РАЗВИТИИ

Ф.И. воспитанника____Новичков Сергей 

Дата рождения    13.02.2012 г.     в каком возрасте поступил в МДОУ _2г. 4 мес.___________________________________________

Цель:  поддержка  ребёнка,  испытывающего трудности в образовательном процессе или имеющего особые образовательные потребности;  построение образовательной траектории для  оптимизации образовательной работы с ребенком_____________________ 

Испытывает трудности:  _ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»,  ОО «Физическое развитие»_________

Характеристика ребенка: _спокойный, молчаливый, уравновешенный._____________________

Возможная причина (не соответствие показателей развития возрасту ребенка)__________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________

Экспертное заключение ПМПк  (протокол № __ от «____» _________________20___г)____________________________________________

Привлекаемые специалисты:

Учитель-логопед:_______________________  Педагог-психолог: ______________________ Социальный педагог: ________________________   Врач-педиатр: _________________________ воспитатель :________________,  преподаватель  изодеятельности  _________________________ преподаватель ФЭМП___________________, инструктор по физической культуре _____________________ хореограф____________________ музыкальный руководитель ____________________,

Развитие психических процессов:

Года

Психические процессы

Внимание

Память

Мышление

Воображение

Восприятие

Н.Г.

К.Г.

Ожидаемые результаты: _приведение уровня освоения программы  в  средний уровень. Формирование умения сосредотачиваться  на чем-то одном, что бы повысить  концентрацию его внимания. Соблюдает элементарные  правила поведения на дороге. _________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации специалистов

(заполняется специалистом при необходимости или по запросу участников ОП)

Дата _________________ Специалист __________________________________ФИО _________________________________________________

Рекомендации ____________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата окончания_____________________ Заключение ___________________________________________________________________________

Дата _________________ Специалист __________________________________ФИО _________________________________________________

Рекомендации ____________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата окончания_____________________ Заключение ___________________________________________________________________________

Дата _________________ Специалист __________________________________ФИО _________________________________________________

Рекомендации ____________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата окончания_____________________ Заключение ___________________________________________________________________________

Дата _________________ Специалист __________________________________ФИО _________________________________________________

Рекомендации ____________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата окончания_____________________ Заключение ___________________________________________________________________________

Дата _________________ Специалист __________________________________ФИО _________________________________________________

Рекомендации ____________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата окончания_____________________ Заключение ___________________________________________________________________________


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ)  ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКА

___________________________________________________________________________________   ИМЕЮЩЕГО ЗАТРУДНЕНИЯ В РАЗВИТИИ

Интересы ребенка:_ Любит _играть в машины, строительный материал. ________________________________________________

Предпочитаемые виды деятельности_ игровая, двигательная___________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение к творчеству ____положительное_______________________________________________

Предпочитаемые партнеры:____играет со  всеми детьми ________________________________

Предпочитаемые формы работы___________________________________________________________________________________________

Результат психолого-педагогической диагностики

Сроки

Содержание образовательной деятельности (формы, методы. приемы)

Сроки

Полученный результат

Дата

оконча-ния

ОО «Познавательное развитие»:

«Формирование эл. мат. представлений».

- не уверенно считает в пределах 10.

- не умеет соотносить количество предметов с цифрой, в сравнении групп предметов, в ориентировке в пространстве. Не сформированы   временные представления.




«Ознакомление с окружающим».

- не называет свою фамилию, и имена и отчества родителей.





- испытывает трудности в назывании семейных  и государственных  праздников.




-
Не уверено знает характерные признаки времён года.




ОО «Речевое развитие»

- Не уверено проявляет инициативу в общении с педагогами, персоналом учреждения, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы, беседует на различные темы.

- не умеет пересказывать литературные  произведения



- не уверенно различает место звука в слове

- не уверенно подбирает к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом.

Не уверено читает наизусть стихи, считалочки, загадки.

- Не уверено различает жанр произведения.

ОО «Социально – коммуникативное развитие».

- Не уверено выполняет обязанности дежурного

-  Не уверено планирует свою деятельность, отбирает для неё необходимые материалы

«Безопасность».

- Не уверено соблюдает правила организованного поведения в быту;

- Не уверено соблюдает правила организованного поведения на улице;

 - Не уверено выполняет правила организованного поведения на дороге;

- Не уверено соблюдает правила поведения в общественных местах;

- Не уверено владеет навыками поведения в чрезвычайных ситуациях;

- Не уверено владеет навыками экологически безопасного поведения;

- Затрудняется объяснять правила игры, не распределяет роли и не берет на себя главную роль.

ОО «Художественно – Эстетическое развитие».

« Музыкальная деятельность».

- не определяет настроение и жанр музыкального произведения, музыкальные инструменты.

- не умеет создавать сюжеты, объединять предметы в рисунки, коллективные композиции.

-не различает виды изобразительного искусства

- не уверенно видит разные образы в одной и той же конфигурации из природного материала.

ОО «Физическое развитие»

- не имеет представление об основных функциях организма и частях тела и условиях его функционирования.

-не имеет представление  о пользе движения для здоровья, о пользе витаминов, продуктах, в которых они содержаться.  

  • Д/И «Скажи сколько»,
  • Д/И «Скажи который по счету»,
  • Д/И «Пусть станет поровну»,
  • Д/И «Подбери цифру»,
  • Д/И «Назови соседей»,
  • С/Р «Магазин» (цены)

  • Д/И «Сделай лесенку»,
  • «Что длиннее»,
  • «Выше - ниже»,
  • «Скажи наоборот»,  
  • «Отгадай чего не стало»,
  •  «Шире-уже»,
  • «Толстый-тонкий», «Столько-сколько», «Подумай и ответь»,
  • Дид.игра: «Который по счёту»;
  •  Дид.игра: «Поставь игрушку на место»;
  • Дид. игра: «Угадай. Какой по счёту цветок»;

  • Беседы на тему «Моя семья»
  • «Как меня зовут»
  • П/И «Кто живет в семье»
  • Рассказывание и чтение сказок  «три медведя», «Три поросенка»

  • Наглядные пособия по всем государственным праздникам,
  • Беседы, чтение произведений,
  • Разрезные картинки,
  • Рисование «Флаг России»,
  • Слушание Гимна России,
  • Показ иллюстраций о главном городе России.

  • Дид. игра: «Времена года»;
  • Дид. игра: «Наряды куклы Тани»;
  • Рассматривание иллюстраций;
  •  Заучивание стихотворений;
  • Чтение художественной литературы;

  • Создание ситуации успеха;
  • Привлечение детей в качестве помощника взрослого, роль консультантов;
  • Введение правил – схемы по коммуникативной деятельности (словесных, наглядных);

  • Чтение и пересказывание  коротких рассказов,
  • Д/И «Летает, а не птица»,
  • Положительная оценка действий, похвала.

  • Д/И «Поймай звук»
  • Д/И «Живые слова»
  • Д/И «Назови картинки и найди гласный звук»
  • Д/И «Найди фишке место»

  • Д/И «Я возьму с собой в поход»
  • Д/И «Запомни картинки»
  • Д/И «Гуляем по саду»
  • Д/И «Запомни  и повтори»

  • Чтение стихов; произведений;
  • Пересказывание коротких рассказов;
  • Игры – драматизации;

  • Чтение любимых произведений;
  • Беседа по прочитанным книгам;
  • Выставка любимых книг;
  • Загадывание загадок по сказкам;
  • Дид. игра: «Подбери рифму с помощью картинок»;

  • Трудовое поручение: «Дежурство по столовой»;
  • Трудовое поручение: «Убрать после обеда посуду со стола»;
  • Трудовое поручение: «Разложи салфетки в салфетницы»;

  • Труд. поручение: «Ремонт книг»;
  • Труд. поручение: «Чистые стульчики»;
  • Труд. поручение: «Стираем салфетки»;

  • Дид. игра: «Можно – нельзя»;
  • Дид. игра: «Как избежать неприятностей»;
  • Дид. игра: «Как бы ты поступил?»;
  • Дид. игра: «Что такое хорошо и что такое плохо»;

  • Дид. игра: «Можно – нельзя»;
  • Дид. игра: «Как избежать неприятностей»;
  • Дид. игра: «Как бы ты поступил?»;
  • Дид. игра: «Телефон»;

  • Дид. игра: «Кто быстрей соберёт светофор»;
  • «Загадки о правилах дорожного движения»;

 Под. игра: «Стой – иди»;

  •  Рисование: «Зекбра»;

  • Дид. игра: «Выбери правильный ответ»;
  • Дид. игра: «Мы пассажиры»;
  • Сюж. рол. игра: «Транспорт»;
  •  Дид. игра: «Кто, чем управляет?»;

  • Дид. игра: «Опасно – безопасно»;
  • Дид. игра: «Раз, два, три, что может быть опасно –

найди»;

  • Сюж. рол. игра: «Кухня»;
  • Дид. игра: «Правильно ли это»;

  • Рисование: «Мухомор»;
  •  Дид. игра: «Съедобное несъедобное»;
  • Игра с мячом: «Полезное и вредное»;
  • Дид. игра: «Да – нет»;

  • Создавали условия для свободной игры детей,
  • Внимательно и тактично наблюдали за игрой, и включались в нее по мере необходимости.
  • Проводили  п/и, х/и, предлагая роль водящего.
  • Проводили С/Р игры «Магазин», «Парикмахерская»,   «Почта»

 

  • «Громко-тихо»
  • «Что делает кукла»
  • «Узнай свой инструмент»
  • «Угадай на чем играю»
  • «Веселые дудочки»

  • Игра «Угадай, что получилось?»
  • «Подбери цвет и оттенок»
  •  «Теплые и холодные краски»
  • Рисование по замыслу.

  • Рассматривание иллюстраций
  • Рисование «Портреты»
  • Рисование «Натюрморты»
  • Рисование «Сюжеты»

  • Рассматривание поделок из природного материала
  • Конструирование «Ёжик», «Грибок», «Паучок» и другое.

  • Формируем представления об особенностях своего организма, назначении отдельных органов (глаза, ухо, нос, ноги и т.д.) условия их нормального функционирования.

  • «Расскажи айболиту  о себе»
  • «Покажи, как правильно чистить зубы»
  • «Семейные увлечения и хобби» (рассказы детей)
  • Д/И «Полезно-вредно»

Уверенно считает в пределах 10

Уверенно соотносит цифру и количество предметов

Называет имена и отчества родителей.

Называет семейные и государственные праздники.

Уверено знает характерные признаки времён года.

Уверено проявляет инициативу в общении с педагогами, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы.

- Уверенно пересказывает литературные произведения.

Уверенно различает место звука в слове.

Уверенно подбирает к существительному прилагательное

- Читает стихи, пересказывает отрывки из произведений

-Различает жанры произведения.

Ответственно выполняет обязанности дежурного.

Планирует свою деятельность и отбирает для неё необходимые материалы.

- Соблюдает правила организованного поведения в быту.

- Соблюдает правила организованного поведения на улице.

Уверено выполняет правила поведения на дороге.

- Соблюдает правила поведения в общественных местах.

Владеет навыками поведения в чрезвычайных ситуациях.

Владеет навыками экологически безопасного поведения.

- уверенно объясняет правила игры, не распределяет роли и не берет на себя главную роль.

-определяет жанр музыкального произведения, музыкальные инструменты.

-Создаёт сюжеты, объединяет предметы в рисунки.

- различает виды изобразительного искусства

-имеет представление об основных функциях организма и частях тела и условиях его функционирования.

-имеет представление  о пользе движения для здоровья, о пользе витаминов, продуктах, в которых они содержаться.  

Взаимодействие с родителями

Задача

Содержание работы

 

Формирование умения сосредотачиваться  на чем-то одном, что бы повысить  концентрацию его внимания


Ошибка родителей:   ограничение активности у ребенка

Рекомендации   Следить за тем, чтобы ребенок проверял свою работу и доделывал ее до конца. Не раздражаться. Всячески поощрять проявления старательности и терпения.

Подборка игр на внимание, игры из группы напрокат типа: «Пазлы»,  «Танграмм», «Чего не хватает», «Что изменилось» и т.д., рекомендации по заучиванию стихотворений для развития памяти.






Вывод по итогам (подводит педагог, проводящий индивидуальный образовательный маршрут):

_ Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Ребёнок справляется с заданиями математического характера, простейшими примерами, ориентировка во времени пришла в норму, уверенно называет приметы времен года. Вместе с  ребёнком подробно анализировали результат деятельности, выясняли, что не получилось, на каком этапе работы было сложно, что необходимо было исправить.

Задания для ребёнка подбирались с постепенным  усложнением, что способствовало  усвоению определённых знаний.

Ребёнок неоднократно выполнял  упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия.

Объяснял другим детям, имеющим подобные затруднения как выполнять задание.  Создавались  ситуации, в которых ребёнок  осознавал  необходимость  выполнения данного задания в его интересах.

Педагог:  ___________________________ /_______________________________/                                    Дата: _____________________

Родители (законные представители) ребенка ______________________________/_________________________________/

Согласовано:   зам. зав. по ВМР  _______________________ / Шилова Т.Б./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для определения затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей

Анкета для определения затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей...

Преодоление затруднений в развитии связной речи дошкольников, как залог успешного обучения в школе.

В материале раскрывается предупреждение речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста....

Карта индивидуального развития воспитанника с затруднениями развития.

Карта индивидуального развития воспитанника с затруднениями развития....

Индивидуальный "маршрут" обучения и развития воспитанников, имеющих затруднения в обучении и развитии

Индивидуальный "маршрут" обучения и развития воспитанников, имеющих затруднения в обучении и развитии...

План работы с воспитанниками, имеющими затруднения в развитии

План работы с воспитанниками, имеющими затруднения в развитии...