Картотека дидактических игр, используемых в процессе обучения дошкольников
картотека (средняя группа) на тему

Клементьева Инна Игоревна
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они моги проявить свои дарования, - это умное руководство. Разнообразные игры не только помогут приобрести основные навыки письма и счета, но и способствуют развитию начала критического и творческого мышления, логического рассуждения, учат делать логические умозаключения. Они учат думать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry_0.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека  дидактических игр,

используемых в процессе обучения дошкольников

У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они моги проявить свои дарования, - это умное руководство. Разнообразные игры не только помогут приобрести основные навыки письма и счета, но и способствуют развитию начала критического и творческого мышления, логического рассуждения, учат делать логические умозаключения. Они учат думать.

Примечание:

      Материал для игр и их содержание могут быть изменены в соответствии  с требованиями преподавателя и возможностями обучающихся. Желательно иллюстрирование каждой из игр и использование различных игрушек.

     

Игра 1. «Полслова за вами»

      Цель:     Развивать речь дошкольников, пополнить словарный запас, развивать фонематический слух.

      Содержание: педагог произносит начало слова (название предмета), дети заканчивают слово. Слова можно подбирать по определенным темам, возможно использование иллюстраций. Проводится в парах и фронтально.

Игра 2. « Опиши предмет»

      Цель:      Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов», формирование умения угадывать предмет по его признакам.

      Содержание: педагог или обучающийся задумывает предмет, окружающие задают наводящие вопросы, пытаясь по признакам угадать задуманное.

Игра 3. «Я знаю»

      Цели: Развитие речи обучающихся, пополнение словарного запаса, развитие наблюдательности и внимания.

      Содержание: педагог (ребенок), используя мяч, проговаривает следующий текст, ритмично ударяя мячом о пол:

       - Я знаю пять имен мальчиков: Саша - раз, Дима - два, Игорь - три, Денис - четыре, Володя - пять. Далее мяч передается следующему игроку.

Игра 4. «Догадайся, что показал» (пантомима)

      Цель: Развивать внимание наблюдательность, речь, терпение.

      Содержание: Желающий изображает предмет (живой или неживой),  не произнося никаких звуков. Остальные пытаются догадаться, что  изображается.

Игра 5. «Кто наблюдательнее»

      Цель: Закрепление знаний о буквах и звуках, поиск букв в тексте, развитие внимания и наблюдательности.

Содержание: педагог предлагает детям текст, где дети находят опр. букву.

Игра 6. «Сочини сказку о предмете».

      Цель: Развитие речи учащихся, пополнение словарного запаса.

      Содержание: педагог или дети выбирают любой предмет и пытаются сочинить вместе сказку о приключениях данного предмета.

     

Игра 7. «День - ночь»

      Цель: Развитие речи учащихся, умения сосредоточиться на поиске необходимого понятия.

      Содержание: педагог называет слово, дети - противоположное ему по значению: «День - ночь, сладкий - кислый» и др.

Игра 8. «Подружи букву»

      Дети соединяют звуки в слоги устно, а на письме - записывают пары букв (слоги  - слияния).

Игра 9. «Идем в гости»

      Дети делятся на группы: хозяева и гости. «Хозяева» должны встретить «гостей», используя «волшебные слова». «Гости отвечают тем же».

Игра 10. «Составь слово»

      Дети составляют слова из предложенных педагогом слогов. Слоги могут  быть ярко и красочно иллюстрированы. Например, в виде шаров или цветов, которые надо собрать в один пучок или букет.

Игра 11. «Разложи по-порядку»

      Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Дети должны определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже, т.е. разложить по-порядку.

Игра 12. «Сказочные владения Радуги. Опиши»

      Дети описывают предметы, окружающие их, используя знания о цветах радуги, стараясь как можно ярче описать тот или иной предмет.

Игра 13. «Молоточки»

      Дети «отстукивают» ритм слов, ударяя на каждый гласный звук в словах, произносимых педагогом, палочкой по столу, выделяя ударный звук.

Игра помогает закрепить знания о гласных звуках и об ударении.

Игра 14. « Буква заблудилась»

      Дети должны «исправить» слова, где перепутались буквы, поставив их на свое место. Игра способствует развитию внимания, наблюдательности, а так же развитию фонематического слуха.

Игра 15. «Время рассердилось и ушло. Догони»

      Дети преобразовывают фразы, слова, предложения, используя категории  «до, после, потом, сейчас». Составляют свои предложения, исправляют неверно построенные фразы, которые предложил педагог.

Игра 16. «Когда это бывает»

      Дети отгадывают время года (весна, лето, зима, осень) по изменениям в природе, указанным педагогом. В ходе игры повторяются временные  категории. Возможно использование иллюстраций.

Игра 17. «Колокольчики»

      Смысл игры заключается в поиске звонких согласных в словах, произносимых педагогом. Дети изображают колокольчики, которые звонят на каждый звонкий согласный звук. Игра способствует развитию внимания  и фонематического слуха детей.

Игра 18. «Исправь ошибки»

      Смысл игры заключается в поиске звуков или букв, которые были  Неверно указаны сказочным гостем (Незнайка, Буратино).

Игра иллюстрируется.

Игра 19. «Слова»

      Педагог задает вопросы что? кто? какой? что делает? и другие. Дети находят слова, отвечающие на заданный вопрос. В игре используется мяч, передаваемый отвечающим детям.

Игра 20. «Узелки на память»

      Дети завязывают узелки каждый на своей веревочке, вспоминая правила, вопросы, звуки и буквы. Все комментируется вслух. Материал подбирается преподавателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи в процессе обучения дошкольников рассказыванию

Разработку своего творческого плана по развитию связной речи я начала со средней группы.Звучащая речь - это единый поток, в котором соединяется все: правильное дыхание, легкость и гибкость звучания го...

Здоровьесберегающие технологии в организации процесса обучения дошкольников.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепле­ние здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название "здоровье­сберега...

Использование сюжетно-ролевых и театрализованных игр в процессе обучения дошкольников английскому языку

В данной статье представлены практические идеи и подходы к использованию сюжетно-ролевых и театрализованных игр в процессе обучения дошкольников английскому языку....

"Экологическое воспитание в процессе обучения дошкольников"

Воспитание в детях начального подхода к рациональному природопользованию, ответственному отношению к природным ресурсам....

Учет репрезентативной системы, как условия успешности процесса обучения дошкольника

Учет репрезентативной системы, как условия успешности процесса обучения дошкольника...

Дидактические игры, используемые в процессе обучения дошкольников

Дидактическая игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Игры обучающего характера способствуют развитию у детей психических познавательных процессов, мыслительных операций. Важное значени...

Дидактические игры, используемых в процессе обучения дошкольников

Игра 1.       «Полслова за вами»      Цель:     Развивать речь дошкольников, пополнить словарный запас,развивать фонематический слух...