План индивидуального развития от 2-х до 3-х лет.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Степанова Елена Николаевна

План индивидуального развития от 2-х  до 3-х  лет. Может кому пригодится при составлении индивидуальных планов на ребенка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План индивидуального развития от 2-х  до 3-х  лет.

                  Планирование индивидуальной работы воспитателя

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

(Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, безопасность, социализация, развитие общения, нравственное воспитание.)

)

Дата /возраст.

Основные программные задачи.

                Виды деятельности

(для реализации поставленных задач)

Методическая литература.

Декабрь

Самообслуживание.

1.Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

2.Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Социализация.

1.Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

2.Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении), закреплять умение называть свое имя.

Игры на формирование навыков опрятности и гигиены.

Игра «Что подарим Тане?».

В повседневной речевой деятельности

М.Г. Борисенко

«Помоги мне сделать самому»

Стр. 74 – 80.

Н. А. Карпухина

«Конспекты занятий в ясельной группе детского сада»

Стр.31.

Январь

Самообслуживание.

1.Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

2.Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках).

Социализация.

1.Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Обращать внимание детей на ребенка,

проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать.

2.Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся.

3. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Игры на формирование навыков самостоятельной еды.

Игра «Кто в гости пришёл?»

Похвала, одобрение и поддержка ребенка в играх, на занятиях.

Воспитание при проведении режимных моментов.

М.Г. Борисенко

«Помоги мне сделать самому» стр. 44 - 46.

Н. А. Карпухина

«Конспекты занятий в ясельной группе детского сада». Стр. 87.

Февраль

Самообслуживание.

1.Учить, в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Трудовое воспитание

1.Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр.

Социализация.

1.Воспитывать внимательное отношение к близким взрослым людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи (воспитателей, нянечек).

2.Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.

3. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий:

игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.

Игры на формирование навыков самостоятельно одеваться.

Игры на формирование навыков самостоятельно одеваться.

Д/и «Хорошо – плохо».

Д/и «Хорошо – плохо».

Воспитание при проведении режимных моментов.

М.Г. Борисенко

«Помоги мне сделать самому»

Стр. 52 – 71.

М.Г. Борисенко

«Помоги мне сделать самому»

Стр. 52 – 71.

Е.М. Костылева «Сборник дидактических игр и упражнений»

Март

Трудовое воспитание

1.Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

2.Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый, как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит).

Социализация.

1.Развивать умение детей играть вместе, не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

2.Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

3. Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.

Д/игра «Поручения»

Д/игра «Поручения»

Игра «Как мы   дружно    играем».

Игра «В гости к детям»

Воспитание во время прогулки. Наблюдение за транспортом.

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 22.

Гербова, В. В., Максаков, А. Й. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 37.

Н. А. Карпухина

«Конспекты занятий в ясельной группе детского сада». Стр. 23.

Н. А. Карпухина

«Конспекты занятий в ясельной группе детского сада»

Стр 8.

Апрель

Трудовое воспитание

1.Продолжать формировать интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый, как дворник подметает двор, убирает мусор, дать представление, зачем он выполняет те или иные действия.

2.Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

Безопасность

1. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

2.Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Социализация.

1.Продолжать воспитывать внимательное отношение и любовь к близким людям.

2. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

Игра «Мы мамины   помощники».

Повседневная речевая деятельность во время прогулки.

Повседневная речевая деятельность

Воспитание при проведении режимных моментов;

Воспитание при проведении режимных моментов.

Воспитание при проведении режимных моментов.

Воспитание во время занятия.

Н. А. Карпухина

«Конспекты занятий в ясельной группе детского сада»

Стр.36.

Май

Безопасность.

1.Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

2. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

3.Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.).

4.Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Трудовое воспитание

1.Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, побуждать желание соблюдать порядок в игровой комнате, прибирать за собой игрушки.

Во время проведения занятий.

Воспитание при проведении режимных моментов;

Воспитание в играх на прогулке.

Игра «Маша-растеряша»,«Наша группа», Игра «Мигика-капризулъка»

Н. А. Карпухина

«Конспекты занятий в ясельной группе детского сада»

Стр 26.

Стр. 27.

Стр. 42.

Ожидаемый результат: Культурно-гигиенические навыки. Сформировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Научиться следить за своим внешним видом; уметь правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Сформировать элементарные навыки поведения за столом: уметь правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Самообслуживание. Научится  самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Сформировать навыки опрятности, уметь замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Общественно-полезный труд. Сформировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Уметь самостоятельно выполнять элементарные поручения: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Безопасность собственной жизнедеятельности. Познакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знать  понятия «можно — нельзя», «опасно». Общения. Сформировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитать чувство симпатии к ним, доброжелательное взаимоотношение со сверстниками, воспитать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о товарище. Воспитать отрицательное отношение к грубости, жадности. Воспитать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Воспитать внимательное отношение и любовь к  близким людям (к воспитателям, нянечкам). Сформировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении),  уметь называть свое имя. Уметь называть имена членов своей семьи (детей группы, воспитателей, нянечек). Сформировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Знать и называть название города (поселка), в котором они живут.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

(Ознакомление с миром природы, чтение художественной литературы.)

Дата /возраст.

Основные программные задачи.

Виды деятельности

(для реализации поставленных задач)

Методическая литература.

Декабрь «Здравствуй зима»            «Знакомство с зимующими птицами»       «У елочки в гостях»         «Новогодние праздники»

Ознакомление с миром природы

1.Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег.

2.Продолжать знакомить детей с доступными явлениями природы. Помогать детям, замечать красоту зимней природы.

Чтение художественной литературы

3. Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.

Первичные представления об объектах окружающего мира. 

4.Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.

Сенсорное развитие

5.Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной величины).

«Чего не стало?»

№51

Рассматривание книг с  птицами, беседа.

Воспитание при проведении режимных моментов. Рассматривание елки и ее украшения, беседа о новогодних праздниках. Экскурсия в музыкальный зал.

«Собери пирамидку».

Закревская стр 12.

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе». Стр. 71.

Январь       «Сезонные изменения в природе»  «Одежда зимой»         «Домашние животные и птицы»              «Особенности поведения лесных зверей и птиц»

Ознакомление с миром природы

1.Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.).

2.Учить узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

3.Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их.

Чтение художественной литературы

4.Приучать детей слушать авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности.

Сенсорное развитие

5.Учить детей сравнивать знакомые

предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.).

Забавы на прогулке.

Игра «Медвежонок на   горке»

Игра «Зайка, мишка и лиса».

«Отгадай кто?»

№40

«Как у нашего кота», «Слон», «Как поросенок говорить научился».

«Кукла Катя гуляет».

Н. А. Карпухина

«Конспекты занятий в ясельной группе детского сада». Стр. 29.

Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада». Стр. 51.

Закревская стр 13.

А. Барто, поэзия. Л. Пантелеев, проза.

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе». Стр.20.

Февраль   «Знакомство с русскими народными сказками, фольклор»      «Знакомство с транспортом»  «Знакомство с кухонной посудой»

Чтение художественной литературы

1.Приучать детей слушать народные сказки.

2. Учить детей сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

3. Учить детей договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Сенсорное развитие

4.Помогать обследовать предметы,

выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по

предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета,

гладить их и т. д.). 

5.Учить     составлять картинку из двух-4 частей по теме.

«Курочка ряба», «Теремок», «Колобок».

«Села птичка на окошко».

 

«Мы мамины помощники».

Д/у    «Определи на ощупь», разрезные картинки типа     «Склеим чашку»,   «Соберем машину».

Н. А. Карпухина

«Конспекты занятий в ясельной группе детского сада». Стр. 62.

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе». Стр. 36.

Март «Знакомство с народной игрушкой»  «Мамин праздник»    «Знакомство с устным народным творчеством (потешки, песни и др.)»

Чтение художественной литературы

1.Учить детей  прочесть стихотворный текст целиком или с помощью взрослого.

2. Учить детей играть в хорошо знакомую сказку.

Сенсорное развитие

3.Учить детей подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару).

4. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя.

«Пошел кот под мосток», «Петушок, петушок», «Ладушки», «Я пику, пику, пику».

«Курочка Ряба»

«Собери корзиночку».

«Найди такой же предмет».

Игра «Найди игрушку».

Русский фольклор.  

Русская народная сказка.

Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада». Стр. 81. 85.

Н. А. Карпухина

«Конспекты занятий в ясельной группе детского сада». Стр. 86.

Апрель «Весенние изменения в природе – одежда людей»    «Домашние животные и птицы»     «Особенности поведения лесных зверей и птиц»

Ознакомление с миром природ

1.Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, начал тает снег; появились проталины.

2.Продолжать воспитывать бережное отношение к животным. Вместе с детьми наблюдать за птицами, подкармливать птиц.

3. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, называть их.

4.Продолжать учить узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

Сенсорное развитие

5.Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик).

Игра «Оденем Катю на прогулку».

Беседа во время прогулки.

«Отгадай кто?»

№40

Игра «Зайка, мишка и лиса»

«Игрушки для Миши и Мишутки».

Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада». Стр.32.

Закревская стр 13.

Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада». Стр. 51

Н. А. Карпухина

«Конспекты занятий в ясельной группе детского сада». Стр.39.

Май  «Сезонные изменения в природе – одежда»       «Домашние животные, птицы, овощи, фрукты, ягоды»        «Что есть на нашем участке»

Чтение художественной литературы

1.Приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

2. Продолжать учить детей сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Приобщение

к социокультурным ценностям

3.Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

4. Продолжатьспособствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий:

игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.

 5. Продолжать знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.

Сенсорное развитие

6.Учить детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

«Зайка»

«Хрюшка и чушка»

А.Барто-поэзия.

Т.Александрова-проза.

Ожидаемый результат: Природа. Познакомить детей с доступными явлениями природы. Зима. Сформировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Весна. Сформировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, начал тает снег; появились проталины. Узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их. Различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.). Воспитать бережное отношение к живой природе, к животным.  Чтение х/л. Приучить детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Уметь сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также уметь слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Научить сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Научить договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Научить прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Научить играть в хорошо знакомую сказку.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

(Рисование, лепка, конструирование, музыка.)

Дата /возраст.

Основные программные задачи.

Виды деятельности

(для реализации поставленных задач)

Методическая литература.

Декабрь

«Здравствуй зима»            «Знакомство с зимующими птицами»       «У елочки в гостях»         «Новогодние праздники» 

Рисование. Лепка.

1.Развивать восприятие. Обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.

2.Познакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой. Учить аккуратно, пользоваться материалами.

3.Формировать правильную позу при рисовании  (сидеть свободно, не

наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает

лист бумаги, на котором рисует малыш.

Музыка

1.Учить: - воспринимать мелодии спокойного, веселого характера.

2.Способствовать приобщению к пению, поддеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями.

3.Приобщать детей к исполнению хоровода, выполнять  движение: кружение на месте с предметом, непринужденно исполнять знакомые пляски, свободную пляску по показу  менять движения со сменой музыки с помощью взрослых.

Конструирование

1.Продолжать знакомить детей с деталями: кубик, кирпичик.

2. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Рисование с помощью трафаретов.

«Тили-тили тесто…», «Тяп-ляп – и готово», «Картинки на тесте», «Вкусное печенье».

«Вот какая елочка!».

Воспитание во время занятия продуктивным видом деятельности.

« Птичка»;  

«Петух и кукушка»;

«Птица и птенчики»;

Игра «Домик для петушка», «Стульчик для кати», «Башня из двух кубиков синего цвета», «Башня из трех кубиков желтого цвета».

И.А. Лыкова. Ранний возраст. Стр. 18, 19, 21, 22, 43.

М. Раухвергера;

муз.М.Лазарева;

Е. Тиличеевой;  

Н. А. Карпухина

«Конспекты занятий в ясельной группе детского сада». Стр. 130, 131.

Январь

«Сезонные изменения в природе»  «Одежда зимой»         «Домашние животные и птицы»              «Особенности поведения лесных зверей и птиц»

Рисование. Лепка.

1.Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя

им свободу выбора.

2. Учить отламывать комочки глины от большого куска, лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

3. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать:

по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.

Музыка.

1.Развивать интонационный и фонематический слух. Сопровождать текст движением руки. Развивать чувство ритма, звукопроизношение.

Развивать интенсивный вдох и выдох.

2. Учить детей петь с фортепианным сопровождением напевно, в одном темпе, весело, подвижно.

Конструирование.

1.Продолжать знакомить детей с деталями:  трехгранная призма, пластина,  цилиндр.    

2. Продолжать знакомить детей с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

«Вот ежик – ни головы, ни ножек»

«Вот какие ножки у сороконожки», «Вот и ежик – ни головы, ни ножек!»

Воспитание во время занятия по рисованию.

« Собачка»; « Птичка».

Сборник « Расти здоровым малыш»

«Домик с  крышей»

«Узкая желтая дорожка», «Широкая красная  дорожка», «Заборчик»,   «Заборчик (узкая грань)».

И.А. Лыкова. Ранний возраст. Стр. 39.

И.А. Лыкова. Ранний возраст. Стр. 36, 38.

Приветственная песенка  Т.Ермолиной;

Составитель Балакина Р.А.

П. Павлова.

Н. А. Карпухина

«Конспекты занятий в ясельной группе детского сада». Стр. 142.

Н. А. Карпухина

«Конспекты занятий в ясельной группе детского сада». Стр. 135, 136, 137.

Февраль

«Знакомство с русскими народными сказками, фольклор»      «Знакомство с транспортом»  «Знакомство с кухонной посудой»

Рисование. Лепка.

1.Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти).

2. Учить лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями. Соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

Музыка

1.Развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера: колыбельную, веселую, задорную песню, запоминать их.

2.Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы.

Конструирование

1.Способствовать пониманию пространственных соотношений.

2. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).

«Кисточка танцует», «Ветерок, подуй слегка!», «Вот какие ножки у сороконожки!».

«Бублики-баранки».

«Танец зверей»;

«Танец снежинок»; «Парная пляска»;

«Игра с колокольчиками».

«Стол зеленого цвета и два стула желтого    цвета», «Дорожка разноцветная»,

«Дорожка   и мячик одного   цвета».

И.А. Лыкова. Ранний возраст. Стр. 28, 31, 37, 39, 40.

И.А. Лыкова. Ранний возраст. Стр. 54.

муз.В.Курочкина

муз. Т. Ломовой

муз. М.

Раухвергсра;

муз. II. И. Чайковского.

Н. А. Карпухина

«Конспекты занятий в ясельной группе детского сада». Стр. 133, 134, 136.

Март

«Знакомство с народной игрушкой»  «Мамин праздник»    «Знакомство с устным народным творчеством (потешки, песни и др.)»

Рисование. Лепка.

1.Учить следить за движением карандаша по бумаге. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже.

2. Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники);делать пальцами  углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце).

3. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их.

Музыка

1.Учить различать высокое и низкое звучание.

2.Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать после музыкального вступления.

3.Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, закреплять имеющиеся у  детей навыки.

Конструирование

1.По окончании игры приучать убирать все на место.

2. Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.

«Угощайся, зайка!», «Баранки-калачи».

«Снеговик играет в снежки», «Вкусное угощение».

«Цветок для мамочки»,

«Веселые прятки»,

«Зайчики и лисички»;

«Зайцы идут в гости», «Мышки и мишки»

«Вальс снежных хлопьев»;

Игры с конструктором «лего».

И.А. Лыкова. Ранний возраст. Стр. 53, 55.

И.А. Лыкова. Ранний возраст. Стр. 46, 48.

И.А. Лыкова. Ранний возраст. Стр. 61

муз. Г. Финаровского, В. Антоновой;

(Из балета «Щелкунчик») П. Чайковского.

Апрель

«Весенние изменения в природе – одежда людей»    «Домашние животные и птицы»     «Особенности поведения лесных зверей и птиц»

Рисование. Лепка.

1.Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.

2. Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.

3.Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.

Музыка.

1.Учить различать тембры музыкальных инструментов, музыкальных игрушек.

Развивать способность различать звуки по динамике, высоте, ритмическому рисунку.

2.Побуждать малышей к свободному исполнению плясок, передавая правильно ритм. Учить ориентироваться в игровой ситуации.

Конструирование

1.Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, ма-

шины.

2. Учить совместно со взрослым конструировать элементарные простые постройки.

«Лоскутное одеяло», «Постираем».

«Вот какая у нас неваляшка!», «Солнышко-колоколнышко», «Птенчики в гнездышке».

«Вот какие у нас сосульки!», «Солнышко-колоколнышко», «Вот какие у нас кораблики!».

Заинька», «Молодой солдат», «Куколка»;

М\д игра «Угадай, на чем играю?»;

 «Кошечка»;

«Лошадка»;

«Скачут лошадки»; «Пляска с погремушками»;  «Мишка ходит в гости», «Матрешки».

«Автобус и грузовик по образцу», «Поезд», «Большая  и маленькая  скамеечки», «Ворота и заборчик», «    Разноцветные   постройки».

И.А. Лыкова. Ранний возраст. Стр. 57. 58.

И.А. Лыкова. Ранний возраст. Стр. 64, 66, 72.

И.А. Лыкова. Ранний возраст. Стр. 63, 67, 69.

Красева;

Тиличеева;

Ломова;

Гречанинов;

Т. Попатенко;

Е. Вилькорейской;

Рустамова.

Н. А. Карпухина

«Конспекты занятий в ясельной группе детского сада».

Стр. 139, 140, 141.

Май

«Сезонные изменения в природе – одежда»       «Домашние животные, птицы, овощи, фрукты, ягоды»        «Что есть на нашем участке»

Рисование. Лепка.

1.Продолжать развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их.

Музыка.

1.Закреплять умения подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни.

2.Учить: - передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки;  выполнять движения с предметами;  начинать и заканчивать движения с музыкой.

3.Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конструирование

5.Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

6. Способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

«Вот какой у нас салют!».

«Сапожки»;

«Игра с колокольчиком»; «Марш и бег»;

«Гопачок» укр.н.м.

« Игра с платком» .

«Ворота и заборчик», «Домик по образцу без показа», «Домик с окошком».

Игры забавы на улице во время прогулки.

И.А. Лыкова. Ранний возраст. Стр. 77.

Ломова;

Римский-Корсаков;

Тиличеева;

музыкально-  сюжетная игра Л. Доросинская.

Н. А. Карпухина

«Конспекты занятий в ясельной группе детского сада».

Стр. 141, 143.

Ожидаемый результат: Рисование. Развить восприятие дошкольников, обогатить их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Научить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора. Научить детей изображать на бумаге разнообразные линии, конфигурации. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Научить дополнять нарисованное изображение характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Научить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.  Лепка. Вызывать у детей интерес к лепке. Познакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой. Научить аккуратно пользоваться материалами. Научить отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.). Научить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Научить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п. Музыка. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание. Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона). Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Конструирование. Знакомить детей в процессе игры с настольным и напольным строительным материалом с деталями  (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Научить детей сооружать элементарные постройки по образцу. Научить пониманию пространственных соотношений. Уметь пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.). По окончании игры приучить убирать все на место. Уметь совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины. Научить детей строить самостоятельно.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

(Развитие  движений, подвижные игры.)

Дата /возраст.

Основные программные задачи.

  Виды деятельности

(для реализации поставленных задач)

Методическая литература.

Декабрь

«Здравствуй зима»            «Знакомство с зимующими птицами»       «У елочки в гостях»         «Новогодние праздники»   

1.Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

2.Учить ходить по наклонной доске.

3. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

/у    «Топ-топ», «Хлоп-хлоп».

П/и  «Пойди  по мостику».

Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с. 24

Январь

 «Сезонные изменения в природе»  «Одежда зимой»         «Домашние животные и птицы»              «Особенности поведения лесных зверей и птиц»

1.Учить легко, перешагивать через препятствие     на полу чередующимся шагом.

2. Продолжать формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

П/игра «Перешагни».

Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с.23-24.

Февраль

«Знакомство с русскими народными сказками, фольклор»      «Знакомство с транспортом»  «Знакомство с кухонной посудой»

1.Учить энергично, отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте;  принимать правильное исходное положение в прыжках высоту с места.

2.Учить энергично, отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину.

3. Упражнять в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см.

4.Учить    спрыгивать   с   небольшой высоты.

Д/у   «перепрыгни через линию».

П/игра «кто дальше прыгнет».

Игры на улице, метание снежков.

П/игра «Зайки»

Лайзане, С. Я. «Физическая

культура для малышей», с.23.

Лайзане, С. Я. «Физическая

культура для малышей», с.23.

Лайзане, С. Я. «Физическая

культура для малышей», с.24.

Март

«Знакомство с народной игрушкой»  «Мамин праздник»    «Знакомство с устным народным творчеством (потешки, песни и др.)»

1.Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами.

2. Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.

3. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

«Воробышки и автомобиль» -подпрыгивание и бег; «Мой веселый звонкий мяч» - поскоки и бег; «Зайка серый умывается» -разнообразные движения; «Кошка и мыши», «Куры в огороде»

Апрель

«Сезонные изменения в природе – одежда»       «Домашние животные, птицы, овощи, фрукты, ягоды»        «Что есть на нашем участке»

1.Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений.

2. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.

3. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

«Воробышки и автомобиль» -подпрыгивание и бег; «Мой веселый звонкий мяч» - поскоки и бег; «Зайка серый умывается» -разнообразные движения; «Кошка и мыши», «Куры в огороде»

Май

«Сезонные изменения в природе – одежда»       «Домашние животные, птицы, овощи, фрукты, ягоды»        «Что есть на нашем участке» 

1.Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

2. Учить соблюдать простые правила сюжетных подвижных игр; развивать выдержку, смену видов движений, сравнительно быструю реакцию на сигнал.

3. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

«Воробышки и автомобиль» -подпрыгивание и бег; «Мой веселый звонкий мяч» - поскоки и бег; «Зайка серый умывается» -разнообразные движения; «Кошка и мыши», «Куры в огороде»

Ожидаемый результат: Сформировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Развивать активность  в процессе двигательной деятельности

 Развивать навыки лазанья, подлезания; ловкость.

РАЗВИТИЕ

ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата /возраст.

Основные программные задачи.

Виды деятельности

(для реализации поставленных задач)

Методическая литература.

Декабрь

«Здравствуй зима»            «Знакомство с зимующими птицами»       «У елочки в гостях»         «Новогодние праздники»  

1.Учить выполнять  последовательно 2-3 действия.

2. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников.

3. Учить детей играть рядом, не мешать друг другу.

Создание игровых ситуаций через социально-ролевую игру «Делаю как мама, как врач» не называя роль. «Мы вместе строим дом» или  «Машина едет по улице»

Н.Ф. Губанова развитие игровой деятельности. Стр.16.

Январь

«Сезонные изменения в природе»  «Одежда зимой»         «Домашние животные и птицы»              «Особенности поведения лесных зверей и птиц»

1.Учить использовать несколько предметов заменителей (проявлять воображение).

2. Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

3. Учить выполнять  с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Игровая ситуация «Покатаем на автобусе» , «Прокатим лисичку в автобусе», «Машина хочет быть чистой».

Н.Ф. Губанова развитие игровой деятельности. Стр.20, 17.

Февраль 

«Знакомство с русскими народными сказками, фольклор»      «Знакомство с транспортом»  «Знакомство с кухонной посудой»

1.Учить строить из кубиков разной формы и величины дом, забор и т.д.

2.Учить использовать постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками.

«Постройка дома», «Построим загородки из кирпичиков».

«Постройки комнаты для куклы», «Устроим кукле комнату»

Новоселова.С.Д.«Дид. игры и занятия с детьми раннего возраста» стр. 106-107.

Гербова.В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе»стр. 76-77.

Март 

«Знакомство с народной игрушкой»  «Мамин праздник»    «Знакомство с устным народным творчеством (потешки, песни и др.)»

1.Подводить детей к пониманию роли в игре.

2. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

3.Развивать предпосылки творчества.

Игра «Мишка пьет горячий чай».

Игры «Забавы для юного строителя».

Серия игр «Творческие игры».

Н. А. Карпухина

«Конспекты занятий в ясельной группе детского сада». Стр.

52.

Н. Ильина «Играем в памперсах». Стр. 128-133.

Н. Ильина «Играем в памперсах». Стр. 142-157.

Апрель

 «Сезонные изменения в природе – одежда»       «Домашние животные, птицы, овощи, фрукты, ягоды»        «Что есть на нашем участке»

1.Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

2. Приучать к совместным играм небольшими группами.

3. Поддерживать игры, в которых

совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Игра «Летят   снежинки».

Серия игр «Подвижные игры для детей старше полутора лет», «Игры с мячом».

Н. А. Карпухина

«Конспекты занятий в ясельной группе детского сада»

Стр. 24.

Н. Ильина «Играем в памперсах». Стр. 75-95.

Май 

«Сезонные изменения в природе – одежда»       «Домашние животные, птицы, овощи, фрукты, ягоды»        «Что есть на нашем участке»

1.Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов с взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор).

2. Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы).

3. Учить в играх, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

Игры : «Маленький цыпленок», «Зайчик-побегайчик», «Заинька», «Букашки-таракашки», «Цапля и лягушки», «Лошадка», «Стрекоза», «Волк и зайчата».

Н. Ильина «Играем в памперсах». Стр. 75, 76, 77, 78, 88, 91., 94.

Ожидаемый результат: Побуждать отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм). Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.  Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, содействовать желанию  самостоятельно подбирать игруш-ки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Развивать предпосылки творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план индивидуального развития 1г.6мес до 2лет

В данной программе   предлагается система индивидуальных коррекционных занятий, составленная с целью обеспечить к ребенку адекватные для него темп и способы усвоения навыков, знаний. Материа...

Примерный план индивидуального развития детей с 3 до 4 лет.

В данной программе   предлагается система индивидуальных коррекционных занятий, составленная с целью обеспечить к ребенку адекватные для него темп и способы усвоения навыков, знаний. М...

План индивидуального развития учителя-логопеда Голиковой Татьяны Викторовны

План индивидуального развития учителя-логопеда Голиковой Татьяны Викторовны...

План индивидуального развития

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период по теме: «Влияние экологического воспитания на развитие личности» на 2015-2020 г.г....

План индивидуального развития педагога

План на тему : "Развитите связной речи средствами театрализовнной деятельности"...

План индивидуального развития Воспитателя Калимуллиной Ландыш Равилевны

План индивидуального развития воспитателя МБДОУ детского сада №17 "Шатлык"...

План индивидуального развития ребенка в 4 года по развитию речи (задание для родителей)

Методическая разработка для воспитателей младших групп...