Преемственность в работе детского сада и школы в условиях введения ФГОС. Конспект совместного занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
статья (старшая группа) на тему

Традиционной формой подготовки будущих первоклассников к школе, являются занятия проводимые учителем начальных классов и воспитателем ДОУ. Организация таких занятий решает ряд задач. Облегчает естественный процесс знакомства со школой, развивает интерес к обучению, в игровой форме знакомит детей с правилами работы на уроке, дает возможность получить новые впечатления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Преемственность в работе детского сада и школы

в условиях введения ФГОС

Конспект совместного занятия по ФЭМП

Традиционной формой подготовки будущих первоклассников к школе, являются занятия проводимые учителем начальных классов и воспитателем ДОУ. Организация таких занятий решает ряд задач. Облегчает естественный процесс знакомства со школой, развивает интерес к обучению, в игровой форме знакомит детей с правилами работы на уроке, дает возможность получить новые впечатления.

Тема: «Количественный состав числа 6 из единиц»

Цель: закрепить знания детей о количественном составе числа из единиц.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц;
  • Закрепить умение, рассматривая множества, называть каждый элемент и их общее количество;
  • Продолжать учить последовательно называть дни недели.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции, речь, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в парах, договариваться между собой.

Ход занятия

Организационный момент

В.В.: Ребята, посмотрите все на меня, своими умными глазками. У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся. А еще к нам на занятие пришла Светлана Сергеевна. Вспомните, где работает С.С.?

Дети: С.С. работает в школе.

В.В.: Кем работает С.С. в школе?

Дети: Учителем начальных классов.

В.В.: Так вот, сегодня С. С. пришла посмотреть, что знают и умеют ребята подготовительной группы.  Ребята, вы хотите хорошо учиться в школе?

Дети: Да

В.В.: Тогда внимательно слушайте и правильно отвечайте на вопросы. Все готовы?

Основная часть

С.С.: Ребята, у меня для вас есть загадка. А вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да

С.С.:

Братцев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний

(Дни недели)

Какой сегодня день недели?

Какой будет завтра?

Какой был вчера?

Сколько всего дней недели?

Вспомните, в каких сказках и пословицах встречается число 7?

Дети: «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

«Игра семь гномов»

В.В.: А теперь давайте красиво сядем на ковер и посмотрим, из какой сказки эти персонажи?

Дети: «Белоснежка и семь гномов»

С.С.:  Ребята, а кто написал эту сказку?

Дети: Братья Гримм

В.В.: Посмотрите, гномов столько же, сколько….?

Дети: Дней недели

В.В.: Дело в том, что наши гномы забыли свои имена, но у них есть цифры на колпаках. А мы с вами уже знаем, что каждому дню недели соответствует определенное число. Давайте поможем гномам вспомнить свои имена?

Аня, назови, пожалуйста, этот день недели (7)

Дети: Воскресенье.

В.В.: Почему ты так считаешь, объясни?

Дети: Потому, что у него на колпаке нарисована цифра 7, а воскресенье это седьмой день недели.

И так с каждой цифрой.

С.С.:  Выложи по порядку и назови рабочие дни (1 ребенок выкладывает рабочие дни)

Чем люди занимаются в эти дни?

Дети: Ходят в школу, в детский сад, на работу.

Выложи и назови выходные дни (1 ребенок)

Чем люди занимаются в эти дни?

Дети: Отдыхают, едут на дачу, идут в парк и т.д.

Итог: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете дни недели.

В.В.: Ребята, давайте подойдем к доске и вспомним, кто на прошлом занятии приходил к нам в гости?

Дети: Дикие животные

В.В.: Сколько всего животных приходило? Давайте посчитаем.

(Дети считают слева на право)

Дети: 5

В каком направлении мы считали?

Дети: с лева на право

А если мы посчитаем справа налево?

Дети: тоже будет 5

В.В.: Какой из этого можно сделать вывод?

Дети: Количественный счет не зависит от направления

В.В.: Обозначьте число 5 цифрой

А теперь давайте пересчитаем, по сколько разных животных изображено на доске.

Дети: 1 волк, 1 заяц, 1еж и т.д.

В.В.: Значит, из скольких единиц состоит число 5?

Дети: Число 5 состоит из 5 единиц

В.В.: Это 1,1,1,1 и еще 1

С.С.:  А сегодня к нам в гости пришла лиса. Посчитайте, сколько всего стало животных?

Дети: всего 6 животных

С.С.:  Обозначьте число 6 цифрой

Ребята, посмотрите на доску и скажите, как вы думаете, о чем сегодня мы будет разговаривать на занятии.

Дети: О составе числа 6 из единиц

В.В.: Ребята у нас было 5 животных, пришла 1 лиса. Сколько животных стало?

Дети: Стало 6 животных

В.В.: Какой можно сделать вывод?

Дети: 5+1=6

В.В.: Давайте пересчитаем, из скольких единиц состоит число 6

Дети: Число 6 состоит из 6 единиц. 6 – это 1,1,1,1,1 и еще 1

В.В.: Молодцы ребята, а теперь давайте немножко поиграем

Физкультурная минутка «Звериная зарядка»

Д/и «Составь число 6 из группы предметов»

С.С.:  Ребята, посмотрите, у каждого из вас наклеены геометрические фигуры. Для чего они вам нужны?

Дети: Мы будем работать в парах

С.С.:  Как правильно нужно работать в паре?

Дети: Уметь договариваться, быть дружными, разговаривать не громко

В.В.: Найдите свою пару и внимательно послушайте задание

На столах лежат геометрические фигуры. Вам нужно составить группу из 6 разных геометрических фигур. Обозначить каждую фигуру  цифрой 1. Рассказать, как у вас  составлено  число 6.

Дети: Число 6 составлено из: одного желтого круга,одного красного квадрата, одного зеленого овала и т.д.

Рефлексия

С.С.:  Какое задание или игра понравились больше всего?

Что было трудным?

Какие числа были главными сегодня?

Чему вы научились?

Итог.

В.В.: Молодцы, ребята. Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями и скажем им до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию

Доклад "Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию"...

Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию

Выступление из опыта работы по преемственности детского сада"Радуга" и школы по вопросу успешной адаптации детей к школьному обучению....

"Преемственность в работе детского сада и школы в условиях ФГОС"

Преемственность в работе детского сада и школыв условиях ФГОС  МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Тургай», г. НижнекамскВоспитатель: Спиридонова Гульфия Назиповна...

«Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению»

Подготовка детей к школе, до сегодняшнего дня, сводилась в подгонке социально-педагогических приоритетов детского сада к требованиям и особенностям школы, что привело к вытеснению в детском саду специ...

Презентация "Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию"

Цели:-познакомить детей с учебным заведением;- расширять представления о дальнейшем обучении;-формировать элементарные знания о специфике школы;-Познакомить детей с директором школы, с учителями и уче...

Практико-ориентированная работа «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию»

Практико-ориентированная работа «Преемственность  в  работе  детского  сада  и  школы  как  условие  успешной  адаптации  детей  ...