Проект "Жизнь моя большая"
проект (подготовительная группа) на тему

Тема проекта: творчество А.Н.Корольковой

Актуальность проекта. Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность сказок А.Н.Корольковой, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Участники: родители, дети, воспитатели группы.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели), групповой, литературно - ознакомительный.

Цель проекта: Познакомить детей старшей группы с творчеством воронежской сказительницы А.Н.Корольковой.

Задачи проекта:

1.    Познакомить детей с биографией А.Н.Корольковой;

2.    Познакомить детей со сказками А.Н.Корольковой: … Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир;

3.    Формировать эмоционально-образное восприятие произведений;

4.    Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок;

5.    Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;

6.    Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы;

7.    Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания;

8.    Развивать познавательные и умственные способности, речь детей;

9.    Приобщить родителей к семейному чтению детской литературы.

Пути реализации проекта:

·         Пополнение содержания книжного уголка произведениями С.Я. Маршака;

·         Изготовление с помощью родителей книжки - самоделки;

·         Организация выставок творческих работ.

Ожидаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством С. Я. Маршака;

2.  Оснащение развивающей среды в группе:

·         Библиотека произведений С. Я. Маршака;

·         Подбор фонотеки, видеотеки произведений;Создание развивающих игр;

·         Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака;

·         Театрализованные игры;

3. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

4. Активное участие родителей в реализации проекта.

5. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

6. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

7. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

8. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

9. Популяризация семейного чтения.

10.Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

11. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

Перспективное планирование по проекту: Образовательные области виды совместной деятельности взрослого и детей:

Познавательное развитие: беседы о жизни и творчестве С.Я. Маршака; слушание различных произведений  С.Я. Маршака; формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»; формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год»; словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т.д.; разучивание стихов, отрывков из произведений  С.Я. Маршака; пересказ прочитанных произведений, их инсценировка; рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям  С.Я. Маршака; посещение библиотеки, знакомство с книгами, имеющихся в библиотеке, «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»; просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники.

Социально-коммуникативное развитие: игровая деятельность: Д/и «Где обедал воробей?»; сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»; развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Вокзал»; театрализованная игра «Зоопарк» по стихотворениям «Детки в клетке», «Перчатки» и «Где обедал воробей?»; инсценировка стихотворения «Перчатки», конкурсы, викторины, кроссворды.

Речевое развитие: разучивание стихов; чтение стихов и сказок С.Я. Маршака: «Багаж»; «Сказка о глупом мышонке»; «Сказка об умном мышонке»; «Где обедал воробей?»; «Вот какой рассеянный»; «Радуга-дуга»; «Ванька-встанька»; «Круглый год»;  «Детки в клетке»; «Мяч»; «Веселый счет»; «Усатый - полосатый»; «Сказка о глупом мышонке»; «Пудель»; «Рассказ о неизвестном герое»; «Почта»; «Веселая азбука про все на свете»; «Мыльные пузыри»; «Перчатки»;«Детки в клетке», загадки.

Художественно-эстетическое развитие: иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности. Продуктивные виды деятельности: лепка, оригами, работа с природным материалом, рисунок в различной технике исполнения и т.д. Рисование по произведению «Детки в клетке».— Аппликация «Усатый полосатый». Конструирование оригами «Маленькая собачонка» из произведения «Багаж»; из кубиков «Кошкин дом». Лепка – коллективная работа «Детки в клетке»; «Радуга-дуга». Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора С.Я. Маршака. Литературно-музыкальные спектакли.

Физическое развитие: Участие в досуге по произведениям С.Я. Маршака. Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Ванька-Встанька». Сотрудничество с родителями:

1.    «Круглый стол с участием родителей». Беседа с родителями «Знакомство с проектом»  (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе);

2.    Чтение сказок с детьми дома;

3.    Акция «Подари книгу детскому саду» произведения С.Я.Маршака;

4.    Консультация для родителей: «Путь в страну книг. От слушателя к

Читателю»; «Дорога в библиотеку»;

1.    Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т.д.);

2.    Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к

сказкам и стихам);

Анкетирование родителей;

Литературная викторина «По произведениям С.Я. Маршака»; Изготовление костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке стихотворения «Перчатки».

 

Список литературы:

1.    Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М.:

2.    Художественная литература, 1968. - С. 5-15.

3.    Владимирова Л.А. «Поэзию я полюбил очень рано…»: [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей 7-9 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007 . - № 9. - С. 4 - 8.

4.    Зархи С. Б. «Я думал, чувствовал, я жил…»: [сценарий литературного вечера о Маршаке для старшеклассников] // Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 8. - С. 11 - 21.

5.    Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые: [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С.Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10. - С. 42 - 44.

6.    Миронова М. Чайнворд по стихотворениям С. Маршака // Жили-были. - 1996. - № 9. - С. 7.

7.    Олиферова Л. Наши добрые соседи: Водевиль в трёх действиях с прологом (Продолжение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 3. - С. 106 - 122.

8.    Папулова С. Путешествие по стране Маршака: [сценарий] // Библиотека. - 2001. - № 9. - С. 70 - 72.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творчество А.Н.Корольковой19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: творчество А.Н.Корольковой

Актуальность проекта. Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность сказок А.Н.Корольковой, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Участники: родители, дети, воспитатели группы. 

Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели), групповой, литературно - ознакомительный.

Цель проекта: Познакомить детей старшей группы с творчеством воронежской сказительницы А.Н.Корольковой.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с биографией А.Н.Корольковой;
  2. Познакомить детей со сказками А.Н.Корольковой: … Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир;
  3. Формировать эмоционально-образное восприятие произведений;
  4. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок;
  5. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;
  6. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы;
  7. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания;
  8. Развивать познавательные и умственные способности, речь детей;
  9. Приобщить родителей к семейному чтению детской литературы.

Пути реализации проекта:

  • Пополнение содержания книжного уголка произведениями С.Я. Маршака;
  • Изготовление с помощью родителей книжки - самоделки;
  • Организация выставок творческих работ.

Ожидаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством С. Я. Маршака;

2.  Оснащение развивающей среды в группе:

  • Библиотека произведений С. Я. Маршака;
  • Подбор фонотеки, видеотеки произведений;Создание развивающих игр;
  • Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака;
  • Театрализованные игры;

3. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

4. Активное участие родителей в реализации проекта.

5. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

6. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

7. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

8. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

9. Популяризация семейного чтения.

10.Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

11. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

Перспективное планирование по проекту: Образовательные области виды совместной деятельности взрослого и детей:

Познавательное развитие: беседы о жизни и творчестве С.Я. Маршака; слушание различных произведений  С.Я. Маршака; формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»; формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год»; словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т.д.; разучивание стихов, отрывков из произведений  С.Я. Маршака; пересказ прочитанных произведений, их инсценировка; рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям  С.Я. Маршака; посещение библиотеки, знакомство с книгами, имеющихся в библиотеке, «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»; просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники.

Социально-коммуникативное развитие: игровая деятельность: Д/и «Где обедал воробей?»; сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»; развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Вокзал»; театрализованная игра «Зоопарк» по стихотворениям «Детки в клетке», «Перчатки» и «Где обедал воробей?»; инсценировка стихотворения «Перчатки», конкурсы, викторины, кроссворды.

Речевое развитие: разучивание стихов; чтение стихов и сказок С.Я. Маршака: «Багаж»; «Сказка о глупом мышонке»; «Сказка об умном мышонке»; «Где обедал воробей?»; «Вот какой рассеянный»; «Радуга-дуга»; «Ванька-встанька»; «Круглый год»;  «Детки в клетке»; «Мяч»; «Веселый счет»; «Усатый - полосатый»; «Сказка о глупом мышонке»; «Пудель»; «Рассказ о неизвестном герое»; «Почта»; «Веселая азбука про все на свете»; «Мыльные пузыри»; «Перчатки»;«Детки в клетке», загадки.

Художественно-эстетическое развитие: иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности. Продуктивные виды деятельности: лепка, оригами, работа с природным материалом, рисунок в различной технике исполнения и т.д. Рисование по произведению «Детки в клетке».— Аппликация «Усатый полосатый». Конструирование оригами «Маленькая собачонка» из произведения «Багаж»; из кубиков «Кошкин дом». Лепка – коллективная работа «Детки в клетке»; «Радуга-дуга». Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора С.Я. Маршака. Литературно-музыкальные спектакли.

Физическое развитие: Участие в досуге по произведениям С.Я. Маршака. Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Ванька-Встанька». Сотрудничество с родителями:

  1. «Круглый стол с участием родителей». Беседа с родителями «Знакомство с проектом»  (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе);
  2. Чтение сказок с детьми дома;
  3. Акция «Подари книгу детскому саду» произведения С.Я.Маршака;
  4. Консультация для родителей: «Путь в страну книг. От слушателя к

Читателю»; «Дорога в библиотеку»;

  1. Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т.д.);
  2. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к

сказкам и стихам);

Анкетирование родителей;

Литературная викторина «По произведениям С.Я. Маршака»; Изготовление костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке стихотворения «Перчатки».

 

Список литературы:

  1. Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М.:
  2. Художественная литература, 1968. - С. 5-15.
  3. Владимирова Л.А. «Поэзию я полюбил очень рано…»: [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей 7-9 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007 . - № 9. - С. 4 - 8.
  4. Зархи С. Б. «Я думал, чувствовал, я жил…»: [сценарий литературного вечера о Маршаке для старшеклассников] // Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 8. - С. 11 - 21.
  5. Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые: [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С.Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10. - С. 42 - 44.
  6. Миронова М. Чайнворд по стихотворениям С. Маршака // Жили-были. - 1996. - № 9. - С. 7.
  7. Олиферова Л. Наши добрые соседи: Водевиль в трёх действиях с прологом (Продолжение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 3. - С. 106 - 122.
  8. Папулова С. Путешествие по стране Маршака: [сценарий] // Библиотека. - 2001. - № 9. - С. 70 - 72.

kogo.htmli-skazki-k-i-chukovskogo.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

Тема: Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…». Маленькие и большие следы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Социализация». Задачи:Познание: - Расш...

Итоговое занятие по краеведению «Большое путешествие в космос, по малой и большой Родине, по стране Геральдике»

Цель: Закреплять и расширять знания о космосе, о планете Земля, о малой и большой Родине, о науке геральдике, о символах нашей страны. Повышать интерес к русской истории, способствовать формированию у...

Больше дополнительных услуг – больше возможностей для развития детей в детском саду

Возросшая динамика жизни, большие умственные и физические нагрузки современных дошкольников, ухудшение их здоровья и родительский спрос вызвали необходимость организации дополнительных образовательных...

"Чем больше город узнаю,тем больше Родину люблю"

Конспект познавательного занятия в старшей группе.На тему "Чем больше город узнаю,тем больше Родину люблю"...

Консультация для родителей "Чем больше обнимаете своих детей, тем больше развиваете их мозг"

Важность тактильного контакта родителей и детей имеет глубокий смыл. Когда взрослые с ласками и нежностью относятся к детям - у детей продуктивнее становится мыслительная деятельность....