Комплексно-тематическое планирование на февраль.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Киселева Валентина Николаевна

Комплексно-тематическое планирование на февраль. План по областям, утренняя зарядка, зарядка после сна, план мероприятий, работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_mesyats.fevral.docx38.09 КБ

Предварительный просмотр:

План на месяц. Февраль.

Задачи.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет).

2. Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой

3 Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры

Развитие познавательно-

исследовательской деятельности

1. Познавательно-исследовательская деятельность. Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм;

2. Сенсорное развитие. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам

(форме, величине, строению, цвету).

3. Дидактические игры. Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры

Ознакомление

с предметным окружением

1. Рассказывать, что материалы добывают и производят (дерево, металл, ткань) и подводить

к пониманию роли взрослого человека

2. Способствовать восприятию предметного окружения как творения человеческой мысли

Ознакомление

с социальным миром

1. Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна.

2. Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира)

3. Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство.

Ознакомление

с миром природы

1. Учить обобщать и систематизировать представления о временах года

2. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот

3. Учить определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.

 Речевое развитие

1. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию

2. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

3. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Приобщение

к художественной литературе

1. Помогать детям объяснять основные различия между литературными

жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением

 2. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.

 3. ; «Как на масляной неделе…»; «Тин-тин-ка…»; «Масленица, Масленица!», ; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; К. Драгунская. «Лекарство от послушности»; . «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской., П. Соловьева. «Подснежник»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»

Художественно-эстетическое развитие

1.Продолжать знакомить детей с произведениями живописи: В. Васнецов («Аленушка», «Богатыри»

2. Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей

3. Знакомить с историей и видами искусства;

Изобразительная

деятельность Рисование.

1. Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно

1. Предметное рисование . Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. 

2. Учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, развивать восприятие

2. Сюжетное рисование. Формировать умение строить композицию рисунка

Лепка

1 Продолжать формировать умение передавать характерные движения животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь;

2. Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Аппликация

1 Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое

2. Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях.

Прикладное творчество. Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами

Конструктивно-модельная

деятельность

1. Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

2. Учить создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.

Музыкальная

деятельность

1Слушание. Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации

2. Пение. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него...

3. Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Социально-коммуникативное развитие

1. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.

2. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий

3. Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.

Самообслуживание, самостоятельность,

трудовое воспитание

1. Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать

необходимые материалы, делать несложные заготовки

2. Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна

3. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы:

Формирование основ безопасности

1Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.

2. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте

3. Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур..

2. Физическая культура Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость,

ловкость, гибкость

3. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям

2.Утренняя гимнастика.

1-15 февраля

16-28 декабря

Игра «Фигуры».

Упражнения с веревкой (дети стоят по кругу перед веревкой лицом в круг)

2. И. п. — основная стойка лицрм в круг, веревка в обеих руках

внизу хватом на ширине плеч. 1 — поднять веревку вверх, отставить правую (левую) ногу назад на носок; 2 — исходное положение (8 раз).

3. И. п. — основная стойка лицом в круг, веревка в обеих руках хватом сверху. 1 — поднять веревку вверх; 2 — наклониться, положить веревку у носков ног; 3 — веревку вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, спиной к веревке, руки на поясе. 1 — поворот вправо (влево), коснуться рукой веревки; 2 — вернуться в исходное положение (по 4 раза в каждую сторону).

5. И. п. — сидя лицом в круг, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. 1 — поднять прямые ноги (угол); 2 — поставить ноги в круг;

3 — поднять ноги; 4 — исходное положение ( 6 - 8 раз).

6. И. п. — лежа на животе лицом в круг, ноги прямые, руки согнуты в локтях, хват за веревку (6 раз).

7. И. п. — стоя перед веревкой, руки свободно вдоль туловища. Прыжки в круг, поворот кругом и прыжок из круга, и так несколько раз подряд.

8. Игра малой подвижности «Хоровод». Играющие образуют два круга, один внутри другого. Все берутся за руки и по команде воспитателя идут или бегут по кругу в разные стороны.

1. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя перестроение в колонну по два, ходьба в колонне по два, перестроение в колонну по одному.

Упражнения в парах

2. И. п. — основная стойка лицом друг к другу, руки сцеплены в замок. 1 - 2 — поднять руки через стороны вверх; 3 - 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены; 1 — наклониться вправо, правые руки остаются внизу, левые поднимаются вверх; 2 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — основная стойка лицом друг к другу, руки соединены. 1 - 2 — поочередно поднимать ногу (правую или левую) — ласточка  (по 6 раз каждый).

5. И. п. — основная стойка лицом друг к другу, держась за руки.

1 - 2 — присесть, колени развести в стороны; 3 - 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (правая вперед, левая назад — попеременно в чередовании с ходьбой). Выполняется на счет 1-8; повторить 2 - 3 раза.

7. Игра «Летает — не летает»..

3.Гимнастика после сна

Гимнастика пробуждения в постели.

1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.

2. Пошевелите пальцами рук и ног.

3. Сожмите пальцами в кулаки.

4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.

5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.

6. Опустите руки.

7. Разотрите ладони до появления тепла.

8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.

9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.

10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.

11. Потяните две ноги вместе.

12. Прогнитесь.

13. Сели.

14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.

15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.

Профилактика плоскостопия.

Ходьба босиком по «дорожкам здоровья».

Профилактика нарушений осанки.

Физкультминутка «Мы проверили осанку». И.п. – стойка руки на пояс или за спину.

Мы проверили осанку (ходьба на носках на месте)

И свели лопатки.

Мы ходили на носках,

А потом на пятках (ходьба на пятках).

Мы идем, как все ребята (ходьба на месте),

И как мишка косолапый (ходьба на внешнем своде стопы).

Потом быстрее мы пойдем (бег на месте)

И после к бегу перейдем. (ходьба на месте)

Дыхательная гимнастика.

1. Надуваем 3-4 раза воздушный шарик. Конкурс между детьми «У кого шарик больше?»

2. Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10-12 раз.

3. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом.

4. Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить соревнования.

Каждое упражнение повторить 10-12 раз.


Комплексно-тематическое планирование на февраль.

неделя

Тема

Развернутое содержание работы

Итоговое мероприятие

День защитника

Отечества

(1-я–3-я недели

февраля)

День защитника

Отечества

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник

23 февраля —

День защитника

Отечества.

Выставка детского

творчества.

Работа с родителями.

  1. Индивидуальные беседы «Как сделать зимнюю прогулку с детьми приятной и полезной».
  2. Выставка рисунков «Наши папы».
  3. Помощь родителей в изготовлении снежных построек на групповом участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...