Районная педагогическая конференция - Инновационный опыт как показатель качества образования
материал на тему

Натали Николаевна Никитина

Использование современных форм взаимодействия с родительским сообществом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тест выступления

3.Слайд Тема - Использование современных форм взаимодействия с родительским сообществом.

4. слайд Федеральный образовательный стандарт призывает нас сегодня создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, поддерживать родителей (законных представителей в воспитании детей, вовлекать их в непосредственно образовательную деятельность. Ведь, именно родители (законные представители) больше всех заинтересованы в развитии своих детей.

5. слайд Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, установление доверительных партнерских отношений, и создание атмосферы сотрудничества, на практике дело весьма непростое.

Но, тем не менее, к этому необходимо стремиться, используя различные формы взаимодействия с родительским сообществом.

Мы считаем, очень важно стараться создавать множество ролей для родителей, в которых каждый сможет проявить себя (персонаж из театрализованной сказки, участник мастер-класса, организатор мероприятия, участник праздника-развлечения, родитель – педагог). При этом всегда нужно показать родителям, что их участие ценится, а любой вклад в общее дело и инициатива не только приветствуются, но и очень важны.

6 слайд – 7слайд Огромную помощь в каждодневном взаимодействии оказывают беседы. Это ежедневное информирование родителей о том, как их ребенок провел свой день, чему научился, каких успехов достиг. Чего ожидают сами родители и от ребенка и от детского сада, в какой помощи нуждаются.  (Темы обозначенные родителями: «Что такое гиперактивность?», «Можно ли спорить о методах воспитания: жизненные ситуации и пути решения» и другое).

Не малую помощь оказывают консультации (индивидуальные и групповые). Целями консультации является усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь в разрешении проблемных вопросов.

Так же в обязательном порядке проводим родительские собрания. Собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, возникшие проблемы, конфликтные ситуации, вопросы, требующие немедленного решения, результаты образовательной работы.

Проведение анкетирования позволяет, сэкономив время, собрать максимум информации о семьях родителей детей нашей группы. Узнать о методах воспитания, традициях, позволяет воссоздать общую картину детско-родительских отношений, позволяет оценить, на каких основаниях строится родительское отношение к ребенку, и наметить траекторию сотрудничества семьи и детского сада.

   Проведение конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников. Важным моментом проведения является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей. Это выставки: рисунков «Мое любимое село», выставка поделок из природного материала «Овощной калейдоскоп», выставка поделок «Волшебство новогодних игрушек», выставка рисунков «Моя красавица матрешка». Конкурс на лучшую творческую работу проводится внутри группы, лучшие работы отбираются путем скрытого голосования. Несколько работ, как правило, отправляются в Интернет-конкурсы.

Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Праздникам всегда рады и дети и взрослые. Участие родителей в праздниках, помощь в подготовке и в проведении праздников сближает, позволяет проявить инициативу и творчество.

Изготовление дидактических пособий (С 8 – по 14 слайд)

       Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Нельзя говорить о воспитании и развитии ребенка без достаточного развития таких фундаментальных психических процессов, как восприятие, мышления, памяти, внимания, воображения, развитие которых в том числе зависит от дидактических игрушек-пособий, имеющихся в предметно-развивающей пространственной среде группы. К тому же работая над темой самообразования – Развитие сенсорно - математических способностей детей младшего возраста, мне просто необходима была помощь родителей в приобретении и изготовлении пособий, которые к тому же на практике позволяли понять, их значимость, принцип действия и игры, которые можно провести, используя те или иные дидактические пособия.

 Гимнастические дорожки (15 слайд)

Мастер-классы ( С 16 – по 18 слайд)

Мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта, думаю тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого продукта и поиск творческого решения настоящей проблемы, как  со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера - человека, ведущего мастер-класс. 

Театрализация ( С 19 – по 23 слайд)

Любая сказка – это позитив! Залог хорошего настроения и перевоплощения. Расширение круга общения. В прошлом году, когда мы были первой младшей, действующими персоналиями выступали только родители, сегодня же мы готовим сказку, в которой принимают участие и родители и дети. Следует отметить, что на одной сцене выступают 3 равных партнера – ребенок, родитель, педагог. Именно в общем спектакле ребенок естественно и непринужденно усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образцы поведения, ведь здесь участвуют не просто герои  из сказки, а герои – родители.  

«Родительская почта». (24 слайд)

   Любой  член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнение по поводу методов воспитания своего ребенка, высказать претензии, выразить благодарность, задать интересующие вопросы. В разные периоды родительская почта она претерпевала изменения во внешнем виде, но она имеет место быть, пока хотя бы один-два родителя в ней нуждаются. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях.

Информационный лист «Хотим узнать?». (25 слайд) Это не скрытый от глаз большинства родителей диалог, а некая открытая дискуссия, о назревших проблемах, о наболевших вопросах, связанных с пребыванием ребенка в детском саду. Выразить свою позицию может каждый. Это некий заочный «круглый стол».

По старицам любимых сказок  (26 слайд)

Думаю, что в каждом детском саду, и даже в каждой группе дети всегда приносят почитать книги из домашней библиотеки. Пока мы были маленькими и очень остро реагировали на отсутствие и приход родителей, этот метод работы был просто невозможен. Но сегодня приход любой мамы – это событие, всегда новое явление, новая книга, новая сказка, другой голос, другая интонация, дикция. Живее идет и обсуждение сказок. А со своей стороны я подбираю картинки для раскрашивания, либо по образцу, либо в свободной форме, либо предлагаю собрать разрезанные картинки с изображением сказочных героев. А так же сказки здесь же с родителем и детьми можно обыграть с помощью пальчикового театра.

Открытые занятия

Занятия для родителей проводим ежемесячно, на них я рассказываю и показываю особенности работы с детьми данного возраста. Умение работать с дидактическими пособиями. Я считаю, что это очень эффективная форма работы с родителями. Открытые занятия позволяют родителям увидеть, как работает воспитатель, как проявляет себя ребенок, над чем ему, как родителю, необходимо поработать.

В особую категорию форм работы с родителями хотелось бы отнести проектную деятельность. С помощью данного вида деятельности нам удалось

- создать Экспериментальный центр группы

- провести ряд конкурсов и выставок (поделки из природного материала, творческие аппликационные совместные работы детей и родителей)

- создать пальчиковый театр.

Мы убеждены, что вовлекая родителей в проектную деятельность, мы вовлекаем их в полноценный педагогический процесс.

Таким образом …

   От взрослых, окружающих ребенка во многом зависит, каким человеком он вырастит, и как будут строиться его отношения с окружающими миром.

    Очень важно объединить усилия родителей и педагогов ДОУ для решения таких сложных социальных задач, как укрепление психического здоровья детей и обеспечение их разностороннего развития, формирование общего образовательного пространства ребенка. Только при таком условии возможно обеспечить эмоциональный комфорт, содержательную и интересную жизнь ребенка в детском саду и дома.

   В итоге, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: заметно изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дет детского сад и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Человека для каждого родителя самого ценного и самого важного в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районной педагогической конференции "Концептуальный подход к управлению качеством образовательного процесса"

Управление качеством образования- следует рассматривать как целенаправленный процесс скоординированных воздействий на объекты управления для установления, обеспечения и поддержания необходимого его ур...

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в ДОУ. (Опыт работы)

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах, в этих условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в широком спектре современных педагоги...

Статья в сборнике по итогам XI Педагогической конференции "Инновационный опыт - основа системных изменений"; "Организация развивающей предметно пространственной среды ДОУ для формирования инициативы и самостоятельности детей в игровой деятельности".

В статье представлен опыт организации развивающей предметно пространственной среды ДОУ, для формирования инициативы и самостоятельности детей в игровой деятельности....

Статья в сборнике по итогам XI Педагогической конференции "Инновационный опыт - основа системных изменений"; "Организация развивающей предметно пространственной среды ДОУ для формирования инициативы и самостоятельности детей в игровой деятельности".

Статья в сборнике по итогам XI Педагогической конференции "Инновационный опыт - основа системных изменений"; "Организация развивающей предметно пространственной среды ДОУ для формирован...

XVII педагогическая конференция работников муниципальных образовательных учреждений г.Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений» ЛОГОСКАЗКА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ОВЗ

Материал выступления XVII педагогическая конференция работников муниципальных образовательных учреждений г.Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инноваци...