XIХ педагогическая конференция «Инновационный опыт - основа системных изменений».
презентация
XIХ педагогическая конференция работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт - основа системных изменений».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.12 КБ | |
| 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1. «Современные формы партнерства родителей, детей, специалистов и педагогов в ДОУ»
Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представиться, мы педагоги МБДОУ №36 г. Канска.
Усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей.
Слайд 2. Организуя работу с родителями, мы столкнулись с проблемой низкой активности и заинтересованности родителей.
Чтобы понять причины сложившейся ситуации мы провели анкетирование среди родителей детей, посещающих наши группы.
Слайд 3. Результат анкетирования позволил прийти к выводу:
- 80 % родителей не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно:
- из них 20% готовы оказывать помощь своим детям, но не знают, как правильно это делать;
- 80% родителей занимают пассивную позицию, считают, что оказанием педагогической помощи должны заниматься педагоги и специалисты детского сада;
- и есть такая категория родителей (20 % от общего числа), которые допускают пропуски детского сада по неуважительной причине, тем самым нарушая систему целостного воспитания и образования.
Результаты анкетирования были неутешительны и мы пришли к выводу, что нам необходимо разработать систему мероприятий, которые бы позволили нам установить партнерские отношения с родителями воспитанников, создать единое образовательное пространство «детский сад - семья».
Уважаемые коллеги каждый из нас был в детском саду, в школе на родительском собрании. Скажите, обсуждая тот или иной вопрос, интересно ли вам слушать выступления педагогов, которые рассказывают теорию, написанную великими учителями и авторами многих методических разработок? Или все-таки интересно быть на тех мероприятиях, где в практике, в игре ненавязчиво получаешь рекомендации, консультации по поводу общения и воспитания своего ребенка?
Слайд 4. Команда педагогов и специалистов создали практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный проект «Детский сад и семья – шаги навстречу». Это совместный проект «дети - родители - воспитатели - специалисты». Он направлен на педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения посредством современных форм.
Слайд 5. Цель проекта и поставленные нами задачи вы видите на экране. Цель проекта - создание благоприятных условий для установления партнерских отношений между педагогами и родителями для оказания комплексной психолого-педагогической поддержки родителям с детьми.
Поставили перед собой задачи:
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей;
- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;
- повысить педагогическую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей;
- установить отношения сотрудничества, положительную эмоциональную среду общения между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами ДОУ.
Реализация поставленных задач проходила в 3 этапа: подготовительный, реализационный, итоговый.
Слайд 6. На первом этапе мы провели анализ семей. Определили содержание работы с родителями. Установили индивидуальные контакты с каждой семьей, ее членами, для определения направлений взаимодействия; разработали совместный план сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.
Следующий второй этап - это основная часть проекта.
В качестве основной формы взаимодействия с родителями мы выбрали «Игровой сеанс».
Структура сеанса состоит из взаимосвязанных компонентов, которые могут меняться в соответствии с условиями проведения, темой и формой. Неизменным остается только групповое приветствие и прощание.
Структура игрового сеанса.
- групповое приветствие-ритуал
- основная часть: акция, круглый стол, тренинг, квест-игра, мастер-класс, развлекательные мероприятия и игры, экскурсии, совместные досуги, праздники, открытые занятия для родителей, семейные гостиные;
- продуктивная деятельность: выпуск газет, презентаций, выставка детских работ, подарки, поделки, атрибуты для игры, элементы декора для украшения;
- прощание-ритуал - помогает закрепить положительный фон и завершить игровой сеанс.
Слайд 7. Периодичность 1 раз в месяц. Участники проекта родители, дети, педагоги и специалисты детского сада и других учреждений при необходимости.
Слайд 8. В рамках проекта были проведены мероприятия, которые вы видите на экране:
- акции «Лестница любви», «Письмо для папы», «Письмо лучшему другу» и др.;
- круглый стол «Семейные ценности и традиции»;
- тренинги: «Мои эмоции», «Тропинка родительской любви» и др.;
- квест – игры: «Мама - лучший друг», «В поисках приключений» и др.;
- мастер-классы: «Чем занять ребенка дома?», «Совместные игры с детьми» и др.;
- развлекательные мероприятия и игры: «Устами младенца», «Что? Где? Когда?», «Зов джунглей», «Поле чудес» и др.,
- совместные досуги, флешмобы, праздники, выставки;
- открытые занятия с участием родителей;
- семейная гостиная «Наши звездочки».
Мероприятия, основанные на телевизионных передачах стали самыми запоминающимися для родителей и детей, они направлены на установление неформальных контактов с родителями.
Слайд 9. Мы хотели бы представить вашему вниманию одну из таких игр, как «Устами младенца».
Эта игра была направлена на тесное сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей. И нам было важно вызвать у родителей желание жить интересами детей, понимать потребности своих детей.
Нами заранее была проведена предварительная работа по подготовке к игре: были записаны видео с высказываниями, ответами детей, а также беседы про игрушки.
Слайд 10. Многие родители по окончанию игры отметили, что они даже и не предполагали, что их детям интересны определенные игрушки, что у них есть любимые игры и игрушки именно в детском саду; некоторые родители даже и не знали, что их ребенок может так размышлять и делать такие высказывания.
Также в конце мероприятия родителям были даны в виде буклетов ценные советы и рекомендации по общению со своим ребенком и выбором игрушек, исходя их интересов детей.
Слайд 11. Расскажем еще об акции «Лестница Любви».
Целью которой являлась психопрофилактика нарушений в детско-родительских взаимоотношениях, гармонизация эмоционального состояния участников акции, актуализация чувства единения в диаде «родитель-ребенок».
Накануне проведения акции в группах были размещены объявления о сути акции. Местом и временем проведения стали лестничные пролеты детского сада в утренние часы (при приеме детей в ДОУ).
Задача родителей заключалась в том, чтобы прочитать, что написано на следах и выполнить задание вместе со своим ребенком.
Нам очень хотелось, чтобы каждый родитель, поднимаясь по ступеням лестницы, адресовал своему ребенку хорошие и добрые слова, объятия и поцелуи.
Слайд 12. Акция длилась 3 дня. В первый день родители настороженно отнеслись к выполнению заданий, даже со стеснением. На второй день уже более раскованно. В третий день уже с готовностью и с желанием. Каждый день были новые задания.
В конце акции было проведено анкетирование с родителями, а с детьми открытый диалог. Высказывания детей были оформлены в специально подготовленное сердечко, которое было размещено в приемных группах, где родители могли отследить мнения своих детей, о том как они выполняли задания с родителями, насколько им было интересно это делать.
Итогом мероприятия стало создание для родителей социального видеоролика «Главное на свете - это наши дети», который транслировался для всех родителей в социальной сети в ВК.
Такая акция помогла нам организовать условия для именно такого теплого взаимодействия.
После каждого мероприятия, проводились беседы, где родители вносили свои предложения и пожелания.
Слайд 13. Одним из предложений родителей было проведение общесадовской акции для родителей в 2023 году «Новогодний сюрприз».
Слайд 14. Родителям необходимо было ответить на три вопроса про новый год. Те родители, которые согласились принять участие и ответили на вопросы викторины, были приглашены на торжественное подведение итогов, где были вручены призы и подарки, сделанные руками детей.
Теперь подобные акция стала традицией.
На сегодняшний день мы находимся на этапе завершения проекта, в связи с выпуском детей в школу.
Слайд 15. Нами уже достигнуты определенные положительные результаты.
- количество семей участвующих в мероприятиях проекта увеличилось, максимальное количество семей, участвующих в мероприятии достигло 15, есть и те семьи, которые принимают участие на постоянной основе (на начало работы проекта постоянными участниками было 3 семьи, на сегодняшний день 8 семей, остальные семьи участвуют по мере возможности).
- установлено единство стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей (родители ответственно стали относиться к своей роли в оказании помощи детям, прислушиваются к рекомендациям специалистов и педагогов, 85 % родителей регулярно выполняют домашнее задание, чаще обращаются за помощью, делятся своими успехами, не стесняются озвучить свои трудности);
- родители гораздо больше интересуются жизнью ребенка в детском саду;
- самый главный результат это позитивные изменения у детей, дети оговорят о том, что им было очень интересно смотреть и играть с родителями.
Мы можем говорить о повышении компетентности педагогов ДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников: расширился спектр мероприятий, некоторые из них стали традицией.
Слайд 16, 17. Отзывы по завершению мероприятий свидетельствуют о высокой удовлетворенности родителей.
Слайд 18. Опыт проведения отдельных мероприятий мы представили педагогам нашего детского сада, а так же педагогам города:
- представление дидактического пособия «Мир эмоций» (продукт домашнего задания тренинга «Мои эмоции») (2023 год участие в выставке в рамках конференции г. Канск);
- мастер-класс «Нейроподход в коррекционной работе с детьми» (2024 год - ГОО в МБДОУ № 36);
- показ открытой образовательной деятельности с участием родителей (2024 год - ГОО в МБДОУ № 36);
- представление опыта взаимодействия с родителями (2023 год ГМО воспитателей групп компенсирующей направленности);
- участие в выставке игровых пособий (2024 г. В рамках ГМО)
Таким образом, проект способствует развитию партнерского взаимодействия с родителями воспитанников, создает благоприятные условия для психолого - педагогического сопровождения воспитанников, формирует основу для их дальнейшей успешной социализации.
Слайд 19. Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в сборнике по итогам XI Педагогической конференции "Инновационный опыт - основа системных изменений"; "Организация развивающей предметно пространственной среды ДОУ для формирования инициативы и самостоятельности детей в игровой деятельности".
В статье представлен опыт организации развивающей предметно пространственной среды ДОУ, для формирования инициативы и самостоятельности детей в игровой деятельности....

Статья опубликованная в сборнике материалов XII педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных райнов Красноярского края "Инновационный опыт-основа системных изменений"
Статья "Наглядное моделирование как средство развития познавательных способностей дошкольников"...

Статья в сборнике по итогам XI Педагогической конференции "Инновационный опыт - основа системных изменений"; "Организация развивающей предметно пространственной среды ДОУ для формирования инициативы и самостоятельности детей в игровой деятельности".
Статья в сборнике по итогам XI Педагогической конференции "Инновационный опыт - основа системных изменений"; "Организация развивающей предметно пространственной среды ДОУ для формирован...

Районные педагогические чтения работников ДОУ Инновационный опыт-основа системных изменений"
Представленна презентация по теме "Проектная деятельность ,как одна из эффективных форм работы с детьми и родителями....

XVII педагогическая конференция работников муниципальных образовательных учреждений г.Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений» ЛОГОСКАЗКА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ОВЗ
Материал выступления XVII педагогическая конференция работников муниципальных образовательных учреждений г.Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инноваци...

Презентация опыта работы в рамках XVIII педагогической конференции "Инновационный опыт-основа системных изменений"
Одна из главных задач воспитания по ФОП — формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми....

Педагогическая конференция "Инновационный опыт-основа системных изменений" . "Народный календарь, как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
laquo;Народный календарь, как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста».Актуальность. В связи с происходящими изменениями в обществе, интенсивным развитием ...
