XIХ педагогическая конференция «Инновационный опыт - основа системных изменений».
презентация

Поваляева Анастасия Геннадьевна

XIХ педагогическая конференция работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт - основа системных изменений».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1. «Современные формы партнерства родителей, детей, специалистов и педагогов в ДОУ»

Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представиться, мы педагоги МБДОУ №36 г. Канска.

Усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей.

Слайд 2. Организуя работу с родителями, мы столкнулись с проблемой низкой активности и заинтересованности родителей.

Чтобы понять причины сложившейся ситуации мы провели анкетирование среди родителей детей, посещающих наши группы.

Слайд 3. Результат анкетирования позволил прийти  к выводу:

- 80 % родителей не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно:

- из них  20% готовы оказывать помощь своим детям, но не знают, как правильно это делать;

- 80% родителей занимают пассивную позицию, считают, что оказанием педагогической помощи должны заниматься педагоги и специалисты детского сада;

- и есть такая категория родителей (20 % от общего числа), которые допускают пропуски детского сада по неуважительной причине, тем самым нарушая систему целостного воспитания и образования.

Результаты анкетирования были неутешительны и мы пришли к выводу, что нам необходимо разработать систему мероприятий, которые бы позволили нам установить партнерские отношения с родителями воспитанников, создать единое образовательное пространство «детский сад - семья».

Уважаемые коллеги каждый из нас был в детском саду, в школе  на родительском собрании. Скажите, обсуждая тот или иной вопрос, интересно ли вам слушать выступления педагогов, которые рассказывают теорию, написанную великими учителями и авторами многих методических разработок? Или все-таки интересно быть на тех мероприятиях, где в практике, в игре ненавязчиво получаешь рекомендации, консультации по поводу общения и воспитания своего ребенка?

Слайд 4. Команда педагогов и специалистов создали практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный проект «Детский сад и семья – шаги навстречу». Это совместный проект «дети - родители - воспитатели - специалисты». Он направлен на педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения посредством современных форм.

Слайд 5. Цель проекта и поставленные нами задачи вы видите на экране. Цель проекта - создание благоприятных условий для установления партнерских отношений между педагогами и родителями для оказания комплексной психолого-педагогической поддержки родителям с детьми.

Поставили перед собой задачи: 

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей;

- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

- повысить педагогическую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей;

- установить отношения сотрудничества, положительную эмоциональную среду общения между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами ДОУ.

Реализация поставленных задач проходила в 3 этапа: подготовительный, реализационный, итоговый.

Слайд 6. На первом этапе мы провели анализ семей. Определили содержание работы с родителями. Установили индивидуальные контакты с каждой семьей, ее членами, для определения направлений взаимодействия; разработали совместный  план сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.

Следующий второй этап - это основная часть проекта.

В качестве основной формы взаимодействия с родителями мы выбрали «Игровой сеанс».

Структура сеанса состоит из взаимосвязанных компонентов, которые могут меняться в соответствии с условиями проведения, темой и формой. Неизменным остается  только  групповое приветствие и прощание.

Структура игрового сеанса.

- групповое приветствие-ритуал

- основная часть: акция, круглый стол, тренинг, квест-игра, мастер-класс, развлекательные мероприятия и игры, экскурсии, совместные досуги, праздники, открытые занятия для родителей, семейные гостиные;

- продуктивная деятельность: выпуск газет, презентаций, выставка детских работ, подарки, поделки, атрибуты для игры, элементы декора для украшения;

- прощание-ритуал - помогает закрепить положительный фон и завершить игровой сеанс.

Слайд 7. Периодичность 1 раз в месяц. Участники проекта родители, дети, педагоги и специалисты детского сада и других учреждений при необходимости.

Слайд 8. В рамках проекта были проведены мероприятия, которые вы видите на экране:

- акции «Лестница любви», «Письмо для папы», «Письмо лучшему другу» и др.;

-  круглый стол «Семейные ценности и традиции»;

- тренинги: «Мои эмоции», «Тропинка родительской любви» и др.;

- квест – игры: «Мама - лучший друг», «В поисках приключений» и др.;

-  мастер-классы: «Чем занять ребенка дома?», «Совместные игры с детьми» и др.;

- развлекательные мероприятия и игры: «Устами младенца», «Что? Где? Когда?», «Зов джунглей», «Поле чудес» и др.,

- совместные досуги, флешмобы, праздники, выставки;

- открытые занятия с участием родителей;

- семейная гостиная «Наши звездочки».

Мероприятия, основанные на телевизионных передачах стали самыми запоминающимися для родителей и детей, они  направлены на установление неформальных контактов с родителями.

Слайд 9. Мы хотели бы представить вашему вниманию одну из таких игр, как «Устами младенца».

Эта игра была направлена на тесное сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей. И нам было важно вызвать у родителей желание жить интересами детей, понимать потребности своих детей.

Нами заранее была проведена предварительная работа по подготовке к игре: были записаны видео с высказываниями, ответами детей, а также беседы про игрушки.

Слайд 10. Многие родители по окончанию игры отметили, что они даже и не предполагали, что их детям интересны определенные игрушки, что у них есть любимые игры и игрушки именно в детском саду; некоторые родители даже и не знали, что их ребенок может так размышлять и делать такие высказывания.

Также в конце мероприятия родителям были даны в виде буклетов ценные советы и рекомендации по общению со своим ребенком и выбором игрушек, исходя их интересов детей.

Слайд 11. Расскажем еще об акции «Лестница Любви».

Целью которой являлась психопрофилактика нарушений в детско-родительских взаимоотношениях, гармонизация эмоционального состояния участников акции, актуализация чувства единения в диаде «родитель-ребенок».

Накануне проведения акции в группах были размещены объявления о сути акции. Местом и временем проведения стали лестничные пролеты детского сада в  утренние часы (при приеме детей в ДОУ).

Задача родителей заключалась в том, чтобы прочитать, что написано на следах и выполнить задание вместе со своим ребенком.

Нам очень хотелось, чтобы каждый родитель, поднимаясь по ступеням лестницы, адресовал своему ребенку хорошие и добрые слова, объятия и поцелуи.

Слайд 12. Акция длилась 3 дня. В первый день родители настороженно отнеслись к выполнению заданий, даже со стеснением. На второй день уже более раскованно. В третий день уже с готовностью и с желанием. Каждый день были новые задания.

В конце акции было проведено анкетирование с родителями, а с детьми открытый диалог. Высказывания детей были оформлены в специально подготовленное сердечко, которое было размещено в приемных группах, где родители могли отследить мнения своих детей, о том как они выполняли задания с родителями, насколько им было интересно это делать.

Итогом мероприятия стало создание для родителей социального видеоролика «Главное на свете - это наши дети», который транслировался для всех родителей  в социальной сети в ВК.

Такая акция  помогла нам организовать условия для именно такого теплого взаимодействия.

После каждого мероприятия, проводились беседы, где родители вносили свои предложения и пожелания.

Слайд 13. Одним из предложений родителей было проведение общесадовской  акции для родителей в 2023 году «Новогодний сюрприз».

Слайд 14. Родителям необходимо было ответить на три вопроса про новый год. Те родители, которые согласились принять участие и ответили на вопросы викторины, были приглашены на торжественное подведение итогов, где были вручены призы и подарки, сделанные руками детей.

Теперь подобные акция стала традицией.

На сегодняшний день мы находимся на этапе завершения проекта, в связи с выпуском детей в школу.

Слайд 15. Нами уже достигнуты определенные положительные результаты.

- количество семей участвующих в мероприятиях проекта увеличилось, максимальное количество семей, участвующих в мероприятии достигло 15, есть и те семьи, которые принимают участие на постоянной основе (на начало работы проекта  постоянными участниками было 3 семьи, на сегодняшний день 8 семей, остальные семьи участвуют по мере возможности).

- установлено единство стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей (родители ответственно стали относиться к своей роли в оказании помощи детям, прислушиваются к рекомендациям специалистов и педагогов, 85 % родителей регулярно выполняют домашнее задание, чаще обращаются за помощью, делятся своими успехами, не стесняются озвучить свои трудности);

- родители гораздо больше интересуются жизнью ребенка в детском саду;

- самый главный результат это позитивные изменения у детей, дети оговорят о том, что им было очень интересно смотреть и играть с родителями.

Мы можем говорить о повышении компетентности педагогов ДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников: расширился спектр мероприятий, некоторые из них стали традицией.

Слайд 16, 17. Отзывы по завершению мероприятий свидетельствуют о высокой удовлетворенности родителей.

Слайд 18. Опыт проведения отдельных  мероприятий мы представили педагогам нашего детского сада, а так же педагогам города:

- представление дидактического пособия «Мир эмоций» (продукт  домашнего задания тренинга «Мои эмоции») (2023 год участие в выставке в рамках конференции г. Канск);

- мастер-класс «Нейроподход в коррекционной работе с детьми» (2024 год - ГОО в МБДОУ № 36);

- показ открытой образовательной деятельности с участием родителей (2024 год - ГОО в МБДОУ № 36);

- представление опыта взаимодействия с родителями (2023 год ГМО воспитателей групп компенсирующей направленности);

- участие в выставке игровых пособий (2024 г. В рамках ГМО)

Таким образом, проект способствует развитию партнерского взаимодействия с родителями воспитанников, создает благоприятные  условия для психолого - педагогического сопровождения  воспитанников, формирует основу для  их дальнейшей успешной социализации.

Слайд 19. Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в сборнике по итогам XI Педагогической конференции "Инновационный опыт - основа системных изменений"; "Организация развивающей предметно пространственной среды ДОУ для формирования инициативы и самостоятельности детей в игровой деятельности".

В статье представлен опыт организации развивающей предметно пространственной среды ДОУ, для формирования инициативы и самостоятельности детей в игровой деятельности....

Статья в сборнике по итогам XI Педагогической конференции "Инновационный опыт - основа системных изменений"; "Организация развивающей предметно пространственной среды ДОУ для формирования инициативы и самостоятельности детей в игровой деятельности".

Статья в сборнике по итогам XI Педагогической конференции "Инновационный опыт - основа системных изменений"; "Организация развивающей предметно пространственной среды ДОУ для формирован...

Районные педагогические чтения работников ДОУ Инновационный опыт-основа системных изменений"

Представленна презентация по теме "Проектная деятельность ,как одна из эффективных форм работы с детьми и родителями....

XVII педагогическая конференция работников муниципальных образовательных учреждений г.Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений» ЛОГОСКАЗКА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ОВЗ

Материал выступления XVII педагогическая конференция работников муниципальных образовательных учреждений г.Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инноваци...

Презентация опыта работы в рамках XVIII педагогической конференции "Инновационный опыт-основа системных изменений"

Одна из главных задач воспитания по ФОП — формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми....

Педагогическая конференция "Инновационный опыт-основа системных изменений" . "Народный календарь, как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

laquo;Народный календарь, как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста».Актуальность. В связи с происходящими изменениями в обществе, интенсивным развитием ...