Главные вкладки

    Игровая деятельность на развитие коммуникативных навыков для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

    Лысенко Светлана Николаевна

    Развитие коммуникативных навыков. Формирование позитивного отношения к друг другу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игровая деятельность

    на развитие коммуникативных навыков

    для детей старшего дошкольного возраста

    Выполнила педагог-психолог

    Лысенко Светлана Николаевна

    Цель: Развивать коммуникативные навыки. Формировать позитивное отношение друг к другу.

    Оборудование: игрушка медведь, веревка, варежки из бумаги, цветные карандаши или маркеры, волшебная палочка, бумага А4, макет снежной горки, клей (степлер или скотч) .

    Ход занятия:

    Количество участников 6 человек. Все усаживаются на стулья выставленные кругом (полукругом).

    Здравствуйте, ребята.

    Начнем нашу встречу по особенному.

    1. Приветствие «Эхо»

    Ребенок называет свое имя. Затем другие дети повторяют это имя (н-р: Са-ша, Са-ша…)

    Появление гостя, белого медведя.

    Ребята к нам в гости пришел особенный гость. Он из волшебной страны и предлагает отправиться к нему в гости. Сейчас он отправится к себе и будет нас ждать.

    Нам предстоит пройти через волшебный мостик. Прежде чем пройти через него послушайте стихотворение.

    (Читается стихотворение «Два барана». Детям задаются вопросы о том почему бараны утонули.)

    Ребята, мы ведь можем договариваться. Вот сейчас мы это и проверим.

    2.Игра «Мостик»

    На полу выкладывается мостик из двух веревок. Дети делятся на две команды. Одна с одной стороны мостика, другая с другой.  Детям необходимо по одному перейти на другую сторону. Двигаться дети из обеих команд начинают одновременно навстречу друг другу.

    Ребята вот мы с вами и оказались в волшебной стране

    3.Игра «Снежинки»

    Дети ходят произвольно. По команде дети собираются по двое. Затем пары по команде распадаются, дети начинают двигаться произвольно. По команде дети собираются по трое.

    Дети, сейчас мы с вами отправимся дальше на паровозике. Но это не простой паровозик.

    4. Игра «Паровозик имен»

    Я  предлагаю вам покататься на волшебном паровозике. Я буду первым вагоном, и зовут мой вагон Светлана. По дорожке я буду прицеплять к себе вагончики с вашими именами. Приготовились, мой вагончик поехал. Доехал до первой остановки. Какую песенку будеть петь первый вагончик? (Имя ребенка)  Поедем со мной? Поедем! Доехали до следующего вагончика. Остановились. Какую песенку будет петь второй вагончик? (Имя ребенка). Вставай за (имя первого ребенка). Поехали? Поехали. Приехали к третьему вагончику.

    Вот мы приехали на волшебную полянку. Смотрите здесь лежат рукавички. Давайте их разукрасим.

    5. Игра «Рукавички»

    Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети отыскивают свою «пару», отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички.   

    6. «Построить снежную горку для Мишки»

    Рукавички у нас есть и теперь мы можем построить для Мишки снежную горку. Дети комкают бумагу и прикрепляют ее при помощи клея, степлера или скотча на заранее подготовленный макет снежной горки.

    Молодцы, как  у вас хорошо получилось, как вам удалось быстро всем вместе это сделать.

    7. Подарок от Мишки

    Мишка благодарит детей за снежную горку и дарит каждому подарок. Прощается со всеми. (Игрушка убирается)

    Дети вот и закончилось путешествие.

    Садимся на стульчики

    8.Рефлексия. 

    Какое настроение? Что почувствовали? Что понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа "Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

    В основу коррекционной программы игровой психокоррекции трудностей общения у детей старшего дошкольного возраста положены теоретические материалы   Л.С. Выготского  и О.А. Карабановой, ...

    РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ

    Регулярное использование в педагогической практике коллективных игр повышает социальную активность детей. Дети становятся более инициативными, внимательными друг к другу, уверенными в своих собственны...

    Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»

    Можно  утверждать,  что  театрализованная  деятельность  является  источником  развития  чувств,  глубоких  переживаний  и  открытия...

    Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ и семьи.

    Дошкольное детство – важный период в становлении личности ребенка. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость. Каким станет в будущем ребенок, зависит от воспитания. Поэтом...

    Роль игры в развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

    Презентация на тему: Роль игры в развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи...

    "Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

    Правильно подобранные игры являются эффективным средством для формирования морально-волевых качеств детей, реализуют детскую потребность воздействия на мир....

    Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    цель: формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.задачи: 1. формировать у детей потребность в сотрудничестве, познавательном и личностном раз...