Статья на тему "Взаимосвязь музыкального руководителя и воспитателя".
статья на тему

В статье описаны варианты форм взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx71.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Воспитателям

Взаимосвязь музыкального руководителя        и воспитателя

D:\альбина\картинки\картинка нотки.jpg

Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя приносят огромную пользу в воспитании детей. Материал, используемый в музыкальной деятельности, должен быть согласован с воспитателями групп и отражать собою содержание текущей педагогической работы. Взаимное понимание воспитательных целей, единств методов работы, взаимопомощь – все это необходимо для того, чтобы успешно осуществить задачу музыкального воспитания.

Хорошим, товарищеским взаимоотношениям музыкального руководителя с воспитателями я придаю большое значение, так как они благотворно влияют на детей и создают здоровую творческую атмосферу, одинаково необходимую как для ведущих взрослых, так и для детей, воспринимающий музыкальный материал.

Конкретные пути такой совместной работы сводятся к следующему: понимание целей и задач музыкального воспитания в детском саду и путей их осуществления, знакомство с планом работы музыкального руководителя. Подобранный для музыкальной деятельности материал воспитатели вносят в свои рабочие планы, проводят учет его усвоения и учет индивидуального развития детей.

В свою очередь музыкальный руководитель интересуется планами воспитательной работы. Очень ценно участие воспитателя в организации и проведении музыкальной деятельности; например, через воспитателя я добивалась всегда, чтобы у детей была всегда мягкая обувь, легкая одежда, вместе с воспитателями я решала и вопросы, относящиеся к организации самой деятельности. Так, например, мы сочли наиболее удобным размещение на музыкальной деятельности детей младшей группы на стульях, расставленных не рядами, а парами ("автобус", "поезд"). Это значительно облегчает процесс рассаживания, дает детям возможность после игры легко находить свои места, а воспитателю и мне лучше видеть друг друга.

В процессе восприятия музыки музыкальный руководитель может использовать вокальные данные воспитателя, владение им каким-либо инструментом.

При наличии в учреждении магнитофона, музыкальный руководитель может дать музыкальный материал для слушания произведения или совершенствования танцевальных движений в группе.

Следует поощрять умелое использование воспитателя детских радиопередач и активное участие  в организации развлекательных мероприятий для детей.

Наличие тесного контакта музыкального руководителя с воспитателем требуется и для проведения детских праздников. Продуманная работа, предшествующая празднику, ясность установок, усвоение музыкального материала, которая является содержанием успешного выступления, четкое знание каждым воспитателем своей роли на празднике, продуманность сюрпризных моментов – вот условия, гарантирующие удачное проведение праздника.

Чтобы участие педагога в деле музыкального воспитания было эффективным, необходима соответствующая их подготовка.

В какие же формы выливается работа музыкального руководителя с воспитателями. Это могут быть индивидуальные консультации и беседы. Другая форма – это работа с педагогическим коллективом в целом: сообщения музыкального руководителя на педагогических совещаниях, обсуждение праздников, взаимное заслушивание годовых отчетов, подготовка развлекательных мероприятий для детей, проведение ежемесячного музыкального практикума воспитателей, на котором они практически знакомятся с программным материалом по пению и движению.

Как музыкальный руководитель, так и воспитатель не должны забывать, что музыкальная работа строится на общих принципах дошкольного воспитания, одним из которых является принцип индивидуального подхода к ребенку. Работа с небольшими группами детей и индивидуальная работа дает возможность лучше узнавать ребенка, проследить за его продвижением, исправить вовремя его недостатки. Чем увереннее будет чувствовать себя ребенок, в исполняемом им  движении или песни, тем лучше он будет петь в коллективе, тем быстрее песня, игра или пляска проникнут в быт детского сада. Поэтому в процессе музыкального воспитания детей индивидуальной работе и работе с небольшими группами отводится большое время.

В процессе самой музыкальной деятельности также требуется умелый индивидуальный подход к ребенку. Своевременное проявление внимания, поощрение, привитие интереса к музыке дает положительные результаты. В требованиях к вновь поступающим детям, особенно к малышам, следует проявлять осторожность; настойчивость может оказать отрицательное действие.

Если перейти к другим разделам воспитательной работы детского сада: игре, родному языку, знакомству с окружающей средой, то связь музыки с этими разделами также очевидна. Музыкальная игра – одно из средств всестороннего музыкального развития, она помогает ребенку эмоционально воспринимать музыку, воспитывать его чувства, развивает мышление, воображение, волю. Чем больше у ребенка представлений об окружающей жизни, а также представлений, вынесенных им в ходе педагогической работы по развитию речи, тем легче и лучше он сможет отразить музыкальное содержание игры в конкретном двигательном образе. И здесь снова нужна тесная связь между музыкальным руководителем и воспитателем. Уточняя представления детей, воспитатель помогает лучшему воспроизведению детьми музыкального образа. Музыкальный руководитель в процессе музыкальной деятельности уточняет, углубляет этот образ, делает его более выразительным.

Большое значение в непосредственно организованной музыкальной деятельности имеет работа воспитателя с детьми по родному языку, не только потому, что она расширяет запас умственных представлений ребенка, но и потому, что она развивает и обогащает его речь, что является очень важным в занятии по пению. У детей со слаборазвитой речью, с неправильным, нечистым произношением процесс пения затрудняется и качественно снижается. Важным моментом является и умелое донесение воспитателем до детей смыслового содержания песни. Это помогает детям эмоционально пережить песню и делает ее исполнение более выразительным.

В свою очередь, использование песен по другим разделам программы детского сада (на занятиях по природе, на прогулках, в беседах) помогает воспитанию у детей художественного вкуса, углубляет получаемые ими представления и повышает их жизненный тонус. В успешном внедрении песни, игры с песней и пляски в быт детского сада большую роль играет воспитатель. При этом важным является не только техническое умение воспитателя правильно преподнести детям ту или иную песню или игру, но и его желание сделать это и умение найти удачный момент для использования знакомого музыкального материала в своей работе. Воспитатель, обладающий такими данными, с большим успехом включает песню в  игру, в беседу, в моменты знакомства с окружающей жизнью, в режимные моменты.

Существенно, чтобы воспитатель был чуток и к проявлению детской инициативы в области музыки. Неоценимую услугу оказывают те воспитатели, которые делятся с ними своими наблюдениями над проявлением у детей интереса и любви к музыке. Интерес к музыкальной деятельности воспитателя положительно сказывается на повышении интереса к ним у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя"

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя...

статья для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя"

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя...

Статья на тему "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятии"

quot;Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятии"...

Статья о совместной работе музыкального руководителя и воспитателя

Развитие музыкально-художественной деятельности детей при совместной работе музыкального руководителя с воспитателем....

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

В статье подробно рассматриваются функции воспитателя и музыкального руководителя в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...