Внедрение современной образовательной технологии «Исследовательская деятельность»
проект (младшая группа) на тему

Шаталова Елена Анатольевна

Тип:  познавательно-исследовательский.

Участники: дети, педагоги детского сада, родители.

По времени: средней продолжительности  ( сентябрь 2016г. - май 2017г.).

Цель: Создание условий для самостоятельного установления связей между предметами и явлениями по  средствам опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-10_gr.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                    Утверждаю:

на педагогическом совете                                        Заведующий МАДОУ «Детский сад

МАДОУ «Детский сад комбинированного               комбинированного вида № 37 «Ягодка»

вида № 37 «Ягодка»                                                 города Губкина Белгородской области

города Губкина Белгородской области                     ________________Л.А. Белоусова

Протокол №___от «__»___________2016г.             Приказ №___от «___» __________2016г.

Внедрение современной образовательной технологии 

«Исследовательская деятельность»

Разработчик проекта:

Шаталова Е.А.

Тип:  познавательно-исследовательский.

Участники: дети, педагоги детского сада, родители.

По времени: средней продолжительности  ( сентябрь 2016г. - май 2017г.).

Цель: Создание условий для самостоятельного установления связей между предметами и явлениями по  средствам опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи: 1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира. Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (воздух,  песок, вода и т.д.).

2. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

3.Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

4.Привлечение родителей к совместной деятельности

Используемые в проекте виды детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- музыкальная;

- двигательная  

Ожидаемые результаты:  Высокий уровень познавательной активности у воспитанников, усвоение основ целостного видения окружающего мира. Проявление познавательного интереса к экспериментам, улучшение речевого развития, углубление знаний, умений, навыков, предусмотренных основной образовательной программой ДОУ. Обогащение предметно – развивающей среды в группе.


 

Этапы

1 этап – подготовительный

Период

Работа с

детьми

Работа с

родителями

Работа

с педагогами

Сентябрь 2016г.

• Подбор и изучение методической литературы, информационных интернет ресурсов.

• Подбор  дидактических игр, видеоматериалов и иллюстративного материала.

• Составление плана работы в рамках проекта.

• Разработка методических материалов для реализации проекта.

2 этап - основной

Период

Работа  с

детьми

Работа с

родителями

Работа с педагогами

сентябрь

2016

1«Весёлые кораблики»

1.Познакомить детей со свойствами воды и бумаги. 2.Развивать наблюдательность. 3.Способствовать становлению дружеских отношений

2«Вот какая пена»

1.Познакомить детей со свойствами мыла. 2.Развивать навыки самостоятельности. 3.Воспитывать желание соблюдать гигиену.

октябрь

1. «Какая бывает вода».

Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества).

2. «Разноцветная водица».

Закрепить свойство воды и как ее можно окрасить.

3. «Мутная водица».

Развивать представление о том, что прозрачная вода может быть мутной.

ноябрь

1.  «Тонет – не тонет»

Дать  детям представление что  предметы -деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые ведут себя в воде по- разному.

2. «Как вытолкнуть воду?»

Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

3. «Почему нельзя есть

    снег?»

Подвести детей к пониманию зависимости своего здоровья от правильного поведения на улице зимой.

декабрь

1. «Холодный – горячий».

Учить определять температуру воды.

2. «Водичка – водичка».

Закрепить знакомые свойства воды.

3. «Откуда сосулька».

Познакомить детей с тем как образуется лед.

4.«Украсим ёлку игрушками изо льда»

1.Познакомить детей с превращением воды в лёд. 2. Развивать сенсорное восприятие. 3.Способствовать становлению радостного настроения в ожидании праздника.

январь

1«Цветной снег»

1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды и снега. 2.Закреплять знания цветов. 3.Развивать творческую активность.

Изготовить памятку : «Эксперименты -что это такое».

2«Таяние снега»

1.Познакомить детей с превращением снега в воду. 2.Развивать чувство любопытства. 3.Воспитывать желание развивать трудовое поручение.

февраль

1«Отпечатки на снегу»

1.Продолжать знакомить детей со свойствами снега. 2.Развивать любопытство.

2. «Цветные льдинки»

Познакомить с одним из свойств воды(окрашивание).

3. «Какая разная вода»

Закрепить свойства воды (превращение в лёд).

4. «Свойство льда»

Закрепить знания о свойстве льда.

март

1. «Почему плачет

    сосулька?»

Закрепить с детьми понятие, что лёд – это замерзшая вода. 

2. Изготовление цветных

    льдинок

Закрепить понятие-  вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска.

Провести консультацию  «Как правильно организовать опытно- экспериментальную деятельность в группе».

3. Кто быстрее нальет и выльет?

Рассказать детям, что вода наливается в разные сосуды. Предложить наливать воду через воронку в сосуды разного размера.

апрель

1.«Вода не имеет формы»

Дать представление о том, что вода не имеет формы.

2. «Времена года»

 Выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять. Материал: ванночки, вода разных температур, кусочки льда

3. «Сладкая водичка».

Формировать представление о том, что в воде растворяются вещество сахар.

май

1. «Отчего вода имеет вкус»

Дать детям представление о сладкой и соленой воде.

2. Надо, надо помогать!

Дать детям представление,  что вода помогает умыть кукол,  вымыть кукольную посуду, игрушки, «постирать» кукольную одежду, помогает полить цветы.

Выступление на родительском собрании по вопросу: «Учимся думать, мыслить, эксперементировать».

3.«Забавы жарким летом»

Обобщить знания детей о воде

3 этап - завершающий

Период

Работа с

детьми

Работа с

родителями

Работа с педагогами

Май 2017г.

мониторинг результатов у детей

Анкетирование родителей по теме: «Что мы знаем об опытно-эксперементальной деятельности».

Фотоотчет

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста за счет внедрения современных образовательных технологий"

В работе представленны следующие занятия: артикуляционная гимнастика, игры на дыхание, дидактические игры, организованная познавательная деятельность....

Внедрение современных образовательных технологий для развития познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста в образовательный процесс

laquo;ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНВАТЕЛЬНЫХ И ИНТЕЛЛЕКТУЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС»Инновация &ndash...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...