Проект «Подводный мир»
проект на тему

Филиппова Антонина Владимировна

Расширить и обобщить знания о морских обитателях морей и океанов

1. Расширить и обобщить знания детей об обитателях морей и океанов, рассказать о их особенности, приспособленности жизни в водной среде;

2. Познакомить детей с некоторыми видами водных растений;

3. Закреплять умение изображать обитателей подводного мира;

4. Обогащать словарный запас детей;

5. Закреплять правила безопасности при нахождении вблизи водоемов;

6. Развитие мелкой моторики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_more.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад присмотра и оздоровления №1»

Проект

«Подводный мир»

Авторы: Филиппова А.В.

Шашкова Е.П.

        2013г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Подводный мир»

Руководители проекта

воспитатели Филиппова А.В. и Шашкова Е.П.

Возраст детей

6 -7 лет

Состав проектной группы

Воспитатели Филиппова А.В. Шашкова Е.П.

Дети подготовительной группы, родители

Тип проекта

Комплексный, информационный, деятельный, краткосрочный (неделя)

Цель проекта

Расширить и обобщить знания о морских обитателях морей и океанов

Задачи

1. Расширить и обобщить знания детей об обитателях морей и океанов, рассказать о их особенности, приспособленности жизни в водной среде;

2. Познакомить детей с некоторыми видами водных растений;

3. Закреплять умение изображать обитателей подводного мира;

4. Обогащать словарный запас детей;

5. Закреплять правила безопасности при нахождении вблизи водоемов;

6. Развитие мелкой моторики.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта

Недостаточность знаний детей об обитателях морей и океанов

Предполагаемый результат

1. Знают названия обитателей морей и океанов, называют их особенности.

2. Закрепили правила поведения при нахождении вблизи водоемов.

3. Знают некоторые виды водных растений.

4. Выставка рисунков и поделок «Морское царство» (совместно с родителями).

5. Пополнение библиотеки группы произведениями на морскую тематику.

Этапы работы над проектом

1 этап: Подготовительный.  Формулируется проблема, цель проекта.  

2 этап: Практический (или этап реализации проекта). Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.

3 этап: Итоговый. Подводятся итоги. Оформляется проектная папка. Оформляется выставка «Морское царство».

План мероприятий

Дата

Методы и приемы реализации проекта

1.04.2013г.

1. Ребенок и окружающий мир «Кто живет в воде?»

2. Аппликация «Экзотические рыбки»

3. Подвижная игра «Мы – водные жители»

4. Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

2.04.2013г.

1. Рисование «На дне морском»

2. Дидактическая игра «Морские обитатели»

3. Чтение стихов о морских обитателях

4. Пальчиковые игры с водой «Акула», «Морские звезды», «Госпожа медуза», «Веселые рыбки», «Прекрасные дельфины»

3.04.2013г.

1. Беседа «Что растет в воде?»

2. Лепка из соленого теста «Морская звезда»

3. Загадки о животных океанов и морей»

4. Раскрашивание изображений морских обитателей

4.04.2013г.

1. Конструирование «Рыбки» (оригами)

2. Социализация (безопасность) «Как люди речку обидели»

3. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

4. Просмотр мультфильма «В поисках Немо»

5.04.2013г.

1. Выставка «Морское царство»

2. Разгадывание сканворда «Морской»

Пальчиковые игры с водой

«Акула»

В исходном положении большой палец выпрямлен, а все остальные собраны вместе (большой палец изображает плавник акулы). Ладони опущены в воду настолько, что на поверхности остается только лишь «плавник» акулы. В процессе игры ребенку предлагается проделывать пальцами волнистые движения для того, чтобы показать, как плавает морской хищник.

 «Морские звезды»
Кисти рук находятся под водой, а пальца каждой из них прижаты ко дну ванны. Ребенок должен поочередно поднять их для начала хаотично, а затем синхронно и по очереди (мизинцы, безымянные и так далее). В данной игре можно придумывать сложные комбинации. Например: первыми поднимается большой палец правой руки и мизинец левой, следом за ними пробуждается средний палец правой руки и указательный левой и так далее. Не забывайте хвалить ребенка, когда у него все получается правильно.

«Госпожа Медуза»

В исходном положении пальцы собраны вместе. По команде происходит раскрытие кисти и последующее ее закрытие.

«Веселые рыбки»

В исходном положении кисти зафиксированы над поверхностью воды. По команде ребенок начинает трясти ими, изображая то, как плещутся рыбки. Родитель может говорить: «Покажи мне больших рыбок. А теперь маленьких. Пусть твоя правая рука изображает больших рыбок, а левая маленьких».

«Прекрасные дельфины»

В исходном положении ладони направлены впереди и полностью выпрямлены. Нужно попросить ребенка, чтобы тот изобразил дельфинов при помощи очень плавных движений кистей, которые в процессе всего этого будут то погружаться в воду, то выныривать на поверхность.

Инна Сударева

Дядя китДядя Кит - он самый-самый:
Самый важный, самый главный,
Самый добрый и большой,
И, как небо - голубой.
Он плывет по океану,
Удивляет всех фонтаном.

МедузаБарышня-Медуза
В пышных кружевах
Весело танцует
На морских волнах.
Длинные серёжки
Очень ей идут.
Ими любоваться
Рыбы все плывут.

Морской ёжикЖивет на дне колючка -
Угрюмый Ёжик-злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается.

Морские звездочкиЗвездочки морские
Новый Год встречали.
И коралл, как ёлку,
Дружно наряжали.
Только нет игрушек
В море под водой.
И пришлось им ветки
Украшать собой.

ДельфиныВот Дельфины-акробаты
Белобокие ребята.
В цирке водном выступают,
В обруч прыгают, играют.
Любят вальсы танцевать,
Хором песенки пищать.

Краб

Краб - известный забияка,
Он чуть-чуть похож на рака.
Клешни грозные имеет
В драках шумных не робеет.

Осьминог

Бедный-бедный Осьминог
Нынче утром сбился с ног.
Перепутались во сне,
Словно нитки, ноги все.

Морские коньки

Рыжие лошадки
Есть и вороные.
А еще, ребятки,
Есть коньки морские.
Нет у них подковок,
Нет пушистой гривы.
Под водой, в кораллах
Плавают игриво.

Камбала

Чудо-рыбка Камбала
Очень плоскою была.
И когда играла в прятки,
То прикинулась оладкой.

Акула

У акулы белой
каждый день - заботы:
Зубы все почистить -
сложная работа.
У нее их много:
В несколько рядов
Тысяча опасных,
Остреньких зубов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Подводный мир".Подготовили Воронянская Ю.Н. и Кочергина И.В.

Экологический проект «Подводный мир»Авторы: воспитатели  ОДОД ГБОУ СОШ № 458 ,6 средней группы Воронянская Ю.Н и Кочергина И.В.Вид проекта: групповой.Возраст участников : 4-5 лет.(Средняя гр...

Проект "Подводный мир" (старшая группа)

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Подводный мир»....

Проект "Подводный мир"

Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей....

Проект "Подводное царство - богатое государство"

Проект "Подводное царство - богатое государство"...

Экологический проект "Подводный мир"

Проектная деятельность...

Проект "Подводный мир"

Расширять познавательный интерес к обитателям водоёмов, закреплять знания детей о разнообразии подводного мира, привлекать к активной природоохранной позиции, создавать условия для воспитания экологич...