конкурс воспитатель года
материал на тему

кашина надежда кузьминична

для конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_skazok.doc54.5 КБ
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.pptx2.88 МБ
Microsoft Office document icon esse_ya-pedagog.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старочелны-Сюрбеевская средняя общеобразовательная школа» Комсомольского района Чувашской Республики

Методическая разработка по развитию речи  

в старшей группе по теме

«Путешествие в страну сказок»

 

                                                     

Кашина Надежда Кузьминична,

 воспитатель разновозрастной дошкольной группы "Радуга"

 

 

 

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное  настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи:

- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;

- формировать эмоциональную отзывчивость;

- развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу;

- активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;

- воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, ковёр, мяч, книжки по количеству детей.

Ход занятия:

 Играет весёлая музыка, дети с хорошими настроениями заходят в зал и берут друг друга за руки.

Дети (хором): Мы все за руки возьмемся

                        И друг другу улыбнёмся.

                         Справа друг и слева друг,

                         Улыбнемся всем вокруг!

- Ребята,  какие же вы сегодня красивые, яркие! Как вы зашли в комнату и  от ваших прелестных улыбок в группе стало ещё красивее и светлее.  А, знаете у нас сегодня гостья, я вас с ней сейчас познакомлю, посмотрите на наш волшебный  экран.

(На экране появляется всеми известная Сказочница, включается видеозапись).

Сказочница: Добрый день дорогие, ребята. Я очень раз вас видеть. Как всегда я пришла с новой сказкой к вам, но сегодня я хочу с вами ещё и поиграть. Я, думаю, вы меня примите в свою компанию.

 - Дети, вы узнали кто это? Ну, конечно же, эта добрая Сказочница. Вы слышали, она хочет с вами поиграть. А вы  готовы  поиграть?

Дети: Да!

- На свете есть много сказок, дети их очень любят и, конечно же, хотят все в них  побывать. А вы любите сказки?  Хотите побывать в стране Сказок?

 Дети: Да!

    - Замечательно! И знаете, ребята  сказке  надо верить и она непременно откроет  вам дверь  и позовёт к себе в гости.

  - Ну, что ж детки давайте мы с вами поиграем  с нашей Сказочницей.

 (На экране  включается видеозапись).

Сказочница: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Там вас ждут разные игры, конкурсы, загадки.

 - Слышите, детки, добрая бабушка-сказочница предлагает отправиться в путешествие, а путешествие – это не простое, а сказочное. А как же мы отправимся в сказку, здесь же нужно волшебство? Какие у вас есть  предложения? На чём бы нам добраться до страны Сказок?  (Дети предлагают свои варианты: с волшебной палочкой, с волшебными словами и др.)

- Ну, что ж, я  вас выслушала и предлагаю полететь в страну Сказок на ковре-самолёте.  И, конечно же, у вас вопрос,  откуда мы возьмём  такой ковёр? Вы же помните у нас сегодня волшебная игра и у нас в гостях сама Сказочница, поэтому мы закрываем глаза и все вместе проговорим слова-заклинания: "Крекс, фекс, пекс", три раза.   А вы помните откуда эти слова? (Ответы).

 ( Все закрывают глаза и проговаривают волшебные слова, а в это время помощник воспитателя  занесёт ковёр. Дети открывают глаза)

 - Ой,  что это?  Ребята, посмотрите, это же ковёр - самолёт, вот видите, у нас сегодня   действительно волшебный день. София, как ты думаешь, кто сделал это волшебство?  

( Девочка отвечает, надо проследить за тем, чтобы она говорила полными предложениями, всё же старшая группа)

 - Ну, конечно же, эта добрая - предобрая Сказочница, она увидела, что мы очень хотим  попасть  в страну Сказок и помогла нам. А вы, помните, что она хочет с нами поиграть? (Ответы). Так давайте располагайтесь на ковёр и полетим играть вместе со Сказочницей в страну Сказок.

(Дети аккуратно помещаются на ковёр).

-Ребята, все готовы, а теперь руки разведём в стороны и полетели. Вперёд!

(Включается красивая музыка, потом на экране включается презентация).

(Слайд №1)

- Дети я вижу на   экране какую-то вещь, что же это? (Ответ детей: книга) (Слайд №2)

 -А почему же книга? Потому что, сказки мы узнаем, читая книги.

  -Ну, что ж летим дальше, и я вижу сказочный остров загадок «Волшебные герои», вы готовы отгадывать  загадки. (Да!)(Слайд № 3)  

 1. Стрела летела и попала в болото.

А там стрелу поймала кто-то.

Кто же без кожи зелёной противной

Стала красивой, пригожей и милой? (Слайд № 4)

  Царевна – лягушка, из русской народной сказки. (Слайд №4)

 2.Ни речки нет и нет пруда

Где ж воды напиться?

Вода вкусная пришлась

В луже от копытца? (Слайд № 5)

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (Слайд №5)

 3.Он студился на окошке

А потом он укатился. (Слайд №6)

 Сказка «Колобок» (Слайд № 6)

4. Это что за диво, что за чудо

Сани едут без коней? (Слайд №7)

Русская народная сказка «По щучьему веленью» (Слайд №7).

  - Ребята,  мы побывали на острове "Волшебные герои", продолжим наше путешествие в стране Сказок, летим дальше. (Дети, разведя руки, делают движения полёта, на экране появляется следующее задание).

- Остров «Угадай-ка», здесь вам надо  посмотреть иллюстрации  и   угадать из какой они сказки. (Слайд №8)

  (По очереди показываются иллюстрации, и дети отгадывают, называю названия сказок: «Красная Шапочка», «Приключения Буратино»,  «Три медведя») 

 - Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю всем отдохнуть, вставайте  вкруг и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

Буратино подтянулся, (подтягиваются вверх)

Раз - нагнулся, два - нагнулся, (наклоны в стороны)

Руки в стороны развёл (руки в стороны)

Видно ключик не нашёл

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать (встают на носочки).

- Вот теперь мы отдохнувшие и можем полететь дальше, садитесь на ковёр и вперёд.

( Движения полёта, на экране появляется задание).

 - Я вижу остров Вопросов, вы готовы ответить на них (Да!)

 (Слайд №9)

1-й вопрос: Какую песенку пел Колобок?

 2-й вопрос: Про что пела коза своим козлятам?

3-й вопрос: Что говорила курочка Ряба деду и бабе?

 - Какие же вы, молодцы, ребята и песенки из сказок  помните и героев сказочных  узнаёте. А теперь я вижу остров «Путаница», здесь художники напутали  сказки и вам придётся им помочь   разобраться, поможете или как? (Ответы детей: Ну конечно же поможем!)   (Слайд №10) 

   - На первой картине, мы видим, что Колобка поймал Старик (сайд №10). Что тут неправильно?

 - Ой, смотрите, дети, на картине  Буратино и яичко. Яичко не простое, а золотое (слайд №10).

 - Что же у нас на третьей картине. Здесь, цыплята и коза. Сосчитайте, сколько цыплят нарисовано? (Дети считают) Что же тут перепутал художник? (Слайд №10 )

 - С  путаницей мы разобрались, летим дальше.

 - Следующий остров у нас « Волшебное средство», вам надо угадать к кому эти с волшебные  средства принадлежат, я надеюсь, вы справитесь. (Слайд  №11)

   1)Золотой ключик  – Буратино;

 2) шапочка красного цвета  – Красной шапочке;

 3)золотое яичко – курочке Рябе.

- Ребята, вы смогли найти  у этих  предметов своих героев. А теперь  следующий остров игра с мячиком, называется «Дополни имя сказочного героя» (Сайд № 12).

 - Для игры на этом острове сначала надо встать в круг (дети встают.)  Теперь  слушаем внимательно. Ребята, вы знаете, у героев сказок бывают двойные имена, названия.  С помощью игры мы будем дополнять имена   сказочных героев.  Вы сейчас будете передавать мяч по кругу, я включаю  музыку и когда музыка остановиться, мячик тоже останавливается в чьих - то руках, я говорю первое слово, например, сестрица, а тот у кого на руках остановился мячик дополнит имя– Алёнушка.

 (Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

- Вот мы с вами дети  поиграли и побывали в стране Сказок и нам пора возвращаться в группу и для этого мы так же закроем глаза и проговорим волшебные слова-заклинания:

Лорики, Скорики, бумс. А теперь все вместе . 

   (Дети закрывают глаза, все хором повторяют заклинание, а помощник воспитателя тихо убирает ковёр.)

- Смотрите какое волшебство, ковёр - самолёт улетел от нас.

 (На экране появляется волшебная книга, слайд№13  и замок (страна сказок), слайд №14, потом видеозапись Сказочницы).

Сказочница: Милые детки, какие же вы были сегодня добрыми, красивыми, послушными и активными. Я желаю вам и в дальнейшем быть такими же хорошими, но сегодня мне пора от вас уходить, до новых встреч.

- Ребята смотрите, за волшебной  книгой  прилетели маленькие добрые  феи,   сказочница тоже с нами попрощалась и это означает, что путешествие закончилось. А давайте мы с вами вспомним, что мы сегодня делали, куда отправились и какие игры мы играли в стране Сказок. (Дети отвечают, надо проследить за тем, чтобы ответы получались полными предложениями.)

 - Вам понравилось сегодняшнее путешествие, а что вам больше всего понравилось?

(Ответы)

 - А скажите, пожалуйста, кто у нас сегодня был самым активным, кто больше всех отвечал на вопросы? (Ответы)

- Ребята, вы сегодня просто молодцы и я очень рада, что мы были в путешествии вместе. Мне очень понравилось с вами поиграть. За то, что вы были сегодня  активными   Сказочница оставила вам сундучок, а в сундучке разные книги со сказками.   (Слайд № 15)

 Чудеса нам дарят сказки,

Без чудес нельзя нам быть.

Живут они повсюду,

И с ними мы друзья!

Включается весёлая музыка. Воспитатель раздаёт детям книжки с сказками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в страну сказок»

Слайд 3

Остров загадок «Волшебные герои»

Слайд 4

1. Стрела летела и попала в болото. А там стрелу поймала кто-то. Кто же без кожи зелёной противной Стала красивой, пригожей и милой?

Слайд 5

2.Ни речки нет и нет пруда Где ж воды напиться? Вода вкусная пришлась В луже от копытца?

Слайд 6

3.Он студился на окошке А потом он укатился.

Слайд 7

Это что за диво, что за чудо Сани едут без коней?

Слайд 8

Остров «Угадай-ка»

Слайд 9

Остров Вопросов

Слайд 10

ОСТРОВ «ПУТАНИЦА»

Слайд 11

остров « Волшебное средство» «Какому сказочному герою принадлежит данный предмет?

Слайд 12

остров «Дополни имя сказочного героя»



Предварительный просмотр:

                                    Эссе «Я — педагог»

Кашина Надежда Кузьминична, воспитатель дошкольной разновозрастной  группы  «Радуга» при

 МБОУ «Старочелны-Сюрбеевская  СОШ»

                                         

«Если вы удачно выберете труд и вложите

в него свою душу, то счастье само вас отыщет»

                                                                                                    Аристотель

На свете очень много профессий и я думаю, что  каждый из них по – своему необычный, интересный и у каждой своя прелесть.

Я с детства мечтала стать педагогом и, будучи уже чуть-чуть постарше чётко знала, что я хочу стать именно им. Я думаю, мечта эта связана, прежде всего, тем, что я очень любила своих воспитателей и учителей.  Мне очень хотелось на них  быть похожей. И вот, я выросла, и   детская светлая мечта воплотилась в реальность. В чём же смысл и значение профессии педагога? Иногда я задумываюсь над этим и в памяти появляется одна притча:

один путешественник увидел  на своём пути трёх рабочих. Они толкали тачки и тачки эти  были тяжело нагружены.  Путешественник  остановил их и спросил, что они делают.

И  каждый рабочий дал ответ по-своему: первый сказал: «Вот толкаю эту тяжёлую тачку, да будь она проклята»; второй ответил: «Толкая эту тачку я зарабатываю для своей семьи хлеб»; третий, не унывая и с поднятой головой ответил: «А я строю прекрасный храм».

Трое рабочих… Они все  выполняли  одну работу, но при этом чувствовали себя каждый по-разному. Первый рабочий был очень несчастен, для него работа казалось адом и каторгой. А второй знал, что он кормилец своей семьи и спокойным достоинством ответил, что благодаря работе его семья сыта. У третьего была цель, он отдавал свои силы для достижения этой прекрасной цели. Поэтому он был горд и счастлив. И я хочу на этом примере сказать, что счастье человека в работе зависит от  того, как он любит своё дело, и какой смысл в него вкладывает.  

 Настоящий педагог- это мастер, учитель, друг, человек обострённым чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает в свою работу частичку своей души.

      Педагог – это не профессия, не работа, это – призвание, состояние души, образ жизни, и помимо всего - это большая ответственность.

 Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. Дети бегут ко мне на встречу, ожидая какого-то чуда, следя за каждым моим словом, за интонацией голоса. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь.

Я горжусь своей профессией! Для меня воспитатель – это не просто человек, педагог. «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К. Гельвеций)

Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи. А еще благодарность родителей, сотрудников, учителей. И, конечно же  - любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!». А бывшая  воспитанница, воспитанник при встрече скажет: «Как я рада видеть Вас, моя любимая воспитательница». Вот она бесценная награда за твои труды.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2013. Сценарий финала конкурса воспитатель года.

            ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2013.Сценарий финала  конкурса воспитатель года.Ведущие: Иванова Ю.В. – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №2» г.Тор...

Презентационный материал по итогам профессионального конкурса "В помощь педагогам "Подготовка к муниципальному конкурсу "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА"

В данном презентационном материале выявлены положительные и отрицательные моменты,  повлиявшие на результат  участия педагога в муниципальном конкурсе "Воспитатель года"...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...

Методическое объединение воспитателей района по обмену педагогического опыта работы Тема "Проведение мастер-классов воспитателей-победителей и призёров районного, республиканского профессионального конкурса "Воспитатель года"

Одной из наиболее эффективной формы работы по повышению профессионального уровня, обобщению и распространению инновационного, собственного педагогического опыта, является мастер-класс. Цель мастер-кла...

Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2020 году

Конкурсные документы на муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2020"...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Матрешка-древняя краса»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Матрешка-древняя краса&raqu...