«Сохраним природу нашу».
проект (младшая группа) на тему

Маркова Наталия Владимировна

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников

  второй младшей группы №11

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii_11_gruppa_2_ml_gr.rar26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий

                                                                                МБДОУ«Центр развития ребёнка –

                                                                                 детский сад № 180»

________________Н.В. Груздева

                                                                                  «____»____________2015г

                                           

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка  - детский сад №180»

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников

  второй младшей группы №11

«Сохраним природу нашу».

                                                                 Авторы проекта: Лебедева. Н. Н

Маркова. Н. В.

Иваново, 2015.

Актуальность проекта:

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.

Правильное отношение к живым существам является конечным результатом и воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности, игре.

Проблема проекта:

 Начинать экологическое воспитание дошкольников необходимо с младшего возраста. Наша задача, как педагогов в тесной взаимосвязи с родителями  заложить первые представления и ориентиры в мире природы детям. Дать понятие что растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Гипотеза проекта:

Проблема объединения усилий педагогов и родителей по вопросу экологического воспитания дошкольников позволяет получить положительный результат по бережному отношению к природе детей и их  родителей.

Цель проекта:

Воспитание  экологической  культуры  у детей и их родителей.

Задачи проекта:

1. Формировать интерес детей и их родителей к экологической культуре, уважение и бережное отношение к природе.

2. Познакомить  с планетой Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии животного и растительного мира.

3. Вовлечь родителей в процесс реализации проекта совместно с детьми.

Вид проекта:    

творческий, исследовательский.

Срок реализации проекта:  

сентябрь 2015 - май 2016.

Состав участников: 

дети второй младшей группы №11, педагоги, родители.

Описание продукта, полученного в результате реализации проекта:  

1.Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия), формируя нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе.

2.Привлечь родителей к защите и сохранению  природы (через                     практическую общественную деятельность).

3.На территории детского сада разбить цветник, посадить деревья и несколько видов кустарников.

4.Выработать  бережное и заботливое  отношение к животным, к среде их обитания.

Материально-технические ресурсы проекта:

Дидактические игры, оборудование для посадки, семена рассады цветов, зелени, лук, саженцы кустарников.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание работы (деятельности)

Формы работы

Сроки

Начальный (организационный) этап

  1. Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей.
  2. Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.
  3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  4. Наблюдения.
  5. Подбор методической и художественной  литературы.
  6. Подбор экспонатов, картин, изготовление пособий, карточек.

Диагностические акции.

Анкетирование.

 Опросы родителей.

Консультирование.

Сентябрь 2015

Октябрь

2015

Практический этап

  1. Экскурсия в

природу осенью.

     

2.  Конкурс рисунка «Золотая осень»  рисуем вместе с ребенком.

3.    Посещение краеведческого музея.

4. Практикум  «Экологическое воспитание  в детском саду».

5. Посадка лука и зелени  на группе.

6. Конкурс « Покормите птиц» на лучшую кормушку сделанную детьми и родителями

   

 8.  Игра – путешествие «По лесным дорожкам»

10.   Фотовыставка «Мой  питомец».

     

11.Фотоальбом «Природа и дети».

12. Экскурсия в зоопарк.

13. Посадка  кустарников на участке группы « Цветочный город»

14. Цветочная клумба на участке группы  «Цветочный город»

Экскурсия с детьми.

Выставки рисунков выполненных детьми их родителями.

Экскурсия детей,  родителей, воспитателей.

Обсуждение с родителями вопросов по «Экологическому воспитанию в детском саду»

Обновление наглядной агитации для родителей

1.Занятия с участием детей

2. Родители помогают подготовить грунт, приносят семена лука и зелени.

Конкурс работ выполненных детьми их родителями.

Совместное мероприятие детей, родителей, воспитателей.

Фотовыставка  работ выполненных родителями

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по оформлению и наполнению фотоальбома

Экскурсия детей,  родителей воспитателей.

Совместная деятельность  детей, родителей и воспитателей.

Октябрь

2015

Ноябрь 2015

Декабрь 2015

Январь

2016

Февраль  2016

Март 2016

Апрель 2016

Заключительный этап

1. Обобщение и анализ результатов работы над проектом.

2. Презентация итогов совместной работы с родителями по проекту « Сохраним природу нашу

Презентация проекта

Апрель

2016

Контрольный  этап

Планирование работы с  семьей на новый учебный год.

Май

2016

Список используемой литературы:

  1. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» 2010
  2. З.Ф. Аксенова. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2011
  3. Л.А. Уланова, С.О.Иордан. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра "Сохранить природу - сохранить жизнь"

Создан буклет на тему "Сохранить планету - сохранить жизнь", освованный на сохранении целостности конкретной экосистемы....

Сохраним природу нашу.

Экологическое воспитание дошкольников....

Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему: "Сохраним природу земли нашей".

Так как 2017 год является годом экологии, мы с детьми  решили провести такую проектную деятельность, в которой бы пиняли активное участие педагоги, родителии,  музыкальные руководители, а та...

ООД в старшей группе "Сохраним природу нашего края" оригами.

ООД в старшей группе "Сохраним природу нашего края" оригами....

«Сохранить природу – сохранить жизнь»

laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...

«Сохранить природу – сохранить жизнь»

laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СОХРАНИМ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ»

НОД имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие детей», ...