Сохраним природу нашу.
материал по окружающему миру на тему

Чижова Ольга Николаевна

Экологическое воспитание дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons8.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Познание (ФЦКМ) «Сохраним природу нашу»

старшая группа

  Чижова Ольга Николаевна                                                                         воспитатель МБДОУ № 9                                                                                Красноярский край, г. Боготол

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество (рисование)», «Физическая культура», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,  познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель и задачи:  Формировать осознание экологической ценности природы и единства всех её составляющих, в том числе человека; развивать творческие способности, воображение средствами музыки, цвета, композиции, а также навыки коллективной работы в смешанной технике для передачи пространства, выделяя ближний и дальний план; продолжать развивать связную речь и знакомить с пейзажем; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде.

Планируемые результаты: может поддерживать беседу о природе, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает различные эмоции при прослушивании музыки; с увлечением работает с красками и материалом для аппликации по образцу и собственному замыслу.

Материал. Макет – трехгранная пирамида на одной грани  изображено небо, на второй грани – вода, на третьей – земля, все три стороны оклеены бросовым материалом, в том числе фантиками; пейзажи; записью музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года»; акварельные и гуашевые краски, кисти больших размеров, баночки с водой, палитра, материал для аппликаций.

Содержание организованной деятельности детей

Дети входят в зал. Стены с картинами, пирамида закрыты драпировкой.

Воспитатель. Сегодня мы совершим экскурсию в природу.

1-й ребенок.

Наш дом родной,

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой…

2-й ребенок.

А где-то жарко и зимой,

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету.

Воспитатель. Понравились стихи? О чем они? (Ответы.) Правильно, планета у нас одна на всех. Больше нигде во Вселенной нет планеты с лесами и полями, реками и морями, с такой красивой природой. Природа - наш дом, и дверь в него всегда открыта. Входите, посмотрите, как здесь красиво! (Открывает картины.)

Воспитатель. Что вы чувствуете, глядя на эти картины? (Ответы.) Рассматривая их, слышим, о чем поет ветер в листве, чувствуем, как ласково солнечные лучи прикасаются к нам, можем вдохнуть аромат соснового леса. Мы видим, как художник любил природу.

Художественно-эстетическое развитие.

Художник должен знать, как растет каждая травинка, распускаются цветы, набухают почки на ветвях деревьев и о том, что в природе все едино – небо, вода и земля, и в своих картинах показал, что они могут существовать только вместе.

Воспитатель. А теперь дети представьте, что мы на лесной поляне

Физминутка  «Лесная поляна»

-Здравствуй, лес, прекрасный лес (широко развести руки в стороны),

Полон сказок и чудес! (Повороты вправо- влево с вытянутыми руками.)

Ты о чем шумишь листвою?

Ночью темной, грозовою? ( Руки подняты вверх. Дети покачиваются вправо-влево).

Кто в глуши твоей томится?

Что за зверь, какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо-влево.)

Все открой – не утаи! (Широко развести руки в стороны.)

Ты же видишь (Прижать ладони к груди) -

Мы свои! (Широко развести руки в стороны.)

Только в лес мы вошли  (Маршируют) -

Появились комары (имитируют укусы комаров).

Дальше по лесу шагаем (маршируют) -

И медведя мы встречаем.  (Раскачивание туловища из стороны в сторон.)

Снова дальше мы идем (маршируют)

Перед нами, водоем! (Руки в стороны.)

Прыгать мы уже умеем

Прыгать будем мы смелее!

Раз-два, раз-два! (Руки на поясе, прыжки вперед-назад).

Позади теперь вода (маршируют).

Ветер дует нам в лицо (руками машут себе на лицо).

Закачалось деревцо  (руки подняты вверх. Покачивание вправо-влево ).

Ветерок все тише, тише, (приседание, руки вперед).

Деревцо все выше, выше (плавно поднимаются, руки вверх, встать на цыпочки).

Ребенок.

Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем.

А воздух! Сколько грязи в нем!                

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою? !

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

Воспитатель. Как вы думаете, что это за «больные точки на планете?»

Дети. Небо, земля, вода.

Воспитатель. Почему на нашей планете появились эти больные точки?

Дети. Потому что люди загрязняют природу.

Воспитатель. Как мы можем помочь нашей планете? Давайте на макете покажем, что мы можем сделать для неё. Посмотрите, вот они, эти больные точки (открывает макет пирамиды).

 Дети подходят к макету.

Воспитатель. Прежде чем приступить к работе, мы должны убрать мусор (дети собирают его с граней пирамиды). А теперь предлагаю нарисовать на макете нашу планету – чистую, красивую, цветущую, такую, какой мы хотим её сохранить.

 Самостоятельная работа детей. Дети делятся на четыре группы (по три человека). Сидящие со стороны макета с изображением воды рисуют озера и реки; сидящие со стороны макета с изображением неба – птиц, бабочек; сидящие со стороны макета с изображением земли – горы. Четвертая группа из цветной бумаги вырезает бабочек, цветы и приклеивает их на все грани макета. Работа сопровождается спокойной музыкой. Дети заканчивают работу, любуются красивыми видами воды, неба, земли.

Воспитатель. Мы  много можем сделать для нашей планеты; очистить её от мусора и не сорить, посадить деревья и цветы, помочь птицам и насекомым. А для этого надо подружиться с теми, кто вокруг нас! Помогите взлететь случайно упавшей на землю птице, выпустите на волю, случайно залетевшую бабочку. И природа щедро наградит вас. В народе о природе говорят «Природа-матушка» за то, что она такая добрая и щедрая. И мы должны заботиться о ней, как о нашей маме.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами.        

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра "Сохранить природу - сохранить жизнь"

Создан буклет на тему "Сохранить планету - сохранить жизнь", освованный на сохранении целостности конкретной экосистемы....

«Сохраним природу нашу».

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников  второй младшей группы №11...

Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему: "Сохраним природу земли нашей".

Так как 2017 год является годом экологии, мы с детьми  решили провести такую проектную деятельность, в которой бы пиняли активное участие педагоги, родителии,  музыкальные руководители, а та...

ООД в старшей группе "Сохраним природу нашего края" оригами.

ООД в старшей группе "Сохраним природу нашего края" оригами....

«Сохранить природу – сохранить жизнь»

laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...

«Сохранить природу – сохранить жизнь»

laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СОХРАНИМ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ»

НОД имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие детей», ...