ООД в старшей группе "Сохраним природу нашего края" оригами.
план-конспект занятия (старшая группа)

Малышева Вера Петровна

ООД в старшей группе "Сохраним природу нашего края" оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_sohranim_prirodu_nashego_kraya_origami.docx273.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                        Детский сад «Алёнушка»

              Конспект

Познавательного занятия по ознакомлению окружающего мира

Тема: « Сохраним природу нашего края»

                                          Выполнила: Малышева В.П.

                                                               Воспитатель старшей группы

                               Городовиковск 2011г.

 Цель:

Углублять знания детей о родном крае. Калмыкии;

Воспитывать любовь к малой родине, чувство патриотизма, интернационализма;

Воспитывать интерес и любовь к природе родного края;

Оборудование: выставка репродукций Рокчинского; Букет весенних цветов; Последовательность выполнения тюльпана способом «Оригами»

Для детей: цветная бумага (разного цвета), ножницы.

                            Ход занятия

1 Разминка для ума.

Дидактическая игра:  «Какой? Какая? Какое?»

  • Степь  - какая? (красивая, широкая, волнующаяся и т.д.)
  • Небо – какое? (голубое, серое, облачное и т.д.)
  • Тюльпан – какой? (красивый, красный, одинокий и т.д.)

2 чтение стихотворения:  (про степь, тюльпаны)

Как прекрасна степь

Калмыцкая весною,

Тюльпаны расцветают на виду,

Я восхищаюсь этой красотою

По степи калмыцкой я иду  (Давид Кугультинов)

3 беседа:

  • Дети:  в каком государстве мы живём? (в России);
  • Как называется, республика, в которой мы живём?  (Калмыкия);
  •  Назовите  столицу  Республики Калмыкия? (город Элиста);
  • Назовите город в котором мы живём ? (город Городовиковск);
  • Какие цветы растут в степи? ( Тюльпаны)

На русском языке тюльпан,  на калмыцком языке Бамбэ – цэциг

 Ребята  о красоте этих цветов и охране своего края можно говорить много. Их красота, аромат доставляют людям удовольствие, улучшает настроение, приносит радость. Ритуал дарить цветы зародился в глубокой древности. В Калмыкии есть прекрасный заповедник «Остров тюльпанов». Если кому посчастливится посетить этот остров на реке Маныч в Яшалтинского  районе, будет поражён открывшимся зрелищем – это царство красных, белых, желтых, розовых красавцев на высоких стеблях. Как будто ярким ковром, расшитым природой, устлан этот остров.

Тюльпан – символ мая.

Примерно из 100 видов тюльпанов, имеющихся на планете, 70 обосновались на территории Калмыкии, причём многие из них включены в Красную книгу.

Ребята  «остров тюльпанов» взят под защиту закона, объявлен памятником природы с заповедным режимом. Но миллионы прекрасных растений беспощадно вырываются, обламываются, погибают.  Чтобы сохранить природу нашего края, и не рвать цветы, а только любоваться им, мы с вами сделаем цветы тюльпана из бумаги. Но сначала мы немного отдахнём.

Физминутка.

Расцвели в степи цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветочки

Пять волшебных лепесточка.

Подул  лёгки ветерок, покачал тюльпанчики в лев, в право.

Выполнение работы, с помощью последовательного показа работы. Обобщая высказывание детей, воспитатель обращает внимание на то, насколько богаче стал для них окружающий мир, сколько интересных тайн они открыли, постигая красоту природы. Выставка проделанной работы.


Примерное соотношение квадратов

Стебель складывается из большого квадрата

9 –Наметьте предварительно центральную вертикаль

10 –Согните углы к середин;  11 – Согните к ней нижние стороны; 12- Согните к центру вертикали верхние края фигурки; 13 – Совместите верхнюю точку  с нижней и поверните фигурку;

14 -Немного оттяните в сторону внутренний треугольник; 15 – Сделайте фигурку плоской, разгладьте нижнюю часть; 16 – Оденьте цветок на стебель; Цветок готов.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эколого-трудовому воспитанию в старшей группе *Обитатели нашего уголка природы*

Цель:Уточнить виды растений,которые имеются в уголке природы,формировать представление о растениях-живые существа,систематизировать знания детей об уходе за ними и их последовательности.Приспособленно...

Паспорт экологического проекта "Природа нашего края". Старшая группа

Проект: «Природа нашего края».Автор проекта: Попова Т.А.Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:в наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобр...

Диагностическая карта по теме «Живая природа нашего края» для детей старшего дошкольного возраста.

карта предназначена для проверки знаний детей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия по экспериментированию в природе с детьми старшего дошкольного возраста "Наши друзья - дождевые червяки"

Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе, понятие о том, что в природе все взаимосвязано....

Конспект занятия по экспериментированию в природе с детьми старшего дошкольного возраста "Наши друзья - дождевые червяки"

Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе, понятие о том, что в природе все взаимосвязано....

Природа нашего края познавательное занятие для старшей группы

Знакомим детей  с понятиями "лес", "луг",   растительным и животным миром родного края, с Красной книгой Чувашии....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Природа нашей Земли».

Конспект направлен на развитие познавательного интереса у детей, представления об объектах окружающего мира, знаний детей о планете Земля, как общем доме людей, о разнообразии  и особенност...