Открытое занятие с элементом нравственно-патриотического воспитания "Посуда"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Коробейникова Оксана Анатольевна

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи по теме «Посуда»

Интеграции с другими образовательными областями

познание

: расширять представления детей о предметах посуды.

коммуникация:

вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, не перебивать товарища.

чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».

физическая культура:

физкультминутка.

социализация:

учить приходить другу на помощь.

художественное творчество:

аппликация из бумаги

Цель и задачи:

образовательные:

систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда».

развивающие:

развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук; усидчивость.

воспитательные:

создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку. Расширить представление детей о нравственно-патриотическом воспитании.

Оборудование:

игрушки, различные предметы кукольной и детской посуды, картинки с предметами посуды, разрезные картинки; клей-карандаш; картинки с посудой, листки бумаги с изображением салфетки.

Предварительная работа:

чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, рассмотреть кукольную и настоящую посуду, пояснить, для чего нужна та или иная посуда и как она называется.

Методические приемы:

сюрпризный момент!, игровая ситуация, д/и, физминутка, беседа, вопросы, ситуативные разговоры.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, к нам гости пришли, что мы должны сказать? (Здравствуйте). Ребята, а вам нравятся сказки? Я вам предлагаю отправиться в сказку!  Крибле,  крабле,  бумс! В сказке очутись! Посмотрите, пожалуйста на стол, на пол, что там? (На полу, на столе разбросана  посуда.) Почему посуда лежит на полу? Давайте спросим, что случилось? (Посуда убежала от Федоры. Кто такая Федора? Из какой сказки этот персонаж? Кто написал) Надо помочь посуде вернуться домой, давайте соберем посуду, положим ее на стол! Чтобы посуда поскорей вернулась к своей хозяйке надо ответить на вопросы.

Беседа о посуде.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)

-Надо помочь посуде вернуться домой!

-Давайте будем красиво и аккуратно ставить ее на поднос и называть ласково! ( дети называют: тарелочка, чашечка, блюдечко, и т.д)

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

- Ви какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

- Как называется эта посуда? (Кухонная)

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)

- Как называется эта посуда? (Чайная)

- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу? (Столовая)

-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка)

 

Игра «Разбитая посуда»

Воспитатель: Дети, вы представляете, случилась неприятность: в пути разбилась посуда. Бабушка Федора сильно огорчится, если к ней вернется не вся посуда.

(Предложить детям самостоятельно собрать из предложенных фрагментов по образцу посуду.)

– Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить посуду, которая разбилась, убегая от Федоры. (Детям выдаются разрезные картинки).

Физминутка.

Содержание стихотворения.

Вот большой железный чайник

Очень важный, как начальник

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни – разобьются

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.

Содержание упражнений.

Надули животик: одна рука на поясе,

Другая изогнута, как носик.

Присели, одна рука на поясе.

Кружатся, рисуя руками круг хлопают и

приседают

Потянуть руки вверх, сомкнуть над головой

Легли на ковер, потянулись.

Выход героя: Федоры

-Ой! Не буду ой  не буду я посуду обижать!

Буду, буду я посуду и любить и уважать!

Спасибо, ребята, что мою посуду собрали , а я вам за это что-то интересное хочу рассказать и напомнить правило, что когда вы сядите за стол, руки положите на колени. Берите стульчики, проходите за стол.

На Руси в городах, сёлах, деревнях умельцы делали посуду из глины, дерева, стекла, металла и украшали её расписывая по разному. В деревне Гжель расписывали посуду в синих, голубых красках. В деревне Хохлома продавали посуду расписанную в красных, золотых, зелёных красках на чёрном фоне. В селе Жостово расписывали посуду цветочными мотивами, которая была сделана из жести.

Ребята, понравилась вам посуда?  

 Мы недавно с вами позавтракали, мы накрывали на стол, какую посуду мы с вами ставили? А давайте мы еще раз накроем стол, только не простой стол, а бумажный и посуду мы с вами тоже будем бумажную с хохломской росписью накрывать. Художественное творчество: (аппликация: «Накрой правильно стол». Листки бумаги с изображением стола, картинки с посудой, блюдце, ложка, чашка, клей карандаш.)

На салфетку мы поставим блюдце, чашку перед салфеткой, с правой стороны от блюдца – ложечку, затем, приклеиваем все детали. Приступайте к работе.  Молодцы! Покажите гостям свои работы. Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Что узнали нового? Чем занимались?

Ребята, а ещё на Руси была традиция пить ароматный чай с баранками из красивой чайной посуды. Посмотрите из какого красивого самовара( чайника) я наливаю чай.

-Угощайтесь гости , дорогие!

Мы помоем руки и присоединимся к чаепитию.

Спасибо, ребята за всё, но мне с посудой пора возвращаться домой, досвидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe.docx1.91 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытой недели по проведению нравственно – патриотических мероприятий. «Шаги великой победы». В старшей группе.

План открытой недели по проведению нравственно – патриотических мероприятий. «Шаги великой победы». В старшей группе....

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Открытое методическое объединение по нравственно-патриотическому воспитанию "Ой, вы гости, господа!"

quot;Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным" К.Д.Ушинский...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Интегрированное занятие НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами аппликации. «Чудесный праздник 23 февраля».

Интегрированное занятие НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами аппликации.            «Чудесный праздник 23 февраля&raq...

Проведение нродных праздников как элемент нравственно - патриотического воспитания в ДОУ.

Народная культура -это быт и труд,будни и праздники, традиции, обряды....